Как заправить кондиционер дома своими руками
Перейти к содержимому

Как заправить кондиционер дома своими руками

  • автор:

Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном?

Фреон – это газ. Другое его название хладагент. Все современные сплит-системы заправлены таким газом, помогающим производить теплообмен, из-за чего в помещении становится либо холоднее либо теплее. Когда в кондиционере хладагента становиться мало в виду его утечки, нарушается её нормальная работа. Теряется хладопроизводительность. Частая жалоба наших клиентов в летнее время: «сплит-система стала дуть теплым воздухом» — как правило это случается из за недостатка фреона в системе.

Как заправить кондиционером самостоятельно

Как определить когда надо заправлять сплит-систему?
Признаки утечки фреона в бытовых кондиционерах:

В первую очередь снижение хладопроизводительности. Система станет еле-еле холодить, то есть почти или совсем не будет чувствоваться разница с комнатным воздухом.

Обмерзшие краны наружного блока. При работающей сплит-системе на охлаждение можно посмотреть на краны наружного блока, куда подходят фреоновые трубки из помещения. Один из кранов может быть обмерзшим или покрыт инеем.

Утечка фреона на кранах наружного блока

Если в системе совсем нет хладагента, то оба крана по температуре будут теплыми, а не холодными. Случается так, что при утечке на вальцовочных соединениях наружного блока, рядом с кранами появляется масляное пятно.

Перед заправкой сплит-системы своими руками, вы должны убедиться в нескольких моментах:

1. Теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые. Как правило после нескольких лет эксплуатации сплит-системы, она нуждается в обслуживании. Наружный блок может забиться пухом и грязью, а вентилятор внутреннего блока зарости плесенью. Дренаж засориться из-за чего конденсат начнет капать в помещение. Фильтры забиться пылью.

Читайте также: Как самостоятельно почистить кондиционер в домашних условиях?

2. Ваш кондиционер запускается в режиме охлаждения и начинает поступать холодный или прохладный воздух из внутреннего блока. Это говорит о том, что компрессор запустился.

3. Вентилятор наружного и внутреннего блоков работают и вращаются довольно быстро.

Замерить разницу температур воздуха на входе во внутренний блок, поместив термометр не верху внутреннего блока, и на выходе из него, откуда выдувается поток воздуха. Считается нормой если ваша система может снизить температуру входящего воздуха хотя бы на 10 градусов. Если этот показатель больше 10 градусов(к примеру в комнате 30 градусов, а сплит выдувает 18, соответственно разница 12 градусов) тогда заправка не нужна. Если же меньше 10, тогда вероятнее нужна.

Если все эти пункты выполнены тогда идем дальше.

Из инструментов вам понадобится:

Разводной ключ для откручивания заглушки на кране наружного блока. Приблизительная цена 200-500 рублей. Можно обойтись плоскогубцами или обычным ключом.

разводной ключ

Что бы проверить уровень фреона в сплит-системе необходим манометрический коллектор низкого давления. Цена около 800-1200 рублей.

Манометрический коллектор низкого давления для заправки фреона

Два шланга для манометрического коллектора по которым будет закачиваться хладагент в систему. Комплект шлангов 800-1500 рублей.

Шланги для манометрического коллектора

В случае если у вас современная сплит-система работающая на хладагенте R410a, тогда нужен будет переходник с R410a на R22. Стоимость 200-300 рублей.

Переходник с r22 на r410

Сам фреон R22 или R410a. Какой из них заправлен у Вас, можно узнать посмотрев на шильдик внутреннего или наружного блока. При разовой дозаправке бытовой системы подойдет маленький баллон весом в 1кг. Цена 800-1200 рублей.

Шильдик кондиционера с фреоном

Итого при самых минимальных затратах выходит 200+800+800+200+800=2800 рублей.
Порядок самостоятельной дозаправки фреона в сплит-систему

  1. Откручиваете заглушку крана на наружном блоке.
  2. Накручиваете шланг ровной стороной на манометр низкого давления. Как правило снизу. Проверьте чтобы вентиль манометра был в закрытом положении.
  3. Накручиваете шланг с манометром к крану с открученной раннее заглушкой.
  4. Включаете сплит на охлаждение и самую большую силу выдува(обычно она регулируется на пульте кнопками «Fan» или со значком вентилятора).
  5. Когда запуститься компрессор давление на манометре упадет. Если давление близко к 0 или ниже нуля, тогда можно предположить, что в системе есть серьезная утечка, без устранения которой весь заправленный фреон со временем утечет, постепенно сокращая ресурс компрессора замена которого стоит приличных денег. Да и сам заправленный хладагент стоит не мало. В данном случае нужно найти и устранить утечку, отвакуумировать систему, после чего точно по граммам заправить сплит.
  6. Прикручиваете к манометру второй шланг ровной стороной. Как правило слева.
  7. Другой конец шланга нужно накрутить на баллон с фреоном.
  8. Открываете вентиль на баллоне.
  9. Чуть-чуть откручиваете шланг который идет от баллона к манометру в месте где он накручивается на манометр, чтобы газ выдавил воздух из трубки(около 2-3 секунды), и закручиваете плотно назад.
  10. Так же поступаете с другим шлангом который идет от вентиля наружного блока к манометру. В месте где он накручивается на манометр, слегка откручиваете шланг чтобы вышел воздух.
  11. Открывая вентиль на манометре заправляете сплит. Старайтесь не открывать вентиль на полную, а по чуть-чуть добавлять хладагент в систему.

Сколько нужно фреона для заправки бытового кондиционера?

В сплит-системе до 20 м 2 (7-ка) – примерно 450-550 грамм фреона. До 25 м 2 (9-ка) уже 500-600 грамм, а в системах до 35 м 2 (12-ка) – 600-800 грамм. Мы уже говорили, что фреон это газ и при разной температуре окружающей среды он либо расширяется либо сужается. На манометре при одном и том же объеме хладагента в системе может показываться разное давление.

  • Дозаправлять сплит лучше всего когда на улице довольно тепло, даже жарко. Больше 25 градусов.
  • Фреон R22 заправлять не больше 4,8 атмосфер
  • R410a не больше 8,4 атмосфер

После того как система дозаправлена:

  1. Перекрываете вентиль на манометре.
  2. Закрываете вентиль на баллоне.
  3. Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.
  4. Откручиваете шланг от крана наружного блока. Лучше это делать в каких либо защитных перчатках или через тряпочку, чтобы хладагент не попал на руку при откручивании шланга. Потом от самого манометра.
  5. Закручиваете заглушку крана наружного блока.
  6. Всё! Ваша сплит-система дозаправлена.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома?

Случается так, что спустя некоторое время после установки сплита, к примеру пару лет, вы можете заметить что ваша система стала охлаждать не так как раньше. Это может быть из за незначительной допустимой утечки фреона на вальцовочных соединениях. Обычно это 5-7% от общего объема в год. Тогда раз в несколько лет дозаправка 100-200 грамм фреона при обслуживании сплит-системы будет почти незаметной в финансовом плане. Если же вам приходится дозаправлять фреон каждый год, тот стоит задуматься о поиске и устранении утечки, конечно же силами специалистов.

На первый взгляд процесс заправки сплит-системы своими руками может показаться не таким уж и тяжелым, но стоит учесть, что вам придется потратится на оборудование, а это манометр со шлангами, возможно переходник и сам фреон.

Если Вы не хотите обременять себя лишними заботами, то лучше доверить это дело опытным мастерам, которые знают все нюансы при дозаправке кондиционеров и не навредят вашей системе. Ведь как недостаток фреона так его избыток в системе ускоряет процесс износа компрессора, поломка которого приведет к дорогостоящему ремонту.

Как заправить кондиционер фреоном дома своими руками?

Обычно дозаправку кондиционера выполняют раз в несколько лет. Иногда возникают протечки по причине неправильной транспортировки, установки. Рассмотрим, как заправить кондиционер дома своими руками.

Приборы и материалы для самостоятельной заправки кондиционера фреоном

Заправку кондиционеров выполняют четырьмя способами: по весу, с помощью смотрового стекла, через манометрический коллектор и путем расчета охлаждения/перегрева. Последний метод используют только профессионалы. Для дозаправки по давлению надо знать заводские параметры из техпаспорта.

Для проведения работ потребуется килограммовый баллон фреона R22, R-134a или R410a. Вид хладагента указан на шильдике блока. Если тип фреона там не прописан, можно взять R-410, но лучше проконсультироваться с продавцом кондиционера.

Для работы приготовить инструменты:

  • разводной или рожковый ключ;
  • коллектор с манометром для замера уровня фреона (весы или смотровое стекло);
  • два шланга;
  • переходник для систем, работающих на другом хладагенте.

Жидкий газ при попадании на руки, слизистые вызывает обморожение. Для защиты нужны специальные очки и перчатки.

Как заправить кондиционер фреоном дома своими руками?

Процесс заправки своими руками: пошаговая инструкция

Перед дозаправкой мастера проверяют кондиционер на наличие утечек с помощью манометрического коллектора. Серьезная утечка сокращает срок работы компрессора. Поэтому сначала следует устранить неисправность, отвакуумировать систему, а затем заправлять.

Самостоятельная заправка выполняется в 4 этапа.

  1. Соединить манометрический коллектор с кондиционером, проверить давление. Прикрутить к коллектору второй шланг, соединить его конец с баллоном, открыть вентиль на газовом баллоне.
  2. Выпустить воздух из шланга в местах соединения с манометром. Для этого на 2–3 секунды немного открутить шланг в месте соединения с баллоном, а затем плотно прикрутить. Также выпустить воздух из шланга, соединяющего вентиль блока и коллектор.
  3. Начать заправку сплита. Газ подавать постепенно в вакуумный контур небольшими порциями. После каждой подачи сверять показания с данными техпаспорта. Если показатель давления совпадает, можно завершать процесс.
  4. Перекрыть вентиль на манометре, а затем на баллоне. Надеть перчатки, если они еще не надеты. Открутить шланг от баллона, после отсоединить от крана наружного блока, потом от манометра. Перекрыть заглушку крана блока.

Для проверки давления коллектор соединяют с устройством для охлаждения через шланг. На внешнем блоке надо открыть заглушку, зафиксировать шланг на закрытом манометре и прикрутить к крану. Включить сплит на охлаждение на максимальную силу. Если давление упадет до 0 бар или близко к нулю, значит, есть существенная утечка.

Об утечке также свидетельствует запах газа, плохая работа системы охлаждения, появление инея на наружном блоке кондиционера.

Как заправить кондиционер фреоном дома своими руками?

Советы и рекомендации специалистов

Если соблюдать правила, дозаправка сплит-устройств будет безопасной. Заправку лучше делать на улице или в проветриваемом помещении. Работы выполнять при температуре 25 °C и выше. Важно следить за герметичностью всех кранов, устройств.

При попадании жидкого газа на кожные покровы сразу промыть водой, смазать вазелином. Если возникли признаки отравления, выйти на улицу на 30–40 минут.

Процесс заправки кондиционера может показаться простым, как, например, сборка душевой кабины своими руками в частном доме. Но потребуется баллон фреона, манометр со шлангами. Важна точность заправки, ведь недостаток или избыток газа ускорит износ компрессора. Поэтому лучше обратиться к опытным мастерам.

Компания «Уютный Дом-13» более 10 лет осуществляет строительство домов в Мордовии. Мастера выполняют все виды строительных и ремонтных работ. Консультанты подскажут, как обустроить вентиляцию в частном доме своими руками.

Данная информация не является публичной офертой. Все права защищены. СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ УЮТНЫЙ ДОМ-13, ДОМА И БАНИ ИЗ БРУСА И КИРПИЧА ПОД КЛЮЧ.

Уютный Дом-13

«Уютный Дом-13» — это коллектив опытных специалистов, который каждый проект доводит до идеала. Мы строим дома с неизменно отличным результатом — вы можете лично посмотреть наши готовые постройки и оценить качество. Все работы выполняют сотрудники именно нашей компании, без привлечения посредников или сторонних подрядчиков.

Уютный Дом-13

«Уютный Дом-13» — это коллектив опытных специалистов, который каждый проект доводит до идеала. Мы строим дома с неизменно отличным результатом — вы можете лично посмотреть наши готовые постройки и оценить качество. Все работы выполняют сотрудники именно нашей компании, без привлечения посредников или сторонних подрядчиков.

Как заправить кондиционер самому

Внешние блоки кондиционеров обычно заправлены большим количеством хладагента, и его запасы измеряются в килограммах. Обычно фреона хватает на несколько лет нормального функционирования сплит-системы, но порой бывает все-таки необходимо заправить кондиционер.

Причины потерь хладагента бывают разные, но чаще всего проведение данной процедуры необходимо, когда межблочная магистраль очень длинная или когда эксплуатировавшийся ранее кондиционер был демонтирован и установлен на новом месте. В последнем случае значительные потери фреона были вызваны демонтажем и транспортировкой климатического оборудования.

В среднем при нормальном режиме использования баллоны внешних блоков теряют по 6-8% хладагента, поэтому рано или поздно заправлять кондиционер все равно придется. И сделать это, в принципе, можно самостоятельно. Главное, иметь на это время, нервы и обладать маломальскими знаниями в этой области.

Особенно важно определить, сколько точно хладагента необходимо заправить во внешний блок сплит-системы, так как его переизбыток может стать причиной поломки компрессора: из газовой трубки будет поступать фреон в жидком виде, но в парообразном состоянии.

Контролировать дозаправку можно двумя способами: следить за перегревом компрессора при всасывании, когда расширителем является капиллярная трубка, либо наблюдать за переохлаждением жидкости на конденсаторе (при расширителе – ТРВ).

Правила дозаправки кондиционеров

Безопасно можно заправлять кондиционер по весу (информацию о его первоначальной массе можно найти на корпусе внешнего блока либо в инструкции). Для успешной заправки необходимо придерживаться некоторых правил. Новые внешние блоки заправлять не нужно, если длина межблочной трассы не превышает параметров, указанных производителем.

Эксплуатировавшиеся ранее кондиционеры, которые были подвержены демонтажу, дозаправляются только на 10% от общей массы фреона, которую можно найти на корпусе внешнего блока.

В случае неправильной установки либо демонтажа внешнего блока может наблюдаться низкий уровень содержания хладагента (меньше 60%). Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо стравить весь фреон из блока, но при этом стараться сохранить масло. Для этого заправочный клапан чуть-чуть приоткрывается, а весь объем хладагента за несколько часов постепенно выходит; если масло начнет капать, то клапан нужно завинтить потуже. После этого можно произвести заправку хладагентом.

Самостоятельная заправка кондиционера: последовательность

Итак, как необходимо действовать, если вы хотите самостоятельно заправить кондиционер? Прежде всего, закройте трехходовой клапан по ходу часовой стрелки. Затем к сервисному штуцеру необходимо подсоединить манометрический коллектор стороной низкого давления. Потом откройте клапан, а к коллектору подключите баллон с фреоном либо заправочный цилиндр с баллоном. Но последнего может и не быть, тогда баллон надо установить на весах, чтобы видеть, сколько хладагента выходит.

Открывайте клапан коллектора, включайте кондиционер в режиме охлаждения и подавайте фреон дозировано, не забывая следить за массой. После того, как необходимое количество хладагента выйдет, можно закрыть кран на коллекторе. Если все было произведено правильно, то давление кондиционера, который был полностью заправлен, должно быть 14-16 кг/см2. Для отсоединения коллектора перекройте трехходовой клапан, после чего его можно снова открывать.

Узнать, сколько хладагента ушло на заправку можно с помощью взвешивания баллона. При заправке внешнего блока, из которого был предварительно полностью выпущен весь хладагент, нельзя сразу же после присоединения баллона включать кондиционер: фреон должен наполнить все трубки прибора.

Диагностика кондиционера после заправки

Для того чтобы понять, достаточно ли все-таки был заправлен кондиционер, внимательно следите за тем, как работает компрессор. Перезаливка хладагента может стать причиной снижения эффективности функционирования устройства.

Перезаливка не более чем на 10% особенно не скажется на износе компрессора, но может стать причиной его нехарактерной работы. Когда эффективность низкая, но работает кондиционер исправно, то можно дозаправить его еще на 10%. Если же ничего не изменилось в лучшую сторону, то проблема не в количестве хладагента, а в какой-то поломке сплит-системы.

Если вы доверяете проведение такой ответственной процедуры, как заправка кондиционеров, только профессионалам, то обращайтесь в нашу компанию. Мы осуществляем монтаж кондиционеров в Спб, проводим их диагностику и ремонт.

Как самому заправить фреоном бытовой кондиционер или сплит систему?

Заправка кондиционера своими руками

Заправка кондиционера своими руками

В зависимости от сезона кондиционер помогает охлаждать или нагревать воздух. Но при постоянной работе сплит системы порой возникают неполадки. Например, настоятельно рекомендуется использовать климатическое устройство по инструкции, в свое время проводить дозаправку его хладагентом. Методика при этом несложная в применении, потому самостоятельная заправка кондиционера – вполне возможна и под силу всякому пользователю.

Объем хладагента

Количество газа в кондиционере напрямую зависит от общего размера трассы для этого газа. В случае покупки новой сплит системы, в инструкции обычно пишется количество хладона от изготовителя. Но, во всяком случае, заправку кондиционера дома необходимо делать, учитывая длину магистрали.

Вследствие этого не существует одинаковых значений для всех кондиционеров, которые бы можно взять за базу при полной или частичной заправке. К тому же все сплит системы функционируют, а при этом происходит испарение газа в закрытом контуре. Узнать объем хладагента в системе нельзя, но доступно определить давление в контуре, а затем делать вывод о необходимости дозаправки сплит системы.

Причины утечки

Ситуаций, когда вдруг случается утечка газа в увеличенном количестве, бывает немного. Как правило, испаряется хладон через соединения труб или вентилей, и это явление неизбежно. Средняя цифра за 12 месяцев составляет от 4 до 7% фреона. Обычно наиболее ощутимые протечки наблюдаются на первых этапах и обнаруживаются они из-за того, что нарушилась герметизация трассы, по которой циркулирует хладагент.

Протечки фреона бывают по всяким причинам:

  • за неграмотной установки или обслуживания кондиционера;
  • поломки распределительного вентиля;
  • перегревания компрессора;
  • некачественного развальцевания трубок при установке.

Если случились подобные неполадки, необходима заправка в срочном порядке, иначе дальнейшая работа на таком оборудовании приведет к серьезным негативным последствиям.

Варианты дозаправки

При стандартной утечке хладона применяется регулярный профилактический осмотр, и заправка кондиционера производится один раз в два года. Однако необходимо заправить кондиционер, если вдруг уменьшился напор в системе, так как этот показатель должен быть постоянным. Если газа в трубопроводе мало или наоборот, много, то в том и другом случае это может привести к аварии и выходу из строя компрессора.

Для заправки сплит систем фреоном есть два метода, которые обычно применяются на практике:

1. По весу. Этот способ наиболее правильный и его применяют, когда нужна полная заправка фреоном. Сначала существующий в системе газ выпускают на улицу в атмосферу, а затем на весах заправляют свежий хладон в магистраль.

2. По давлению. Чтобы сделать вывод о заполнении кондиционера газом, необходимо вначале измерить давление в самой системе и полученный результат сравнить с показателями, указанными заводом-производителем. Как правило, такая заправка делается при обычной работе климатического устройства через определенный период времени.

К тому же существуют другие методы заполнения:

· визуальный способ – сквозь стекло;

· по максимальному нагреву компрессора;

Но такую методику используют только опытные специалисты после сделанного ремонта.

Подготовка

Перед тем как провести обслуживание кондиционера и заправить магистраль сплит хладоном, необходимо проанализировать ситуацию и взвесить все за и против. Сколько стоит заправка кондиционера, можно узнать в сервисном центре. Но в случае заполнения контура своими руками надо очень ответственно подойти к этому делу, заранее приобрести необходимое оборудование и инструмент.

Вначале можно взять вакуумную установку на прокат, получится дешевле, чем покупать новый прибор. А также для работы понадобится баллон с фреоном, контейнер с азотом и электронные весы.

Предварительно подготовить трассу к заправке, для чего следует:

1. Высушить магистраль кондиционера в квартире посредством продувки азотом. Фреон для этого тоже можно использовать, но только в случае, если первоначальный монтаж сделан без брака. В данной ситуации хладон находится во внешнем блоке, и таким образом, с его помощью допускается продувка трассы.

2. Проверить трубопровод на герметичность. Для этого нужно создать давление за счет азота или фреона. Если в системе закачан азот, то проверять стыки можно жидким мыльным составом на появление пузырьков. А в случае заполнения хладоном, предварительно в него нужно ввести немного красителя и потом проверять ультрафиолетовым светом. В тех местах, где будет протечка газа, появится характерное свечение.

На этом подготовку магистрали можно считать завершенной, следующим пунктом будет полная заправка кондиционера хладоном.

Какой фреон использовать

Согласно Монреальского договора, подписанного ведущими странами Европейского союза в 1987 году, компаниям запрещено заправлять климатическое оборудование ядовитыми хладагентами, такими как R-12, R-11, R22.

Вместо них рекомендовано использовать экологически защищенный газ – R410a и R407c., что отвечает Европейским стандартам. В то же время, несмотря на сомнительную экологическую безопасность R22, вследствие лоббирования интересов компаний производителей, данный фреон все еще применяется в кондиционерах.

Заправка кондиционера 410 больше из-за того, что трасса выполнена из медных трубок с утолщенными стенками. А также дороже сама заправка кондиционера этим газом, так как для лучшей текучести в нем используется специальная полиэфирная смазка. В R22 применяется минеральное масло.

Чтобы определить, какой хладон заправлен в сплит систему, надо посмотреть руководство к этому прибору. В нем производитель указывает тип газа и его параметры, а также экологическая безопасность.

Последовательность действий при заправке

После проверки магистрали на герметизацию, можно заполнять кондиционер хладоном.

Поэтапная инструкция по заправке магистрали фреоном будет следующая:

Этап № 1. Сначала медленно, чтобы не спустить масло, нужно выпустить газ на улицу любым методом: через отвернутую немного гайку у соединения трубки либо через золотниковый клапан.

Этап № 2. Вакуумирование трубопровода. Здесь потребуется станция с коллектором. Нужно подсоединить одну часть шланга к вентилю внешнего блока, а вторую – к коллектору. Затем отвернуть вентиль на станции, и включить насос.

Этап № 3. Наблюдать за табло манометра, при этом стрелка должна зашкалить за 0 и показать –1 Бар, после чего сразу же выключить насос. Сделать выдержку не менее получаса, причем цифровой показатель на манометре должен оставаться прежним. Если же стрелка сдвинулась и стала показывать плюсовые значения, то значит, в системе где-то утечка и ее необходимо устранить.

Этап № 4. Если утечек через 30 мин. не обнаружено, следует шланг от вакуумной станции подсоединить к баллону с фреоном, закрыв предварительно вентиль насоса.

Этап № 5. Установить баллон на электронные весы и обнулить данные на манометре.

Этап № 6. Открыть вентиль на станции и наблюдать за уменьшением веса хладона. Как только на дисплее появятся нужные цифровые значения, нужно тут же закрыть кран.

Этап № 7. Убедиться, что оба крана на вакуумном насосе закрыты, и затем закрыть клапан на толстой трубе магистрали, через который закачивался фреон.

После чего нужно проверить работу всех составляющих узлов кондиционера.

Во время процесса нужно все делать последовательно, причем заправку производить на трубке низкого давления, при этом обратная сторона трубопровода должна быть закрыта.

В систему заправляется хладон R410а всегда в жидком виде, из-за чего баллон ставится на весы кверху дном. Если же резервуар снабжен сифоном или закачивается фреон 22, то переворачивать баллон не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *