Чем разбавить краску по металлу
Перейти к содержимому

Чем разбавить краску по металлу

  • автор:

Нужно ли разводить краску по металлу перед нанесением?

Нужно ли разводить краску по металлу перед нанесением?

Краски по металлу выпускается в готовом к применению виде. Однако в некоторых случаях допускается грунтование самой эмалью, разбавленной растворителем не более 10% от общей массы. При необходимости эмаль до рабочей вязкости разбавляется растворителем указанным в технической инструкции краски.

Так же эмаль разбавляют, если она наносится методом воздушного нанесения, маляр сам подбирает нужную вязкость краски, в зависимости от своего оборудования, но более 10% разбавления не рекомендуется, чтобы свойства краски остались неизменными.

Материалы промышленной линейки разбавляются толко эфирными растворителями типа Ксилол, Толуол и Бутилацетат, а так же их смесью в нужной пропорции — У-растворитель.

Растворители — на сайте Тональтара.

Подробную информацию о защите металла от ржавчины (защита от ржавчины, краска по ржавчине, краски для металла) Вы можете узнать на страницах сайта.
Профессиональная консультация по телефону +375 (44) 566-90-15 — звоните или пишите нам в

Данный интернет-ресурс носит информационный характер и не является публичной офертой. Copyright 2007-2022 © tonaltara.by
ООО «Тональтара». Гос. рег. от 09.07.10 г. выдана Гомельским гор. исполнительным комитетом. Рег. в Торговом реестре РБ №267716
от 16.02.2015 в Гомельском городском исполнительном комитете. Юр. адрес: г. Гомель, ул. Шевченко, 27, каб. 4-11.
Тональтара: краски и эмали промышленного назначения. Все права защищены.

Чем разбавлять эмаль ПФ-115

Эмаль ПФ-115 относится к наиболее популярным, универсальным и надежным лакокрасочным покрытиям для наружных работ. Она появилась на рынке более 50 лет назад, выдерживая серьезную конкуренцию современных импортных лакокрасочных материалов. Это объясняется доступной ценой, безопасностью для окружающей среды, универсальностью применения и высокими эксплуатационными свойствами.

Однако работа с эмалью ПФ-115 требует специальной подготовки. Помимо того, что нужно купить эмаль, которая будет соответствовать ГОСТ, следует подготовить и растворитель. Купить растворители нужно для разбавления эмали, которая может оказаться слишком густой. Рассмотрим, чем можно разбавить ПФ-115, чтобы эмаль не потеряла свои свойства, удобство нанесения и возможность применения на различных поверхностях.

Компания «Аквамарин-ЛКМ» занимается поставками лакокрасочных материалов более 15 лет. Осуществляем прямые поставки с ведущих заводов производителей. Являясь официальными представителями крупных заводов, можем предложить широкий ассортимент эмалей по выгодным ценам.

Возможные виды используемых растворителей

При выборе растворителя в первую очередь учитывать его состав. ПФ-115 представляет собой пентафталевую эмаль. Поэтому разбавить краску ПФ-115 лучше всего уайт-спиритом. В случае невозможности применения допускается применение и других растворителей. Но если добавить их в большом количестве, эксплуатационные свойства эмали могут снизиться. Это не касается только уайт-спирита, добавление которого в эмаль в любом количестве не сказывается на ее качестве.

Растворители для эмали ПФ-115 делятся на виды:

  1. Нефтяные.
    К ним относится сольвент, бензин, ортоксирол, уайт-спирит. Идеальное решение для эмали ПФ-115.
  2. Органические.
    К ним относится ксилол и ацетон. Не оказывают особого влияния на эмаль, однако снижают ее устойчивость к ультрафиолету.
  3. Химические.
    Худший вариант для разбавления эмали ПФ-115. Может использоваться только в самых крайних случаях. Негативным образом сказывается на сроке службы краски. К тому же на окрашиваемой поверхности образуется тусклая пленка.

Если правильно выбрать растворитель, чем разбавлять алкидную эмаль ПФ-115, можно довести ее до идеальной консистенции без потери эксплуатационных характеристик.

Изменение свойств эмали ПФ-115 после разбавления

Уайт-спирит

Эксплуатационные характеристики после разведения растворителем зависят от его типа. Если использовать уайт-спирит, глянцевая поверхность эмали сохраняется, как и стойкость к ультрафиолету, перепадам температур и другим негативным воздействиям окружающей среды. Поэтому эмаль ПФ-115 рекомендуется разводить именно им. Однако его применение вызывает незначительное снижение скорости высыхания краски. Он применяется даже для разбавления сильно загустевших красок.

Внимание! Уайт-спирит выделяет канцерогенные пары, поэтому работать с ним нужно в респираторе.

Чуть менее удачным вариантом является ксилол. Он представляет собой почти прозрачную жидкость, которая никак не влияет на эксплуатационные характеристики эмали после разбавления. Единственными недостатком использования ксилола является снижение стойкости к воздействию прямых солнечных лучей, поэтому эмаль может быстрее потерять яркость цвета.

Также эмаль можно разводить бензином. Однако прочность образуемой при покраске пленки снижается. Также снижается защита от ультрафиолета. Химические растворители плохо подходят для разбавления эмали ПФ-115. Они снижают срок ее службы и эксплуатационные свойства.

Особенности разведения эмали для использования в краскопульте

Уайт-спирит

Чем разбавить эмаль ПФ-115 для краскопульта? Среди лучших вариантов стоит выделить те же растворители, что и при обычной покраске. Готовый раствор на основе эмали и растворителя должен быть однородным, чтобы легко проходить через сопла краскопульта. Поэтому эмаль должна быть разбавлена пожиже, чем при покраске кисточкой.

Если сделать все правильно, поступающая краска будет иметь вид мелкодисперсного тумана, который равномерно покрывает собой любые поверхности. Однако при разбавлении краски важно учитывать и температуру окружающей среды. При низкой температуре краска становится густой, а при высокой – более жидкой.

Для разведения эмали ПФ-115 подойдут не все виды растворителей. Оптимальным решением станет уайт-спирит, который не сказывается на эксплуатационных характеристиках эмали. Применение химических растворителей разрешается только при отсутствии других вариантом. Это негативным образом сказывается на характеристиках эмали.

Чем разбавить краску по металлу

6 видов растворителей или чем разбавить краску

Растворитель – это органическая летучая жидкость, применяемая для улучшения консистенции лакокрасочного материала.

Какие бывают растворители?

Уайт спирит

Используется для разведения масляной краски, эмали, лака, грунтовки, олифы, битумного материала, шпатлёвки, автоконсерванта. Применяется для промывки кисти после окраски.

УАЙТ-СПИРИТ (нефрас С4)

Основное предназначение уайт-спирита — разбавление маслянных красок (МА), алкидных эмалей (ПФ), лаков и шпатлевок (ГФ).

Бесплатная доставка по России за 5-7 дней

от 46,50 до 58 руб. / л.
Конечная цена зависит от объёма заказа

Бензин

Представляет собой бесцветную, легковоспламеняющуюся жидкость с сильным запахом. В быту бензин применяется как растворитель, предназначенный для разбавления масленых красок, алкидной эмали, пентафталевой эмали, лака, шпатлёвки. Можно использовать как обезжириватель поверхности для окраски.

Скипидар

Скипидар – это растворитель лака и краски. Сложная смесь углеводорода. Считается растворителем масляной и алкидной краски. Может применяться для изготовления лака на основе копала, канифоли, даммары.

Сольвент

Вещество с ароматическими углеводами и небольшим содержанием нафтенов, парафинов и предельных циклических углеводов. Используется для растворения масел, битума, каучука и т.д.

Сольвент

Бесплатная доставка по России за 5-7 дней

Как и чем разводить краску?

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия, неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия. Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска, и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков, эмалей и грунтовок. Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются — происходит полимеризация материала.

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

— быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

— нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

— медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

  • Коррозия
  • Виды коррозии
  • Химическая коррозия
  • Электрохимическая коррозия
  • Внутренние факторы электрохимической коррозии
  • Внешние факторы электрохимической коррозии
  • Атмосферная коррозия
  • Морская коррозия
  • Почвенная коррозия
  • Биокоррозия
  • Питтинговая коррозия
  • Щелевая коррозия
  • Межкристаллитная коррозия (МКК)
  • Контактная коррозия
  • Фреттинг-коррозия
  • Коррозионная усталость
  • Коррозионное растрескивание
  • Пассивность металлов
  • Газовая коррозия в технологических средах
  • Коррозия металлов в кислотах
  • Селективное вытравливание (структурно-избирательная коррозия)
  • Коррозия автомобиля
  • Коррозия бетона
  • Коррозия (разрушение) древесины
  • Коррозия никеля
  • Коррозия магния
  • Коррозия меди
  • Коррозия алюминия
  • Коррозия цинка
  • Коррозия олова
  • Коррозия хрома
  • Коррозия титана
  • Коррозия тантала
  • Коррозия свинца
  • Коррозия кадмия
  • Коррозия кобальта
  • Ингибиторы коррозии
  • Оксидирование
  • Пленки на металлах
  • Защитные покрытия
  • Подготовка поверхности перед нанесением защитного покрытия
  • Пескоструйная обработка поверхности
  • Оборудование для пескоструйной очистки
  • Лакокрасочные материалы (ЛКМ)
  • Силиконовое покрытие
  • Виды лаков и их свойства
  • Алкидная эмаль (краска)
  • Эпоксидная краска (эмаль)
  • Водоэмульсионные лакокрасочные материалы
  • Порошковые краски (лакокрасочные материалы)
  • Лакокрасочные материалы на основе природных смол и битумов
  • Способы нанесения лакокрасочных материалов
  • Окрасочные камеры
  • Сушка лакокрасочных покрытий (ЛКП)
  • Сушильные камеры
  • Методы испытаний лакокрасочных материалов и покрытий
  • Пигменты в лакокрасочной промышленности
  • Наполнители ЛКМ (лакокрасочных материалов)
  • Неметаллические конструкционные материалы
  • Горячее цинкование
  • Холодное цинкование
  • Состав холодного цинкования
  • Термодиффузионное цинкование в электромагнитном поле (ТДЦЭ)
  • Фосфатирование
  • Пассивирование
  • Гальваническое покрытие
  • Аноды для гальваники
  • Гальваническое хромирование
  • Гальванические ванны барабанного и колокольного типа
  • Нержавеющая сталь (нержавейка)
  • Труба стальная водогазопроводная (ВГП)
  • Резка металла
  • Лазерная резка металла
  • Плазменная резка
  • Нержавеющий крепеж
  • Фитинги металлические
  • Легирование
  • Деаэрация
  • Ржавчина
  • Преобразователь ржавчины
  • Популярные методы защиты авто от коррозии
  • Покраска автомобиля
  • Дефекты окраски автомобилей
  • Автомобильные грунтовки
  • Автомобильные смазочные материалы
  • Автомобильное топливо
  • Автомобильные герметики, уплотнители и изоляционные материалы
  • Упаковочная антикоррозионная бумага
  • Коррозия и защита радиаторов (батарей)
  • Коррозия железнодорожного транспорта
  • Электрохимическая защита
  • Защита от коррозии энергетического оборудования
  • Неразрушающий контроль. Методы.
  • Капиллярный контроль
  • Радиографический контроль
  • Тепловой контроль
  • Приборы неразрушающего контроля
  • Приборы контроля бетона
  • Неразрушающий контроль бетона
  • Дефектоскоп
  • Течеискатель
  • Толщиномер лакокрасочного покрытия
  • Коррозионные исследования
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *