Как убрать воздух из батарей болт
Перейти к содержимому

Как убрать воздух из батарей болт

  • автор:

Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления

Одной из наиболее распространенных проблем при эксплуатации систем отопления является образование воздушных пробок.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ

Одной из наиболее распространенных проблем при эксплуатации систем отопления является образование воздушных пробок.

В результате этого нарушается циркуляция теплоносителя и система перестает нормально функционировать. Кроме того, наличие воздуха в составе теплоносителя приводит к более интенсивному образованию известкового налета на стенках радиаторов и ускоряет их коррозию, а также коррозию других металлических элементов. Поэтому важно иметь представление, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления.

Причины появления пробок

Прежде чем определиться с тем, как удалить воздушную пробку из системы отопления, необходимо сказать о причинах возникновения этой проблемы. Несмотря на то, что сеть отопления представляет собой замкнутую герметичную систему, с ее завоздушиванием приходится сталкиваться достаточно часто. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • нарушение технологии монтажа — несоблюдение требуемого уклона трубопровода;
  • нарушения технологических требований при заполнении системы водой;
  • недостаточная герметичность узлов соединения, способствующая подсосу воздуха;
  • выполнение ремонтных работ по системе с заменой стояков, радиаторов, арматуры и т.д.;
  • заполнение системы неподготовленной водой, содержащей большое количество растворенного воздуха.

Небольшие воздушные пузырьки не представляют серьезной проблемы для отопительной системы и практически не отражаются на ее работе. Однако со временем воздух может скапливаться в отдельных зонах, образуя пробки. В результате циркуляция теплоносителя может быть заблокирована, что приведет к нарушению нормальной работы системы отопления.

Как обнаружить завоздушивание системы отопления

Выявить наличие воздушных пробок в отопительной системе можно по ряду основных признаков в том числе:

  • Неравномерный нагрев батарей. Это можно легко ощутить на ощупь. Одна часть радиатора может быть хорошо прогрета, а другая — холодной.
  • Отсутствие нагрева отдельных батарей. Насос может качать теплоноситель по системе, но часть радиаторов в ней остается холодной.
  • Появление шума при работе отопления. При перекачивании теплоносителя, насыщенного воздухом, по трубам и радиаторам возникает избыточный шум.
  • Вибрация. Присутствие кислорода в жидкости вызывает окисление металла радиаторов и труб с выделением углекислого газа, что может вызывать вибрацию.

Кроме этого, обнаружить воздушную пробку позволяет постоянный контроль давления теплоносителя в системе. Если оно резко повышается, значит, имеется завоздушивание. Это связано с тем, что воздушная пробка уменьшает пропускную способность участка трубопровода или радиатора.

При выявлении любого из этих признаков рекомендуется как можно быстрее провести развоздушивание отопительной системы.

Удаление воздуха при помощи воздухоотводчиков

Наиболее распространенным способом, как стравить воздух из системы отопления, является использование воздухоотводчиков. Это специальные устройства, выполняемые в виде клапанов, с помощью которых можно удалять воздух на отдельных участках или централизованно по всей системе.

Существует несколько видов воздухоотводчиков. Наиболее распространенными из них являются:

  • кран Маевского;
  • автоматический воздухоотводчик;
  • сепаратор воздуха.

Зачастую при проектировании современных отопительных систем предусматривается комбинированное использование этих устройств с созданием многоступенчатой системы, что позволяет вести наиболее эффективную борьбу с воздушными пробками.

Кран Маевского

Кран системы Маевского представляет собой наиболее распространенный и простой воздухоотводчик, предназначенный для установки на радиатор. Это игольчатый клапан, изготовленный в латунном корпусе. Его основным элементом является конический винт, который точно откалиброван по внутренней поверхности корпуса, благодаря чему в закрытом состоянии обеспечивается полная герметичность. В зависимости от конструктивного исполнения, винт может откручиваться рукой, отверткой или специальным ключом. При этом осуществляется стравливание воздуха.

Важно знать, как правильно спускать воздух из системы отопления при помощи крана Маевского. Последствия нарушения технологии могут быть довольно серьезными, вплоть до затопления помещений. Винт медленно поворачивают против часовой стрелки на один оборот. После этого из отверстия крана начинает с шипением выходить смесь воды и воздуха. Поэтому предварительно необходимо подставить емкость достаточного объема. Когда из крана начнет выходить только вода ровной струей, винт можно закручивать назад.

Автоматический воздухоотводчик

Использование автоматического воздухоотводчика — еще один способ, как выпустить воздух из системы отопления. Это устройство представляет собой поплавковый клапан, оснащенный винтовым колпачком для предотвращения утечки воды. Также в его конструкции предусмотрен подпружиненный колпачок, который защищает систему от внешнего загрязнения.

Воздухоотводчик подключается к отопительной сети таким образом, чтобы через него постоянно циркулировал теплоноситель. Если в системе отсутствует воздух, поплавок находится в крайнем верхнем положении, и выпускной клапан остается в закрытом состоянии. При наличии воздуха в системе он постепенно скапливается внутри поплавковой камеры устройства. В результате поплавок опускается и открывает выпускной клапан, за счет чего воздух стравливается. После выхода воздуха из поплавковой камеры поплавок снова поднимается, что приводит к закрытию выпускного клапана.

Сепараторы воздуха

Сепараторы воздуха — это устройства, предназначенные для централизованного обслуживания системы отопления. Они работают в постоянном режиме, обеспечивая отбор воздуха из состава теплоносителя и его стравливание. Такие устройства представляют собой эффективное решение, как выгнать воздух из системы отопления.

Сепаратор выполняется в виде металлического цилиндра. В его верхней части расположено воздухоотводящее отверстие, а в нижней — вентиль для сброса шлама. В корпусе проходит трубка с напаянной металлической сеткой, через которую проходит теплоноситель. При этом создаются вихревые потоки, в результате чего образуются мелкие пузырьки воздуха, которые поднимаются вверх. Отделенный из воды воздух удаляется через воздухоотвод. Дополнительно устройство позволяет очищать теплоноситель от ржавчины и грязи, сброс которых осуществляется через нижний вентиль.

Многоступенчатая система

Обеспечить стабильное воздухоотведение с помощью устройств одного типа сложно даже в компактной отопительной сети, например в частном доме. Если же нужно обеспечить стабильную работу отопления крупного здания, предусматривается устройство многоступенчатой системы отвода воздуха. Она объединяет разные типы воздухоотводчиков, каждый из которых выполняет задачи на определенном участке, например:

  • на радиаторах устанавливаются краны Маевского;
  • на котле или ИТП монтируют автоматический воздухоотводчик;
  • на магистральных линиях и стояках устанавливают воздушные сепараторы.

Такая система позволяет обеспечить комплексное развоздушивание отопительной сети с удалением воздуха в ее разных частях.

Удаление воздуха избыточным нагревом теплоносителя

Часто при выявлении признаков завоздушивания отопительной системы не удается определить точное место воздушной пробки, или она может находиться на участке, откуда нельзя быстро спустить жидкость. В этом случае, чтобы не стравливать значительный объем воды из системы, можно использовать ее быстрый нагрев.

Теплоноситель нагревают до температуры около 90-100 °C. Этот показатель превышает нормальную рабочую температуру современных систем. Однако кратковременное воздействие исключает негативные последствия для элементов системы отопления.

Ее кратковременное воздействие безопасно для элементов системы. В результате нагрева также возникает избыточное давление. Под воздействием повышенной температуры и давление происходит активное отделение воздуха от воды. При этом он перемещается по трубам и скапливается в участках, где его можно легко удалить, например, около кранов Маевского. Также воздух при нагревании теплоносителя может удаляться через автоматические клапаны.

Как не допустить образования воздушных пробок

Чтобы не допускать завоздушивания системы и перебоев в работе отопления, необходимо принимать определенные профилактические меры. Основные рекомендации для защиты от образования воздушных пробок:

  • выполнение монтажных работ по внедрению системы с соблюдением технологии;
  • установка необходимого числа воздухоотводных устройств в местах вероятного скопления воздуха;
  • периодический контроль герметичности узлов соединений и стыков трубопроводов, отопительных приборов, других элементов системы;
  • соблюдение технологии запуска отопительной системы и заполнения ее теплоносителем с предварительным спуском воздуха;
  • постоянный контроль рабочего давления в системе отопления;
  • периодическая проверка качественных характеристик теплоносителя;
  • регулярное проведение осмотра отопительных трубопроводов и радиаторов.

Соблюдение этих мер позволяет не допустить формирования воздушных пробок или обеспечить их быстрое обнаружение и удаление для эффективной и надежной работы отопительной системы.

Как выпустить воздух из батареи?

Отопление включено, а батарея не греет: часть у нее горячая, а часть холодная.
Это явный симптом появления воздушной пробки в системе отопления.

Как правильно спустить воздух в батарее?

  • Самый удобный способ — использовать кран Маевского. Он позволяет стравить воздух в любое время, даже в отопительный сезон.
  • Главное — действовать осторожно, чтобы не ошпариться горячей водой.
  • Диаметр отверстия в кране Маевского около 2 мм, и оно перекрыто специальным винтом. Благодаря этому при стравливании воздуха из крана выходит минимальное количество воды.

Как работать с краном Маевского?

  • Чтобы выпустить воздух из радиатора через кран Маевского
  • Подставьте под него небольшую емкость
  • Затем плоской отверткой отверните винт примерно на пол-оборота или оборот
  • Выпустите воздух
  • Когда из отверстия начнет капать вода или теплоноситель, закрутите винт обратно
  • Воздух в системе отопления — зло. Он ухудшает ее работу и может привести к неисправностям.
  • Для удаления воздуха в системе устанавливают автоматические воздухоотводчики, а на батареях — краны Маевского.
  • Удалить воздух из батареи через кран Маевского можно самостоятельно. Если его нет, вызывайте сантехников.

Если все было сделано правильно, но батареи так и не нагрелись, либо вы не можете самостоятельно стравить воздух, пожалуйста, обратитесь в Управляющую компанию.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как спустить воздух с батареи отопления

Воздух, скопившийся в системе отопления, перекрывает поток теплоносителя. Чтобы избавиться от воздушных пробок в теплосистеме, нужно спустить воздух из батареи. Техника развоздушивания зависит от конструкции радиаторов и особенностей самой системы.

Почему завоздушиваются радиаторы и к чему это приводит

Причины появления воздушных пробок могут быть различными:

  • Неправильно выбранный уклон при установке элементов самотечной системы. Если наклон недостаточен или отсутствует, циркуляция будет слабой, и появятся воздушные скопления.
  • Неверно проведенный монтаж систем с принудительной циркуляцией.
  • Низкий уровень давления в трубах. В их просвете появятся пустоты, заполняемые воздухом.
  • Использование неподходящего теплоносителя. Залитая в радиатор жидкость вступает в реакцию с металлом, из которого он сделан. В результате образуются кислород или водород. Они и создают газовоздушные пробки.
  • Перегрев теплоносителя. Чаще всего происходит в старых однотрубных системах. Из–за высокого давления температура кипения воды в них понижена, но в случае снижения давления носитель закипит, выделяя газы. Они и образуют воздушный затор.
  • Слишком активное заполнение пустых коммуникаций. Теплоноситель, поступая в трубы с большой скоростью, пузырится, а затем пузырьки превращаются в пробку.
  • Слабая герметизация. Воздух способен просачиваться внутрь тепловых коммуникаций даже через микроскопические дырочки. Поэтому небольшая щель или негерметичная арматура могут вызвать такую проблему.

Как спустить воздух с батареи отопления

Газовоздушные пробки губительны для тепловых коммуникаций. Батареи плохо и неравномерно прогреваются, а трубы могут издавать гул. Но самое неприятное – газообразные вещества, вступая в реакцию с металлом, окисляют и разрушают тепловые элементы. Приходится заниматься починкой и восстановлением. Поэтому от газовоздушных очагов необходимо избавляться. Обязательно надо найти причину завоздушивания и устранить ее. Стравливание воздуха – временное решение проблемы.

Как понять, что батарея завоздушена

Признаки возможного наличия воздушной пробки:

  • В помещении становится холодно. «Пострадавший» радиатор на ощупь прохладнее остальных и на нем ощущаются холодные участки. Если по прохладному месту постучать, раздастся звонкий звук. Зоны, заполненные жидкостью, звучат глуше.
  • Прислонившись ухом, можно услышать шипение, шум, бульканье. Иногда эти звуки достаточно громкие.
  • При незначительных газовых скоплениях нагрев не уменьшается и определить наличие пробки сложно. Но скопившиеся газы делают свое дело. Из–за них текут радиаторы и трубы, «летят» циркуляционные насосы для перекачки теплоносителя.

Если в доме происходит что–то похожее, значит, надо срочно выгонять воздух. Иначе в помещениях будет холодно, а элементы системы придется постоянно менять или ремонтировать.

Радиаторы ТЕПЛОПРИБОР
Гарантия до 15 лет
Мощность до 191 Вт
Срок службы от 25 лет
Смотреть видео
Смотреть видео

РАДИАТОР ЭКСПЕРТ

Как спускать воздух с батарей отопления

Посмотрите, установлен ли на батарее кран Маевского – воздухоотводчик. Кран устанавливается к одному из присоединительных резьбовых фланцев. С ним выпускать скопившийся воздух проще всего. В остальных случаях потребуется больше усилий.

Как убрать воздух через кран

Краны Маевского, или воздушные клапаны, ставят в многоквартирных домах вместо запорно–регулировочной арматуры. Такая конструкция позволяет стравливать воздух и сливать воду. Кран представляет собой заглушку с головкой, на которой находится отверстие или желоб. В середине расположен кран под шлицевую отвертку. Самые удобные конструкции оснащены поворотным ключиком.

Порядок действий таков:

  1. Поверните краник. После нескольких оборотов с шипением начнет стравливаться воздух, а позже пойдет смесь газа и теплоносителя. Жидкость нужно слить. Слишком сильно крутить не следует, иначе носитель, проступающий под высоким давлением, обольет стены, пол и мебель.
  2. Воды придется сбросить порядочно. В многоэтажке потребуется выпустить 20–30 литров, то есть два-три ведра. В частном доме столько сливать не надо – достаточно дождаться момента, когда жидкость потечет ровной непузырящейся струйкой. После этого можно кран закрутить обратно.

Если вы не хотите постоянно заниматься стравливанием – купите и установите автоматизированный клапан. Цена его невелика. Но помните, что автоматика иногда дает сбои, поэтому отопление требует контроля. Автоматический клапан позволяет при необходимости выполнить ручной спуск воздушной пробки.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как убрать воздух без крана

При отсутствии на радиаторе крана или клапана стравливать газовоздушную смесь придется через заглушку. Это плоский элемент, посаженный на паклю, который находится на противоположной стороне от ввода. В старых домах он часто закрашен несколькими слоями краски и плохо заметен.

Если нет возможности отсечь комнату от общедомовой теплосистемы, до начала работ перекройте общий стояк. Иначе произойдет потоп.

  • Разводной ключ.
  • Растворитель для краски.
  • Ведро или таз для слива воды.
  • Пакля

В первую очередь, размягчите растворителем краску на заглушке, чтобы появилась возможность ее открутить. Снимают элемент разводным ключом. Но даже после размягчения краски заглушка откручивается с большим трудом.Поэтому придется приложить усилия. Поворачивайте ключ медленно и аккуратно, пока не услышите шум выходящего воздуха. Стравите его и слейте примерно три ведра теплоносителя. Под заглушкой намотана пакля – замените ее новой. Затем все прикрутите на место.

Развоздушивать теплосистему таким образом достаточно хлопотно. Поэтому сейчас массово меняют старые радиаторы на новые модели, более удобные в эксплуатации.

Как спустить воздух из старых батарей

Такие модели – гармошки – стоят в домах, построенных очень давно. В них одна точка слива на весь стояк, и ее иногда сложно найти. Отыщите ее и приступайте к процессу:

Если слив предусмотрен на последнем этаже, на батарее в одной из квартир должен стоять кран. В таких теплосистемах он простой, с «барашком» или «бабочкой» на штоке. Его надо просто открыть и слить теплоноситель. Используйте термостойкую емкость, поскольку в старых однотрубных системах и их более позднем аналоге – ленинградках температура жидкости очень высокая.

Если барашка на штоке нет, воспользуйтесь разводным ключом или грейферным захватом. Как правило, после нескольких оборотов начинает выходить пузырящаяся вода.

На многих старых батареях нет сливных устройств. Придется откручивать ключом заглушку, расположенную сбоку на корпусе. Перед этим нужно размочить растворителем присохшие к ней слои краски. После развоздушивания и слива воды поменяйте паклю под заглушкой и все прикрутите обратно.

Убрать воздушную пробку можно и из подвала, но придется долго разбираться в хитросплетении труб, искать свой стояк и откручивать на нем вентили. Лучше обратиться к специалистам, чтобы не оставить без тепла весь дом. В старых домах с прямоточной системой воздух надо стравливать из расширительного бачка, находящегося на чердаке или последнем этаже. Это тоже лучше доверить сотрудникам ЖЭКа.

Как сливать воду из батарей разных типов

Методика развоздушивания в большей степени зависит не от типа или материала батареи, а установленных на ней воздухоотводящих устройств. Это могут быть обычные регулирующие краны, клапаны Маевского или автоматические воздухоотводчики.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как слить воду из чугунных батарей

На старых чугунных моделях стоит простая запорно-регулировочная арматура. В этом случае достаточно просто повернуть «барашек» или вентиль и слить воду. Если на радиаторе установлена заглушка, открутите ее разводным ключом. Основная проблема – несовершенство старых коммуникаций. Не всегда можно убрать завоздушенность даже на последнем этаже. Нередко приходится спускаться в подвал или подниматься на чердак к расширительному бачку, чтобы открыть вентиль.

Современные чугунные модели оснащают воздухоотводчиками. Для любителей старины есть даже модификации кранов Маевского, выпущенные в ретро–стиле. От стандартных вариантов они отличаются только дизайном. Конструктивных отличий в них нет.

Для удаления пробки возьмите емкость и поднесите ее к устройству для слива. Поворачивайте вентиль ключом или отверткой. Выльется вода с пузырьками. Чтобы гарантированно избавиться от проблемы, придется стравить примерно 30 литров.

Чугунные батареи, произведенные в наши дни, лучше укомплектовать автоматическими воздухоотводящими устройствами, не требующими постороннего вмешательства. В этом случае ничего спускать не придется – газовоздушная смесь будет выходить автоматически.

Как слить воду со стальных и биметаллических батарей

Эти современные модели оснащаются клапанами Маевского. На устройстве имеется винт, который нужно слегка открутить отверткой или ключом. Через боковое отверстие начнет выходить воздух. Затем через него нужно стравить воду. В многоэтажном доме – примерно 30 л, а в частном – меньше, до исчезновения воздушных пузырьков.

На стальные и биметаллические модели желательно устанавливать автоматический воздухоотводчик. Они сразу стравит газы. Иначе водород и кислород, содержащиеся в радиаторном пространстве, вступят в реакцию с металлическими поверхностями. Появится ржавчина, начнутся протечки и придется все ремонтировать.

Как слить воду с алюминиевых радиаторов

На алюминиевых радиаторах всегда ставятся воздухоотводчики автоматического или ручного типа. Иначе алюминий, легко контактирующий с водородом и кислородом, быстро потеряет прочность.

В этом случае устранить завоздушивание достаточно легко. При наличии ручного клапана Маевского возьмите емкость и подставьте ее под радиатор. Проверните винт, находящийся в середине, ключом или отверткой, выпустив воздух. Затем слейте воду и все закрутите.

Чтобы радиатор из алюминия прослужил долго, на него крайне желательно поставить автоматический воздухоотводчик. Однако при очень жесткой воде автоматика может забиваться, давать сбои и не спускать скопившиеся газы. Поэтому периодически придется проверять наличие пробок.

Для этого приложите ухо к радиатору и прислушайтесь. Если слышны шум, гул, другие странные звуки, значит, внутри образовался воздушный затор, от которого нужно избавиться.

Как избежать воздушных пробок

Легче всего избежать появления воздушных пробок на автономном отоплении. Главное – все правильно смонтировать:

  • Возле котла и на коллекторах поставить воздухоотводчик, по которому уйдет основной объем образовавшейся газовоздушной смеси.
  • За котлом установить сепаратор, убирающий мелкие воздушные пузырьки. Водный поток в сепараторе затормаживается, пузыри укрупняются и удаляются через специальный отвод.
  • На каждый радиатор установить автоматические краны Маевского, через которые газы выходят наружу.

Если теплосистему автономного типа оснастить таким образом, завоздушивания в ней не будет.

В прямоточной системе пробок можно избежать, если правильно выставить наклон элементов. Тогда газовоздушная смесь уйдет через расширительный бачок.

В остальных случаях воздух в батареях будет скапливаться. Его образование можно уменьшить, если следить за герметичностью, правильно проводить монтажи, заливать только подходящий теплоноситель и контролировать его температуру. Не помешает поставить автоматические клапаны для постоянного отвода газов из системы.

Как спустить воздух с батареи отопления

Советы от специалистов

  • Воду в начале отопительного сезона в систему теплоснабжения заливайте медленно, не провоцируя появление пробок. Желательно залив проводить только снизу.
  • При первом пуске не протапливайте очень сильно. Пусть сначала трубы и радиаторы прогреются до 60 градусов. Потом слейте немного воды и усильте нагрев.
  • При спуске воды через кран Маевского полностью его не выкручивайте и не снимайте. Из–за высокого давления вкрутить устройство обратно будет очень сложно. Краны вообще не надо резко открывать, чтобы не сорвать и не залить квартиру кипятком.
  • Если удаление воздуха не дало результатов, нужно проверить всю теплосистему. Возможно, причина кроется в забитых в трубах или стояках, которые нужно продувать и прочищать.

В целом, избавиться от завоздушенности отопительной системы в несложных ситуациях можно самостоятельно, но требуется внимательность и осторожность. При наличии сомнений целесообразнее доверить дело специалистам, которые уверенно ориентируются в тепловой разводке дома или квартиры, имеют необходимые инструменты и навыки.

Как удалить воздух из радиатора-калорифера?

Иногда, когда радиатор холодный или слишком холодный, и он должен нагреваться, воздух в нем может быть причиной неисправности. Удаление воздуха из радиаторов — это простейшее техническое обслуживание, которое следует проводить для улучшения работы радиатора или устранения одной из возможных причин выхода из строя.

Зачем калориферу нужен воздух? Откуда этот воздух?

Захват воздуха в калориферах часто возникает в случае открытых систем, которые контактируют с воздухом. Воздух также может быть вызван неправильным заполнением системы центрального отопления водой или неплотным соединением ее элементов. Воздухововлечение также может быть результатом попадания воздуха в систему путем диффузии через пластиковые трубы, которые не являются полностью герметичными. Однако это естественное явление и не должно рассматриваться как аномалия.

Когда в радиаторе есть воздух, необходимо удалить из него воздух, потому что тогда он не будет работать должным образом — меньше нагревается или нагревается неравномерно. Иногда издает бульканье или другие странные звуки. Попавший в установку воздух может ослабить ее работу, так как радиатор лишь частично отдает тепло. Это приводит к падению внутренней температуры и неэффективному использованию тепловой энергии. Также следует помнить, что воздух в установке может вызвать коррозию ее компонентов, поэтому нет необходимости откладывать удаление воздуха из радиатора.

Подготовка к продувке калориферов

Прокачать радиатор — не сложная задача, можно сделать это самостоятельно, не прибегая к специальным инструментам. Единственное, что понадобится для вентиляции радиатора — это плоская отвертка или ключ для вентиляции радиаторов и таз или ведро для воды. Перед тем, как удалить воздух из радиатора, стоит проверить давление в установке и немного увеличить его, допустив воду (например, до 1,2-1,4 атмосферы). Эта обработка заставит воду вытеснить воздух к верхней части нагревателя, что облегчит его удаление.

Перед тем, как удалить воздух из радиатора, максимально закройте вентиль. Его следует деаэрировать, когда радиатор холодный. При открытом клапане горячая вода все равно будет поступать в радиатор, и весь проект не увенчается успехом. Затем найдите вентиляционное отверстие радиатора. Это ручка, расположенная на его верхней части. На полу под форточку ставят таз или ведро, в которое будет стекать вода из установки.

Как продувать нагреватель (калорифер)?

Вентиляционное отверстие радиатора обычно открывается отверткой или ключом. Следует аккуратно открутить его винт, чтобы внезапно вытекающая вода не затопила пол или стену. Сначала из нагревателя выйдет сжатый воздух вместе с небольшим количеством воды. Когда заметите, что давление упало и вода течет спокойным потоком, можно открутить вентиляционный винт радиатора. Выпуская воздух из радиатора, осторожно постучите по нему рукой, чтобы выпустить пузырьки воздуха внутри.

Когда решим, что радиатор уже деаэрирован, закройте вентиляционное отверстие и убедитесь, что из него не течет вода. Затем снова откройте вентиль, чтобы вода могла стекать в радиатор. Также стоит установить ручку термостатического клапана в максимальное положение и подождать несколько секунд. Если поломка произошла из-за воздушных карманов, радиатор быстро нагреется. При вентиляции радиатора давление в системе может упасть, поэтому стоит доливать в него воду, добавляя ее постепенно, пока не будет получено 0,9–1,2 атмосферы.

Если после удаления воздуха радиатор остается холодным, необходимо продолжить поиск причины неисправности. Это может быть воздух в трубах, выходящих из котла. Тогда все радиаторы в доме должны медленно прогреваться. Некоторые радиаторы имеют клапаны с функцией автоматической продувки. Конечно, вентиляция таким образом не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *