Инсоляционный план участка как построить размер теней
Перейти к содержимому

Инсоляционный план участка как построить размер теней

  • автор:

Режим инсоляции на участке

Для определения режима инсоляции выбирают солнечный день. Обычно процедуру делают в три этапа. Для этого вам понадобится одна из копий основного плана вашего сада . Сначала утром (в 8–9 ч) на плане штрихуют границы теней, падающих от дома, забора и других построек, расположенных на участке, а также от больших деревьев и кустарников. Затем то же самое проделывают в полдень (12–13 ч) и вечером (17–18 ч). Каждый раз штриховка должна идти в разных направлениях.

Тогда в результате на вашем плане будут выделены :
– участки глубокой тени (штриховка нанесена 3 раза, то есть при каждом измерении);
– среднезатененные участки, где солнце бывает только утром и во второй половине дня (места, помеченные двойной или одинарной штриховкой);
– зоны полного освещения (незаштрихованные участки).

Эскиз участка с зонами затенения

Не забудьте про этот эскиз, ведь потом вам нужно будет подобрать наиболее подходящие для каждой зоны растения!

Удобно также обозначить на плане с помощью штриховки различным цветом следующие зоны:
– красным – привлекательные места, которые хорошо видны из окон дома;
– желтым – проблемные участки, требующие дополнительной проработки (ямы, овраги, уклоны , впадины);
– синим – места с глубокой тенью (например, между глухой стеной дома и забором ).

Как сделать план инсоляции на 2D плане?

Нужно сделать инсоляционный анализ (конверты теней). Знаю, что обычно используют инсоляционную линейку. Умею ей пользоваться, но только отпечатанном плане. В автокаде с ее применением возникают сложности: 1. линейка предназначена для конкретного масштаба. Допустим, я отсканирую ее. Закину в во вкладку модель к своему чертежу. Там назначу корректный размер. Найду все точки, построю конверты теней. Захожу во вкладку Лист, настраиваю масштабы чертежа для печати. И тут я начинаю сомневаться и путаться- не делаю ли я «двойной» масштаб этих самых теней? 2. Если зданий и сооружений на плане много, очень тягостно))) искать точки от каждого угла.
Вот и возникает вопрос, можно ли создать конверт теней в автокаде более быстрым и простым способом, без применения 3D моделирования?

Регистрация: 02.07.2016
Сообщений: 17

Что то вопрос не понял))) Если ты закидываешь линейку во вкладку модель у тебя, как правило, на генплане 1ед. чертежа соответсвует 1 метру в натуре. То есть отмасштабированая линейка строит правильный конверт теней. Во вкладке лист ты выставляешь масштабы для всего печатаемого участка, включая конверт теней. Откуда двойной масштаб? И искать точки от каждого угла не нужно. Нужно найти точки только от одного угла каждого здания и скопировать контур здания в эту точку

Особенности проектирования освещения и инсоляции в дизайне среды Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кузлякина Людмила Анатольевна

This article about a Illumination and insolation is in the design of environment

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Кузлякина Людмила Анатольевна

Расширение ассортимента трикотажных изделий за счет использования новых переплетений

Современные подходы в освещении городской среды и задачи на курсовое проектирование по специальности «дизайн»

Световая архитектура жилища

Влияние свето-климатических факторов на архитектурное проектирование зданий в условиях тропических стран (на примере Вьетнама)

Использование отраженной солнечной радиации как источника инсоляции при проектировании здания общежития

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности проектирования освещения и инсоляции в дизайне среды»

гих точек города [6]. Освещение храмов — как знак их возрождения. В любой религии свет — символ божественности. «Нематериальный» свет объекта дает возможность свободного использования и выражения трансцендентальных ценностей и религиозных чувств людей. В некоторых созданных освещением ситуациях и вызываемых ими состояниях человек может ощущать себя частью космического светового ритуала или действа. Свет при этом будет восприниматься как главная сила жизни, как ее душа, что позволит человеку примирить созданную им архитектуру с природой.

В настоящее время архитектурное освещение нового храма отсутствует. При решении его подсветки в работе И. А. Носыревой автор исходил из того, что наружная освещенность собора не может резко контрастировать с внутренней, — относительно низкой, как это принято в православных храмах. Время адаптации глаз входящего сюда человека должно быть минимальным. Подобные задачи обычно решаются при помощи системы так называемого заливающего света — возрастанием уровней яркости снизу вверх. Использование двух основных видов архитектурной подсветки позволило подчеркнуть детали за счет тонких лучей, а широкая заливка — дала подсветку большим поверхностям. Проект подчеркивает важные архитектурные элементы постройки. Так, предложенные в проекте прожекторы со специальным устройством для регулирования силы света обеспечили динамичное освещение колокольни.

При разработке системы освещения собора учитывались отражающие свойства его облицовки, а сама система предварительно моделировалась на макете в среде ЗОЭМах. Собор освещен лампами с теплым белым светом, максимально приближенным к дневному (повседневное освещение). В православные праздники включается особая торжественная подсветка, которая дополняет повседневную — это более яркая подсветка крыш направленными прожекторами синего света, башен — светом теплых тонов, контражурное освещение, подчеркивающее основание храмовых колонн за счет голубых прожекторов. Возможно также использовать светопроекционные установки.

Организация светоцветовой среды Благовещенска -большая проблема, особенно в отдаленных от центра районах. Таким является, например, микрорайон. Освещение улиц или обычное, или отсутствует вовсе. Разработка ме-

ста, в котором человек мог бы полноценно отдохнуть, в нашем городе на сегодняшний день является достаточно актуальной.

Интересны в этом плане работы В.В. Гарнага, C.B. Смага, Е.В. Плюшкиной, Ю.А. Кущевой. В их проектах предложено решение организации и подсветки функционально неиспользуемых площадей в микрорайоне. Противопоставляя дневной образ городской среды вечернему, студенты раскрыли образную составляющую этой части города. Задачи светоцветового зонирования решались прежде всего установками функционального освещения, а содержанием образно-художественной задачи явились зрительные выявления и творческая интерпретация «места», «мебели», ландшафтных объектов и создания оригинальных световых образов.

Подход к формированию концепции городского освещения у студентов-дизайнеров разный, так как каждый из них имеет свой взгляд на образ ночного города и его объектов. Однако понятие гармоничной световой среды неразрывно связано с осуществлением реальных общественных функций.

Включение курса светодизайна в процесс проектирования на старших курсах — важный этап для профессионального дизайнера. Он поможет студентам приобрести не только знания, умения и навыки, необходимые для решения региональных проблем, но и опыт ценностно-ориентированного эмоционального отношения к окружающему пространству.

1. Владимиров В В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. — М.: Архитектура-С, 2004.

2. Город, в который хочется возвращаться: Фотоальбом. — Благовещенск: Post Scriptum, 2003.

3. Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства. — М.: Стройиздапг, 1984.

4. Ефимов A.B. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов. — М.: Архитектура-С, 2005.

5. Ефимов A.B. Аннотация к книге: Г.Б. Минервин «Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды»: Учеб. пособие для вузов. — М.: Архитекту-ра-С, 2004.

6. Только факты: Информационно-аналитическое издание. — Благовещенск: РИЦ «Деловое Приамурье», 2007.

7. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории : Учеб. пособие. — М.: Архитектура-С, 2003.

8. Щепетков Н. Световой дизайн города: Учебник для вузов. — М.. Архитектура-С, 2007.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ И ИНСОЛЯЦИИ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ

This article about a Illumination and insolation is in the design of environment

Одной из забытых и не учитываемых при проектировании является проблема соответствия архитектурной композиции существующим условиям освещения. Когда-то этому уделялось большое внимание. Так, уже в Древнем Египте многие эффектные композиции созданы с учетом освещения, а в типовом строительстве сакральных сооружений Нового царства была разработана оригинальная система использования света. Проф. К. Михайловский в своей работе «Канон в египетской архитектуре» дал описание типового храма. У берега Нила возводился небольшой мол, к которому приставала лодка, везущая в торжественной процессии статую божества. От берега к храму вела аллея сфинксов, которая кончалась у пилонов. За пилонами находился залитый солнцем просторный двор, обычно окруженный с трех сторон портиками. За ним —

большой зал, который тонул в полумраке, так как свет проникал внутрь, кроме дверного проема, только через оконные решетки, расположенные вверху, в центральном, более высоком нефе. Еще больший полумрак царил в следующем зале. И, наконец, самым темным было помещение со статуей божества, на которую иногда (как, например, в храме Птаха в Карнаке) через проем, расположенный над статуей, падал солнечный луч.

Эффекты такого рода, основанные на дозировании солнечного света, подчеркивались также ступенчатым понижением потолков в отдельных помещениях по мере продвижения в глубь здания.

Ритму понижающих потолков соответствовало одновременное повышение уровня залов. Кроме того, каждое следующее помещение, начиная от двора, было уже предыдущего. Поэтому форма внутренних помещений, выполненных с большой пышностью, подчинялась эффектной системе освещения.

Храм в Абу Симбеле, построенный в царствование Рамзеса II (1290-1223 гг. до н.э.) спроектирован таким образом, чтобы луч солнца весной и осенью в определенные часы утром освещал лица статуй Амона Ра, Рамзеса П и РА Харахте, но никогда не падал на статую бога загроб-

ной жизни. Глубина храма от колоссов до святилища составляет 63 м.

Касаясь темы солнечной пластики интерьеров, нельзя не вспомнить сказку о старом мудром китайце.

Один очень старый мудрый китаец объявил в городе о продаже своего дома в сто комнат. Это вызвало общее удивление, так как здание было небольшое и могло вместить самое большее около десятка комнат.

К старому китайцу пришел богатый господин, осмотрел здание со всех сторон и сказал: «Если ты говоришь правду и в этом доме действительно сто комнат, я его куплю. Если же окажется, что ты обманываешь, я строго накажу тебя».

Старый китаец лукаво усмехнулся, низко поклонился и стал сопровождать своего достойного гостя. Господин вошел в первую комнату, затем во вторую, десятую, двадцатую, пятидесятую и, наконец, очутился в сотой комнате. Он остановился в восхищении и воскликнул: «Я покупаю этот дом, но объясни мне, в чем состоит колдовство, благодаря которому маленький дом превращается в огромный дворец?».

Старый мудрый китаец попросил достойного гостя, чтобы тот закрывал и открывал глаза по его знаку. Когда господин в первый раз открыл глаза, он с удивлением обнаружил, что находится в другой комнате. Однако это была иллюзия. Перед этим солнечный свет струился узким потоком в небольшое открытое окно, теперь же он, проникая сквозь декоративную решетку отбрасывал иероглифы тени на стены и предметы, совершенно изменяя пластическую выразительность помещения. И каждый раз, когда господин открывал и закрывал глаза, старый китаец давал знак слуге, который, меняя освещение, создавал все новые пластические эффекты. Комната была сложной формы, с решетками, цветами, драпировками и несколькими оконными проемами.

Затем старый мудрый китаец попросил своего достойного гостя, чтобы он осмотрел дом и сад в разное время дня: утром, в полдень и вечером. Господин охотно выполнил просьбу хозяина.

Каждый раз, когда он приходил, он останавливался, в изумлении глядя на дом и сад, которые в разное время дня выглядели по-разному. Трудно было даже сказать, когда они были прекраснее: утром, когда низко падающие лучи проходили сквозь решетку ограды и создавали мозаику теней на стенах, в полдень, когда солнце создавало наиболее сильные эффекты, или вечером, при постепенном погружении всей композиции в полумрак тени.

Восхищенный господин купил имение и щедро вознаградил старого китайца. А когда новый хозяин стал рассыпаться в похвалах, старый мудрый китаец скромно ответил: «Во всем этом почти нет моей заслуги. Я строил так, чтобы ЛУЧ СОЛНЦА был постоянным гостем в моем скромном доме».

Инсоляция — суммарное солнечное облучение поверхностей и пространств — важнейший фактор формирования климата.

Воздействие инсоляции на человека и окружающую среду двойственно: оно благотворно и экономически выгодно, поэтому необходимо обеспечить доступ солнечного света в городские пространства и интерьеры зданий в любых географических районах; оно же вызывает перегрев, световой дискомфорт помещений, что предопределяет необходимость рационального его использования.

В решающем влиянии естественного освещения на пластическую выразительность и характер помещения легко убедиться, если в темной, без окон, комнате сложной формы располагать оконные проемы разной величины поочередно на разных стенах и на разной высоте.

В зависимости от ориентации и формы оконного проема, пропускающего солнечный свет, помещение будет

обладать разной пластической выразительностью. Можно создать впечатление большой величины или зрительно уменьшить помещение, предусмотреть в нем несколько сменяющихся в течение дня пластических композиций. Освещение композиции архитектурных объемов отличается от композиции интерьеров. Объем на открытой территории является только фрагментом окружающей среды. Солнце может осветить его целиком, поочередно со всех сторон.

Композиция интерьера имеет иную основу. Проектируется замкнутое пространство, освещенное лишь лучом солнца. Этот луч ярок в солнечные дни, а в пасмурные слабеет и рассеивается. Пространство, освещенное солнечными лучами, всегда кажется светлее.

В помещении число вариантов пластической выразительности обособленной формы зависит от ее ориентации, времени года, расположения оконных проемов и их величины. При использовании одного оконного проема в зависимости от его ширины можно получить от одного до трех вариантов пластической выразительности объема.

Освещение через несколько оконных проемов позволяет (в случае достаточно глубокого проникновения солнечных лучей) создать несколько вариантов пластической выразительности четырехугольной формы, сменяющих друг друга в течение дня.

Секреты великолепных систем освещения многих наиболее интересных сооружений древности до сих пор не разгаданы.Однако очень многие вопросы, связанные с солнечной пластикой интерьеров, решаются с помощью светотехнических и инсоляционных расчетов.

Для проведения расчетов необходимо знать следующие данные:

функциональное назначение помещения; место расположения объекта, географическую широту;

ориентацию проема в градусах; форму и конструкцию светопроема; основные планировочные показатели помещения (чертежи плана и разреза);

высоту рабочей плоскости и размещение ее в плане. В основу графиков и инструментов для инсоляционных расчетов положены кривые условного суточного хода солнца либо кривые суточного хода тени.

Самыми универсальными из них являются графики A.M. Рудницкого, солнечная линейкаМ. Тваровского, кон-трольно-инсоляционный планшет М.А. Дунаева, солнечные транспортиры А.Я. Штейнбергера, инсоляметр Оболенского.

Расчет продолжительности инсоляции помещений выполняется в расчетной точке, с учетом расположения и размеров затеняющих элементов здания.

Определение продолжительности инсоляции проводится в следующей последовательности:

на плане помещения определяют горизонтальный ин-соляционный угол ABC светопроема и расчетную точку «В» помещения в плане (рис. 1);

на генплане участка застройки определяют положение расчетной точки помещения (рис. 2);

центральную точку инфляционного графика совмещают с расчетной точкой «В» помещения;

инфляционный график ориентируют по сторонам горизонта;

отмечают расчетную высоту противолежащего здания по условному масштабу высот зданий на инфляционном графике;

по инсоляционному графику определяют продолжительность инсоляции помещения в пределах инфляционного угла светового проема. При этом продолжительность инсоляции равна сумме часов по графику в пределах углов ABF и EBD (рис. 2).

В процессе проектирования перед дизайнерами может возникнуть ряд задач, связанных с инсоляцией объектов:

определение продолжительности инсоляции фасадов зданий;

определение продолжительности инсоляции помещений;

построение суточных конвертов тени от зданий и сооружений на генплане;

построение суточных конвертов инсоляции на рабочих местах в помещении;

определение условий инсоляции зданий на участках со сложным рельефом;

определение затенения помещения окружающей застройкой;

расчет горизонтальных и вертикальных солнцезащитных устройств.

Инсоляция — важный фактор, оказывающий оздорав-ливающее влияние на среду обитания человека, и должна быть использована в жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки.

Продолжительность инсоляции регламентируется в жилых зданиях; детских дошкольных учреждениях; учебных учреждениях начального, среднего, дополнительного и профессионального образования, школах-интернатах, детских домах и др.; лечебно-профилактических, санатор-но-оздоровителышх и курортных учреждениях; учреждениях социального обеспечения (домах-интернатах для инвалидов и престарелых, хосписах и др.).

Нормативная продолжительность инсоляции устанавливается на определенные календарные периоды с учетом географической широты местности:

северная зона (севернее 58° с.ш.) — с 22 апреля по 22 августа;

центральная зона (58° с.ш. — 48° с.ш.) — с 22 марта по 22 сентября;

южная зона (южнее 48° с.ш.) — с 22 февраля по 22 октября.

Нормируемая продолжительность непрерывной ин-

соляции для помещений жилых и общественных зданий устанавливается дифференцированно в зависимости от типа квартир, функционального назначения помещений, планировочных зон города, географической широты:

для северной зоны (севернее 58° с.ш.) — не менее 2,5 час. в день, с 22 апреля по 22 августа;

для центральной зоны (58° с.ш. — 48° с.ш.) — не менее 2 часов в день, с 22 марта по 22 сентября;

Форма здания и цвет фасадов, планировка внутренних помещений, величина и расположение оконных проемов, система зеленых насаждений являются одновременно составляющими климатической композиции. Каждый из этих элементов влияет не только на художественную ценность архитектурного решения, но и на санитарные и психологические условия.

С помощью вышеперечисленных инструментов и пакета АгсЫСАБ с дизайнерами среды можно решать проблемы естественного освещения и инсоляции, которые кажутся неразрешимыми, легко, просто и быстро.

С помощью пакета АгсЫС АО создается виртуальной трехмерная модель здания, предусматриваются возможности солнечного освещения, зависящего от времени суток, даты и географической широты, а также нанесение теней. Можно определить, как будет падать свет в любое время суток в любой части здания. Исходя из этого, можно увидеть размер тени, отбрасываемой зданием в зависимости от места расположения и времени суток.

Это касается градостроительных задач и освещения интерьера естественным светом, в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий».

1. Архитектурная физика: Учеб. для вузов, спец. «Архитектура» / В.К. Лицкевич, Л.И. Макриненко, И.В. Мигалина и др., под ред. Н.В. Оболенского. — М.: Архитектура-С, 2005.

2. СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01. Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

Г.А. Божук, Т.И. Согр

РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЙ

Expansion of assortment of knitted products at the expense of use of new interfacings.

Мода в трикотаже развивается с учетом общего направления моды в одежде, но представляет собой самостоятельный раздел искусства моделирования и не подвержена столь частым изменениям, как одежда в целом. Она более стабильна и вместе с тем более гибка. Основные черты современной моды изделий из трикотажа — это элегантная простота и удобство, красота и утилитарность.

Тенденции развития моды показывают, что формирование модных направлений для верхнего трикотажа происходит не только за счет изменения силуэта, конструкции изделия, но и благодаря изменению структуры полотна, его рисунка и цветовой гаммы.

При вязании верхних трикотажных изделий часто используются комбинированные переплетения, так как они обладают хорошей формоустойчивостью и значительной толщиной.

Трикотаж комбинированных переплетений содержит в своей структуре элементы главных, производных и рисунчатых переплетений. Учитывая, что эти переплетения включают много видов, число возможных сочетаний при

выработке комбинированных переплетений весьма велико.

Первая классификация комбинированных переплетений была предложена проф. И.И. Шаловым. В основу этой классификации заложено деление переплетений по признаку состава элементов петельной структуры: петли, наброски, протяжки. При этом главным элементом является петля, два других — дополнительные. По этой классификации комбинированные переплетения по числу элементов, входящих в структуру, разделяют на четыре группы: простые, содержащие в петельных рядах только петли; прессовые, состоящие из двух элементов — петли и наброска;

подкладные, состоящие из сочетания двух элементов -петли и протяжки;

смешанные, сочетающие в своей структуре петли, наброски, протяжки.

Комбинированные переплетения делятся на двухрядные, трехрядные, четырехрядные и многорядные. Наиболее известные приведены в табл. 1.

В 1971 г. проф. А. А. Кудрявин предложил классификацию кулирных и основовязаных трикотажных переплетений. По способам комбинирования он предлагает разделить все комбинированные переплетения на простые, про-изводно-комбинированые, рисунчатые комбинированные и сложные комбинированные переплетения, т.е. «к классу комбинированных переплетений относятся такие переплетения трикотажа, которые состоят из совокупности эле-

4.3 Инсоляционный анализ территории.

Инсоляционный анализ показывает частичную или полную затененность (карман теней) в 3-х стадиях. Это 9, 12 и 16 часов.

В ходе построения теней были выявлены зоны ограничения посадок светолюбивой растительности; обнаружены части территории озеленения, постоянно находящиеся в тени,где смогут произрастать исключительно теневыносливые породы; а так же зоны временного затенения. В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что тени расположены наиболее удачно для растений почти не затеняя важные участки . Так же карман теней приходится на асфальтовую зону не достигая участка земли.

4.4 Функциональное зонировани

Участок , о котором пойдёт речь, находится в г. Москва ЮВАО Люблино , территория составляет 1,39Га . Проектируя дизайн данного участка необходимо учесть его особенности.

Так как это территория является прихрамовой и используется множеством людей . Храмовая территории включает в себя множество уставных правил и обычий которые все учитывались в выполнении этого проекта. Сама территория условно разделяется на две части : первая это существующий временный храм Патриарха Тихона и вторая это строющийся Храм Андрея Первозванного. Так же там расположена сторожка для охранника, воскресная школа , будки для собак (3 алабая ).

Учитывая особенности участка и руководствуясь пожеланиями заказчика, было проведено функциональное зонирование.

Данный участок разделен на 11 зон:

  1. Зона парадная. Представленна в виде клумбы при входе напротив алтарной части храма .
  2. Зона Парковая. Это зона где расположен памятник Патриарху Тихону
  3. Зона палисадника. Участок между храмом и дорогой, огороженный живой изгородью.
  4. Зона плавного перехода между территориями. Выполенная в виде арок.
  5. Зона прогулок.
  6. Зона тихого отдыха.
  7. Входная зона. Главный вход на территорию участка.
  1. Платформа с пандусами и лестницами.
  2. Зона автостоянки. Площадка с наружней части территории (въезд) .
  3. Зона соседнего храма.
  4. Зона амфитеатра.
  5. Зона крестного хода.
  6. Зона автостоянки.

4.5 Садовая мебель.

Деревянная мебель.

Сегодня сложно найти садовый участок, который обходится без садовой мебели. Каждый садовод, старается облагородить хотя бы небольшую зону отдыха, установив набор пластиковой или деревянной садовой мебели, элегантную беседку, цветочницы или перголы. Эти декоративные элементы позволяют придать саду уютную и нарядную атмосферу, располагающую к хорошему отдыху на свежем воздухе.

Мебель изготавливается из различных пород древесины и обрабатывается специальными растворами, защищающими дерево от внешних воздействий и микроорганизмов.

Деревянную садовую мебель принято видеть из дуба, осины, березы или лиственницы. Если или сосна для этих целей не годится: выступающая на древесине смола может испортить одежду. Скамьи на храмовой территории должны быть из прочных материалов , с мылыми затратами на уход за ними и гармонировать с окружающим фоном. Для этого хорошо подходят деревянные скамейки с ковкой. Так же это будут и удобные садовые диваны.

На территории храма просто необходимы места для сидячего отдыха. Каждому хочется присесть, после долгой службы и просто отдохнуть. Летом очень часто немощные люди слушают службу на улице, сидя на лавочках. Некоторые прихожани любят просто зайти и посидеть у храма подумать о своих грехах , окунуться в окружения приятного аромата ладона озерцая все что создал Бог. Поэтому скамьи и садовые диваны несут одну из вспомогающих ролей в убранстве храма. Они не должны вызывать в людях чувство лености и в тоже время быть опорой, когда их силы уже маловаты. Так же сидя на них людям должны открываться самые необычные перспективы с различных сторон.

.4.6 Перголы из гнутых металлических труб.

Перголы из металла более долговечны, чем из древесины. Металлическая конструкция перголы весьма долговечна, кажется легкой и выглядит красиво. Для их сооружения применяют гнутые трубы, стальную арматуру или металлические профили различного вида и сечения. Технологичность обработки металла позволяет даже в домашних условиях изготовить конструкции, способные удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус. Конечно, выгнуть ровно арку из металлического профиля в домашних условиях сможет далеко не каждый. Проще всего такую работу выполнять на специальном оборудовании, позволяющем получить абсолютно идентичные арки. В домашней мастерской такое оборудование обычно не применяется. Поэтому для экономии средств можно арки заказать в специализированных мастерских, а все остальные работы выполнить собственными силами. Но, как говорили мы в начале этой книги, домашние умельцы находят выход из самых сложных ситуаций В качестве примера рассмотрим один из возможных вариантов изготовления арки из металлического уголка.

Уголок можно изогнуть при помощи специально изготовленного шаблона, разогревая его в местах изгибов газоацетиленовым аппаратом. Но в этом случае в местах изгибов на полке уголка могут появиться гофры, которые отрицательно скажутся на внешнем виде арки. Будет лучше, если в полке уголка в местах изгибов сделать прорези при помощи “болгарки” Аналогичный призер мы рассматривали, когда требовалось изогнуть деревянный брусок для плавноизогнутой кровли. В этом случае после окончания гибки, прорези можно заварить электрической сваркой. Чтобы швы были менее заметны, их шлифуют при помощи той же “болгарки” Все соединения металлических элементов перголы можно сделать сварными или с нарезкой резьбы. Арку из обычной арматурной стали изогнуть гораздо легче. Для этого достаточно подобрать соответствующий шаблон, закрепить один конец арматуры и выгнуть конструкцию вокруг шаблона. В качестве шаблона могут служить, закопанные в землю деревянные или металлические опоры, расставленные полукругом.

Металлические стойки перголы бетонируют в заранее подготовленные ямы или крепят к закладным металлическим пластинам на заранее подготовленных фундаментах. Такую перголу следует обработать защитным покрытием (желательно зеленого или черного цвета). Горизонтальными связями между металлическими арками перголы может служить обыкновенная проволока диаметром 4-5 мм. Связи в данном случае применяют для того, чтобы растения более плотно заполняли пространство между элементами перголы.

Преимущество металлической перголы перед ранее рассмотренными вариантами заключается в простоте ее изготовления, прочности, надежности и долговечности. Однако цельнометаллическая пергола все же не создает ощущения пространственной глубины и к тому же ее гладкая поверхность хуже зарастает растениями. Лучше всего выглядит комбинация несущих столбов из стальных труб и горизонтальных деревянных реек. Диаметр несущих труб зависит от размеров перголы и колеблется в пределах от 4 до 10 см. Для увеличения устойчивости тонкие металлические трубы можно сдвоить, т.е. использовать две параллельные подпорки, или же укрепить их в форме перевернутой латинской буквы V Соединяют трубы сваркой. Их опускают на глубину около 50 см в бетонное основание, причем на нижний конец наваривают “пятку” из листового железа.

К металлическим столбам обычно прикрепляют деревянные продольные брусья, или же сверху приваривают стальную полосу, а уже к ней с каждой стороны привинчивают продольные рейки. Металлические трубы обеспечивают несущую функцию конструкции, а деревянные детали -декоративную, пространственную. Металлические трубы квадратного или прямоугольного сечения, согнутые под прямым углом в форме русского “П”, тоже создают элегантную несущую конструкцию-для пластинчато расположенных деревянных поперечных балок.

Все металлические части такой перголы следует покрыть краской для защиты от коррозии. И чем светлее будет краска, тем более воздушной будет казаться возведенная пергола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *