Какое направление ландшафтной архитектуры представлено на картинке
Перейти к содержимому

Какое направление ландшафтной архитектуры представлено на картинке

  • автор:

Экология, ландшафтная архитектура и дизайн
Факультет почвоведения

Целью курса является ознакомление студентов с различными аспектами взаимосвязи ландшафтного дизайна и экологии. Ландшафтная архитектура представлена как инструмент объемно-пространственной организации ландшафта и регулирования экологических условий, а также как отражение эстетических, философских и социальныхаспектов общественной жизни.Путешествуяв пространствеивремени, студенты знакомятся с экологическими подходами ландшафтного дизайна и особенностями проектных решений ландшафтных объектов Древнего мира, Средневековья, Эпохи возрождения и т.д. (видеоряд авторских фотоматериалов).

Рассмотрены современные тенденции развития ландшафтного дизайна, экологическое направление. Особенности проектирования объектов городской среды, индивидуальной застройки и малого сада. Представленыпакетыпроектной документации иобъемная компьютерная визуализация проектных решений объектов различного масштаба.

Знакомство с методами проектирования по оптимизации экологического состояния городской среды, экологический каркас города. Ландшафтная организация городов, проектные решения по размещению объемно-пространственных структур в ландшафтной среде, их характеристика и технологии формирования. Основные этапы экологического обоснования проектных решений, пакет документов и экологическая экспертиза проектов. Материалы курса базируются на основе многолетнего опыта работы автора в качестве члена совета по экологической экспертизе при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы.

Материалы

Объявления

МФК » Экология, ландшафтная архитектура и дизайн» Подключиться к конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/88482628638?pwd=ak9kU2p4K2grQWVFcDdITG1hSFMrQT09 Идентификатор конференции: 884 8262 8638 Код доступа: 338409 Перед своей фамилией просьба ставить аббревиатуру МФК
15 февраля 2021

Уважаемые студенты! Контакт для связи с преподавателем: olgatour@rambler.ru -Семенюк Ольга Вячеславовна
25 февраля 2021

Зачет по курсу « Экология, ландшафтная архитектура и дизайн» – творческое задание в форме реферата объемом 6-8 стр. печатного текста. Творческая работа предполагает описание выбранного Вами объекта ландшафтной архитектуры, исключая те, которые обсуждались в рамках данного курса. Содержание реферата: • Титул • Фото объекта или рисунок ( не более 3) • Историческая эпоха и время образования объекта. • Географическое положение объекта. • Природные условия территории ( климат, рельеф, растительность и др.) • План объекта. • Описание особенностей планировки, функциональные зоны и составляющие объекта . • Экологические подходы к проектированию объекта ( использование или преобразование ландшафтных компонентов , приемы регулирования экологических условий) • Ссылки на источники информации. Дополнительные разделы, которые Вы можете включить в реферат по Вашему желанию: • Интересная информация об объекте. • Личные комментарии. Возможно увеличение объема реферата до 9 страниц текста. Срок выполнения творческой работы не позднее 29 апреля.
13 апреля 2021

Факультет
Факультет почвоведения

Преподаватели

Преподаватели

Семенюк Ольга Вячеславовна (старший научный сотрудник)

Где
онлайн-курс, ауд. онлайн-курс

Когда
Среда 15:10–16:40

Нагрузка:
Аудиторная [ч]: 24
Самостоятельная [ч]: 12

Семестр
Весенний семестр 2020/2021 учебного года

Записалось / всего мест
45 / 50

Взаимосвязь ландшафтного искусства с пейзажной живописью

Ландшафтное искусство тесно связано с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и базируется на единых с ними принципах композиции. Взаимосвязь ландшафтного искусства и пейзажной живописи прослеживается на всем протяжении истории существования этих различных видов искусства. А. Кищук выделяет четыре направления, характеризующие особенности взаимоотношений между созданием садов и парков в натуре и изображением их на плоскости.

Первое направление отражает стремление людей зафиксировать в изображении реально существующие сады и парки. В них запечатлены не только общие решения композиции паркового пространства, но и отдельные пейзажи. Изучение истории садово-паркового искусства в значительной степени опирается на этот материал. Сюда относится и так называемый топографический пейзаж. Он наиболее верно фиксировал виды и достопримечательности различных мест и поэтому имеет важное документальное значение. Для него характерно реалистическое изображение природы. Топографический пейаж получил особенно широкое распространение во второй половине XVIII и первой половине XIX в. В середине XIX в. появилась фотография, которая постепенно взяла на себя функции фиксации видов местности.

Второе направление — изображение природы в интерьере, на плоскости стены. Оно не связано с реальными пейзажами садов и парков. Изображение природы в этом случае может носить условный характер или создавать иллюзию реального паркового пространства.

Третье направление — изображение пейзажа для расширения реального пространства сада. Это так называемые «обманки», т. е. изображения, имитирующие предметы до полной иллюзии их реального существования. Наиболее известны «обманки» в натюрморте. В пейзажной живописи они создавались как в небольших садах (например, роспись «перспективным письмом» стен одного из «верховых» садов Кремля или роспись галереи Гонзаго в Павловском парке, следы которой еще сохранились), так и в более крупных — для создания неожиданной в саду картины. Таких изображений практически не сохранилось.

Четвертое направление — проектирование и строительство парков с использованием рисунков или картин. Оно определилось в конце XVIII в. вместе с развитием пейзажного паркостроения. Здесь взаимосвязь между живописью и ландшафтным искусством обозначилась наиболее ярко: пейзажные парки «черпали» свои сюжеты из живописных полотен, часто создаваемых для парков, и, в свою очередь, «питали» ее своими картинами и побуждали к поиску новых приемов.

«Модулор» Ле Корбюзье — «человек — мера предметного мира» Соизмеримость предметов с фигурой человека
«Модулор» Ле Корбюзье — «человек — мера предметного мира» Соизмеримость предметов с фигурой человека: а — мемориальный комплекс в Волгограде, б — мемориал в Киеве
Монументальный и камерный масштаб Преобладание пространства (а), объема (б)
Монументальный и камерный масштаб Преобладание пространства (а), объема (б)

Практика создания пейзажей и перенесения их в натуру с дальнейшим их формированием представляла собой определенный метод. Впервые в литературе этот метод был описан М. Жирарденом в книге «О составлении ландшафтов или о средствах украшать природу округ жилищ, соединяя приятное с полезным», переведенную на русский язык в 1804 г. В этой книге М. Жирарден описал создание своего парка Эрминонвиль. В 1803 г. в Лондоне вышла в свет книга X. Рептона, в которой автор обобщил и конкретизировал собственный опыт и опыт предшественников по созданию парковых пейзажей. X. Рептон обобщил опыт работы над парковыми пейзажами — это итог деятельности паркостроителей XVIII в.

В 30-е годы XIX столетия большой вклад в теорию композиций пейзажей внес Г. Пюклер-Мюскау. Благодаря творчеству названных паркостроителей и их последователей был выработан более или менее одинаковый метод создания парковых пейзажей, просуществовавший в Западной Европе и в России до начала XX в.

Изменения социальных и экономических условий жизни общества, проявившиеся в конце XIX столетия, сказались и на ландшафтном искусстве: стали расширяться функции парков, появляться новые категории озелененных территорий в городах. Соответственно расширялась и сфера деятельности паркостроителей. Новые социальные заказы и индустриализация строительства привели к естественному отрыву процесса проектирования от непосредственной реализации проекта в натуре. Создание пейзажей стало носить случайный характер.

В настоящее время в ландшафтном искусстве появились тенденции рассматривать пейзаж как один из основных пространственных элементов парка, совокупность которых формирует его образ. Это обусловлено восстановлением и реконструкцией исторических парков, строительством новых, а также использованием для отдыха обширных территорий естественных ландшафтов лесопарков и национальных парков, требующих сохранения и наилучшего показа их природных комплексов, а следовательно, направленного эстетического формирования методами ландшафтного искусства.

Русская и советская пейзажная живопись

В русском искусстве пейзаж сложился как самостоятельный жанр изобразительного искусства только к концу XVIII в. Он возник на базе видовых и декоративных изображений природы, существовавших уже в искусстве петровского времени. Изображения пейзажа встречаются в батальных картинах, прославлявших победы, и в конкретных изображениях городов, дворцовых ансамблей, монастырей. В изображении пейзажа, как и в других жанрах искусства XVIII в., нашли отражение те общие стремления художников к простоте, естественности и содержательности, которыми характеризовалось общее направление русского искусства под влиянием идей просветителей. Так, в 40—70-е годы XVIII в. получили развитие различные перспективы и панорамы городских пространств. В это время М. Махаев создал цикл гравюр дворцово-парковых ансамблей Петергофа, Ораниенбаума, а Сэнт-Илер — перспективные планы Петербурга и его окрестностей.

В XIX в. в России сложилась национальная художественная школа искусств, не уступающая западно-европейским. Наивысшего расцвета пейзажная живопись достигла в творчестве передвижников.

А. Саврасов, Р. Васильев, М. Клодт, Л. Каменев, А. Кеселев, Р. Судковский, А. Верещагин, А. Куинджи, В. Поленов, И. Похитонов, А. Боголюбов, В. Васнецов, И. Остроухое, Н. Дубовский, И. Левитан и ряд других художников-пейзажистов и мастеров жанровой живописи (И. Репин, В. Суриков) внесли свой вклад в превращение пейзажной живописи в средство выражения национальных чувств и отношения человека к окружающей действительности.

Романтизирующие тенденции в пейзаже, сказочность и историчность, лиричность, слияние жанрового и пейзажного начал — вот что характеризовало их работы.

В основе композиций произведений пейзажной живописи лежала линейная перспектива. Выбор тем и мотивов был разнообразен. Выполнялись пейзажи как на основе пленёрной работы, так и с использованием сочинённой композиции.

Особое место занимает театральный художник Пьетро Готтардо ди Гонзаго (1751 — 1831). В 1772 г. он приехал из Италии в Россию, проработал здесь 40 лет и по справедливости может считаться русским художником. Искусство Гонзаго — большое, сложное и многогранное явление. Он объединил в своем лице театрального декоратора, мастера монументальной живописи, ландшафтного архитектора. Монументальные росписи Гонзаго по своей тектоничности связаны с архитектурой: плафон тронного зала, его знаменитая галерея Павловского дворца (расписана в 1800 г. и возобновлена после пожара 1820 г.). В театральных декорациях Гонзаго отмечается стремление к видовой определенности и эффекту изображения. Особенно интересны его декорации к постановкам на открытом воздухе (например, декорации у Розового Павильона в Павловском парке в честь возвращения из Парижа Александра I, 1814 г.).

Свое мастерство театрального декоратора и монументального живописца Гонзаго удивительным образом синтезировал в пейзажах Павловского парка, где умело использованы эффекты солнечного освещения, многоплановость пространства пейзажных картин. Гонзаго формирует пейзажи живописными пространственными и световыми приемами и в то же время их пространственную композицию подчиняет музыкальному строю. Музыкальный ритм пейзажей Гонзаго ощутим в композиции каждой картины, но особенно в динамической их смене, воспринимаемой при движении. Соотнесение видимого пейзажа и музыкальной композиции было показано Гонзаго в трактате «Музыка глаз».

В конце XIX в. у русской пейзажной живописи (не без влияния искусства Западной Европы и социально-политических событий) наметились новые тенденции. С одной стороны, они уриливали в пейзаже настроение и внутреннее содержание, а с другой стороны, вели к декоративизму и отходу от иллюзорного способа передачи пространства в изображении.

После Октябрьской революции целый ряд художников включился в создание нового советского искусства. Если для западно-европейского искусства этого периода характерны формалистические течения и полный или частичный уход от реалистической направленности, ее идейности и воспринимаемого зрением образного языка искусства, то в советском изобразительном искусстве сохранились и развивались реалистические традиции.

Пейзажная живопись в ходе своего развития пополнилась такими важными темами, как «индустриальный пейзаж», «военный пейзаж», «пейзаж отдельных мест страны», «национальный пейзаж» и др. По словам О. Никулиной, «эволюция пейзажной живописи последних десятилетий идет по ступеням все более глубокого познания мира. В разнообразии восприятий и художественных концепций образ природы подвижен, наполняется новым содержанием, оборачивается разными гранями, а поэтические системы, создаваемые художниками, совмещают в себе время и пространство, подобно тому, как мысль современного человека охватывает конкретное, частное и общие, глобальные понятия».

В композиции ряда произведений пейзажной живописи современников заметно усиление декоративных принципов при доминирующем господстве элементов линейной перспективы.

Источник: Ландшафтное искусство. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Агропромиздат, Москва. 1988

Портфолио

Мы предлагаем Вам ознакомиться с разделом Портфолио — ландшафтный дизайн фото , где представлены авторские работы в области — дизайна ландшафта на приусадебных участках. Мы предлагаем Вам посмотреть фото ландшафтного дизайна, выполненные нашими дизайнерами на объектах Москвы и Подмосковья, где нами велись работы по комплексному благоустройству и озеленению. Только фото реально выполненных работ на реальных объектах могут быть подтверждением профессионализма той или иной ландшафтной компании. Чем меньше фото в Портфолио компании, тем больше вопросов к профессионализму ее специалистов. Заказчику необходимо показывать, как участок выглядел до начала проведения ландшафтных работ, фото процесса работ и конечный результат. Фотогаллерея ландшафтного дизайна разделена на тематические подразделы — ландшафтное проектирование, благоустройство участка, мощение, устройство дорожек и площадок, озеленение , устройство газона, посадка деревьев, устройство цветников. Раздел ландшафтный дизайн фото — наглядно подтверждает высокое качества исполнения всего комплекса ландшафтных работ, сочетающих оригинальность идеи, эстетическую привлекательность с максимальной функциональностью. За 17 лет нами реализовано более 120 авторских ландшафтных проектов под ключ , включая и крошечные 3 сотки возле Таунхаусов и стандартные 15–30 соток в коттеджных поселках и лесные угодья в гектар. Наши объекты расположены практически на всех направлениях Ближнего Подмосковья это — Рублево — Успенское, Ильинское, Сколковское, Новорижское, Минское, Киевское и Калужское шоссе. За годы работы ландшафтной студией «Берсо» разработан свой запоминающийся и ни на кого не похожий авторский ландшафтный стиль. Наши фото объектов с ландшафтным дизайном представлены в различных журналах, посвященных архитектуре и садовому дизайну (смотрите раздел Статьи о ландшафтном дизайне и садоводстве). Коллектив «Берсо» не гонится за количеством выполненных работ, для нас важно — высокая планка качества и моральная удовлетворенность от результата. Критерий нашей деятельности — каждый дизайн индивидуален, проектное решение ландшафта оригинально и продумано до мелочей. Все представленные в разделе Портфолио — фото ландшафтного дизайна являются интеллектуальной собственностью ландшафтной студии «Берсо» и защищены ГК РФ часть 4-ая об Авторском праве. Любое копирование и использование визуальных материалов, принадлежащих «Берсо» и размещение их на других сайтах и информационных носителях не допускается. Спасибо за понимание и уважение к нашему труду.

Составляющие ландшафтной архитектуры

Компоненты ландшафтной архитектуры выбираются с учетом климатических и почвенных особенностей региона. Одним из принципов проектирования является сезонность цветения растений. С ранней весны и до поздней осени участок возле дома должен быть ухоженным, благоухающим и нарядным.

Проектирование ландшафтного дизайна независимо от используемых стилевых решений, климатических и почвенных условий подчинено единым принципам, главным из которых является построение единой композиционной линии. Все многообразные компоненты ландшафтного дизайна можно разделить на несколько основных групп:

  • центральное строение (дом, дворец, особняк, изба и т. д.), вокруг которого разбивается сад;
  • рельеф;
  • зеленые насаждения (деревья, кустарники, цветы);
  • газоны;
  • клумбы;
  • водоемы;
  • архитектурные группы;
  • скульптура, декоративные элементы;
  • освещение.

Грамотно подобранные составляющие, разнообразное сочетание элементов ландшафтного дизайна подчеркивает достоинства, скрывает архитектурные недостатки дома и других строений, расположенных на территории. Чтобы понять значение компонентов дизайна следует подробнее рассмотреть каждый из них в отдельности.

Постройки на участке

Архитектура дома определяет возможные стилевые решения и составляющие ландшафтного дизайна. Вокруг дворцового здания, территория, как правило, оформляется по всем правилам садово-паркового аристократического искусства. Рядом с деревянным резным теремом может быть разбит уютный сад в народном стиле, компоненты, характерные для авангардизма, здесь не применяются. Таким образом, дом — центральный элемент ландшафтного дизайна, и территория вокруг здания является естественным продолжением архитектурно-художественной композиционной линии.

Рельеф

Рельеф территории адаптируется к стилевым элементам декорируемого пространства. Территория может выравниваться (например, для обустройства сада в стиле модерн или классики), или, наоборот, создаются дополнительные горки и насыпи (для альпийского дворика, японского сада). При выборе пейзажного оформления территории рельеф остается в первозданном виде, а насаждения выбираются с учетом особенностей природного почвенного состава.

Зеленые насаждения и клумбы

Деревья, цветы и кустарники выбираются таким образом, чтобы в течение года сад не терял своей привлекательности. Композиции из живых насаждений могут быть бесконечно разнообразными, но их количество, группы и расположение на участке определяются на стадии проектирования. Именно живые растения являются тем компонентом, который создает уникальную фактуру искусственного сада. Клумбы — не обязательный, но широко распространенный атрибут ландшафтного дизайна, придающий участку нарядный и ухоженный вид.

Газоны

Газоны — важные компоненты ландшафа. Различают партерные, садово-парковые и цветущие газонные участки. Партерные газоны (растения одного сорта, высоты и цвета) разбивают у входа в здание, вокруг фонтанов и скульптурных групп. Садово-парковые лужайки (смесь из трех — пяти видов неприхотливых трав) являются эксплуатируемой территорией, зоной отдыха и пикников. Цветущий (мавританский) газон — нарядная лужайка из декоративных трав, экзотических растений и цветов.

Водоемы

Вода играет огромную роль в садово-декоративных композициях, оживляет ландшафт, делает разнообразным и интересным. Водные составляющие ландшафтного дизайна представлены следующими видами:

В зависимости от стилистики сада водоемы могут иметь природный вид (пруды с кувшинками) и подчеркнуто декоративный (бассейны с подсветкой).

Архитектурные группы и скульптура

К архитектурным группам относятся отдельные постройки и композиции, гармонично сочетающиеся со всеми элементами дизайна сада. Это беседки, гроты, каскады, арки, решетки, фонтаны, постаменты, флигели, фонари. Малые архитектурные формы должны быть функциональными и эстетически привлекательными. В качестве декоративных элементов используются разнообразные по стилю и художественному оформлению скульптурные изображения из камня, гипса, мрамора, дерева.

Свет

Парковое освещение придает ландшафтному дизайну законченность, позволяет выделить наиболее красивые зоны, визуально расширить пространство, сделать его сказочно таинственным или феерически ярким. Для создания эффектного освещения используются декоративные фонари, всевозможные подсветки, размещенные на открытых и теневых участках сада.

Сочетание всех вышеперечисленных составляющих позволяет мастерам ландшафтного дизайна создавать уникальные садово-парковые зоны, цветущие оазисы, удивляющие нас бесконечным разнообразием стилевых решений и гармоничным построением художественных композиций.

Все статьи

Возможно, вас заинтересует:

Изображение к статье - Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — это соприкосновение с самой природой, это труд и творчество. Работа, связанная с природой — настоящее счастье. Озеленение к

Изображение к статье - Ландшафтное проектирование

Зачем нужно ландшафтное проектирование Ландшафтное проектирование необходимо в ландшафтном дизайне точно так же, как и проектирование в строительстве

Изображение к статье - Озеленение территории

Искусство озеленения территории – совершенно особый раздел ландшафтного дизайна, который вобрал в себя весь опыт художественно-прикладной и архи

Изображение к статье - Основные принципы ландшафтного оформления городских скверов

Основные принципы ландшафтного оформления городских скверов Ландшафтный дизайн сквера, как правило, разрабатывают таким образом, чтобы его участок вы

Изображение к статье - Последовательность работ при создании ландшафтных композиций

Предположим, что вы, хозяин участка, запланировали сделать все, чтобы приусадебная территория вызывала зависть окружающих, друзей и коллег по работе.

Изображение к статье - Проект ландшафта – важность планировки

Именно грамотная планировка позволит обеспечить размещение растений и прочих элементов ландшафта именно так, чтобы они смотрелись максимально выигрышн

Изображение к статье - Идеальный ландшафт – основные составляющие

Конечно, сделать из голого куска земли Версальский парк вряд ли возможно, однако превратить свой дачный участок в уютный уголок, не похожий на соседни

Portfolio works //—>

Фото ландшафтного дизайна

Посетите раздел «Фото ландшафтного дизайна». В разделе представлены фотографии разных этапов ландшафтных работ, фотографии благоустройства и озеленения частных и городских территорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *