Из чего состоит черный цвет
Перейти к содержимому

Из чего состоит черный цвет

  • автор:

Виды чёрного цвета в печати

У вас бывало так, что на печати ваш серый цвет становился зеленоватым или розоватым? Это связано, в первую очередь, с тем, как смешиваются краски при печати. (Ещё и с настройками принтера и экрана, конечно, но это тема для другой статьи.) Из чего состоят черный и другие цвета.

Очевидно, цвета имеют разные оттенки, могут быть холодными или тёплыми. И чёрный тоже.

Составной черный, насыщенный черный, двойной черный, rich black, глубокий черный цвет… — о чём это всё?

Все основные цвета имеют оттенки. Возьмём, к примеру, синий. Это может быть голубой, лазурь, бирюза, ультрамарин, кобальт… и может показаться, что чёрный — это исключение, будто он представляет собой некий абсолют, отсутствие света. И в связи с этим ожидается, что на печати он будет выглядеть везде одинаково. Однако, чёрная краска, которая используется в полноцветной (триадной, той самой, для которой, в частности, мы в палитре CMYK работаем) печати — прозрачна, как и все триадные краски, и не может достаточно глухо перекрыть другую краску или бумагу.

Есть множество разных рекомендаций относительно того, как добиться насыщенного чёрного цвета на печати.

И несмотря на то, что использовать просто чёрную краску — казалось бы, очевидное решение, однако, в сочетании, например, с фотографиями, это может повлечь за собой неприятные эффекты, поскольку простой 100% чёрный цвет будет отличаться от чёрного на фотографии. В этом случае лучше всего использовать насыщенный чёрный, какой-то из вариантов черного цвета с дополнительными цветами.

Насыщенный чёрный, или rich black — это такой чёрный, в который, чтобы добиться более темного цвета, добавлены другие триадные цвета.

Виды насыщенного чёрного

  • Rich Black / насыщенный чёрный
    Формируется из чёрного с добавлением одной триадной краски — традиционно 100% чёрного и 60% циана — и чёрный становится «чернее», потому что вторая краска увеличивает его плотность. *На самом деле, это далеко не единственный возможный вариант. Rich black стоит использовать, когда края чёрного объекта четко видны, или когда чёрный объект накладывается на какое-то изображение. Но, поскольку он предполагает использование нескольких печатных форм, он подходит для печати объектов толщиной не менее 5 мм. (То есть именно текст и всякую мелочь мы печатаем обычным чёрным. Например, на лазерном принтере, или струйном — та же история, в принципе. Это зависит от массы факторов помимо размера: от типа бумаги, краски и проч.)
  • Registration Black / цвет меток приводки
    Чёрный цвет меток приводки (registration black) составляется из 100% всех триадных цветов: cyan, magenta, yellow, and black (CMYK).

Отклонения совмещения цветов на метке приводки: а растровое изображение б приводочная метка

Отклонения совмещения цветов на метке приводки: а — растровое изображение, б — приводочная метка.

  • 100% черный
    Чистый черный, или 100% чёрный — только чёрная краска без примесей. Как мы уже выяснили, у нее может быть недостаточно плотности, в зависимости от того, где вы ее используете.
  • Супер-чёрный
    Смешивая три краски — 50% циана, 50% мадженты и 50% жёлтого со 100% черного можно добиться на печати наиболее глубокого, наиболее приятного чёрного цвета. Супер-чёрный стоит использовать только тогда, когда все края печатаемого объекта окружены другими цветами, или когда они выходят за границы страницы, под обрез.
  • Холодный чёрный
    Холодный чёрный — это смесь, состоящая из всех триадных цветов: 70% циана, 35% мадженты, 40% жёлтого и 100% чёрного — на выходе она даёт чёрный с холодным оттенком.
  • Теплый чёрный
    Теплый чёрный цвет получается смешиванием всех цветов триадной палитры: 35% циана, 60% мадженты, 60% жёлтого и 100% чёрного — такой чёрный цвет поглощает больше света и имеет тёплый оттенок.

Итак, мы разобрали, какой бывает чёрный цвет на печати, и как его задавать. В конце стоит напомнить, что программы Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign могут показывать 100% и насыщенный чёрные цвета на экране по-разному, чтобы вы не запутались. (Ведь на мониторе по умолчанию нет разницы — на нем чёрный это всегда чёрный, отсутствие света.) Стоит включать эту настройку, если вы работаете с разным чёрным цветом.

Не забудьте, что у нас есть курс вёрстки в InDesign, где мы разбираем не только как работать с цветом, но и массу других полезных вещей, которые позволят вам работать быстрее и качественнее.

Может быть интересно:

  • Поля ввода в InDesign (и прочих программах Adobe CC)
  • Программы для вёрстки, кроме InDesign
  • Анимация для IG с помощью JavaScript и AfterEffects
  • 5 причин наконец-то начать верстать в InDesign
  • Вышла новая версия InDesign

«Ненастоящие» цвета: что не так с черным и белым

В Сети часто можно встретить утверждение, что, согласно науке, таких цветов, как «черный» и «белый» в природе не существует вовсе. Так что же это, банальная ошибка? Давайте разбираться.

Василий Макаров
Getty images

Выражаясь научным языком, цвет — это просто диапазон видимого света, который может различать человек. Различные цвета, такие как красный и оранжевый, и другие невидимые спектры, такие как инфракрасный свет, перемещаются в волнах электромагнитной энергии. Человеческий глаз способен видеть только свет с длиной волны от 380 до 750 нанометров. Например, видимый спектр начинается с длин волн, которые мы называем фиолетовыми, между 380 и 450 нм, затем переходит к синему, зеленому, желтому и оранжевому и заканчивается тем, что мы называем красными, между 590 и 750 нм. Кстати, когда вы смотрите на чью-то красную рубашку, эта рубашка будет поглощать или рассеивать свет с длиной волны менее 590 нм, поэтому эти волны не достигнут ваших глаз. Но красная рубашка будет отражать некоторую длину волны между 590 и 750 нм, что и определяет ее цвет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблема этого научного подхода в том, что если представить все цвета мира как огромную коробку с мелками, то некоторых мы в ней недосчитаемся. Черному и белому, а также таким цветам, как розовый, в теории нет места в видимом спектре света — ведь он распространяется лишь от фиолетового до красного. Значит ли это, что черный и белый не являются «настоящими» цветами?

Это зависит от того, как вы определяете само понятие «цвета». Если цвет — это исключительно то, как его описывает физика, видимый спектр световых волн, то черный и белый — это изгои и не считаются настоящими физическими цветами. Такие цвета, как белый и розовый, отсутствуют в спектре, потому что они являются результатом смешения длин волн света нашими глазами. Белый — это то, что мы видим, когда все длины волн света отражаются от объекта, а розовый — это смесь красных и фиолетовых длин волн. С другой стороны, черный цвет — это то, что наши глаза видят в пространстве, которое свет практически не отражает. Вот почему, если вы входите в комнату с выключенным светом, все становится темным и черным. Однако если вы включите в определение цвета все способы, которыми человеческий глаз воспринимает свет и его отсутствие, тогда черный и белый цвета, а также розовый цвет займут свое место в коробке с мелками.

Черный цвет

Черный цвет

Черный цвет — это поглощение света. Темнота интригует, нам хочется рассмотреть что спрятано в черном цвете. Но вместе с тем неизвестность пугает. Вот она двойственная природа черного.

Медики, психологи, а вслед за ними и маркетологи заметили, что цвета определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли и поступки. Поэтому люди разных профессий уделяют так много внимания изучению влияния цвета на физическое и психологическое состояние человека, предпочтения при выборе того или иного товара.

Восприятие черного цвета

Наша эмоциональная реакция на цвет невероятно сильна. Восприятие цвета зависит от многих факторов: физиологических особенностей наших глаз, нашего текущего психологического состояния, генетической памятью и культурных установок.

Ученые утверждают, что наши глаза реагируют на цвета как на излучения, имеющие волны различной длины и характеризующиеся различной степенью отражения, рефракции и поглощения.

Красный , оранжевый и желтый — имеют наибольшую длину волны, что требует для восприятия значительного количества энергии. Это цвета активно-наступательного характера, они оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают чистоту пульса и дыхания.

И напротив, холодные цвета, зеленые и голубые — коротковолновые, и поэтому легко воспринимаются. Вызываемое ими успокоение связано с замедлением метаболизма.

Бесспорно, черный — наиболее авторитарный и подавляющий цвет спектра. Чёрный цвет является ахроматическим цветом, то есть цветом без оттенка, подобно белому и серому.

Но помимо физиологии на восприятие цвета влияет и наш жизненный опыт, и история человечества в целом.

История черного цвета

На протяжении многих веков отношение к черному цвету менялось кардинально: от цвета дьявола до самого модного, от цвета протеста до обыденного. С одной стороны черный — негативный цвет, так как он связан с тьмой, которую люди бояться. Но с другой стороны это цвет земли, а значит плодородия.

Чёрный является один из самых древних известных нам цветом. Он появился в то время, как древние люди научились добывать огонь, как остаточный продукт горения дерева.

Древние египтяне считали черный цветом плодородия. А у древнегреческих художников черный был очень востребованным цветом. В Древнем Риме отношение к черному было скорее отрицательным. Черный считался цветом бедных. Ярких черных красителей в то время еще не было и бедные слои населения носили одежду серых, как бы выцветших оттенков черного. В тоже время древние римляне считали черный цветом смерти и траура. Черные одежды надевали на траурные церемонии и носили во время траура.

История черного цвета

В раннем средневековье черный часто ассоциировался с тьмой и злом. В XII и XIII веках черный носили монахи как знак смирения и покаяния. В XIV и XV веках князья, дворяне и богатые обычно носили яркие цвета. Черный не был частью гардероба благородной семьи. Единственным исключением был мех соболя. Этот мех самым дорогим мехом в Европе. Во многом благодаря меху соболя, а также появлению высококачественных черных красителей отношение к черному цвету стало постепенно меняться. К концу XVI века это был цвет, который носили почти все монархи Европы.

Во второй половине XVII века Европа и Америка испытал эпидемию страха перед колдовством. Это было началом широко распространенного суеверия о черных кошках и других черных животных.

В XVIII веке в мире моды черный уступил место пастельным цветам, желтому и зеленому. Но после Французской революции черный снова стал доминирующим цветом.

Черный был цветом промышленной революции, в значительной степени подпитываемой углем, а затем и нефтью. Изобретение новых, недорогих синтетических черных красителей и индустриализация текстильной промышленности означало, что высококачественная черная одежда впервые была доступна всем слоям населения. В XIX веке постепенно черный стал самым популярным цветом деловой одежды высшего и среднего класса в Европе и Америке.

Черный и белый цвет

В конце XIX века черный стал цветом анархизма, а в XX веке – цветом итальянского и немецкого фашизма. В мужской моде черный постепенно уступали свое господство темно-синему, особенно в деловых костюмах. Черное вечернее платье и черные официальные костюмы вообще носили все меньше и меньше. Но в 1926 году Коко Шанель, опубликовала рисунок простого черного платья в журнале Vogue. Она сказала: «Маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины» и леди с удовольствием последовали этому совету.

Другие дизайнеры тут же подхватили новые тенденции:

Джанни Версаче сказал: «Черный – это квинтэссенция простоты и элегантности».

Ив Сен Лоран сказал: «Черный – это нить, которая связывает искусство и моду.

Черный цвет. Маленькое черное платье

Юбер де Живанши разработал силуэт одного из самых известных черных платьев – платье Одри Хепберн в фильме 1961 года «Завтрак в Тиффани».

Психология черного цвета

Если человек предпочитает черный цвет в одежде, то это говорит о нехватка или отсутствие в его жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом. При этом черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации и не оказывают давление на психику.

Если же человек выбирает исключительно черный цвет, то следует внимательно отнестись к своему эмоциональному состоянию. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие. Из этого состояния необходимо выходить постепенно, разбираясь с неразрешенными ситуациями и разбавляя свои наряды другими цветами.

Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.

В психологии существует мнение, что черный цвет выбирают люди, которые сознательно восстают против своей судьбы. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя. Всем известен тот факт, что в больших количествах черный цвет угнетает, резко снижая настроение и работоспособность. Вместе с тем, он может быть и динамичным, способствовать пониманию, придавать достоинство. Кстати, психологи убеждены, что предпочтение белого и черного цветов в большинстве случаев замечено у людей, испытывающих психологический кризис, а также у детей пубертатного возраста.

Черный цвет сочетания

Сочетания черного цвета в рекламе

Исследования показывают, что в 90% случаев на наши решения или оценки влияют цвета. Определенные цвета, которые использованы в дизайне упаковки, рекламе, а также в бренде производителя, могут побудить нас приобрести эти продукты или кликнуть на иконку того бренда, который нас привлекает больше всего. Синий, черный и красный широко используют в полиграфии во время печати каталогов, листовок, флаеров или визиток.

В 2002 году в журнале «Психология рекламы» (СПб.: Питер) была опубликована статья с результатами исследования восприятия сочетания цветов жителями России. И оказалось, что наиболее агрессивными и грустными сочетаниями являются: красный на черном, фиолетовый на черном, синий на черном.

Стоит также аккуратно использовать в дизайне сочетание желтого и черного. В случае преобладания черного, создается ощущение подавленности. Если же желтый выбран фоном, а надписи сделаны черным цветом, то такое сочетание вызывает фиксацию внимания.

Черно белые логотипы

Идеальным компаньоном черному цвету психологи называют белый. Именно белый глушит все негативное в черном цвете. Неудивительно, что ведущие мировые бренды выбрали это сочетание в своем логотипе.

Так что, создавая логотип или упаковку товара нужно быть очень аккуратным с сочетаниями черного цвета.

Читайте другие статьи на сайте:

Темнее ночи: какой материал самый черный в мире и из чего он состоит

Черный цвет — это результат поглощения света во всем видимом диапазоне длин волн. Какой материал способен поглотить все эти волны и что за вещество лежит в его основе?

Никита Шевцев

Этот материал настолько черный, что отражает 0,005% света. Но что за вещество лежит в его основе и какие физические законы обуславливают его черноту? На эти вопросы ответит наша статья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У большей части объектов, что нас окружают, есть цвета. На самом деле цвета показывают тот диапазон длин волн видимого света, который материалы отражают. Если вещество красного цвета, это значит, что оно поглощает все длины волн, кроме красного. Поэтому мы видим предметы в таких цветах. При этом белый представляет собой совокупность всех цветов видимого спектра, а значит белые материалы отражают все видимые длины волн, не поглощая ни одной.

Черный цвет, напротив, обусловлен тем, что материал поглощает весь видимый свет и не отражает ничего. Такие материалы способны «впитывать» в себя фотоны, сильно понижая их энергию. Это не значит, что кванты света попадают в такой материал как в черную дыру и больше из него не возвращаются. Они просто теряют энергию и превращаются в фотоны с меньшей энергией и большей длиной волны — например, переходят в инфракрасный спектр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До 2019 года самым черным считался созданный в 2014 году материал под названием Vantablack. Первая часть названия этого материала представляет собой аббревиатуру от слов «вертикально ориентированные массивы нанотрубок» (vertically aligned nanotube arrays). Эти массивы нанотрубок в Vantablack способны поглощать до 99,965% падающего на них света благодаря огромной площади поверхности, которая эффективно захватывает фотоны видимого спектра и преобразует их в тепло.

Но в 2019 году ученые из Массачусетского технологического университета создали еще более черный материал. Его основа осталась прежней — он также представляет собой массивы вертикально ориентированных нанотрубок. Однако поглощать он может до 99.995% падающего излучения. Пока этот рекорд никому побить не удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *