Какой лак купить для покраски автомобиля
Перейти к содержимому

Какой лак купить для покраски автомобиля

  • автор:

Как выбрать лак для авто

Для любых ЛКМ рекомендуемая рабочая температура 20 о С, однако, у стандартного HS и UHS-лаков вязкость зависима от температуры, это следует учитывать в работе и использовать соответствующий отвердитель. МS-лак менее капризен к температуре работает со стандартным отвердителем.

Воздухообмен

При малом воздухообмене важно выбрать лак, который не «закроется» быстро и весь опыл, который непременно появляется во время нанесения, успеет втянуть в себя. В противном случае есть вероятность испортить соседние детали и изменить структуру поверхности. Так MS-лак «закрывается» медленней HS, а UHS из-за максимального содержания сухого остатка среди лаков, формирует поверхностную плёнку быстрее остальных. Также воздухообмен очень важен для UHS-лаков в том числе и потому, что растворители могут не успеть испариться из глубины слоя, прежде чем лак «закроется», что опять же может привести к закипанию.

Если во время окраски лак был нанесён с дефектом, или положен на деталь в недостаточном количестве, или, наоборот, есть необходимость утопить соринку в лаке, т.е. перелить, в условиях слабого воздухообмена у лака UHS возникает риск кипения, превышение толщины лака вызовет проблемы. В случае с HS и MS увеличение количества слоёв будет менее критическим.

Сушка

Для HS-лака желательно использовать горячую сушку, это сделает розлив более качественным. Но даже при отсутствии ускоренной сушки MS и HS-лаки могут простить довольно много ошибок, а UHS-лаки более капризны. Это связано с особенностью лака со сверхвысоким сухим остатком, который на деталь наносится, по сути, одним большим слоем, и если его по всей толщине как следует не прогреть, то свою полную твёрдость он будет набирать крайне долго.

Количество сухого остатка

MS — medium solid (среднее содержание сухого остатка) Содержит меньшее количество твёрдых частиц, более жидкий и мягкий лак по сравнению с лаками HS и UHS, наносится минимум в 2 полных мокрых слоя с обязательной выдержкой между слоями минимум 10 минут для испарения растворителя (при 20°С). Чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Особенно это критично при ускоренной сушке. Если межслойная сушка была недостаточна по времени, то риск закипания вырастает значительно!

MS-лак не слишком капризен и может пропускать некоторые ошибки маляра. Хорошо полируется, легче чем HS-лак.

HS — high solid (высокое содержание сухого остатка) Лак HS более густой и вязкий чем MS, потому что в его составе меньше летучих разбавителей. Способ нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS, HS наносятся по 1,5-2 слойной технологии. Первый слой HS-лака тонкий, но с розливом и равномерной легкой шагренью. После небольшой выдержки в пять минут наносится второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом. В случае сушки в камере или ИК-сушки выдержка 15 минут необходима для испарения разбавителя.

Следует иметь в виду, что HS-лаки чувствительны к изменению температуры и меняют вязкость в зависимости от неё.

Лаки HS широко используются при полной окраске автомобиля. Обеспечивают превосходную яркость и блеск поверхности. Отличаются повышенной твёрдостью и стойкостью. Меньше дают усадку.

UHS — ultra high solid (сверхвысокое содержание сухого остатка) Отличается самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, плотный и экономичный в использовании. Этот лак возможно наносить более толстым слоем без риска образования подтеков. Лак обладает очень высокой тиксотропностью и дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, что важно для вертикальных поверхностей. Сушку желательно проводить в камере либо под ИК-лампой, чтобы лак быстро и качественно набрал свою прочность.

Этот лак еще более устойчив к атмосферным воздействиям и царапинам. При контактной мойке дольше остальных лаков сохраняет первозданный блеск, однако из-за своей твёрдости подвержен образованию сколов от камней на трассе.

UHS-лаки не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается на стадии производства.

UHS-лаки показывают отличный результат, они обладают превосходной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском и гораздо экономичнее по сравнению с MS и HS лаками, но более требовательны к навыкам маляра и условиям работы, так как капризны к воздухообмену и сушке.

Экспресс лаки. Требуют отдельного упоминания, так как способность к быстрой полимеризации повышает производительность ремонта, однако не позволяет наносить такой лак на весь кузов сразу. Основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов. Экспресс лак востребован в СТО, где есть проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении, где нет камеры и ИК-сушки. Быстрое высыхание таких лаков позволяет выполнять качественные ремонты без идеальных условий работы, и количество включений пыли, которое нужно заполировывать после высыхания, будет минимально.
При работе с экспресс лаками самое главное — очень короткое время жизни смеси. Поэтому готовить быстрый лак необходимо непосредственно перед применением, ни в коем случае не заранее. Наносить лак нужно осторожно, отслеживая процесс. Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой. Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и просто невозможно.

Лаки

Спрей Body лак для фар

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных , зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:
(далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес admin@avtokraska-shop.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Лаки для автомобиля

HS Лак

В интернет-магазине FLAGMANPAINTS вы сможете купить лак для автомобиля по выгодной цене. В каталоге для вас представлен большой ассортимент автомобильных лаков. Матовые и глянцевые лаки позволят вам провести качественное окрашивание декоративных элементов авто, скрыть следы от царапин и защитить поверхность автомобиля от негативного воздействия погодных осадков.

Чтобы купить лак для автомобиля – добавьте нужный товар в корзину и заполните анкету-заявку. Для получения дополнительных консультаций по ассортименту – звоните нам по телефону 8 (495) 532-35-90.

Преимущества компании

Большой ассортимент

Оперативная доставка

Гибкий подход к каждому клиенту

Профессионализм

Низкие цены

Большое количество пунктов выдачи по всей России

Как выбрать автомобильный лак

Само понятие ЛКП – лакокрасочного покрытия – автомобиля уже включает в себя лак. Однако если заводская обработка кузова включает фосфатирование, грунтование и нанесение краски, то финальный слой лака наносится не всегда. Например, если базовая краска уже дает хороший блеск и отличается высокими защитными свойства. Впрочем, красоту самых лучших красок можно подчеркнуть с помощью лака. Сегодня Avto.pro разберется в назначении автомобильных лаков, их классификации, плюсах и минусах отдельных видов лака, а также особенностях их нанесения.

Акрил-уретановый лак

Лаки и эмали – в чем разница

Для начала стоит уточнить следующий момент: эмалевые краски и эмали – это не одно и то же. Под автоэмалью подразумевают отдельный класс автомобильных красок, а во многих случаев и все краски в принципе. Основные назначения красок таковы:

  • Защита кузова от внешних воздействий (ударов, действия ультрафиолета, агрессивной химии);
  • Придание интересного внешнего вида;
  • Повышение ремонтопригодности кузова.

Последний момент важен. Надежный слой ЛКП защищает металл кузова от коррозии. При нарушении целостности этого слоя металл начнет ржаветь, но не с очень большой скоростью. Если дефект будет вовремя выявлен, водитель может обратиться к мастерам или самостоятельно провести ремонт лакокрасочного покрытия, попутно удалив следы коррозии и воспользовавшись специализированной химией.

Эмаль – это особое стекловидное покрытие, которое необходимо нанести на изделие (например, ванну) и потом запечь при температуре около 1000°C. Либо эмаль наносят уже при такой температур в отдельной камере. Как несложно догадаться, эмаль вообще не относится к лакокрасочным материалам. Обозначение понятием «эмаль» вообще всех автокрасок не является верным, но при этом едва ли не общепринятым. На деле же речь идет об эмалевых красках.

В состав автоэмалей входят растворители, которые придают им нужную консистенцию и улучшают общие свойства. После засыхания краска образует тонкую матовую поверхность средней жесткости. Устойчивость этого слоя к ультрафиолету, перепадам температур и химии у разных видов автокрасок будет разной. Так чем же отличается лак от эмали? Иногда знак равенства ставят даже между этими понятиями. Отличия заключается в химсоставе, стойкости к различным воздействиям и цвете. Отдельные виды автоэмалей и вовсе являются пигментированными лаками, которые наносятся в 3-4 слоя и не требуют нанесения дополнительного слоя прозрачного лака.

Классификация и особенности автомобильных лаков

В общем виде автомобильный лак представляет собой композит из смол и растворителей – это почти автоэмаль! Образующийся после нанесения лака слой обеспечит лучшую защиту последующих слоев краски, грунта и собственно металла от механических и химических воздействий. Что также важно, лак предотвратит быструю деградацию пигментированного слоя – краски. К примеру, алкидные составы довольно быстро теряют свойства под действием ультрафиолета. Лак может продлить их жизнь. Различают автомобильные лаки по составам. Выделяют следующие:

  • HS (High Solids);
  • MS (Medium Solids);
  • UHS/VHS/HD;
  • 1K (LS).

Играет роль и химическое происхождение лаков. В большинстве магазинов автохимии основу ассортимента лаков составляют продукты акрилового типа. Они отличаются прекрасными декоративными качествами и неплохой стойкостью. Но также бывают следующие:

  • Уретановые – высокая атмосфероустойчивость, быстрое высыхание, особый глянец;
  • Эпоксидные – прочность и долговечность, неплохие декоративные качества;
  • Акрил-уретановые – промежуточные свойства между уретановыми и акриловыми составами.

Если вы знакомы с классификацией акриловых автоэмалей, то наверняка обнаружили в этом списке кое-что знакомое – понятия HS и MS составов. Рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом. Он поможет вам разобраться в классификации автомобильных красок. Жесткие HS лаки состоят на 50-70% из смол, на 20-40% из отвердителя и еще на 10-15% из растворителя. Процент твердых частиц в составе таких лаков велик. Ключевые особенности:

  • Экономный расход;
  • Хороший, глубокий блеск;
  • Относительно быстрое высыхание;
  • Жесткость.

Следствием высокой концентрации сухого остатка в HS лаках является то, что они обладают высокой плотностью и малой текучестью. Полутораслойное нанесение является базовой технологией нанесение таких лаков. При несоблюдении технологии слой приобретает т.н. апельсиновую корку или шагрень. Другие дефекты: отсутствие нужного блеска, появление потеков и капель. Лак можно нанести и в два слоя, но опытные маляры не рекомендуют поступать таким образом – лаковое покрытие получается грубым. Оптимальный вариант: нанесение тонкого первого слоя с эффектом полуглянца, высыхание в течение 5 минут, нанесение второго слоя. В HS лаки имеет смысл добавлять пластификаторы, матирующие вещества.

hs-lak

Лаки типа MS отличаются более жидкой текстурой. Доля сухого остатка средняя. Сам состав таков: 35-45% смол, 15-25% отвердителя и еще 30-50% растворителя. Лак более жидкий и текучий, чем HS, но предъявляет не самые высокие требования к технологии нанесение. Ключевые особенности:

  • Быстрое высыхание;
  • Относительная простота в использовании;
  • Возможность финальной обработки лакового слоя.

Процесс нанесение и последующей сушки MS-лаков почти не отличаются от таковых у пигментированных акриловых эмалей. Рекомендовано нанесение 2 слоев лака. Оптимальные условия для работы: +10-20°C, влажность воздуха в помещении в районе 80%. Превышать температуру не рекомендуется – контактирующий с воздухом слой лака формирует пленку, а находящиеся слои под ним слишком быстро теряют растворитель. Это приводит к образованию мелких пор, которые расширятся в будущем и станут более заметными.

Лаки UHS/VHS/HD особенно востребованы профессиональными автомалярами. Отдельные составы требуют высокотемпературной сушки. Составы весьма разнообразны. Наиболее востребованы супержесткие UHS – своеобразная эволюция HS лаков. Дают отличный блеск, отличаются высокой стойкостью к механическим воздействиям. Наносится в один, реже полтора слоя. Разводить UHS/VHS лаки обычно не нужно, но в редких случаях могут потребоваться дополнительные 5% растворителя. Самые современные из ультражестких лаков предъявляют особенно высокие требования к технологии сушки, так что работать с ними в гаражных условиях не стоит. В профессиональных мастерских слой лака сначала выдерживают до 20 минут на воздухе, пока он не наберет твердости, а затем досушивают в специальной инфракрасной кабине.

UHS лак

Лаки типа LS дают самую тонкую пленку, имеют наименьший процент сухого остатка. Растворитель составляет более 50% объема лака. Как правило, такие составы продаются в баллончиках. Отличаются простотой нанесения и быстрым высыханием, невысокими требованиями к технологии сушки. Пригодны для мелкого ремонта ЛКП, а вот если вы хотите нанести новый слой грунта и краски, то в ходе финальной обработки лучше воспользоваться более жестким лаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *