Чем заделать трещину в алюминии
Перейти к содержимому

Чем заделать трещину в алюминии

  • автор:

Как устранить течи алюмин. бака.

forsag Кандидат наук Волгоград 304 83

Отв.20 15 Янв. 14, 20:37

Брагу готовлю в другой таре, заливаю в отремонтированный аппарат только перед перегоном(время контакта минимально), трещина по ширине десятая доля мм., по длине — 5-6 мм., холодная сварка снаружи, все остальное — естественные риски нашей жизни.

A_Eugene Доктор наук Краснодарский Край, Армавир 665 81
Отв.21 15 Янв. 14, 23:40

Это да вот только у меня не видно где отверстие в баке только если изнутри пробить, а потом залепить.

MakegoH Новичок Самара 1
Отв.22 16 Янв. 14, 10:30

forsag, нет я к тому что потом же туда брагу заливать в эту ёмкость. А сварка будет с брагой контактировать. Как на продукте, здоровье отразится?
A_Eugene, 15 Янв. 14, 18:28

А как обычная брага на здоровье отражается и употребление спиртосодержащих продуктов? Клетки мозга погибают, а уж сварка это вопрос десятый.

forsag Кандидат наук Волгоград 304 83

Отв.23 16 Янв. 14, 17:08
Вот и я потому же принципу!
A_Eugene Доктор наук Краснодарский Край, Армавир 665 81
Отв.24 16 Янв. 14, 19:05

MakegoH, при чем здесь брага? Мы разве собирались её пить? А клетки погибают от другого, но это уже вопрос десятый.

riaton Студент Рязань 12 2
Отв.25 16 Янв. 14, 19:25, через 21 мин Автор был пьяный

forsag, нет я к тому что потом же туда брагу заливать в эту ёмкость. А сварка будет с брагой контактировать. Как на продукте, здоровье отразится?
A_Eugene, 15 Янв. 14, 18:28

Для этого специально используется нержавеющая проволока или электроды (пищевая) она чуть дороже, но зато безвредная для продукта.

A_Eugene Доктор наук Краснодарский Край, Армавир 665 81
Отв.26 16 Янв. 14, 23:37

riaton, он про холодную сварку пишет. А я как раз про такие электроды спрашивал есть же именно для алюминия.

mihase Специалист Краснодар 165 74

Отв.27 13 Февр. 14, 04:17

именно для алюминия A_Eugene, 16 Янв. 14, 23:37

Да, но стОят они капец. Проще проволоку.

forsag Кандидат наук Волгоград 304 83

Отв.28 27 Марта 14, 00:06

Похвастался — плати, пятак холодной сварки, который держался, не помню сколько лет, лопнул. Отковырял, его, срочно купил холодную сварку — надо было — и залепил трещину(5-6мм длиной, десятые доли толщиной)и начал гнать на следующий день. Все получилось как обычно — нормально. Но понял одно — надо заваривать сваркой. Не давно попробовал заварить 10-литровую кастрюлю из нержи(трещина 8 см.) кислородно-пропановой горелкой и припоем с 30%серебра без аргона(обыкновенная сплит-системная пайка)схватывает красиво — серебро есть серебро — но повело так, аж страшно стало. надо отдавать мастерам сварки по нержи, хотя сам медь паяю лет 16.

Посл. ред. 27 Марта 14, 00:08 от forsag

A_Eugene Доктор наук Краснодарский Край, Армавир 665 81
Отв.29 27 Марта 14, 00:31, через 26 мин

forsag, все же с холодной сваркой как то связываться не очень хочется. И заварить когда где то лопнуло или пробил бак одно, а когда каверны изнутри идут, а течь снаружи только заделать, внутри же выемка осталась. Вот как её изнутри заделать. Пропановой то же научиться надо у меня вот не получается нормально, все как то коряво.

forsag Кандидат наук Волгоград 304 83

Отв.30 27 Марта 14, 16:14

В середине 90-х продавалась какая-то конверсионная разработка: пластина металла(очень легкого, серебристого цвета)толщиной 6-7 мм, в виде ромба длиной 8 см. Ее надо было поджечь спичками, дать слега разгореться а потом с силой втирать в поврежденное место, происходила реакция соединения с искрением и вплавлением этого металла в поврежденный участок. Что это за военная разработка не знаю, потом их не стало, может дерьмо, а может похерили как все хорошее или не довели до ума.

texnar Профессор подольск 12.2K 4.5K

Отв.31 27 Марта 14, 16:41, через 27 мин

Плохо представляю ,как металл в 7 мм можно поджечь спичкой ,скорее какой то композитный состав, а из практики ,если алюминий потек, то лучше на металолом, а нержа варится хорошо.

Chakinza Специалист Юг Краснодарского края 132 26

Отв.32 27 Марта 14, 17:04, через 23 мин

Как паять алюминий.
Берем напильник или надфиль (в зависимости от размера пайки) обмазываем густой смазкой (солидол, литол и т.д.), а так же место где собираемся паять, и аккуратно зачищаем место пайки. Напильник от алюминия не отрывать. Паять припоем с канифолью паяльником по мощнее.

A_Eugene Доктор наук Краснодарский Край, Армавир 665 81
Отв.33 27 Марта 14, 19:06
texnar, видимо какой то термитный сплав. Только с замедлителем реакции чтобы сразу не сгорело.

made Доктор наук Тольятти 778 145

Отв.34 17 Апр. 15, 23:55

Не парьтесь с алюминием, господа. Уж больно всё призрачно и не надёжно для куба. Малый объём — скороварка. От 20 до 50 литров — кег. Всё из нержи.
Алюминий в крайнем случае для парогена. А в идеале просто бражку ставить. ИМХО.
Отказался от него после того, как пошли каверны. Причём без всяких хим очисток. Теперь в этой скороварке холодец готовлю, справляется )) А кеги в нашем деле рулят!

Chakinza Специалист Юг Краснодарского края 132 26

Отв.35 21 Апр. 15, 09:45

Алюминий паяется очень просто без всяких химий:
Берем густую смазку солидол, литол и т.д. намазываем толстым слоем (10-15 мм), намазываем напильник и аккуратно, не отрывая напильник от алюминия снимаем окислы, паяем оловянным припоем с обычной канифолью мощным паяльником стараясь паяльник не отрывать от поверхности.

Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Применение данного метода холодной сварки алюминия позволяет получить прочные и надежные соединения, но имеет ряд ограничений, о которых необходимо знать.

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.

Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.

  1. «PERMATEX Cold Weld»
    Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid»
    Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel»
    Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан»
    Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX»
    Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Сварка деформацией – особенности технологии

Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.

Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.

В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:

Стыковой метод

Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.

Схема стыковой холодной сварки

Схема стыковой холодной сварки деформацией

Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.

  • Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
  • При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
  • После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.

Точечная технология

Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

Схема холодной точечной сварки

Схема холодной точечной сварки

Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

  • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
  • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

При наличии механического устройства, способного создавать значительное давление, холодную сварку по данной технологии можно выполнять и в домашних условиях.

Шовный способ

При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.

Схема шовного метода холодной сварки

Схема шовного метода холодной сварки

Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.

Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.

Как заделать трещину в алюминии, способы и методы

Как заделать трещину в алюминии, какие существуют основные способы и методы соединения такого металла, постараемся разобраться в этой статье. Сегодня алюминий является одним из самых востребованных материалов. Из него изготавливают трубы, мебель, детали автомобилей и т. д. Иногда в этих изделиях образуются трещины. В большинстве случаев их можно починить, продлив тем самым срок эксплуатации пострадавшего предмета. Часто для решения этой задачи применяется пайка и сварка аргоном в Красноярске.

Как заделать трещину в алюминии

Особенности технологии пайки и сварки алюминия

Трещины в изделиях из алюминия можно заваривать разными способами пайки и сварки. К примеру, заделать трещину в алюминии можно методом пайки. При этом используется газовоя горелка, проволочная присадка и флюс. Один из самых распространённых вариантов флюса — это кастолин. Но самый современный и надёжный вариант – сварка в среде аргона. Она обладает определенными преимуществами. При сварке на открытом воздухе на поверхности алюминиевых деталей будет появляться оксидная пленка. Температура ее плавления в три раза выше, чем у самого материала. Это значительно затрудняет работу с ним. Поэтому, оксидная пленка в месте соединения удаляется либо химическим способом, с помощью флюса, либо в защитной газовой среде аргона. Это не позволяет поверхности обрабатываемых изделий окисляться.

Пайка алюминия с помощью газовой горелки и флюса

Преимущества метода сварки

Конечно, сварка в аргоне не только ускоряет и облегчает процесс, но и ощутимо повышает прочность и надежность соединения. В дальнейшем изделие можно использовать даже при повышенных нагрузках. Разумеется, если оно изначально для этого предназначено. Несмотря на то, что оборудование для сварки аргоном есть в продаже, и теоретически им может воспользоваться даже новичок, лучше не рисковать, пытаясь отремонтировать детали своими силами без наличия опыта. Особенно если эта деталь отвечает за безопасность, например как литой колёсный диск. Если вы живете в Красноярске, мы готовы предложить вам свои услуги в этой сфере.

Сварка алюминия аргоном

Как заделать трещину в алюминии без сварки

В домашних условиях, как временный вариант, это можно сделать при помощи так называемой «холодной сварки». Существуют специальные составы для соединения алюминия. Такая «холодная сварка» представляет собой разновидность клея, который может быть одно- или двухкомпонентным, твердым или жидким. Края трещины предварительно обезжириваются и затем обрабатываются этим составом. После чего изделие зажимается – в тисках, при помощи хомута или струбцины и т. д. Такой способ не подходит для ремонта алюминиевых изделий, которые предназначены для эксплуатации при повышенных показателях температуры, давления или силовой нагрузки. А если вас интересует профессиональная сварка аргоном, ремонт автомобильных радиаторов охлаждения или заправка автокондиционера, специалисты нашей компании будут рады вам помочь.

Чем и как заклеить, заделать трещину в алюминиевой канистре для бензина?

Интересует как можно больше способов, желательно подручных и незамысловатых и естественно проверенных.

Советы типо отнести на пайку аргоном или запаять специальным припоем по алюминию не нужно! Это и так понятно!

комментировать
в избранное
charl­ e [3.7K]
более года назад

Заделать трещину в алюминиевой канистре для бензина — да легко.

Трещина в канистре для бензина достаточно неприятное событие, особенно в длительной поездке. Тем более что проявляется эта неприятность внезапно, например, когда наполняешь канистру бензином на АЗС. Причём не важно, из какого материала изготовлена канистра – пластик, сталь или алюминий.

Не смотря на то, что интересует «как можно больше способов» поделюсь всего одним из моего опыта инженер-механика с 35-летним стажем вождения, и так…

Обнаружена течь, (капельная или струйная, не дай бог) через одну из плоскостей канистры наполненной бензином под пробку.

Понятно, что это всё проделки Фикса:

Но у нас есть замечательный план.

Прежде всего, переворачиваем канистру так, чтобы место течи оказалось сверху, и спокойно идём к машине. Поскольку машина подготовлена к эксплуатации в условиях российских реалий, в ней есть «аптечка первой помощи машине». Из аптечки достаём листочек водостойкой наждачной бумаги, армированный скотч и кусок хозяйственного мыла.

Далее зачищаем место течи с перекрытием примерно 30 ÷ 40 мм на сторону и аккуратно затираем проявившуюся после зачистки течь мылом. Поворачиваем канистру в штатное положение. Если бензин всё ещё проявляется в месте повреждения, то добавляем мыло до полного прекращения подтекания. Убедившись в отсутствии течи, для защиты места «ремонта» от влаги заклеиваем его армированным скотчем в два-три слоя. Механизм действия «мыльного ремонта» заключается в том, что щелочные соли жирных кислот, содержащиеся в мыле, вступая в реакцию с бензином, образует достаточно прочный конгломерат, напоминающий пластик надёжно блокирующий подтекания бензина. Таким способом можно отремонтировать канистру (ёмкость с бензином, в том числе и бензобак) из любого материала – алюминия, стали, пластмассы.

Отремонтированной канистрой можно пользоваться достаточно длительное время. Вы гарантированно сможете доехать до своего гаража или мастерской, не меняя плана поездки.

И в заключение, поскольку способ заделки трещины в алюминиевой канистре всё-таки один, рекомендую к использованию отличный розжиг для костра из мокрых дров в условиях экстремально низких температур. Поскольку мне приходится круглогодично ездить в районах несколько севернее 67 параллели этот розжиг реально несколько раз спасал мне жизнь.

Для приготовления розжига потребуется пластиковая бутылка на 250 ÷ 300 мл, кусок обычного хозяйственного мыла и автомобильный бензин. Мыло натирается на крупной тёрке и засыпается в бутылку. Насыпать нужно, не слишком утрамбовывая, так чтобы осталось свободным примерно половина объёма. Заливаем в бутылку бензин, заворачиваем пробку и оставляем «настаиваться». Через некоторое время в бутылке образуется достаточно густая (пастоподобная) масса. Всё розжиг готов. При поездках на загородный пикник, настоятельно рекомендую положить в «аптечку первой помощи машине» две – три такие бутылочки… пригодится.

Ну, вот так как-то. Удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *