Как построить дом на колесах
Перейти к содержимому

Как построить дом на колесах

  • автор:

5 советов для постройки автодома своими руками

Собрали для вас рекомендации по строительству дома на колесах, чтобы вы наслаждались путешествиями, а не тратили время на переделку автодома.

RV Land > Журнал > Советы > 5 советов для постройки автодома своими руками

Ушедший 2020 год был непростым, и особенно сложно пришлось путешественникам. Люди, привыкшие всё своё время тратить на изучение различных стран и исследование новых мест, оказались заперты в границах своей страны без возможности куда-то уехать.

Но страна у нас не маленькая и в ней есть множество живописных мест и интересных туристических точек. Другая проблема – как по этой стране передвигаться, да так, чтоб с комфортом и элементарными средствами для существования.

Места, куда отправиться в путешествие с домом на колесах можно найти на карте кемпингов России на сайте RV Land.

Тут на помощь приходит такое понятие, как вэнлайф. Говоря проще – жизнь в минивэне. Сейчас существуют специальные компании и сервисы, которые берутся за переделывание микроавтобусов в дома на колёсах. Но в этой статье будут даны советы тем умельцам, кто возьмётся строить вэн своими руками.

Совет первый. Выбрать автомобиль

Естественно, перед тем как строить дом из минивэна, нужно для начала его купить. И тут всё целиком и полностью зависит от бюджета и предпочтений.

Если путешествовать планируется большой компанией, то придётся рассмотреть полноценный микроавтобус, ориентированный на перевозку большого количества людей или грузов. Он должен быть высоким и довольно широким, чтобы помимо нескольких спальных мест, туда помешалась так же кухня, какое-то небольшое рабочее место и несколько сидячих мест, чтобы всем было комфортно находиться в автобусе во время самой поездки.

Если же большой компании не планируется, то вполне достаточно будет обычного семейного минивэна, где задний ряд можно будет переоборудовать под складной диван и разместить совсем небольшую кухню, которая сможет обслужить одного или двух человек.

Так же стоит обратить внимание на ходовые качества вэна. Если планируется выезд на природу, лучше брать полноприводный автобус, чтобы не попасть в безвыходную ситуацию, завязнув в грязи посреди леса.

Совет второй. Определиться со стилем

Так как постройка вэна – дело довольно долгое, а некоторые занимаются им в перерывах между работой и домашними заботами, общее представление оконченной работы может несколько раз поменяться, что сильно усложнит работу в будущем. Чтобы этого избежать необходимо сразу определиться с тем, как будет выглядеть дом.

Лучшим решением будет – составить план или найти его в интернете. К счастью, на просторах сети есть очень много разных вариантов постройки дома на колёсах.

Совет третий. Не пытаться сделать идеально

Если говорить о постройке дома на колёсах своими руками, то можно предположить, что у большинства людей нет в этом совершенно никакого опыта. Но всегда хочется предусмотреть всё заранее и сделать как можно лучше и удобнее. Это ошибка многих новичков и, к сожалению, многие разочаровываются в своих проектах именно из-за того, что застряли в бесконечной стройке.

Не стоит пытаться предусмотреть всё. Лучше начать ездить в короткие путешествия ещё на недостроенном вэне. Так станет понятно, чего именно не хватает, а что можно убрать.

Совет четвёртый. Продумать места для хранения

Очень часто люди, путешествующие на автодомах набирают с собой кучу бесполезных вещей, которые они впоследствии не используют. А ведь это уменьшает и так небольшое пространство внутри вэна.

Не стоит делать много ящичков, шкафчиков и полочек, которые потом не будут открываться. Лучше стараться сводить всё к минимуму и беречь пространство для более уютного нахождения в доме.

Что точно стоит взять с собой в поездку с автодомом в нашем материале 7 вещей с которыми в автодоме значительно комфортнее

Если же планируется перевозить крупногабаритные предметы, например лыжи или сноуборд, можно использовать картопы, специальные багажники-боксы, устанавливаемые на крышу автодома.

Совет пятый. Контролировать вес

Некоторым покажется, что это всё мелочи, ведь вэн – это большой автомобиль, который может много с собой утащить. Но на деле это не совсем так. Если использовать при постройке тяжёлые деревянные материалы, например, МДФ или ДСП и стелить на пол ламинат, вес начинает прибавляться очень быстро, а ведь ещё необходимо запастись водой, посудой, загрузить свои вещи.

Никто не запрещает делать именно так, но ведь в путешествии очень важно проезжать как можно большее расстояние, используя при этом как можно меньше топлива. С сильным перевесом такого не получится. Да и забираться в горки и преодолевать какие-то препятствия будет гораздо тяжелее, если вэн будет весить слишком много.

Дома на колесах: гайд для начинающих

Если тебя давно манит романтика кочевой жизни в доме на колесах или ты только сейчас надумал(-а) сбежать от тягот мира в такое путешествие, этот материал для тебя. Вместе с путешественником и блогером Дмитрием Новицким мы составили подробный мануал о том, с чего начать погружение в тему, на что обращать внимание при выборе первого дома на колесах и к чему готовиться в пути.

Прежде чем погружаться в детали, разберемся, нужен ли тебе вообще автодом. Думаем, ты осознаешь, что трушное путешествие в доме на колесах – это тяжкий труд для сильных духом. Если ты готов(-а) по 3-4 месяца в год жить в спартанских условиях, мыться раз в тысячелетие и готовить походные каши каждый день, прицеп-дача или дом на колесах – твоя тема. Если в таком формате ты согласен(-а) просуществовать всего неделю раз в год – автодом тебе не нужен. О покупке каравана есть смысл задумываться, как только время жизни в нем составляет хотя бы месяц в год.

Дима:Многие мечтают жить в домике на колесах, но по факту к этому не готовы. Сможешь ли ты разворачиваться в городе с прицепом-дачей? Умеешь ли сдавать задним ходом при длине автопоезда 8 метров? И так далее и тому подобное – вплоть до терпимости к шуму: звукоизоляция у прицепов и кемперов не очень хорошая, слышен каждый шаг на улице и каждый шорох в лесу. Поэтому перед покупкой кемпера я всегда рекомендую его арендовать, взвесить все «за и против». Так в итоге обойдется дешевле, чем купить, разочароваться и потом продать. Да и вообще: в 99 случаях из 100 достаточно просто взять прицеп или дом на колесах в аренду раз в год, кайфануть – и забыть об этом.

Какие бывают автодома?

Для начала усвоим, что все транспортные средства, в которых можно жить, делятся на две большие группы: прицепы-дачи и автодома, или кемперы. Самый простой и дешевый способ влиться в тусовку – купить (или арендовать) прицеп-дачу и установить на свой автомобиль фаркоп.

Фото: @lanceanderson, @togorv

Сколько стоит прицеп-дача?

Дима:И в Беларуси, и в Европе стартовая цена покупки прицепа-дачи – около $ 2000. За эти деньги ты получишь подубитый, но рабочий прицеп. За сумму от $ 5000 можно отхватить прицеп посвежее, в котором будут горячая вода и, возможно, даже спутниковая тарелка для интернета в любой точке мира. Но главное отличие дорогих прицепов от дешевых – состояние. Они просто новее и свежее.

«В 99 случаях из 100 достаточно просто взять прицеп в аренду раз в год, кайфануть – и забыть об этом»

Конкретный бренд прицепа не так важен: если бренд европейский, можно брать любой не глядя. Год выпуска тоже не имеет большого значения: если прицеп сдавали напрокат в Испании круглый год, состояние у него будет одно, а если он просто стоял под навесом 30 лет в Бельгии – совсем другое. Часто прицеп 1987 года по состоянию лучше прицепа 2007 года.

Что касается цен в Европе, как ни странно, лучшие предложения – в Литве. Литовцы рыщут по всей Европе, забирают самые дешевые варианты. Бывает, люди из Франции едут покупать прицеп в Литву, который литовцы же покупали во Франции.

Фото: @quicksand,@stoneunknown,@claybanks

На что обращать внимание при выборе прицепа?

Перед покупкой нужно обязательно проверить все оборудование. Работать должно все: печка, плита, холодильник, душ. Прицеп должен быть идеален во всем, потому что ремонт прицепов-дач – дело слишком дорогое и хлопотное.

Общая беда дешевых прицепов – протечки, влажность и плесень. Ничего этого не должно быть.

Если в поездках по РБ можно обойтись прицепом без туалета и душа, то для путешествий в Европе – и то, и другое необходимо. Вдруг встанешь в пробку на автобане – и что делать?

Не стоит гнаться за размерами. Маленький прицеп легче катать руками, с ним легче ездить во всех смыслах слова. Большой прицеп выглядит хорошо, но очень ограничивает подвижность. Застрять на берегу реки с большим прицепом намного легче: малейший песок – и машина буксует. Если у тебя не джип – это проблема.

Перед покупкой прицепа возьми его напрокат и попробуй припарковаться задним ходом. Это может оказаться непростой задачкой.

Аура и атмосфера подержанного прицепа – это тоже важно. Обращай на это внимание и прислушивайся к собственным ощущениям.

«Главное отличие дорогих прицепов от дешевых – состояние»

Какие бывают дома на колесах?

Переделанный «каблук», или универсал. Это первая стадия: люди просто переделывают обычную легковую машину, организуют спальное место – и отправляются в путь.

Пикап с жилым модулем. Тут все просто: полноприводный пикап, в кузов которого ставят жилой модуль – вот и получился автодом. Полноприводный пикап очень проходимая и выносливая штука, а обычные автодома и прицепы бездорожье не любят.

Микроавтобус, замаскированный под обычный. Идеальный транспорт для Европы: там не любят караванщиков за пределами кемпингов, поэтому многие маскируются под водопроводчиков – это позволяет жить на обычных парковках, не сильно раздражая горожан.

Полноценные дома на колесах. Как правило, удел тех, у кого есть деньги и кому важен комфорт. Место таким большим и просто огромным караванам – практически исключительно в кемпингах. На обычных городских парковках путешественникам на таких махинах, скорее всего, будут не рады.

Фото :@marynanick

Сколько стоит полноценный дом на колесах?

Дима:В этой форме автомобильной жизни все идеально, кроме одного – цены. Дешевые автодома ценой от $ 3000 – это сплошные проблемы: убитое состояние, плесень, плохой запах и далее по списку. Нормальный автодом на всех рынках начинается от $ 10-12 000, а лучше от $ 20 000.

Дима:Самая идеальная страна для караванинга – Беларусь. Автотуристов с прицепами и кемперами настолько мало, что они никого не интересуют: можно хоть кататься по лесу, хоть стоять в городах.

«Самая идеальная страна для караванинга – Беларусь»

Нужно понимать, что в Европе людям с прицепами-дачами не рады. Им запрещают парковаться в городах и отовсюду гонят в кемпинги (цена вопроса за ночь – около € 20). В Германии или Австрии, например, с этим очень сложно: если ты не на специальной стоянке для кемперов – ты преступник. Эти страны я бы вообще обходил стороной. А вот Испания, Португалия или Албания – гораздо комфортнее: так что, чем южнее в Европе – тем караванщикам проще. Там тоже есть запрещающие законы, но их почти никто не соблюдает.

Фото: @lawtoncook

Всегда бери с собой большой запас воды. Вода не всегда и не везде есть, но всегда очень нужна.

В идеале – купи запасной аккумулятор. Во время стоянки в диких местах он понадобится. Зарядное устройство и провода тоже нужны, потому что ситуация «постоял пару дней на месте – посадил аккумулятор» – не редкость.

Обязательно бери с собой велосипеды. Они помогут добраться с парковки на окраины города до центра бесплатно.

А вообще, не парься. Ты быстро во всем разберешься и начнешь кайфовать.

Фото на главной: Pexels

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОМОЧЬ 34travel

Если хочешь отблагодарить 34travel за своевременную новость о распродаже лоукостера, большой гайд или подсказки по части заведений, то проще всего сделать это через Ko-fi. Всего пара кликов, никаких регистраций, комиссий и подписок.

Читай также

Едем в Беларусь 251752

Где отдохнуть с палаткой в Беларуси?

Под Минском и в национальных парках – составили хит-парад приличных кемпингов и стоянок.

Едем в Беларусь 53393

Караван идет: годные автокемпинги Беларуси

7 локаций, где будут рады адептам путешествий в домах на колесах.

Опыты 26087

«Первая машина как первая любовь». Четыре ностальгические истории

Догадаться, что машину нужно снимать с ручника, потерять на ходу двигатель и узнать наконец, что такое радость автопутешествий.

Сейчас на главной

Час спяваць! Гукаем вясну так, каб яна дакладна прыйшла

Час спяваць! Гукаем вясну так, каб яна дакладна прыйшла

Падарожжы па Беларусі 454 0

Last Call: Куда дешево слетать в апреле?

Десятки классных вариантов небольших трипов из Польши, Литвы и Латвии.

Чем заняться в Гётеборге?

Чем заняться в Гётеборге?

Идеи 1060 0

Идеи 986 0

Из Ханоя на байке: куда съездить на один день?

Колониальная архитектура, впечатляющая природа и удивительные храмы.

Чем заняться в Варшаве весной? 12 идей

Чем заняться в Варшаве весной? 12 идей

Путешествия по Польше 3005 0

Путешествия по Польше 2025 0

Где в Варшаве купить книги на разных языках?

7 проверенных точек.

Показать больше Показать больше

Перепечатка материалов сайта 34travel.me (в том числе фото) возможна только с письменного разрешения редакции.

Некоторые материалы могут содержать реферальные ссылки.

10 советов строителям автодомов своими руками

Развернуть В этой статье я поделюсь с вами 10 советами, которые я хотел бы услышать в самом начале работ и они помогли бы мне в постройке, если бы я им следовал.

1. Не старайтесь сделать все идеально и правильно сразу

Лучше сделать простой, минимально достаточный для ваших нужд автодом и начать его эксплуатировать, хотя бы в небольших поездках. Это покажет вам не только недостатки планировки или каких-то отдельных решений, но и в целом задаст более правильное и четкое направление для дальнейшей постройки. Конечно есть некий базовый набор удобств, которые нужно иметь в автодоме чтобы начать на нем ездить. Возможность спать, готовить еду и где-то сидеть для обеда. Источник воды, освещение и отопление. Возможно какой-то туалет, если вы не представляете себе жизнь без него внутри. Не помешает сразу иметь дополнительный аккумулятор для нужд автодома. Но совсем не обязательно делать какие-то замысловатые трансформируемые зоны, строить красивые шкафы, выдвижные ящики, сложные кухонные блоки и душевые кабины. Делать невероятную систему энергообеспечения со встроенным генератором, солнечными панелями, набором реле и батарейным банком на три месяца автономной жизни. Обвешиваться баками с водой на 500 литров и тентами со всех сторон. Внедряйте свои решения постепенно, а жизнь и реальное использование сами подскажут вам что в ваших планах было верно, а что только казалось нужным, а на деле вообще не требуется. Может показаться, что это затянет постройку дома и в отдельных случаях это может быть так, но чаще всего небольшие тестовые выезды на одну-две недели не только окупят время потраченное на пробные путешествия, но и сэкономят потом гораздо больше времени на обдумывания дальнейшей конструкции и переделке того, чтобы уже будет сделано неправильно.

2. Не усложнять.

Он частично похож на первый, но тут речь скорее идет о неком уровне достаточности отдельных для отдельных решений в постройке. Например вам может показаться, что вы не сможете жить без кухни с духовым шкафом, микроволновкой и тремя конфорками. И сделав все это в итоге в реальном использовании поймете, что совсем это было и не нужно. Время, место и деньги потрачены зря. Может показаться что энергосистема в доме должна быть самая лучшая на свете. Десяток каких-то автоматических реле, огромный батарейный банк, солнечные панели, генератор, ветряк, десяток выключателей и тумблеров. Да, это все очень классно, но стоило ли время и силы, которые были вложены для воплощения этих систем результата? А может достаточно было просто поставить дополнительную батарею, подключить через автоматическое реле к генератору и наслаждаться путешествиями на месяц раньше? И это касается очень многих мест в автодоме. Очень многие люди не могут контролировать свой перфекционизм, особенно когда дело касается постройки чего-то своими руками. Только стоит ли этого результат таких усилий или может стоит расставить приоритеты по-другому, и наслаждаться путешествиями и возможностями, которые дает ваш автодом, а не тем, что где-то ящик установлен идеально ровно, а между полками нет зазоров и на каждую было потрачено по две недели работы. Излишний перфекционизм часто является причиной заброшенных проектов. В то время пока вы вымеряете миллиметры между петлями на дверцах и рисуете безумные схемы электрики другие уже построили достаточно хороший дом для путешествий и наслаждаются их использованием, вдруг поняв, что смысл то вовсе не в том чтобы сделать какой-то идеальный дом, а в том чтобы соблюсти баланс между затраченными силами, деньгами и полученным результатом. А самый важный результат это получения удовольствия от путешествий на своем домике, а вовсе не от того, что он такой идеальный стоит на стоянке и вечно доделывается. Поверьте, немного неровный и шероховатый стол в конечном итоге работает примерно так же как лакированная идеальная столешница из ореха. И возможно даже приносит больше удовольствия, потому что это было просто и быстро и не жалко ее поменять на что-то другое, более подходящее при необходимости

3. Заранее понять свой стиль путешествий.

Многие из тех кто строит автодома даже никогда не пробовали путешествовать таким способом. И это нормально, но такой подход может поставить вам неправильные цели и привести к неподходящему результату. Вы останетесь с огромным автобусом посреди загруженной европейской улицы или наоборот без воды, электричества и газа посреди дикой природы. В первую очередь дом должен отвечать вашим требованиям в путешествии и он не можем подходить для всего одновременно. Если ваш дом одинаково хорош во всем, то скорее всего он скорее одинаково плох в этом. Подумайте о том — какой вид отдыха вас интересует. В какое время года и куда вы планируете ездить. Сколько в доме будет человек и где вы будете останавливаться. Если ваш выбор в путешествии — постоянное посещение старых европейских городов — то может стоит задуматься об автомобиле поменьше, который будет удобно парковать и передвигать в тесном городе. Если вы будете останавливаться в кемпингах почти каждую ночь — может вам и не нужны солнечные панели и мощная энергосистема. Просто приезжайте на кемпинг, подключайте электричество и живите в свое удовольствие, пересчитывая десятки тысяч рублей сэкономленные на электрооборудовании. А может наоборот вы мечтаете забуриться в какую-нибудь лесную глушь, чтобы там найти покой и умиротворение на неделю. Тогда наоборот стоит подумать о повышенной автономности и хорошем запасе еды и воды. Ну мысль вам понятно, но главное в ней вот что — ваш стиль путешествий, который у вас в голове до постройки может оказаться совсем не таким как казалось. Вдруг вы поняли что стоять неделю на одном месте как вы мечтали совсем не интересно, а вот города, которые вроде и не планировалось посещать, такие очаровательные, что вылезти из них теперь невозможно. Чтобы таких ошибок не допускать опять тот же самый совет — начните использовать свой дом еще до окончания постройки. Он сам будет принимать нужную форму прямо по ходу путешествий и вы поймете для чего он подойдет лучше всего и как его оборудовать дальше. Либо поймете что такая платформа вообще не подходит для ваших путешествий и надо срочно его менять и начинать заново, благо вы вложили в постройку еще не так много сил и времени.

4. Планируйте бюджет постройки… и увеличивайте его в голове в полтора-два раза.

Конечно я уверен среди вас есть люди, которые могут очень точно посчитать смету своей постройки, но большинство понимает стоимость очень примерно. И если ваша постройка не ограничивается кроватью, парой шкафов и рукомойником — то подсчитать бюджет не так просто. Обычно все считают самые крупные вложения. Вот потрачу на аккумулятор 15, на солнечные панели 10, туалет за 5 возьму, а еще 5000 на фанеру и бруски. Ну и считают на этом можно остановиться, остальные то мелочи. Подводят итог, хватит тысяч 40, ну еще 10 на мелочи и достаточно. Но штука в том, что из мелочей часто складывается гораздо более весомая часть от общего бюджета. Например приличные петли для навесных шкафчиков стоят по 150 рублей за штуку. Ну совсем не много вроде. Но если ящиков хочется например 10 и на каждый нужно хотя бы по две петли, итого двадцать и стоимость вдруг 3000 рублей. А еще к ящикам нужны ручки, это еще тысяча. Нужно и к электросистеме всяких проводов, предохранителей и выключателей. Пару сотен тут, пару там, и вот на выходе из электромагазина куда-то улетучиваются 5 тысяч. Еще столько же запросто можно оставить в магазине сантехники и водопровода. А еще хочется стульчиков и столик, всяких светильников,

5. Обзаведитесь приличным инструментом.

Конечно речь не идет о станках за сотни тысяч с фабрики мебели, но хотябы приличной дрелью/шуроповертом, лобзиком, шлифовальной машинкой и удобным ручным инструментом. На старте можешь показаться что достаточно старенького ржавого инструмента из шкафа, а всякие электроштуки это роскошь и для такой небольшой работы сойдет и обычная пила да шкурка. Но все это просто замедлит работы, скорее всего понизит его качество и, главное, лишит вас удовольствия от процесса. А это очень важно, вы должны кайфовать от того что вы делаете и что-то получается, а не воевать с кривым заедающим лобзиком и вечно разряженым шуроповертом. Ну и хоть какой-то приличный инструмент это вообще правильная инвестиция, не раз он еще пригодится. Когда он есть хочется сделать им что-то прикольное и ты понимаешь что действительно можешь это сделать и это будет приятно.

6. Определитесь с местом для хранения в автодоме и вещами, которые вы планируете возить с собой.

Это вообще довольно типичная ошибка путешественника — понабрать с собой на неделю три пары штанов, две пары кроссовок, рубашки всех цветов а потом проходить неделю в одной футболке, шортах и шлепках. Только в автодоме это еще сильнее усугубляется, ведь там столько места. Хочется взять топор, мангал, два вида грилей, шубу, четыре куртки, сервиз для званных ужинов, восемь фонариков, обувь на все случаи жизни, лодку, велосипед, самокат, ролики и коньки. И в процессе постройки встает вопрос куда все это класть. И мы начинаем сантиметр за сантиметром отрезать от самого ценного ресурса в автодоме — пространства — от жилой части в пользу шкафов и ящиков для хранения. Не успеете оглянуться и вы уже сидите в окружении гардеробов, рундуков и тумбочек. Только задайте себе вопрос — действительно ли все эти вещи настолько необходимы, чтобы отдать им свое личное пространство навсегда. Сколько историй я слышал потом из путешествий, когда люди показывают склады вещей с фразой «ой а это мы вообще не достаем» или «а тут у нас пустой шкаф, пока не придумали что туда класть» и в итоге люди понимают что им на самом деле надо совсем и не так много вещей как казалось. Это дома ты открываешь шкаф и выбираешь в чем пойти сегодня. В этом я вчера ходил, в этом в понедельник… ладно выберу вот эту. А в путешествии никому нет дела в чем ты был вчера и в чем будешь завтра. Да что уж там, большинство людей что ты увидишь сегодня ты больше не увидишь никогда. Так что снова тот же простой совет. Начните путешествовать, берите с собой в автодом хоть весь гардероб и мастерскую, но следите за тем, чем вы реально пользуетесь и скорее всего с каждой поездкой число вещей будет сильно сокращаться, а вместе с ним и желание отдавать им такой ценное место в доме. Оставьте его себе, не будьте рабом вещей, вы делаете жилье для себя а не для них.

7. Не думайте что все получится сделать быстро.

Особенно если вы это делаете в первый раз. Не хочу сгущать краски, но простой закладывайте в 2-3 раза больше времени, чем вам кажется. Казалось — ну что может быть проще чем сделать какой-нибудь шкаф. Коробка с дверцей. Таак вот фанеры купил, можно пилить. А как пилить? Надо все померять по месту. Ой а в фургоне оказывается ни одной ровной поверхности. Ладно за часок сделали какой-то шаблон из картона, остальное померяли. Так надо фанеру пилить, но для этого надо еще ее где-то закрепить. Хорошо если у вас дачный участок со столом или свой огромный гараж, тогда дело пойдет быстрее. Ладно дальше надо все это собрать, если вещь габаритная и делать одному то тоже не просто. И надо же все это покрасить еще наверное, сохнуть будет ночь минимум. Так а дверцу на петли же надо повесить, все отмерять, блин нету маленьких шурупов, надо в магазин сгонять. Ну и через день-два или неделю, у кого как вышло, но шкафчик готов. А их обычно надо сделать штук 5-7. Со следующий конечно будет проще, но есть еще электрика, ящики с выдвижными механизами, отделочные материалы, клеи, краски и масла. По многим вопросам придется искать материал в интернете, рисовать чертежи и схемы, искать странные штуки в магазинах и спрашивать совета коллег и потом только воплощать в жизнь. И все это в довольно тесном пространстве автодома, который напомню не имеет ровных поверхностей и прямых углов. В итоге все получится, просто не думайте что все будет быстро и понятно. Это так выглядит только снаружи, как только начинаешь мастерить что-то подобное — оказывается что совсем не быстро и совсем не понятно. Но с опытом прийдет и скорость и делать все будет быстрее и проще. Так что главное не опускать руки и находить время на работы, даже если кажется что прогресса вообще никакого нет. Он обязательно будет.

8. Готовиться к работам заранее.

Это касается и планирования своих шагов, мебели, проводки, дизайна и покупки материалов и компонентов для их воплощения. Очень обидно посреди работ оказаться в ситуации, когда надо куда-нибудь врезать какой-то светильник или вытяжку, а их пока нет под рукой. Да еще и нельзя продолжать работы, потому что потом это место будет зашито отделкой и недоступно. И хорошо еще если можно прыгнуть в машину и доехать до строительного магазина. Да, пару часов будет потеряно, но хотя бы продолжаться работы. А если нужная ваще находится где-нибудь в китае и доставки надо будет ждать 2-3 недели? Такие ситуации могут сильно портить все планы и настроение, так что их лучше не допускать, планируя и покупая все заранее. Особенно если речь идет о товарах с долгой доставкой из китая или сша. Кстати по подобным товарам я собрал для вас подборку на сайте своего проекта vantourist.ru/shop — там найдутся самые популярные и полезные устройства, фурнитура и инструмент с алиэкспресс, которые я и другие строители автодомов используют в своих проектах. Этот список поможет вам точнее оценить бюджет постройки и заказать полезные штуки заранее перед началом постройки. Ссылку я оставлю в описании, а подробнее об этой подборке товаров расскажу в другом видео.

9. Определитесь с дизайном автодома.

Цветовыми решениями, материалами, общим стилем. Как я говорил выше — постройка может растянуться на довольно продолжительный период, особенно если вы не можете выделить на нее пару месяцев из своей жизни целиком. Так что в процессе создания дома вы будете натыкаться на разные решения по оформлению, вам будут попадаться разные материалы и даже ваш вкус и чувство прекрасного может немного измениться за это время. И если вы за этим не будете внимательно следить то внутренний стиль автодома начнет рассыпаться на глазах. Начали делать кухню из массива с деревянной столешницей. Для душевой кабинки увидели решения из пластиковых панелей, а кровать решили оформить кожей. На окнах разные занавески, крыша из крашеной вагонки а на полу технический черный пол. С одной стороны дома алюминиевые уголки, а по пути к другой нашлись цветные под дерево. Пока делали один борт материал кончился, в другом магазине купили другой. Дверцы на кухне в одном дизайне, в спальне в другом, в гардеробе в третьем. Ну вы поняли, можно долго перечислять. Посмотрите в интернете разные дизайны дома. Очень много вариантов как можно сделать это красиво. Это может быть и дерево и пластик и обивка кожей и карпет. Но это должно сделано с пониманием общей картины и стабильностью. А не сегодня мне такой цвет понравился а завтра другой. Тут лампочки в стиле лофт а тут диодные софиты. Если не умеете, то просто выберете вариант который нравится из интернета и старайтесь сделать похоже. В этом нет ничего плохого, все равно каждый дом будет уникальным. А в процессе появится и свое понимание дизайна и свой стиль и желания.

10. Следите за весом.

Кажется что в грузовой машине такой большой запас, можно же не думать, но на самом деле нет. Всегда надо держать это в голове и отдавать предпочтение более легким решениям и материалам, если такие есть. Не забывайте что в доме кроме вас, всей мебели и оборудования, еще будет перемещаться вода, еда и ваши личные вещи и одежда. Если вы будете не аккуратны с материалами то всякие мдф и дсп панели быстро перевалят за 50 килограмм и устремятся дальше. Аккумулятор на 200Ач может весить 60 килограмм, солнечные панели по 10-15, да и просто банальная фанера и бруски, которые казались такими легкими, сложенные вместе легко перевалят за сотню килограмм. Холодильник, газовые балоны, фанера или ламинат на полу, отделка стен и потолка, даже банальная фурнитура и водопроводные фитинги — всё это быстро накапает по граммам в общую массу, которая может вас удивить. Для понимания что происходит старайтесь крупные вещи и мебель хотя бы взвешивать по отдельности и записывать. Ну и не забывайте что к вашим услугам сегодня есть пластиковые отделочные панели, облегченная фанера и даже легкие литиевые батареи. Просто не выбирайте материал совсем бездумно. В конечном итоге дом полегче будет и лучше ехать и меньше расходовать топлива. А выйдя за максимально допустимую массу можно и вовсе нарваться на штраф в Европе и большие проблемы. Это основные советы, которые я вынес из свое опыта и советов других строителей автодомов. Надеюсь они помогут вам сделать дом лучше, быстрее и более подходящий для ваших нужд. Да еще и не потратить при этом лишние деньги и время на ненужные работы. Ну а про нужные работы и как сделать разные узлы и решения в автодоме я расскажу вам в других статьях и видео на канале. В одном из следующих и увидимся, пока!

Понравилось 11

Если статья для вас была полезна — можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Автодом своими руками: пошаговая инструкция

С каждым днем путешествие с домом на колесах становиться всё более популярным и в нашей стране. В Америке, Европе или Австралии это вообще давно излюбленный вид отдыха многих людей, ведь всё своё всегда с собой! Не нужно беспокоиться об отелях, где поесть и где поспать – вы просто останавливаетесь там, где вам нравится. Идеально, не правда ли?

Единственный пока ещё минус для России это то, что тут рынок автодомов и трейлеров не так велик. В связи с чем, многие озадачиваются вопросом, как бы построить автодом своими руками. Возможно, на первый взгляд это кажется трудновыполнимой задачей, но шаг за шагом она может воплотиться в самый незабываемый проект в вашей жизни. Чтобы немного облегчить задачу, мы хотим подробно рассказать, как оборудовать трейлер или построить автодом своими руками из фургона, и что для этого нужно.

Дом на колесах своими руками

В этой статье мы хотим поделиться с вами тем, как мы купили достаточно старый трейлер-дом на колесах и решили его полностью обновить. Для того, чтобы построить автодом своими руками из фургона, вам понадобится то же самое!

Итак, с чего начать проект строительства дома на колесах?

Что значит переоборудовать фургон в автодом?

В первую очередь нужно отметить, что переоборудование грузового фургона или трейлера в жилое пространство (то есть в дом на колесах) должно быть юридически оформлено в соответствии с законодательством страны. Значит все изменения нужно вносить в ПТС, чтобы можно было спокойно циркулировать по дорогам.

Прежде, чем заниматься строительством автодома своими руками, стоит проверить процесс внесения изменений в паспорт транспортного средства. Если вы удостоверились, что внести изменения не составит труда и у вас есть разрешение на переоборудование своего фургона, можно приступать к строительству автодома.

Мы специально об этом упомянули, так как далеко не все люди задумываются или хотят вносить изменения в паспорт своего ТС. Выбор, конечно, за каждым, но если вы планируете путешествовать много и часто, то желательно, чтобы все документы были в порядке.

Что мне нужно, чтобы построить автодом своими руками?

Первым делом стоит выбрать, будете ли вы отдавать свой фургон или трейлер в руки профессионалов и специальных компаний или приступите к строительству автодома своими руками. Второй вариант позволит не только существенно сэкономить и проконтролировать каждый этап строительства, но и построить свой идеальный и неповторимый дом на колесах, как нужно Вам.

Прежде чем приступать к воплощению глобальной идее по строительству автодома своими руками, стоит оценить несколько важных факторов:

Как построить автодом своими руками

  • бюджет
  • знания и навык
  • рабочее пространство
  • погодные условия
  • свободное время

Прежде всего стоит оценить свой бюджет и выделить средства, которые вы готовы потратить. Выбор сырья в наше время велик, поэтому только вам решать насколько качественные и прочные материалы вы способны купить. Однако не забывайте, что вы строите большой проект, настоящий дом на колесах, в котором, возможно, будете проводить очень много времени. Поэтому всё должно быть сделано как можно лучше.

Чтобы построить автодом своими руками (или переоборудовать уже имеющийся трейлер), не обязательно быть электриком или водопроводчиком. Но элементарные навыки и умение читать схемы с подробным объяснением вам понадобятся. Кроме того, в процессе строительства вы можете столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, которые потребуют более глубокого изучения вопроса или даже “помощь друга”.

Если вы задумали грандиозный проект и хотите построить автодом своими руками, то вам непременно понадобится для этого рабочее пространство. Это может быть крытый гараж или двор на даче, если позволяет погода. К тому же, вам понадобятся хорошие инструменты.

И еще один, но очень важный фактор – это свободное время. Сейчас многие любители природы и путешествий показывают, как построили автодом своими руками. Однако далеко не все догадываются, какая за этим стоит работа, и сколько было потрачено времени.

Пошаговая инструкция: как построить автодом своими руками с нуля

1. Выбираем фургон или трейлер

Самое первое, что стоит сделать – это подыскать подходящее вам ТС. Каков ваш бюджет? Собираетесь ли вы пользоваться только по выходным или отправляетесь в длительное путешествие? Любите ли вы внедорожные приключения? Сколько людей будет ездить и какие удобства вам нужны? Можно найти любой недорогой фургон с пробегом и начать строить автодом на его основе.

Стоит отметить, что фургон – это не единственный вид дома на колесах. Возможно, кому-то больше подходит для отдыха прицеп-трейлер или модуль-кемпер на пикап. Перед тем, как начинать строить идеальный автодом своими руками, вы можете ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками каждого из типов домов на колесах в нашей статье.

  • Дом на колёсах: как выбрать и что нужно знать

Давайте разберемся, какие вообще бывают дома на колесах и как их классифицировать по размеру. Ведь от этого напрямую зависит то, что можно установить внутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *