Как работает тестер аккумуляторных батарей
Перейти к содержимому

Как работает тестер аккумуляторных батарей

  • автор:

Как измерить емкость аккумулятора

0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Купить

Рекомендуем прочитать:

  • Определение ёмкости аккумулятора. Физический смысл
  • Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда
  • Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Определение ёмкости аккумулятора. Физический смысл

Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).
Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора. Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).

Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда

Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время. Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.

Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.

измерить емкость аккумулятора, определить емкость АКБ, бытовой метод

Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.

схема измерения, измерить емкость аккумулятора, определить емкость АКБ

Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.

Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.

Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.

Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд. Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.

измерить емкость аккумулятора с помощью тестера емкости АКБ

После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.

Читайте также:

  • Аккумуляторы для ИБП. Классификация
  • Восстановление и тренировка аккумуляторов
  • Особенности гелевых аккумуляторов

Рекомендуем прочитать:

Товары из статьи:

Предназначен для оперативной оценки технического состояния герметичных свинцово-кислотных АКБ
Цена по запросу

0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Купить

Купить по выгодной цене <=this.Name>можно в нашем интернет-магазине с бесплатной доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Тимашевск, Тихорецк, Ухта, Севастополь, Симферополь, Ялта, Судак, Саки, Феодосия, Старый Крым, Алупка, Алушта.

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров

Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.

Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.

Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.

DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.

Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.

И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.

Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.

▍Lancol Micro-468

Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.

Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара­).

▍Lancol Micro-200

Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.

У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.

▍All-sun EM571

All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».

Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.

▍Autool BT360

Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.

Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.

▍Foxwell BT100 Pro

Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.

Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.

У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.

Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.

Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.

▍TooL it DBT300

Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.

Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.

На самом деле, алгоритма три . Для спиральных AGM, обозначенных AGMS, степень заряженности SoC индицируется ниже, чем для всех остальных, а состояние здоровья SoH и пусковой ток приводится как для SSA (АКБ для системы старт-стоп), SSEFB (EFB для старт-стоп) и AGMF (AGM с плоскими пластинами).

▍TDHC BT280

Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.

Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.

▍Итоги

Вначале надо отметить, что ни один из представленных приборов не является тестером ёмкости аккумуляторов, как многие считают. Это тестеры пускового тока. Как можно увидеть, например, в таблице результатов испытаний двух АКБ Topla, стартерная АКБ может иметь прекрасные пусковые характеристики, и при этом потерять значительную часть ёмкости. (КТЦ 9).

Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.

Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.

Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).

Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.

Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.

У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.

Из семи моделей тестеров всего три показали паспортное значение ТХП нового AGM аккумулятора: Autool BT-360, DHC BT280 и TooL it DBT300 . Это даёт основания доверять в измерениях автомобильных AGM именно этим моделям.

Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.

Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.

А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.

Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.

В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

  • тестеры
  • приборы
  • домашняя лаборатория
  • гараж
  • agm-аккумуляторы
  • agm
  • заряд
  • аккумуляторы
  • аккумуляторные батареи
  • автомобильный аккумулятор
  • свинцово-кислотные аккумуляторы
  • восстановление аккумуляторов
  • ruvds_статьи

Индикаторы емкости свинцовых аккумуляторов «Кулон» — вопросы и ответы (диалог со скептиком)

Очень просто. Вы подключаете зажимы «Кулона» к аккумулятору – и через несколько секунд прибор показывает показывает емкость аккумулятора и его напряжение.

проверка АКБ с помощью тестера «Кулон»

Зачем мне «Кулон»?

Я давно работаю с аккумуляторами и могу оценить его исправность, измерив напряжение под нагрузкой или даже просто по свечению подключенной к аккумулятору лампочки.

проверка АКБ языком

Конечно вы сможете получить качественное представление об аккумуляторе. Но это, примерно как проверять напряжение батарейки языком – даже опытный человек не сможет назвать число – напряжение в вольтах (или, в нашем случае, емкость аккумулятора в ампер-часах). Кроме того, представьте себе, сколько батареек понадобится, чтобы передать ваш опыт сотруднику. А «Кулон» работает даже в неопытных руках. Поэтому, так же, как для измерения напряжения батарейки вы пользуетесь мультиметром, для тестирования аккумуляторов вы будете пользоваться «Кулоном».

Можно ли использовать «Кулон» для проверки емкости никель-кадмиевых или литиевых аккумуляторов?

Нет. Индикатор емкости аккумуляторов «Кулон» предназначен только для проверки свинцовых кислотных аккумуляторов.

Какова погрешность измерения емкости аккумулятора «Кулоном»?

«Кулон» не является прецизионным измерительным прибором. Он не измеряет емкость аккумулятора, а оценивает ее по отклику аккумулятора на тестовый сигнал. Это индикатор, который служит для того, чтобы отличить хорошие аккумуляторы от аккумуляторов, утративших часть емкости в результате старения. Погрешность измерения не указана в перечне его технических характеристик и не нормируется. «Кулон» отрабатывался на традиционных герметичных свинцовых кислотных аккумуляторах нескольких разных фирм с жидким (впитанным в пластины и сепаратор) электролитом – технология AGM. Для этих аккумуляторов погрешность оценки емкости аккумулятора не превышала 10-15 %. Но в последние годы некоторые производители аккумуляторов начали выпускать свинцовые кислотные аккумуляторы с заметно отличающимися электрическими характеристиками. Таковы, например, аккумуляторы для коротких разрядов (часто позиционируются как аккумуляторы для ИБП) или многочисленные «noname» аккумуляторы, которые часто устанавливают в системы сигнализации за их дешевизну. Поэтому в наши дни на неизвестных аккумуляторах, даже если они сделаны по технологии AGM, погрешность может быть больше. Чтобы уменьшить эту погрешность, пользователь может настроить тестер на проверку емкости аккумулятора определенного типа, фактически заменив заводскую калибровку прибора своей, полученной с его аккумуляторами и в его условиях.

Все измерения и оценки производятся относительно некоторого эталона. Например, вольтметр сравнивает напряжение аккумулятора с напряжением эталонного элемента. А «Кулон» сравнивает емкость проверяемого аккумулятора с емкостью тех свинцовых аккумуляторов, на которых он отрабатывался. Заменив заводскую калибровку своей, вы можете сделать эталонным свой аккумулятор, и все оценки емкости станут более точными. В инструкциях по эксплуатации индикаторов емкости свинцовых аккумуляторов предлагаются несколько способов калибровки прибора. Вы должны лишь выбрать и использовать способ, который вам лучше подходит.

Как пользоваться тестером емкости аккумуляторов, если нет возможности самостоятельно провести калибровку?

Для большей части герметичных свинцовых аккумуляторов погрешность мала и «Кулон» может быть использован без всякой подготовки. Если в вашем случае это не так и нет возможности провести калибровку, вы можете использовать «Кулон» как прибор для относительных измерений. Например, у вас есть десяток одинаковых аккумуляторов с номинальной емкостью 10 А*ч. На девяти из них «Кулон показывает 9 А*ч, а на десятом – 3 А*ч. Вывод – десятый аккумулятор неисправен и его нужно заменить немедленно.

Даже если есть только один аккумулятор данного типа, вы можете проверить его емкость «Кулоном» перед вводом в эксплуатацию. В процессе дальнейшего обслуживания вы можете с определенной периодичностью (например раз в квартал) записывать показания тестера аккумуляторов. Когда «Кулон» покажет, что емкость аккумулятора стала меньше 70% начальной емкости (этот предел вы может выбрать сами), аккумулятор нужно заменить.

Можно ли пользоваться «Кулоном» для проверки 6-вольтовых или 2-вольтовых аккумуляторов?

Да, мы выпускаем приборы для проверки емкости аккумуляторов с номинальным напряжением 2, 4, 6 и 12 вольт. Есть даже прибор, который может тестировать аккумуляторы с номинальным напряжением 6 и 12 вольт.

Как работает «Кулон» при температуре аккумулятора, отличающейся от комнатной?

Это смотря какой «Кулон».

Известно, что емкость аккумулятора возрастает при повышении температуры и падает при ее уменьшении. Так же и показания «Кулона» – на одном и том же аккумуляторе при низких температурах он покажет меньшую емкость, чем при высоких. Но большинство наших тестеров аккумуляторов не учитывают влияние температуры и их показания при температуре, заметно отличающейся от комнатной, могут быть неточными.

А вот индикатор емкости свинцовых аккумуляторов (тестер аккумуляторов) «Кулон-12/6p» специально предназначен для оценки емкости аккумулятора при разных температурах. Он оснащен встроенным пирометром для измерения температуры аккумуляторов и проверяя аккумулятор, например, при температуре 10 градусов Цельсия, может оценить емкость этого аккумулятора при стандартной температуре 20 градусов.

Что будет, если я случайно подключу «Кулон» к нескольким соединенным последовательно аккумуляторам?

«Кулон» рассчитан на применение с аккумуляторами определенного номинального напряжения. Но, начиная с весны 2000 г., все выпускаемые приборы имеют защиту от перенапряжения. При подаче на «Кулон» напряжения, отличающегося от номинального примерно на 30%, срабатывает защита – прибор не включается. Максимальное напряжение, которое выдерживает тестер аккумуляторов, не выходя из строя, для большинства приборов равно 400 В.

Каков принцип действия индикаторов емкости свинцовых аккумуляторов «Кулон»?

Прибор посылает в аккумулятор тестовый сигнал, затем осциллограмма очень слабого отклика аккумулятора на этот сигнал обрабатывается прибором и пересчитывается в величину емкости аккумулятора. Для этого пересчета используются полученные нами эмпирические зависимости. Математически можно интерпретировать наш метод, как измерение внутреннего сопротивления аккумулятора (проводимости аккумулятора) на некотором наборе частот. Однако наши приборы именно анализируют осциллограмму, а не измеряют проводимость.

Как производят проверку емкости аккумуляторов при их покупке?

Распаковывают свинцовые аккумуляторы и подключают к каждому аккумулятору «Кулон». Если напряжение какого-то аккумулятора меньше 12,6 В или емкость аккумулятора меньше 85% номинальной емкости, аккумулятор возвращают поставщику.

проверка АКБ после покупки

Как контролируют емкость аккумулятора во время эксплуатации?

Периодически (например, раз в квартал) производят проверку аккумулятора индикатором емкости. Результат сравнивают с результатами, полученными ранее и принимают решение – продолжать эксплуатацию аккумулятора или заменить его (если его емкость стала меньше 70-80% номинальной).

проверка АКБ во время эксплуатации

Как прогнозируют срок службы герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов?

По результатам оценки емкость аккумулятора, полученным в разное время, строят график зависимости емкости аккумулятора от срока эксплуатации и методом экстраполяции находят время, когда емкость аккумулятора станет меньше 70-80% номинальной.

Метод тестирования аккумуляторных батарей CranckCheck™

1 - Метод тестирования аккумуляторных батарей CranckCheck™

В настоящее время обычные методы тестирования аккумуляторных батарей, такие как нагрузочный тест (нагрузочной вилкой) или измерение проводимости не дают ответа на простейший вопрос: “Как хорошо аккумулятор выполняет свою функцию по запуску конкретного двигателя на данном автомобиле”

Обычный тестер проводимости аккумулятора не дает информации о том, как эффективно работает аккумулятор или когда аккумулятор перестанет работать. Данное ограничение привело к разработки технологии Crank-Check™, которая использует фактические запуски реального двигателя.

Во время теста по технологии CrankCheck устройство фиксирует напряжение на батареи во время запуска двигателя. Рисунок 1 (справа) показывает обычное поведение нормального исправного аккумулятора во время запуска двигателя. P1 отображает плавающее напряжение аккумулятора, P2 показывает точку появления электромагнитного поля, P3 показывает точку включения стартера двигателя; P4 показывает то состояние, когда двигатель запустился от стартера и P5 конечная точка, когда стартер перестает работать, двигатель запущен и аккумулятор начинает заряжаться от генератора.

Путем сравнения данных точек в профиле, CrankCheck определяет состояние аккумулятора, основанное на его способности в запуске двигателя. Особенное значение имеет разница между точка P2 и P3. Рисунок 2 показывает работу аккумулятора с меньшей остаточной емкостью по отношению к номиналу. Рисунок 3 показывает работу очень слабой батареи. Данный профиль указывает на неизбежные проблемы в запуске двигателя.

Важно понимать, что при использовании оборудования работающего по данной технологии, например Battery Bug или Optimate Test TS120. Вам не нужно знать ни напряжение на аккумуляторе, ни емкость, ни какие другие параметры аккумулятора, ровно как и двигателя.

Профиль напряжения указывает на относительное изменение способности аккумулятора в запуске двигателя по отношению к начальному времени. Это значит что, что устройство может использоваться на любом двигателе или аккумуляторе и в любое время. Прошли те времена, когда нужно знать опорное значение или номинал аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *