Что такое сварка под флюсом
Перейти к содержимому

Что такое сварка под флюсом

  • автор:

Автоматическая сварка под флюсом

Автоматическая сварка под флюсом – дуговая сварка проволокой (проволочным электродом) под слоем флюса с механизированными операциями подачи проволоки и перемещения дуги вдоль линии шва.

Общепринятые обозначения

SAW – Submerged Arc Welding – сварка погруженной дугой

Сущность процесса сварки под флюсом

Дуговая сварка под флюсом может выполняться автоматами и полуавтоматами, однако последние используются редко.

Схема дуговой сварки под флюсом

Рисунок. Схема дуговой сварки под флюсом

Проволока подается в зону сварки с помощью подающих роликов. Подвод тока к проволоке осуществляется скользящим контактом. Плотный слой флюса, высыпаемый из бункера во время движения сварочного автомата, обеспечивает эффективную защиту расплавленного металла сварочной ванны от взаимодействия с воздухом. Дуга горит в газовом пузыре, который образуется парами и газами флюса и расплавленного металла. В результате металлургического взаимодействия шлака и расплавленного металла и кристаллизации металла сварочной ванны формируется шов с необходимым химическим составом и механическими свойствами. На поверхности шва располагается легко отделяемая шлаковая корка из затвердевшего флюса. Не израсходованный флюс собирается во флюсоаппарат для дальнейшего применения при сварке.

Достоинства способа:

  • Повышенная производительность;
  • Минимальные потери электродного металла (не более 2%);
  • Отсутствие брызг;
  • Максимально надёжная защита зоны сварки;
  • Минимальная чувствительность к образованию оксидов;
  • Мелкочешуйчатая поверхность металла шва в связи с высокой стабильностью процесса горения дуги;
  • Не требуется защитных приспособлений от светового излучения, поскольку дуга горит под слоем флюса;
  • Низкая скорость охлаждения металла обеспечивает высокие показатели механических свойств металла шва;
  • Малые затраты на подготовку кадров;
  • Отсутствует влияния субъективного фактора.

Недостатки способа:

  • Трудозатраты с производством, хранением и подготовкой сварочных флюсов;
  • Трудности корректировки положения дуги относительно кромок свариваемого изделия;
  • Неблагоприятное воздействие на оператора;
  • Нет возможности выполнять сварку во всех пространственных положениях без специального оборудования.

Области применения:

  • Сварка в цеховых и монтажных условиях
  • Сварка металлов от 1,5 до 150 мм и более;
  • Сварка всех металлов и сплавов, разнородных металлов.

Пути повышения производительности:

  • Сварка (наплавка) независимой дугой, горящей между двумя электродами (к изделию ток не подводят); при большом расстоянии от дуги до поверхности изделия основной металл вообще не проплавляется.
  • Сварка трёхфазной дугой, при которой глубина проплавления зависит от соотношения токов в дугах, горящих между электродами и изделием.
  • Сварка разнородными дугами. Питание дуги между электродами и изделием осуществляется при этом постоянным током, а дуги между электродами — переменным током.
  • Однофазная двухэлектродная наплавка, основанная на питании электродов и изделия от концов и середины вторичной обмотки сварочного трансформатора.
  • Наплавка с подачей присадочной проволоки в дугу (к проволоке ток не подводят).
  • Сварка (наплавка) по подкладке из металла требуемого химического состава и выполняющую функции теплопоглощения сварочной дуги и повышения коэффициента наплавки.
  • Сварка комбинированной дугой (зависимой и независимой, горящей между основным и дополнительным электродами).
  • Сварка расщеплённым электродом.
  • Сварка (наплавка) ленточным электродом.
  • Сварка многодуговая:
    • в общую ванну;
    • в разделённые ванны.

    Сварочные операции: Дуговая сварка под флюсом

    Страничка Унипрофит-Союз на facebook.com Страничка Унипрофит-Союз на vk.com Страничка Унипрофит-Союз на instagram Страничка Унипрофит-Союз на youtube

    Дуговая сварка под флюсом. Автоматическая дуговая сварка под флюсом применяется для выполнения стыковых тавровых, угловых и нахлесточных соединений деталей из углеродистых, низколегированных и высоколегированных сталей, имеющих прямолинейные швы значительной протяженности (более 100 мм) или кольцевые швы при диаметре детали более 90 мм. Для выполнения коротких или криволинейных швов используют полуавтоматы. Основной областью применения сварки под флюсом следует считать выполнение соединений элементов средних толщин (4 . 40 мм).

    В ряде случаев целесообразно использование многодуговой сварки. Так, например, сварка расщепленным электродом с расположением электродов поперек шва позволяет понизить требования к точности сборки и производить сварку при переменной величине зазора (до 3 мм). Многодуговую сварку в общем плавильном пространстве применяют, когда требуются большие скорости сварки (80 . 150 м/ч) стыковых и угловых швов большой длины (сварные трубы, балки, колонны, некоторые плоские конструкции). Двухдуговую сварку с раздельными сварочными ваннами применяют при изготовлении конструкций из сталей, склонных к закалке.

    Дозатор флюса при сварке по флюсу

    Сварка по слою флюса применяется для конструкций из сплавов алюминия средней толщины. Требуемая высота слоя флюса обеспечивается дозатором.

    Выводные планки при сварке стыковых швов без разделки и с разделкой кромок

    По сравнению с дуговой сваркой покрытыми электродами сварка под флюсом требует более тщательной сборки. Зазор и взаимное расположение листов при сварке стыковых швов без разделки кромок фиксируются прихватками и технологическими планками, на которых начинают и заканчивают сварку шва. Выводные планки должны прикрепляться к торцам свариваемых листов ручной или механизированной дуговой сваркой. При сборке стыковых соединений с разделкой кромок прихватки по длине стыка ставить не рекомендуется, выводные планки скрепляются с листами и между собой прихватками.

    Стыковой шов: а — на остающейся стальной подкладке; б — соединение в замок; в — по ручной подварке

    Наиболее рационально выполнять стыковые швы с полным проплавлением с одной стороны. Если при сварке изделий нет доступа к обратной стороне шва для размещения устройств, удерживающих жидкий металл сварочной ванны, например при сварке замыкающих швов сосудов, производят сварку на остающейся подкладке или применяют соединение в замок. Изредка, когда применять подкладные устройства затруднительно, используют автоматическую сварку по подварке ручной или механизированной дуговой сваркой.

    Более целесообразно выполнять однопроходные односторонние стыковые соединения с формированием обратной стороны шва флюсовой подушкой, медными подкладками, флюсомедными подкладками и другими устройствами.

    При сварке на флюсовой подушке формирование швов в значительной степени определяется величиной давления флюса и равномерностью его поджатия по длине шва. Поджатие флюса обеспечивается различными устройствами. Для сварки продольных швов флюсовая подушка подводится к месту расположения шва тележкой, предварительно прижимается снизу к свариваемому стыку винтовым домкратом, а более плотный поджим флюса (до требуемого давления) создается подачей сжатого воздуха в шланги. Сварка прямолинейных швов движущихся изделий может осуществляться на флюсоременной подушке. Флюс подается винтовым конвейером и прижимается движущимся ремнем с помощью пружинного устройства.

    Более надежное и качественное формирование шва при односторонней сварке достигается на медных и особенно на флюсомедных подкладках. Наличие канавки в медной подкладке и зазора в стыке обеспечивает доступ флюса к обратной поверхности шва при сварке и хорошее формирование шва. Медные водоохлаждаемые подкладки сложной формы позволяют сваривать листы одинаковой и различной толщины. Сварка осуществляется как на неподвижных, так и на скользящих относительно свариваемых кромок подкладках.

    Схема трактора для дуговой сварки

    Одностороннюю сварку листовых полотнищ с формированием обратной стороны шва скользящей медной подкладкой, перемещающейся в процессе сварки, успешно осуществляют сварочным трактором. Реборды колес трактора входят в зазор между листами. Прижатие бегунков подвески, несущей формирующий медный ползун, охлаждаемый водой, достигается поворотом эксцентрика с помощью пружины и тонкой тяги, проходящей через зазор.

    Сварка угловых швов

    Приемы выполнения угловых швов под флюсом. Основным способом является однопроходная сварка в симметричную «лодочку» на весу. Если ширина зазора превышает 1 . 1,5 мм, то, как и при сварке стыковых швов, необходимо принимать меры против протекания жидкого металла. Сварку угловых швов следует начинать и заканчивать на выводных планках.

    Подготовка кромок под многослойную сварку: а — обычная разделка; б-д — щелевая

    Для многослойной сварки стыковых соединений элементов большой толщины (30 . 350 мм) применяют разделку кромок различной формы. Щелевая разделка имеет значительно меньшее сечение шва, чем обычные разделки, что приводит к меньшим сварочным деформациям. Щелевая разделка успешно применяется в соединениях углеродистых, низколегированных и коррозионно-стойких сталей, а также алюминиевых и титановых сплавов.

    Первый слой при сварке может быть выполнен на медной подкладке, остающейся или съемной подкладке, на притуплении разделки или на притуплении, образованном предварительно наплавленными валиками. Притупление в середине стыка при двусторонней разделке кромок также может быть образовано предварительной наплавкой валиков. Электродная проволока подается сварочной головкой в узкую разделку по контактной токоподводящей трубке или по изолирующей жаростойкой направляющей, которая необходима при увеличенном вылете электрода.

    Схемы подачи электродной проволоки в сварочную ванну

    Для раскладки валиков при сварке в два или три слоя по ширине разделки используют изогнутый токоподводящий мундштук, который поворачивается при наплавке соседнего шва в слое.

    Copyright © 2003-2021 «Унипрофит-Союз» © СВАРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, АВТОМАТИЗАЦИЯ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ
    +7 (495) 967-3114, 983-0177, e-mail: box@uniprofit.ru Пользовательское соглашение Карта сайта sitePath = «/»; sflakesMax = 64; sflakesMaxActive = 64; svMaxX = 3; svMaxY = 3; ssnowStick = 1; sfollowMouse = 1;

    Сварка под флюсом: преимущества и особенности технологии

    Самое распространенное оборудование для электросварки под флюсом – сварочные тракторы

    Сварка под слоем флюса – это механизированная дуговая электросварка, при которой сварочная дуга закрыта флюсовым гранулированным порошком. При горении флюса выделяется защитный газ и создается прочная пленка, которая препятствует контакту сварочной ванны с кислородом и не дает металлу разбрызгиваться. После сгорания флюс превращается в шлак и легко удаляется с области шва механическим путем.

    Сварка под слоем флюса – это механизированная дуговая электросварка, при которой сварочная дуга закрыта флюсовым гранулированным порошком

    Особенности электросварки под флюсом

    Сварка под флюсом применяется в промышленных условиях из-за высокой силы тока и большой тяжести оборудования. Процесс отличается высоким уровнем механизации, это вид сваривания металлов может быть полуавтоматическим, автоматическим, роботизированным.

    Электросварка под флюсом обеспечивает ряд преимуществ, среди которых:

    • высокое качество сварного шва;
    • увеличение производительности;
    • отсутствие разбрызгивания металла;
    • лучшие гигиенические условия труда сварщика.

    Самое распространенное оборудование для электросварки под флюсом – сварочные тракторы. Это самоходные автоматы, которые способны перемещаться по заданной траектории с установленной скоростью. Оборудование можно применять для сварки деталей и конструкций различной толщины, включая и тонкий металл.

    Пуск и остановка техники осуществляются дистанционно, в процессе работы автомат поддерживает траекторию и заданные параметры сварки с высокой точностью. Оператор в процессе не участвует, он выполняет функцию контролера и вмешивается только при необходимости экстренно отключить агрегат.

    Сварочный трактор способен двигаться по рельсовым направляющим или непосредственно по поверхности материала. Оборудование может применяться для выполнения электросварочных работ на сложных участках.

    Купить сварочные тракторы в астане/нурсултане

    Купить сварочный трактор в Нур-Султане можно в компании «ИТС-Астана». Одной из лучших моделей считается АДФ-1000, который позволяет выполнять как одно-, так и многослойную сварку, наплавляя электродную проволоку под флюсом.

    Разновидности флюсов

    По составу флюсовые порошки для сварки под флюсом делятся на три группы:

    1. оксидные;
    2. солевые;
    3. солеоксидные.

    Оксидные порошки применяются для сварки низкоуглеродистых стальных сплавов. Солевые флюсы востребованы для работы с титаном и сталями, легированными никелем и хромом. Смешанные солеоксидные порошки используются для сваривания легированных сталей.

    Сварка под флюсом (SAW)

    Jasic Ukraine

    Особенности выполнения сварки под флюсом (SAW).
    Оборудование и материалы.

    Сварка под флюсом (SAW) — это процесс сварки плавлением, при котором электродная проволока сплошного сечения подается в зону сварки, а флюс, который покрывает сварной шов и ванну, плавится, чем защищает зону сварки от атмосферы и легирует сварной шов, придавая ему определенных механические и химические свойства. По степени механизации этот способ сварки разделяют на автоматическую и полуавтоматическую сварку, а технология сварки под флюсом позволяет выполнять одностороннее или двустороннее сварки.

    Автоматическую сварку под флюсом применяют при серийном производстве однотипных конструкций с длинными протяженными швами правильной формы. Подача электродной проволоки в сварочную ванну и перемещение дуги вдоль шва происходит автоматически, данную функцию может выполнять сварочный трактор, сварочная головка или сварочный автомат.

    Полуавтоматическую сварку под флюсом целесообразно использовать при единичном производстве или при сварке коротких швов. При полуавтоматической сварке под флюсом, перемещение дуги вдоль сварного шва выполняется вручную сварщиком.

    SAW сварка широко применяется при производстве трубопроводов и труб большого диаметра, тавровых и двутавровых балок, а также в судостроении, танкостроении, строительстве нефтяных и химических резервуаров.

    Сварку под флюсом успешно используют при сварке металлоконструкции из углеродистых, низколегированных, нержавеющих сталей, жаропрочных и кислотостойких сплавов, титана, алюминия, меди и различных сплавов.

    Суть процесса заключается в том, что дуга, которая горит между электродной проволокой и основным металлом, покрыта толстым слоем флюса. От температуры дуги флюс частично плавится, образуя газовую полость и жидкий шлак на поверхности сварочной ванны, защищая металл шва от воздуха. Также шлак создает дополнительную тепловую защиту и снижает тепловые потери дуги.

    Флюс поступает в зону сварки по специальному патрубку из флюсового бункера под действием силы тяжести. Толщина флюсового слоя составляет около 15-30 мм. В процессе перемещения дуги и остывания сварного шва, на его поверхности образуется шлаковая корка, которая легко отделяется и может быть повторно использована, что уменьшает расход флюса.

    Открытие скоростного метода сварки и доведения его до промышленного использования было осуществлено в 1930-1940 годах в Институте электросварки им. Е. О. Патона.

    Преимущества сварки под слоем флюса:

    — высокая производительность сварки;

    — увеличена глубина проплавления через высокий ток сварки;

    — отсутствует разбрызгивания металла и уменьшенное его выгорания, соответственно, меньше расход проволоки при сварке;

    — высокое качество сварного шва благодаря механизации процесса и хорошем защиты шва;

    — возможность повторного использования флюса (рециркуляция флюса);

    — улучшение условий труда сварщика из-за отсутствия светового излучения.

    К недостаткам сварки под флюсом относят:

    — выполнение сварки только в нижнем положении;

    — трудности при сварке в монтажных условиях;

    — невозможность визуального контроля горения дуги и формирования шва;

    — пыль от флюса и сварочный аэрозоль вреден для органов дыхания;

    — высокие требования к сборке деталей и обработке кромок.

    При подготовке оборудования, настраивают следующие параметры режима сварки под флюсом: диаметр электродной проволоки, вылет электродной проволоки, полярность, ток на напряжение сварки, скорость перемещения.

    Диаметр электродной проволоки выбирают в зависимости от вида работ (сварка или наплавка) и тока сварки. Наиболее распространенные диаметры проволоки — это 2 мм, 3 мм, 4 мм.

    Вылет электрода влияет на его предварительный подогрев и немного на глубину проплавления. Обычно вылет выбирают в пределах 8-10 диаметров электрода. Увеличенный вылет приводит к уменьшению глубины провара и увеличение ширины шва.

    Сварку под флюсом выполняют на постоянном токе прямой или обратной полярности. Прямая полярность — сварочный трактор присоединен к разъему «-», а деталь к «+». Преимуществом такой схемы дуговой сварки — большая высота наплавленного валика при минимальной глубине проплавления. Схема подключения на прямой полярности применяется в основном при наплавке. Обратная полярность — деталь присоединена к разъему «-», а сварочный трактор к «+». Особенность заключается в наименьшей вероятности образования пор и большой глубине проплавления. Область применения — сварка стыковых соединений без раскрытия кромок.

    При сварке под слоем флюса напряжение на дуге резко влияет на форму и ширину шва. Чем больше напряжение на дуге, тем больше ее длина и подвижность, что вызывает увеличение ширины шва и уменьшение глубины проплавления. Обычно напряжение сварки колеблется в пределах от 25В до 45В.

    Сила сварочного тока имеет наибольшее влияние на глубину проплавления, причем, сила сварочного тока прямо пропорциональна скорости подачи электродной проволоки. Силу сварочного тока выбирают в соответствии с толщиной детали: чем больше сила тока, тем больше глубина проплавления, слишком малое значение тока сварки может привести к непровару. При малой скорости подачи (тока) возможен обрыв дуги, при большой скорости подачи проволоки (тока) она не успевает плавиться и происходит частое короткое замыкание на сварочную ванну, негативно влияет на сварной шов.

    Скорость перемещения или скорость сварки влияет на геометрические параметры шва при неизменных значениях напряжения и тока сварки, вследствие изменения погонной энергии. Увеличение скорости сварки приводит к уменьшению глубины проплавления. Большая скорость сварки (более 70 м/ч) может привести к возникновению дефектов, поэтому используют специальные способы сварки: сварка трехфазной дугой, двухдуговая сварка, применяется сварочный трактор в тандеме с другими устройствами.

    Оборудование для автоматической сварки компании JASIC — это комплекс, состоящий из источника питания MZ-1000 (M308) или MZ-1250 (M310) и самоходной каретки (сварочный трактор) АТ-1, которая представляет собой тележку на колесах со сварочной головкой. Сварочный трактор JASIC АТ-1 — это полный аналог сварочного трактора ESAB. Оборудование для сварки под флюсом JASIC относится к классу оборудования с высокой степенью автоматизации и имеет такие дополнительные функции: установление тока зажигания дуги, время заваривания кратера, регулирования тока и напряжения заваривания кратера, регулировка скорости холостого подачи проволоки. Данное оборудование широко используется для автоматической и полуавтоматической сварки стыковых, нахлесточных, угловых и тавровых соединений, а также наплавки. А благодаря изменению вольтамперной характеристики источника питания, его можно использовать для ручной сварки и строжки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *