Когда начал развиваться стиль техно в архитектуре
Перейти к содержимому

Когда начал развиваться стиль техно в архитектуре

  • автор:

Техно

Техно (англ. Techno)– строгий, и даже холодный, стиль, для которого характерны четкие геометричные линии, мебель из металла, стекла, каменные стены. Такое помещение имеет запущенный, но, вместе с тем, продуманный вид. Уюту здесь не место.

Общая характеристика стиля Техно

Архитектура этого стиля основана на строгой геометрии пространства и предметов.

Отделка зданий в стиле техно – это листы отражающего стекла. Днем такая конструкция делает здание исчезающим, оно как будто растворяется в воздухе. А вечером здание светиться огоньками квартир и офисов.

Архитектура зданий и внутренних помещений тесно переплетается с элементами технического прогресса. Коммуникации, которые обычно стараются скрыть, являются продолжением декора. Трубы и провода окрашивают в яркие цвета, а иногда закрывают стеклянными перегородками.

Интерьеры в стиле техно создают ощущение техногенной катастрофы и больше похожи на интерьеры производственных помещений и гаражей.

Для интерьера в стиле техно характерны:

  • большое количество металла и пластика,
  • винтовые лестницы,
  • стены с грубой фактурой,
  • тяжелые металлические двери.

Стиль техно в интерьере, фото

Под стать такой архитектуре и интерьеры: в них по замыслу дизайнеров создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства “врезается” кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Полное ощущение взрыва.

А пребывая в таком интерьере, чувствуешь себя героем очередного “Терминатора”. Этого эффекта и добиваются дизайнеры, с определенной долей юмора создавая пародию на типовые эпизоды триллеров.

История стиля Техно

Техно стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Так в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно. Этот стиль, признавая эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона – почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему.

Мода на техно в интерьере достигла своего пика в начале 90-х. Тогда основными канонами стиля считались максимальное сходство с рабочим помещением и минимальное с жилым, гротескная мебель, футуристическое освещение. Грубая, местами облупленная штукатурка или шероховатая поверхность стен из категории изъянов перешли в украшения.

Предметом особой гордости становились всевозможные технические детали, выставлялись напоказ трубы коммуникационных систем, разноцветные провода и кабели не только не пытались замаскировать – их наличие всячески подчёркивали и выбирали те, что поярче.

Новейшие модели телевизоров и музыкальных центров разбивали в пух и прах всяческие мысли о нищете хозяев, которые так и лезли в голову при первом взгляде на убогую обстановку. С лёгкой руки не лишённых чувства юмора дизайнеров интерьер в стиле техно стал напоминать логово киборга после визита терминатора.

Сегодня стиль техно имеет много общего с минимализмом, идеями восточных дизайнеров и тем же хай-теком. Если присмотреться внимательно, они немало позаимствовали друг у друга. Небрежность стала более осмысленной, теперь она ассоциируется, скорее, с художественным беспорядком, чем с запущенностью.

Особенности стиля Техно

Жилые интерьеры в стиле Техно ассоциируются с предметами из ремонтных ангаров и заводских цехов, железнодорожных станций и складов. Для интерьеров этого стиля типичны открытые балки перекрытий с осветительными приборами, винтовые лестницы, антресоли в виде помостов, тяжелые металлические двери.

Стиль техно в интерьере, фото

Мебель напоминает оборудование рабочих раздевалок: стальные шкафы, имитирующие сейфы, но со стильными перфорированными панелями дверей. Очень популярны шкафы в виде поставленных друг на друга металлических контейнеров.

Вообще, гофрированные и перфорированные металлические листы широко используются в мебели Техно стиля, в открытых полках, перегородках и других элементах. Стулья из гнутых труб или металлического листа, табуреты, напоминающие луноход – все это Техно.

Стиль техно в интерьере, фото

В мебели часто используются опоры типа штативов, а на мебельные ножки крепятся ролики. Стеклянные столики на складывающихся ногах или тех же роликах – тоже важный элемент мебели этого стиля. Основные материалы, из которых сделана мебель: стекло, металл в разных вариантах, цветной пластик и совсем немного дерева.

Мягкая мебель тоже присутствует, так как сидеть на диване все же удобнее, чем на металлическом стуле. Диваны и кресла имеют синтетические съемные чехлы, снабженные карманами для пульта, газет и т.д.

Стиль техно в интерьере, фото

Популярные цвета: серый, бордовый, хаки, металлик, “кэмэл” (грязно-рыжий). Форма диванов обычно с низким и глубоким сиденьем, с металлическими подлокотниками и ножками. Кресла могут быть из пластика или низкие и бесформенные пуфы без ножек, ассоциирующиеся с брошенным на складе мешком. Стены с грубой фактурой.

Важной частью интерьера, где Техно наиболее полно и разнообразно проявляется, являются осветительные приборы. Домашние светильники своей открытой арматурой напоминают профессиональную аппаратуру с длинными проводами, штативами и шарнирами.

Стиль техно в интерьере, фото

Напольные и настольные лампы поворачиваются, вытягиваются и складываются под разными углами. Магия света широко используется, обретая подчас некий философский смысл, наполняет пространство то таинственным мерцанием, то отраженными от стекла и металла бликами света.

Стиль техно в интерьере, фото

Матовые стеклянные колбы-светильники или абажуры из перфорированного металлического листа, имитирующие стремящийся ввысь небоскреб, “люстры”, состоящие из гладких металлических пластин, от параллельных поверхностей которых лучи множатся, дробясь и отражаясь.

Стиль техно в интерьере, фото

“Свет не просто заполняет пространство, он рассказывает какую-то историю. Наделяет вещи значениями, прорисовывает метафоры и расчищает декорации комедии, разыгрываемой самой жизнью” – настолько важно освещение для дизайнеров, создающие интерьеры в стиле Техно.

Заключение

Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В жилых помещениях используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д.

Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.

Такие интерьеры очень любимы людьми молодыми по возрасту или состоянию души. Это своеобразное отрицание пошлого теплого уюта и идеального порядка. В такой обстановке в стиле подвалов, ангаров, заброшенных помещений, которые нередко выбирают под дискотеки, поколение молодых чувствует себя очень свободно и раскованно.

Стиль техно в интерьере

Техно (англ. techno) – стиль, воплотивший все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда в ущерб функциональности. Техно впитал в себя яркость и экстремальный блеск шоу 80-х, оставшись при этом строгим и холодным.
Стиль техно в интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 01
Стиль возник в 80-е годы прошлого столетия в обстановке своеобразной переоценки ценностей, радужных перспектив индустриализации и технического прогресса, провозглашенных конструктивистами. Но стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь уже повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Отдавая дань эстетике технологизма, стиль балансирует на грани, за которой порой обнаруживается обратная сторона. Архитектура техно основана на строгой геометрии пространства и предметов. Прозрачные, «исчезающие» здания со стенами из отражающего стекла, днем как бы растворяются в воздухе, а вечером светятся изнутри огнями офисами и квартирами. Активно применяется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Металлические каркасы, выкрашенный в яркие цвета, напоминают контуры технических сооружений.
Стиль техно в интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 02
Под стать архитектуре и интерьеры, где дизайнерские решения усложнялись до ощущения хаотичности и техногенной катастрофы. Для интерьера в стиле техно характерны четкие геометричные линии, открытые балки перекрытий с осветительными приборами, антресоли в виде помостов, винтовые лестницы, стены с грубой фактурой или из камня, тяжелые металлические двери, гротескная мебель, футуристическое освещение, грубая, облупленная штукатурка или шероховатая поверхность стен. Интерьеры приобретали максимальное сходство с производственным помещением и минимальное с жилым, более походили на ремонтные ангары, заводские цеха, гаражи, железнодорожные станции и склады. Напоказ выставлялись всевозможные технические детали, трубы коммуникаций, разноцветные провода и кабели. Узнайте стоимость дизайна интерьера Основные отделочные материалы: стекло, камень, кирпич, пластик, бетон, металл. Цвета: серый, бордовый, хаки, металлик, грязно-рыжий.
Стиль техно в интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 03
Современное техно имеет много общего с минимализмом, восточными стилями и хай-теком. Небрежность стала более осмысленной, теперь она ассоциируется, скорее, с художественным продуманным беспорядком, чем с запущенностью. В качестве мебели — стальные шкафы, имитирующие сейфы, с перфорированными металлическими панелями дверей, шкафы в виде поставленных друг на друга металлических контейнеров, стулья из гнутых труб или металлического листа, табуреты, стеклянные столики на складывающихся ножках или роликах. Диваны с низким и глубоким сиденьем, металлическими подлокотниками и ножками, синтетическими съемными чехлами, снабженными карманами для пульта и газет. Кресла из пластика, низкие и бесформенные пуфы без ножек, ассоциирующиеся с брошенным на складе мешком. Для мебели использовались опоры в виде штативов, на ножки крепились ролики. Материалы: стекло, металл, цветной пластик и немного дерева.
Стиль техно в интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 04
Домашние светильники открытой арматурой напоминали профессиональную аппаратуру с длинными проводами, штативами и шарнирами. Напольные и настольные лампы имели футуристической формы и сложные механизмы, позволяющие складывать и вращать их под разными углами. Выполняя непосредственную функцию освещения помещения, осветительные приборы являются и элементами декора: лучи, отражаясь от параллельных поверхностей светильников, состоящих из гладких металлических пластин, множатся и дробятся, создавая световые эффекты. Свободный и раскованный техно, отрицающий уют и идеальный порядок, мало подходил для жилых помещений, но был очень популярен в диско-клубах, ресторанах, барах, где собиралась молодежь.

Дизайн интерьера и современный ремонт от «Вира-АртСтрой»

Вам нужна помощь в создании интерьера в стиле техно? Если собираетесь создать интерьер с уникальным визуальным оформлением и атмосферой, то мы реализуем вашу мечту!

Наша компания — это опытные дизайнеры, инженеры и строители. Это длительная гарантия и заслуженная репутация. Обращайтесь!

( 5 ) 2343 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Обсуждение публикации

Elena, 23/03/2012

КАКА. Какая кака это ваш техно стиль, а?! Это в каком же интерьере нужно днем работать, чтобы дома захотеть снова такое?! Или вы работаете у себя на даче, в окно заглядывают деревья, а обедать вы садитесь под яблонькой — летом — или у камина — зимой? Знакомо Вам, что такое депрессия? Выражаюсь крайне мягко: на кой ляд человека дома загонять опять в депресняк?! да у меня в офисе стиль теплее, чем вы предлагаете!
А непрактично-то как: вся посуда пылится. оригинальничаем. вкуса нет ни разу. Откуда вы черпаете вдохновение?! Италия, Франция — видели? Ну хоть на картинках? да даже наша родная русская — хрен с ней, удмурдская деревня с Бурановскими бабушками во сто крат лучше смотрится, чем ваши проекты. извините.

River, 17/05/2012

Elena, вам не приходило в голову, что кому-то такое может нравится? И что здесь предоставлена полезная информация, в том числе и для размышлений. Вас кто-то заставляет делать дом в таком стиле?)
Смешные люди, вот честное слово.

Ольга, 27/08/2012

Елена, Вы не правы. Этот стиль для умных людей. Все в гармонии, лаконично, нежно, идеально. Лишнее в жизни-лишнее в голове. зачем. Мне очень нравится. Спасибо за статью.

Booster, 09/12/2012
Из вышесказанного (от Ольга) делаем выводы — Ленка неуравновешенная дура , а стиль классный.
Другая Елена, 30/03/2013

Конечно нравится кому-то. другое дело, как в этом живется. Такие интерьеры делаются не для души, а для показухи. Я бывала в таких домах, гостила, жила какое-то время. Так вот «нравится» — на деле далеко не однозначно. Например хозяйка одного дома в стиле шале призналась, что выбирала с дизайнером темные тона, а когда стали жить в этом доме, поняла, что хочется чего-то радостного в интерьере. В другой квартире, в стиле хай-тек — неплохо находиться одному. Но когда там живут двое или больше — постоянно возникают неожиданные скандалы. Вот вам и фен-шуй: делают свое дело «острые углы», «режущие поверхности» и «тайные стрелки». Все приходящие в эту квартиру гости признаются, что да, круто, но. холодно, неуютно. И так далее, так что, если люди говорят. что им это нравится, на самом деле, мягко скажем — лукавят.. Они просто хотят удивить всех, мол вот такие мы крутые. продвинутые и современные, но боятся в этом признаться.
И почему стиль китч считается безвкусицей, а техно и лофт, поп-арт — эстетикой? Разве не тот же выпендреж?

Елена еще одна, 11/12/2013

неуютно как-то, ощущение, что находишься на выставке, а хочется чего-то домашнего, теплого, уютного. я бы сказала такой стиль на любителя (не для меня точно). но ведь и характеристика верная дана «. техно, отрицающий уют и идеальный порядок, мало подходил для жилых помещений. » так что к чему споры?!

007, 12/04/2014
Все имеют свое мнение. Кому- то нравится, а кому- то нет.
Кристина, 15/12/2015

А мне нравится такой холодный и неуютный дом)) я сейчас делаю ремонт в квартире и склоняюсь к стилю хай-тек. Думаю что это современно, удобно и держит в тонусе.
А вот стили китч, арт-деко и модерн, на мой взгляд, выглядят дешево, аляписто и показушно))

Создадим дом вашей мечты вместе!

Если вас вдохновили примеры нашей работы, то непременно обращайтесь к профессионалам компании «Вира-АртСтрой». Мы готовы предложить вам самые необычные решения и воплотить в жизнь все ваши идеи.

Мы знаем, как создать уют в вашем доме!

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

Явление модернизма в культуре связано, прежде всего, с эпохой отхода от классических традиций и характеризуется преобладанием таких ценностей, как рационализм, расчетливость, урбанизация и индустриализация. Однако во второй половине XX века появился новый термин — постмодернизм. Им начали обозначать те явления в современной культуре, которые характеризуются пересмотром позиции модернизма и авангарда. Ситуация постмодерна, в отличии от модерна характеризуется тенденцией возвращение к традиции.

В архитектуре второй половины дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. Характерными особенностями постмодернизма стали сплав старого в новом контексте, маргинальность и ирония.

Неся в себе некоторые черты позднего модернизма на волне постмодернизма В семидесятые годы XX века в моду вошел стиль хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии).

Существует мнение, что задатки стиля хай-тек начали формироваться уже в середине XIX столетия. Это связывают с тем, что появились первые технологичные сооружения, такие как Хрустальный дворец (Crystal Palace) английского архитектора Джозефа Пакстона на первой Всемирной выставке в Лондоне в Гайд-Парке в 1851 году.

Хрустальный дворец в Лондоне

Примером может служить и Эйфелева башня, которая была задумана Гюставом Эйфелем как мемориал в честь столетия Великой французской революции для парижской Всемирной выставки 1889г

Эйфелева башня. Париж

В духе стиля хай-тек построен Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

Здание было построено в 1977 году по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса. Оно представляло собой металлическое сооружение с выведенными наружу трубами, балками и змеевидным эскалатором.

Хай-тек появляется в первую очередь в дизайне общественных мест. Стиль интерьера диктует общие с архитектурой мотивы. Характерно использование прямых линий и простых фигур в интерьере. Главный тезис стиля хай-тек – это «дом – машина для жилья», следовательно, кроме технологического оснащения это полное отсутствие декора, открытые хромированные трубы коммуникаций, декорации стен искусственным камнем либо кирпичные стены без отделки, широкое применение стекла, пластика.

Хай-тек в интерьере — это гармоничное сочетание пространства и света, идеальные геометрические пропорции и использование предметов из мира высоких технологий. Мебель сначала создавалась из подручных технических материалов, стулом мог служить просто перевернутая стальная бочка или кресло из автомобиля. В дальнейшем, мебель стала использоваться по минимуму, и оценивалась с точки зрения практичности, удобства и минимализма.

Считается, что возводить здания в стиле хай-тек легче, чем при использовании других стилей. Но стоит отметить, что этому предшествует долговременное продумывание и исследование всех деталей сооружения для того, чтобы здание получилось максимально технологичным.

Несущие конструкций в хай-тэке характеризуются использованием стержневых элементов закрытого сечения вместо элементов открытого сечения. Это диктуется эстетическими требованиями сооружений данного стиля. Примером может служить здание банка в Мюнхене (архитектор В. и Б. Бетц, 1982 г.).

Применение металлических ограждающих конструкций также позволило принципиально модернизировать внешний облик зданий, форму фасада и цветовое решение. Данную тенденцию можно проследить в здании Конгресс-холла в Берлине (архитектор Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте, 1973-1879 гг.). Форма здания напоминает корабль благодаря применению алюминиевых пластин во внешнем облике здания и встраивании в них светопроемов, которые напоминают корабельные иллюминаторы.

Здание Конгресс-холла в Берлине

Развитие хай-тека в дальнейшем проходит в сопоставлении двух тенденций, которые проявляются в усложнении внешнего объема техническими и технологическими деталями и тяготении к строгости форм сооружения, которые положили начало парижский Центр им. Помпиду и берлинский конгресс-холл. Примером развития первого направления служит здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити (проект Р. Роджерса). Здание имеет ясную объемную структуру. На каждой стороне сооружения пристроены небольшие металлические помещения для размещения коммуникаций, лифтов, балконов, лестниц. Это все нарушает четкую форму здания придавая ему эффект техничности.

Примером развития хай-тек строительства служит 179-метровый Шанхайский банк в Гонконге.

179-метровый Шанхайский банк в Гонконге

Форма данного сооружения стремится ввысь и напоминает установку для запуска ракет. Во время разработки проекта архитекторы обращались к опыту авиастроения, а также пользовались практикой военных учреждений, которые занимались созданием передвижных мостов. Заслуги британских авторов на поприще Хай-тека (в частности, парижский Центр Помпиду) пробудили интерес к футуристическим конструкциям и у французских архитекторов. Как следствие, в 80-е годы наряду с английской версией техностиля, начал развиваться французский вариант — более сдержанный, умеренный и поэтичный.

Интересным примером французского техностиля является проект «Институт Арабского мира» Жана Нувеля (1987 г.).

Рис.4 Институт Арабского мира

Наружное оформление здания уже шагнуло вперед – в квадратные панели с титановыми диафрагмами встроены фотоэлементы, которые измеряют уровень дневного освещения. В зависимости от его интенсивности диафрагмы закрываются или открываются, поддерживая нормальный уровень дневного освещения внутри здания.

Интересным явлением конца 70-х годов стало издание книги Джоана Крона и Сьюзан Слесин «Хай-тек: индустриальный стиль и книга идей для дома». Здесь авторы давали иллюстратированное описание того, как оформить интерьер с помощью различных предметов: металлических стеллажей с завода, контейнеров, лабораторных изделий из стекла, медицинских ламп и приборов.

Исторически в архитектуре сложилось три вида стиля хай-тек. Индустриальный хай-тек – это стиль, основанный на использовании элементов индустриальной эстетики. Здесь характерно использование стеклянных деталей, арматуры, металлических элементов и труб. Они, как правило, имитируют интерьер заводов, фабрик и других помещений промышленного назначения. Индустриальный хай-тек представлен работами таких мастеров, как Р. Роджерс, Р. Пиано, Н. Фостер.

Хай-тек в интерьере

Геометрический хай-тек основан на создании сложных геометричских деталей, форм пропорций и конструкций. Характерен поиск особого класса пространственных оболочек, базирующихся на стержне и состоящих из растягивающихся тросов (так, например, построена Сиднейская башня — Centrepoint Tower — высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов. Строительство было закончено в августе 1981 года. Архитектор — Дональд Крон, инженер — Варгон Чапмэн).

Хай-тек в интерьере

Бионический хай-тек подражает формам живой природы. Интерьер в данном стиле — это целостная гармоничная структура внутреннего и внешнего вида жилища.

Хай-тек в интерьере.

Заключение

В современности, стиль хай-тек, который проявился в большей степени в архитектуре мегаполиса по сей день продолжает оставаться востребованным. Его идейное содержание сосредоточено на идеализации высоких передовых технологий. Данный стиль наследует опыт своих предшественников: конструктивизма, структурализма, и одновременно подчиняется новым специфическим законам. Современный хай-тек объединяет в себе практичность, высокую технологичность, функциональность и эффектный внешний вид. Для него характерна четкая геометрия, современные материалы и строгая цветовая гамма. Пространство в хай-тек используется по максимуму, а декор — по минимуму.

Список литературы

1. Иконников А. В. «Зарубежная архитектура» М., 1982.

2. Андреа Палладио «Четыре книги об архитектуре». М.: Архитектура-С, 2006.

3. Рябушин А.В., Шукурова А. Н. «Творческие противоречия в новейшей архитектуре». М., 2003.

4. Бондаренко И. А. «Архитектурное наследство». М.: ЛКИ, 2008.

5. Бусева–Давыдова И. Л., Акимова Л. И. «История искусства» М.: Искусство XXI век, 2003.

6. Фрид Кох «Энциклопедия архитектурных стилей». М.: БММ, 2005.

Хай-тек в архитектуре: особенности, примеры

Стиль хай-тек появился в конце XX–начале XXI века как логическое продолжение архитектуры постмодернизма. Ориентированный на использование высоких технологий, архитектурный стиль хай-тек стал своеобразным объектом поп-культуры, сочетая в себе элитарность и максимальный функционализм.

Хай-тек в архитектуре: особенности, примеры

Поделиться
Поделиться

История развития

Принято разделять хай-тек на два периода:

ранний (1960-е – начало 1970-х);

современный (с середины 1970-х и по сегодняшний день).

Своим появлением хай-тек обязан британской архитектурной группе Archigram, которая смогла перенести образы научной фантастики и веянья поп-искусства того времени в реальную жилую среду, создав инновационную архитектуру. Если говорить об идейном вдохновителе стиля, то нельзя не упомянуть работы архитектора Якова Чернихова, созданные еще в 30-е годы XX века, а также здания Людвига Мис ван дер Роэ.

В 60-х годах прошлого столетия английский архитектор Ричард Роджерс и итальянский архитектор Ренцо Пиан спроектировали и построили Национальный центр искусств им. Жоржа Помпиду в Париже, который и стал первым представителем архитектурного стиля хай-тек.

Здание из стекла, металла и бетона сначала вызвало бурные дискуссии и негодование, но сегодня по праву стало одной из главных достопримечательностей французской столицы, наряду с Эйфелевой башней. А в 1969 г. бюро Skidmore, Owings and Merrill был воздвигнут центр Джона Хэнкока в Чикаго.

Большой вклад в развитие стиля внесли Отто Фрай, создавший кинетические структуры, и Ричард Фуллер, спроектировавший геодезические купола.

Нюансы высоких технологий

Архитектурный стиль хай-тек – это в первую очередь абсолютная функциональность зданий, подчеркнутая ясностью пространственных решений и легкостью конструкций. В качестве основных материалов выступает стекло во всех его видах, металл и пластик.

Представляя собой эстетический синтез последних достижений науки и архитектуры, хай-тек несет в себе отпечаток престижности и респектабельности, формируя представление о здании, как об элитном произведении современного искусства.

Среди основных признаков стиля хай-тек:

  • использование технологических новинок;
  • нарочито упрощенные формы;
  • четкий геометризм;
  • использование трубчатых металлоконструкций;
  • наличие лестниц, выведенных из объема здания;
  • децентрованность естественного и искусственного освещения;
  • использование инженерно-технических элементов в качестве декора.

Хай-тек диктует архитектурную моду офисных зданий, аэропортов, культурно-развлекательных центров и небоскребов в мегаполисах по всему миру. Сегодня архитектурный стиль хай-тек получил новые неожиданные перспективы благодаря активному развитию нанотехнологий, предвосхищающих будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *