Как сделать квадроцикл своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать квадроцикл своими руками

  • автор:

5 удачных конструкций самодельных квадроциклов

Сделать квадроцикл бывалому авто- или мотолюбителю не так уж и трудно. Но прежде чем принять решение и начать дело, стоит ознакомиться с опытом конструкторов-первопроходцев.

Мы не хотим сказать, что эти несколько проектов – лучшие. Но они наиболее типичны, и на них удобно показать характерные конструкторские схемы, ошибки и успешные решения.

Для развлечений

Легкий квадроцикл с двигателем от классического К-750 создавали явно для развлекательных поездок. Он максимально прост, в нем нет ничего лишнего: декоративного обвеса, защитных щитков, габаритных огней и даже багажника.

Минимум оснащения, однако есть четыре колеса для стойкости и фаркоп для большей практичности.

Передняя подвеска здесь полностью независимая, а задняя – зависимая, на жестком рычаге, который дает заднему мосту от “Жигулей” свободу лишь в одной плоскости. Интересная деталь здесь – несимметрично обрезанные полуоси моста. Другие конструкторы почему-то боятся так делать, а зря: это позволяет отцентровать выход с МКП “Урала” и фланец “жигулевского” моста. А это в свою очередь облегчает работу кардана трансмиссии (даже если это ШРУС). Решение с тормозным диском на этом же трансмиссионном валу также заслуживает уважения.

Рациональный

Самая простая конструкция, по сути представляет собой мотоцикл “Урал”, поставленный на четыре колеса. Заднюю вилку расширили, чтобы на нее можно было навесить немного зауженный задний мост от “Жигулей”.

Не менее половины самодельных квадроциклов имеют именно такую конструкцию. Но из-за упрощенной задней подвески их возможности на бездорожье ограничены.

Устройство задней подвески таково, что мост ходит вверх-вниз только в одной плоскости, что не очень хорошо на больших неровностях, однако такой примитивизм позволил обойтись всего двумя рычагами.

Самодельщики редко имеют чертежи своих проектов – большинство соединений делается “по месту”. Однако без эскизов техническое творчество невозможно.

Спереди классическая для такого транспорта независимая параллелограммная подвеска с парой А-образных рычагов возле каждого колеса. Тормоза гидравлические на все четыре колеса, с использованием деталей от той же вазовской классики. Из интересных решений – принудительный обдув цилиндров “ураловского» двигателя воздухом с помощью вентилятора печки от Lada Samara.

Совершенный

Это уже работа несколько иного уровня, хотя в основе лежит тот же силовой агрегат от тяжелого мотоцикла-опозита. Конструктор уделил больше внимания подвеске колес, а значит, эта машина будет на голову выше предыдущих на пересеченной местности. Спереди – длинные рычаги, по паре для каждого колеса, а сзади – неизменный неразрезной мост от заднеприводного легкового автомобиля.

Несколько дополнительных усовершенствований поднимают это изделие на другой технический уровень.

Но отличие от множества подобных проектов в том, что этот мост подвешен на четырех рычагах, которые дают ему возможность ходить не только вверх-вниз, но и перекашиваться. То есть на неровностях то одно, то второе заднее колесо квадрика не будет вывешиваться, испытывая мост и рычаги на прочность, а будет мягко облегать рельеф пути. Мотоциклетному двигателю воздушного охлаждения при работе квадроцикла на тяжелых дорогах грозит перегрев, поэтому автор проекта пристроил к мотору маслорадиатор, теплообменник которого спрятал под передним багажником. Неизвестно, хватит ли при этом мощности штатного маслонасоса, ведь всем известно, что система смазки двигателей КМЗ довольно привередлива. Применено удачное решение с колесами: специальную зубастую резину обули на диски от автомобиля “Ока”, которые расширили с помощью вварених вставок.

4х4 с автомобильным двигателем

Типичный представитель относительно немногочисленного клана квадроциклов с автомобильным двигателем. Конструктор выбрал самый доступный и вероятно, самый удобный вариант – 33-сильный двухцилиндровый двигатель от компактного автомобильчика «Ока». Его плюсы перед аналогичным по мощности мотором “Днепра” и “Урала” — в больший долговечности и меньшей тепловой нагруженности благодаря наличию системы жидкостного охлаждения с радиатором.

Автомобильный двигатель выводит квадроцикл на новый уровень возможностей: становится доступным длительное движение в тяжелых условиях и с большим грузом.

Это, а также особенности переднеприводной трансмиссии “Оки” позволило сделать квадроцикл полноприводным. Автомобильный силовой агрегат расположили вдоль рамы, соответственно, каждый колесный привод автомобильчика на “квадрике” стал трансмиссионным валом (карданом), передающим крутящий момент к переднему и заднему мосту. Ведущие мосты сделаны на основе “жигулевских”, но каждую полуось заменили приводным валом от Lada Samara.

Схема трансмиссии квадроцикла 4х4: 1 — двигатель “Ока” 0,75 л; 2 – сцепление; 3 – МКП с “заниженной” главной парой; 4 – трансмиссионный вал (Шрусы ВАЗ-2108) до переднего моста; 5 – редукторы ведущих мостов (ВАЗ-2101); 6 – трансмиссионный вал. 7 – колеса.

Немного странно, что ни один из трех дифференциалов не имеет блокировки. Но для повышения крутящего момента в МКП “Оки” шестерни главной пары заменили на цепную передачу с большим значением. Интересно, что по признанию самого автора, работа над проектом заняла 11 месяцев, конструктор-любитель проводил в гараже каждый день по несколько часов – после основной работы.

Классический

Скромный вид этот квадроцикл имеет за счет простеньких “жигулевских” колес, плотно посаженных щитков и отсутствия прочего обвеса. Использована база все того же МТ-10 “Днепр”: частично рама, силовой агрегат, бак, сиденье.

Фактически, простой квадроцикл аналогичен по функциональности мотоциклу с коляской, хотя и имеет лишь два места. Но он более устойчив на дороге.

Судя по всему, владелец – он же конструктор – видел свое детище как транспорт для неспешных прогулок, без посягательств на подвиги на бездорожье. Передняя подвеска как и у большинства аналогов полностью независимая, задняя – с “жигулевским” неразрезным мостом, зависимая, то есть без возможности колес плавно реагировать на сложный рельеф местности.

Постройка квадроцикла своими руками чаще всего занимает месяцы, а то годы, ведь конструкторы-любители работают в свободное от основной деятельности время.

Рекомендация Авто24

Очень важно определиться, какой тип “квадрика” вам нужен, а также, насколько сложный проект вы сможете потянуть. Ведь может случиться, что когда вы возьмете на себя слишком много, транспортное средство вы таки создадите. Но будет ли оно достаточно надежным и функциональным, будучи построенным в условиях строгой экономии средств и времени? Поэтому реально оценивайте свои потребности и свои силы, и пусть вас вдохновляет успешный опыт предшественников.

Как самому собрать квадроцикл

Первое и главное преимущество самодельного квадроцикла — экономичность. Ведь практически все запчасти берутся от другой техники, например старой «Оки» или мотоцикла, что-то же делается с нуля из подручного материала. Докупать придется минимальное количество деталей.

Сразу оговоримся, что на этом, пожалуй, достоинства самостоятельной сборки заканчиваются. Да, получится выгодно и даже увлекательно, но по сравнению с заводскими моделями никакой гарантии надежности, стабильного функционирования систем и тем более долговечности. Поэтому сделанный своими руками вездеход не стоит рассматривать как полноценную альтернативу покупному квадроциклу. Плюс ко всему учтите, что процесс этот долгий — даже опытные механики тратят на подобную работу больше 1 года.

Более того, купить сегодня квадроцикл не столь затратно, ведь на рынке представлено множество модификаций в широком ценовом диапазоне. Достаточно открыть наш каталог и убедиться в этом. Тем не менее для тех, кто хочет попробовать себя в конструкторском деле и попытать силы в самостоятельной сборке мотобайка, мы подготовили краткую инструкцию.

Инструменты и материалы

Комплект запчастей в первую очередь определяется тем, какой конкретно квадроцикл вы хотите собрать. Утилитарники тяжелые, но зато и проходимые, подходят для перевозки нескольких человек. Трюковые же модели могут разгоняться до 137 км/ч, нужны узкие платформы.

Обязательными компонентами квадроцикла являются:

  • сиденье;
  • силовой привод;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • рулевая и ходовая части;
  • багажный отсек.

Не забудьте учесть внешний свет, аккумулятор и глушитель.

На заметку: полноценно собрать квадроцикл можно только с помощью сварочного аппарата. Некоторые работы придется выполнять на токарном станке. Поэтому для сборки понадобится довольно просторный гараж.

Из инструментов сразу стоит подготовить электродрель, УШМ, гаечные ключи, пассатижи и домкрат. Не лишним будет запастись штангенциркулем, острым ножом, отвертками, молотком и трубогибом. В качестве основы можно использовать комплектующие со скутеров и малолитражных автомобилей.

Выбор и изготовление элементов

Ее делают самостоятельно либо восстанавливают после эксплуатации. В обоих случаях важно, чтобы двигатель крепился болтами максимально надежно. Его можно поставить как в переднюю, так и заднюю часть рамы квадроцикла. Для профилактики люфтов крепко присоединяют трансмиссию и привод.

Раму можно сделать из водо- или газопроводных труб 3 мм. Для лонжерона нужно сечение не менее 25 мм, для подкоса и поперечины — 20 мм. Собирают все воедино сначала точечной, а затем цельной сваркой. Ушки, на которые устанавливаются амортизаторы и рычаги, нужно приварить сразу. Монтаж кронштейнов проводят одновременно с креплением агрегатов и узлов, для которых они предназначены.

При реконструкции рамы вначале удаляют все ненужные детали и оставляют только каркас. Заднюю часть убирают, в то время как переднюю наращивают. После этого приваривают элементы для установки остальных агрегатов квадроцикла. Если вы взяли раму мотоцикла, то реконструкция будет довольно простой: понадобится только сдвинуть на 0,45 мм подседельные стойки.

На квадроцикле могут стоять как передние, так и задние подвески. Первые, особенно от мотоцикла, — самый доступный вариант. Но если такой возможности нет, то подойдут и задние подвески от других транспортных средств. Чтобы пользоваться дифференциалом, задний мост укорачивают в соответствии с габаритами. Но это и утяжеляет конструкцию.

Ходовая часть и рулевое управление

Рулевую систему можно собрать по мотоциклетным или автомобильным чертежам. А возможна и комбинация решений.

Зубчатую пару лучше заменить цепной передачей. Это упростит техобслуживание и сделает его дешевле. КПП предпочтительна механическая, что обеспечит большую маневренность. Тем более что на таком квадроцикле низкие и высокие передачи придется менять вручную. Входные валы с коробки направляют на передний и задний мосты, а колеса берут от малолитражек с подбором подходящей резины.

Полноприводные вездеходы могут иметь превосходную проходимость, но только если оснащены надежным мотором и шипованной резиной. Такие модели требуют обязательного использования рулевых автомобильных механизмов. Дополнительно нужны дифференциалы и механическая трансмиссия. Типовая рама не подходит, поэтому варят новую с учетом объёма двигателя. Рулевую систему и подвеску также берут с авто.

Стоит учесть: работа с таким квадроциклом трудозатрантна, а покупка готового узла требует серьезной суммы. Но окупится это в обоих случаях его грузоподъемностью и проходимостью.

Этому вопросу стоит уделить внимание, так как этап считается наиболее сложным. Для изготовления корпуса квадроцикла берут стекловолокно или стеклопластик.

Вначале готовят болванку из крепкого пенопласта. Листы соединяют монтажной пеной. Затем на них наносят несколько слоев стекловолокна. Каждый промазывают эпоксидной смолой, а для придания большей прочности вставляют металлические крепления. Готовое изделие высушивают, шлифуют и окрашивают.

Силовой агрегат для квадроцикла берут от мотоциклов, автомобилей и мотороллеров. Иногда даже подходит мотор от мотоблока мощностью до 15 л. с. Экономить горючее можно, если взять двигатель от мотороллера. Вездеход получается легким, но страдает грузоподъемность.

Неплохая идея — устройства от старых мотоциклов. Но в них нет охлаждения, поэтому долгие летние поездки станут просто невозможны.

Чаще всего самодельный квадроцикл собирают на базе двигателя от «Оки». Используют пространственную сварную раму, главные пары лонжеронов — гнутые: верхние сгибаются по вертикали, а нижние – по горизонтали. Операция выполняется с применением трубогиба. КПП берут с той же «Оки». Шток удлиняют, предусматривают крепление в двух положениях.

Блокирование дифференциалов и уменьшенные передачи в данном случае не нужны. Оптимально взять руль от «Урала». Рулевой вал поддерживается упирающимся подшипником. Он будет поворачиваться в середине внутри разъемного втулочного кронштейна из капрона. Сошку делают из листовой 8-миллиметровой стали в форме буквы «Т».

Край стоек дополняют каналом диаметром 20 мм, после чего туда вставляют рулевой вал и приваривают его. Ушки должны иметь конические отверстия для монтажа наконечников рулевых тяг. Их нужно усилить приваренными шайбами, а затем отогнуть вниз параллельно тягам. Колеса для квадроцикла берут с независимой подвеской. Рычаги сваривают из круглых профилей ВГП-20. К концам приваривают поворотные кулаки и ступицы колес.

Пружины и амортизаторы тоже с «Оки», но требуют доработки.

На ступицы ставят шпильки под колеса от «Нивы», а в передние кулаки добавляют поворотные рычаги. Последние, как и глушитель, делают самостоятельно. Чтобы обвес не деформировался при перегреве, предусматривают дистанционную крышку. Асбестом изолируют патрубок на входе. Работу начинают с контура, для которого используют стальную трубу 1х1х0,1 см.

Контур наваривают на раму с использованием перемычек. Их ставят там, где металл легко спилить. «Крылья» изгибают из оргалита и закрепляют саморезами. Из-за сложной формы фальшбак не выгибают. Мотор обматывают полиэтиленом, после чего наносят несколько слоев монтажной пены, высушивая каждый.

Как только она высохла, ножом вырезают нужную форму. Приборную панель крепят той же пеной, а затем окрашивают ПФ-115. По болванке создают уже готовое изделие с применением стеклоткани и эпоксидной смолы.

Эта схема может отличаться в зависимости от колесной формулы. Так, вездеходы 4х4 весят мало, на них ставятся обычные редукторы с ВАЗов. Конструкционный материал — ВГП-32. Подвеску изготавливают на базе ВГП-27 из А-образных рычагов.

Конструкция раздаточной коробки создается с расчетом на отключение переднего моста. Сцепление можно сделать под левую ногу. Это решение подойдет и для квадроциклов 6х4. Бензобаком могут послужить пластиковые канистры. Для хозяйственных нужд можно предусмотреть съемную грузовую платформу.

Рекомендации

Советуем собирать квадроцикл вдвоем — так проще и быстрее. Всегда предусматривайте запас мощности, на задние колеса ставьте покрышки с хорошим протектором и подумайте об использовании брызговиков и крыльев. Если мотор четырехтактный, поменяйте масло после первого пуска. Электрические же разъемы наполняйте литолом или же опрыскивайте устойчивым к влаге спреем.

Стоит помнить, что самодельный квадроцикл можно использовать только на частной территории. Без соответствующих сертификатов выпускать непроверенное транспортное средство на дороги просто опасно. Угнаться за техническими возможностями современных заводских моделей в гараже не получится. Тем не менее, самостоятельное создание кастомов может стать интересным хобби.

Авто самоделки

Самодельный квадроцикл максимально простая конструкция для изготовления своими руками.

Доброго времени суток! Хочу показать инструкцию по изготовлению простого квадроцикла. Ездить такой квадроцикл может с двигателем от мопеда, мотоцикла или мотоблока. Отличная самоделка для езды по лесу, за грибами, а также для охоты или рыбалки.

Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить изготовление более детально!

Квадроцикл своими руками

Материалы для изготовления:

  • – мотор от мопеда или мотоцикла;
  • – передние ступицы и тяги от квадроцикла;
  • – 4 колеса;
  • – задняя ось, подшипники, цепь, ведомая и ведущая звёзды;
  • – вилки и амортизаторы;
  • – дисковый тормоз;
  • – бензобак;
  • – фары;
  • – детали для рулевого управления;
  • – болты, гайки, шайбы.

Список инструментов:

  • – сварочный аппарат;
  • – болгарка;
  • – дрель;
  • – угольники, рулетка, маркер и пр.

Процесс изготовления:

Рама и передняя подвеска
Свариваем простую раму из профильных труб, в передней части привариваются уголки с отверстиями.

К кронштейнам крепим готовые покупные вилки передней подвески и ступицы

Ступицы можно взять от квадроцикла или автомобиля.

К раме привариваем кронштейны и устанавливаем двигатель. Мотор можно взять мопеда, мотоцикла или мотоблока, мощность тут лишней не будет, так как сзади цельная ведущая ось без дифференциала. Мотор крепим надежно, желательно применить резиновые подушки для уменьшения вибраций и предотвращения трения крепежей о раму.

К рулевым наконечниками привариваем трубы, тем самым удлинив рулевые тяги. Рулевой вал можно сделать из трубы, на нее можно поставить подшипник в корпусе. Ну а в качестве руля подойдет руль от мопеда или мотоцикла.

Задняя вилка крепится к основной раме шарнирно, здесь можно поставить один или парочку амортизаторов.

Задняя ось цельная, на ней крепится ведомая звездочка и дисковый тормоз.

В завершении ставим бензобак, усиливаем раму, ставим защитные и декоративные кожухи в случае надобности.

Квадроцикл своими руками

Задняя ось цельная, на ней располагается ведомая звездочка и дисковый тормоз.

Квадроцикл самодельный


квадроцикл своими руками

Ездит автор без проблем, квадроцикл вполне маневренный. Не будет лишним поставить багажник, чтобы в поездку можно было брать с собой разные вещи.

Как собрать самодельный квадроцикл

Как собрать самодельный квадроцикл

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов

Как собрать самодельный квадроцикл

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

• Хороший набор накидных и торцевых ключей.

• Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Как собрать самодельный квадроцикл

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Как собрать самодельный квадроцикл

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Как собрать самодельный квадроцикл

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *