Как работает триммер для травы с леской
Перейти к содержимому

Как работает триммер для травы с леской

  • автор:

Устройство бензокос, триммеров

Эффективные на ровных поверхностях, лишенных крупной растительности, газонокосилки утрачивают эффективность на участках, уход за которыми затрудняют деревья и сложный ландшафт. Проблему решают триммеры, позволяющие аккуратно обрабатывать труднодоступные места без ущерба для благородной флоры.

устройство триммера

Виды триммеров

Под триммером подразумевают ручной садовый, оснащенный мотором, инструмент для скашивания травы. Универсальные мобильные газонокосилки отличаются верхним или нижним расположением двигателя, а по типу привода бывают бензиновыми и электрическими. В зависимости от вида силового агрегата, сходным по устройству триммерам, присущи свои достоинства и недостатки.

Бензиновый триммер

По большинству параметров бензотриммер превосходит электрический аналог. Главное преимущество мотокосы – автономность, независимость от электросети, привязка к которой ограничивает поле деятельности. Бензиновые триммеры распространены среди дачников, владельцев неэлектрифицированных садовых участков и работников коммунальных служб, в чьи обязанности входит облагораживание придомовых и общественных территорий.

Запчасти на бензиновые триммеры: основные детали

Чтобы понять, как работает триммер, необходимо рассмотреть его компоновку.

Верхняя часть мотокосилки представлена двигателем внутреннего сгорания (1), топливным бачком (2), ручным стартером (3). Вращающийся момент от силового агрегата передается на блок режущего инструмента через штангу (4), посредством располагаемого внутри ее гибкого или жесткого вала. Штанги бывают цельными и секционными – предусматривающими изменение длины.

Манипуляции с триммером производятся с помощью рукоятки (5), оснащенной элементами управления (6). Передаточным звеном между управляющим модулем (6) и приводом служит тросик.

Главным элементом рабочего блока, занимающего нижнюю часть косилки, является редуктор (8). С помощью этого механизма вращающий момент вала передается на шпиндель режущего инструмента (9). Рабочий блок предусматривает установку различных аксессуаров, к наиболее распространенным из которых относят: катушку с леской и металлические ножи. В целях безопасности рабочая область прикрыта щитком (10), который снижает риск контакта с режущим инструментом и предотвращает разброс измельченной растительности.

Схема триммера с бензиновым двигателем дополнена переключателем, который регулирует положение воздушной заслонки. Этот элемент управления обеспечивает прогревание агрегата при низких температурах окружающей среды, что облегчает запуск и снижает риск поломки.

Рукоятка для триммера оборудована следующими элементами:

  • Кнопка прерывания цепи зажигания (1) – предназначена для оперативной остановки агрегата. Располагается на видном месте с легким доступом.
  • Курок газа (2) для управления карбюраторной заслонкой – нормирует подаваемое в мотор топливо.
  • Кнопка-предохранитель (3) – блокирует курок газа, предупреждая случайное нажатие. Располагается под кнопкой прерывания цепи зажигания.

В устройство бензокосы входит кнопка-стопор, которая фиксируя курок газа в нажатом положении, избавляет от необходимости постоянного удержания в процессе длительной работы.

Оснащение

Большинство бензиновых триммеров предусматривает дополнительную комплектацию режущим инструментом, который расширяет возможности и область применения устройств. Стандартный (базовый) комплект мотокосы представлен специальной катушкой (шпулькой) с намотанной леской (кордом), которая играет роль режущего инструмента.

Устройство шпульки триммера предполагает полуавтоматическую регулировку лески по длине. Легкое постукивание вращающейся катушкой по земле сопровождается снятием стопора и освобождением корда. Удлинение рабочей области лески происходит за счет центробежной силы. Встроенный в защитный кожух нож не допускает чрезмерной длины и выхода корда за пределы рабочей зоны.

Толщина лески для триммера регламентируется инструкцией по эксплуатации, которая сопровождает агрегат. В стандартном варианте мотокоса комплектуется катушками с леской диаметром 2–3 мм. Такое сечение гарантирует уверенный срез травы, а также кустарника, толщина стеблей которого не превышает 0,5 см.

Ножи для триммера

Для скоса более толстых стеблей, характерных камышу, осоке, устройство мотокосы предусматривает оборудование металлическими ножами и фрезами. Аксессуары отличаются по форме и количеству лезвий (лепестков). Форма некоторых фрез сходна с циркулярной пилой. Режущий инструмент такого типа рассчитан на комплектацию мощных агрегатов. Дисковые триммеры применяют при срезе молодой поросли деревьев.

При выборе и покупке запчастей для триммера, необходимо учитывать, что не входящие в комплект насадки рассчитаны на оборудование устройств с разборной штангой. Благодаря дополнительным аксессуарам, мотокоса выполняет функции:

  • кустореза;
  • мотопилы (для спиливания веток);
  • механической щетки (для освобождения дорожек от мусора и снега);
  • культиватора для поверхностной обработки земли.

Ремни

Оснащенный двигателем триммер относится к инструментам повышенной опасности. Средний вес мотокос находится в диапазоне 4–8 кг и увеличивается пропорционально мощности. Для удержания вибрирующего агрегата необходимо позаботиться о его надежной фиксации на теле оператора. Помимо риска несчастного случая, пренебрежение правилами крепления ведет к быстрой усталости спинных, поясничных и плечевых мышц. Крепеж обеспечивается посредством ремней, которые бывают ранцевыми и наплечными. Благодаря мягким прокладкам и высокому комфорту последние заслужили большую популярность среди пользователей мотокос.

По какому принципу работает бензотриммер

Принцип работы триммера с бензиновым агрегатом выражен в последовательности следующих действий:

  1. Двигатель запускают с помощью ручного стартера, посредством оттягивания специального шнура.
  2. Приводимый в движение коленчатый вал передает вращающий момент редуктору, а чем задействован механизм сцепления и, расположенный в штанге, вал.
  3. Через редуктор вращающий момент передается шпинделю, удерживающему насадку с режущим инструментом.
  4. Высокие обороты головки и острые кромки ножей обеспечивают эффективный срез растительности.

Количество оборотов шпинделя зависит от глубины нажатия на курок газа.

Электрический триммер

Триммеры этого типа в быту часто называют «электрокосами». Устройство электротриммера отличается от бензинового, хотя внешне агрегаты имеют много общих признаков. Электрическая косилка выделяется простотой эксплуатации и неприхотлива в обслуживании.

Запчасти на электрические триммеры: основные детали

устройство электрического триммера

Главное отличие между электрическим триммером и мотокосой – тип привода. Электрокоса приводится в действие электромотором, получающим питание от бытовой сети 220 В.

Электрическим триммерам характерен меньший, по сравнению с бензиновыми аналогами, вес. Максимально упрощенное управление сведено к единственному переключателю «Вкл./Выкл.», который предусматривает фиксацию в случае длительной работы.

Электротриммеры разнятся расположением мотора, который может находиться в верхней или нижней части.

Расположение электродвигателя в верхней части характерно для мощных агрегатов (до 1,4 кВт). Такие косилки без проблем справляются высокой, влажной травой и кустарниками, толщина стеблей которых достигает 1 см. В большинстве случаев они комплектуются как катушкой с леской, так и металлическим ножом.

Перенос электродвигателя в нижнюю часть упрощает схему триммера, исключая необходимость в редукторе и передаточном вале. Насадка с режущим инструментом устанавливается непосредственно на шпиндель. Уменьшение элементов повышает надежность устройства, однако ограничивает его оборотистость. Снижение частоты оборотов негативно сказывается на производительности. Такие триммеры эффективны при скосе молодой, не густой травы.

Аккумуляторные модели электротриммеров не уступают бензиновым мотокосам по мобильности. Однако они уступают последним по продолжительности работы, которая зависит от емкости батарей. Автономные электрические триммеры ограничены по мощности и рассчитаны на «косметический» уход за газонами с молодой травой. Для повышения эффективности агрегатов за счет увеличения рабочего времени их комплектуют запасными аккумуляторными батареями.

В отличие от бензиновых, работа аккумуляторных триммеров не сопровождается ревом двигателя, что способствует их применению в местах с повышенными требованиями к тишине (детские и учебные заведения, медучреждения, санатории, пансионаты и пр.). Легкие портативные электрокосы эффективны для среза травы на ограниченном пространстве и участках с препятствиями свободному передвижению.

Как работает триммер с электрическим двигателем

Электрический триммер выделяется простым принципом работы:

  1. Косилку подсоединяют к электросети напряжением 220 В, оборудованной заземляющим проводом.
  2. Устройство запускают переводом выключателя в соответствующее положение.
  3. При верхнем расположении электромотора передача вращательного момента на шпиндель производится посредством вала и редуктора.
  4. О готовности косилке к работе судят по достижению максимальных оборотов.

Оснащенные электромоторами триммеры исключают эксплуатацию в условиях высокой влажности (дождь, морось, мокрая трава).

«Эверест сервис» — сервисный центр в Краснодаре!

Выполняем ремонт садовой техники, работаем с любыми неисправностями. Обладаем всеми необходимыми навыками и опытом более 10 лет. Оказываем сервисное обслуживание в кратчайшие сроки.

Ремонт садовой и строительной техники

гарантийный сервисный центр

Официальный Дилер:
Husqvarna, Partner, Stihl, Champion, Mustang, Masalta, Samsan, Caiman, MasterYard, Murray, Oleo-Mac, Remington, Rubert

Устройство бензинового и электрического триммера

Покосить траву на участке, подровнять газон, очистить территорию от зарослей или заготовить сено – с этими и не только операциями отлично справляются триммеры. Моторизованный аналог обычной ручной косы снижает временные затраты на выполнение подобных задач, экономит ваши усилия. Работать с инструментом легко и просто. Он производительный, мощный, надёжный, имеет большой рабочий ресурс.

Все триммеры, представленные на рынке, разделяются на две большие категории: бензиновые и электрические. И те, и другие, имеют свои преимущества и недостатки, сферу применения, особенности функционирования. Рассмотрим, из каких частей состоят инструменты, по какой схеме работают.

Схема устройства электрического триммера

Электротриммеры от разных производителей имеют приблизительно одинаковую конструкцию, работают по одному и тому же алгоритму. Для чего нужно знать устройство электрического триммера? Чтобы обеспечить инструменту должный уход и обслуживания, а также оперативно устранить несложные поломки в случае их возникновения

Электрический мотор

Мотор приводит в движение другие элементы устройства. По сути, это сердце инструмента. Большинство современных триммеров оснащается силовыми агрегатами постоянного тока с щеточно-коллекторным узлом. Двигатели такого типа характеризуются стабильными механическими свойствами, простотой задания оборотов. На тыльной части электромотора находится крыльчатка. Этот элемент отвечает за отведение горячего воздуха. А ещё в конструкции движков предусмотрено термореле. Оно срабатывает при перегреве, полностью останавливая инструмент. Мотор в конструкции электрокосы может располагаться в одном из двух положений: сверху и снизу. Модели с верхним положением двигателя отличаются такими преимуществами:

  • более высокие показатели мощности;
  • позволяют работать с влажной травой;
  • простой контроль расхода топлива.

Если двигатель расположен внизу, работать с инструментом проще. Такие агрегаты более компактные и маневренные. Но их используют для покоса только сухой травы. Дело в том, что под корпус может попасть влага, что приведет не только к выходу из строя определенных элементов, но даже к поражению оператора током.

Корпус инструмента

Для изготовления корпуса производители используют, как правило, высококачественный, ударопрочный пластик с противоскользящими свойствами. Оболочка состоит из двух частей. Если мотор расположен сверху, в конструкции корпуса предусмотрен отлив для размещения рычагов управления. На ручке находится защитный загиб, предохраняющий оператора от получения травм. Также на корпусе выполнены отверстия для выхода горячего воздуха и сетевого кабеля. Управляющие рычаги и кнопки находятся на корпусе инструмента. К основным элементам управления относят кнопку выключения мотора и рычаг блокировки, который препятствует случайному включению агрегата.

Рукоятка триммера

Рукоятка может быть выполнена в одном их трёх вариантов: D-образная, J-образная и T-образная. Электрокосы с верхним положением мотора оснащаются D-образными ручками. Они удобны и практичны, обеспечивают равномерное распределение нагрузки на позвоночник и руки оператора. T-образная или «велосипедная» рукоятка применяется для оснащения моделей с нижним расположением двигателя. Такое исполнение улучшает балансировку. Маломощные триммеры комплектуются J-образными ручками, напоминающими обычную ручную косу. Весьма удобными в использовании считаются эргономичные рукоятки с противоскользящими накладками.

Верхняя и нижняя штанги

Электрические триммеры комплектуются цельными или сборными штангами. Неразборные считаются более надёжными и долговечными. Разборные складываются, упрощая транспортировку и хранение инструмента. Сборные штанги состоят из двух частей: верхней и нижней. Двигатель вверху:

  • Верхняя. Внутри находится передаточный вал.
  • Нижняя. На нижнем конце устанавливается редуктор с режущим элементом.
  • Верхняя. Внутри провода и кабели цепей.
  • Нижняя. Внутри передаточный вал с выходом на редуктор.

Штанги делятся на прямые и изогнутые. Последние более маневренные, так как без проблем проникают в труднодоступные места. Триммеры с изогнутыми штангами могут использоваться для кошения травы на клумбах, возле скамеек, ограждений и пр.

Редуктор

Этот механизм выполнен в форме конической пары, отвечает за передачу вращательного момента с вала на исполнительный орган. Этот узел нуждается в постоянной смазке, так как здесь находится много подвижных элементов. В конструкции моделей с нижним расположением двигателя редуктор устанавливается на вал мотора, благодаря чему сокращаются потери электроэнергии, упрощается обслуживание инструмента.

Режущий элемент

Катушка с леской применяется для комплектации практически всех электрических триммеров. Это основной режущий элемент инструмента. В конструкции катушки предусмотрено два вывода, через которые выпускаются кончики лески. Вращаясь с высокой скоростью, леска воздействует на траву, быстро и эффективно срезая её. В процессе эксплуатации леска стирается, отрывается или срезается, после чего нужно отмотать с катушки новый отрезок.

Если приходится работать с кустарниками, сорняками или жёсткой растительностью, вместо катушки с леской на электрокосу устанавливают пропеллерный нож. Изготовлен режущий элемент из прочного полимера. Металлические ножи на электрические триммеры устанавливаются крайне редко, разве только на модели с высокими показателями мощности.

Защитный кожух

В конструкции каждого триммера есть защитный кожух. Для его изготовления чаще всего применяют металлический сплав. Основная функция данного элемента – направление полета срезанной растительности. Также кожух обеспечивает ногам оператора защиту от повреждений, повышая, таким образом, безопасность эксплуатации инструмента. Схема устройства электрического триммера несложная. Инструмент эффективно выполняет свои функциональные обязанности, характеризуется высокой устойчивостью к поломкам. Электрокосы не отличаются высокими показателями мощности, но с покосом травы на участке или на даче, облагораживанием территории справляются хорошо. Особого ухода такие агрегаты не требуют, достаточно чистить кожух, своевременно смазывать редуктор, следить за тем, чтобы не повредился сетевой кабель.

Устройство бензинового триммера

Более сложными в плане конструкции считаются бензиновые триммеры. Модели, оснащенные ДВС, работают на топливно-масляной смеси, не привязаны к сети. Их можно брать с собой в поле, работать вдали от поселений. Бензокосы мощные и производительные, косят не только траву, но и кустарники, молодые побеги и деревья. Чтобы обеспечить инструменту правильное обслуживание и должный уход, для начала нужно разобраться с его конструкцией. Каждый бензиновый триммер состоит из трёх основных частей: двигатель, детали привода и система управления. Все они имеют своё предназначение.

Двигатель и элементы его системы

Важная составляющая часть не только триммера, но и любого другого инструмента – мотор. В бензокосах устанавливаются двигатели внутреннего сгорания. Агрегаты этого типа характеризуются такими преимуществами:

  • высокая производительность;
  • экономный расход топлива;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • большой рабочий ресурс;
  • устойчивость к поломкам.

Современные бензокосилки оснащаются 2-тактными или 4-тактными двигателями. Первые более распространены, и на это есть веские основания. Рассмотрим ключевые преимущества и недостатки тех и других.

малый вес и компактные размеры

выделяют вредные выбросы в атмосферу

устойчивость к поломкам

большой рабочий ресурс

требовательные к обслуживанию

отдельные ёмкости для масла и бензина

2-тактные двигатели работают на бензиново-масляной смеси. За счёт отсутствия газораспределяющего механизма и автономной системы смазки удалось добиться более компактных габаритов и снизить вес бензинового триммера. Конструкция мотора состоит из таких элементов:

  • цилиндр с каналами впуска топлива и выпуска продуктов горения;
  • головка со свечей зажигания;
  • поршень;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • коленчатый вал.

Бензиновые триммеры оснащаются двигателями с разными показателями мощности. Силовой агрегат помещен в прочный корпус, выполненный из высококачественного, термоустойчивого пластика.

Топливная система

Подачу топливно-масляной смеси в камеру сгорания обеспечивает топливная система. Предварительно приготовленная рабочая жидкость заливаетя в топливный бак. От ёмкости этого резервуара зависит вес инструмента, а также время работы без дозаправки. Топливо проходит через сетчатый фильтр, в ходе чего из него удаляются различные посторонние примеси. К элементам топливной системы также относят карбюратор, праймер, при помощи которого осуществляется подкачка топлива, магистральные трубки.

Карбюратор

Главная функция этого механизма – насыщение топливно-масляной смеси воздухом. После топливо поступает в камеру сгорания, где собственно и сгорает с высвобождением энергии. Воздух, а точнее кислород, необходим для поддержания процесса горения.

Система пуска

Запуск бензинового триммера осуществляется при помощи стартера. Чтобы завести двигатель, нужно дёрнуть его несколько раз, предварительно закрыв воздушную заслонку и включив сцепление. Если не получается запустить мотор, подкачайте топливо праймером и попробуйте ещё раз.

Система зажигания

В результате её функционирования осуществляется воспламенение бензиново-масляной смеси. Система состоит их таких элементов:

  • маховик с магнитами;
  • модуль зажигания;
  • свечи.

Маховик напоминает крыльчатку. Его вспомогательная опция – охлаждение мотора. За отвод тепловой энергии от двигателя также отвечают пластинчатые ребра, которые размешаются на корпусе головки и цилиндра.

Детали привода

Рассмотрим приводной механизм бензинового триммера. Передача усилия осуществляется от коленчатого вала мотора посредством сцепления к передаточному валу, который в свою очередь заходит в редуктор, выполненный в виде конической пары. Плоскость вращения исполнительного органа изменяется.

Обратите внимание! Передаточный вал, который размещается внутри штанги, может быть цельным или разборным. Триммеры с цельными рамами надёжные, устойчивы к поломкам. Инструменты с разборными штангами более удобны в эксплуатации. Элементы сборного передаточного вала соединяются муфтой.

Редуктор считается тяжело нагруженным узлом, ведь он постоянно передаёт крутящий момент непосредственно на рабочий орган инструмента.

  • С одной стороны механизм подвергается нагрузкам со стороны мотора.
  • С другой – сопротивлению со стороны режущего элемента.

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность данного узла и защитить от поломок, необходимо регулярно его смазывать специальным редукторным маслом. Смазка подаётся в небольшом количестве шприцом через заливное отверстие.

Вал редуктора соединяется с исполнительным органом, который и отвечает за скашивание травы. Это может быть катушка с леской – наиболее распространённым вариант. Для расширения функциональных возможностей триммера производители комплектуют свои модели ножами-пропеллерами или зубчатыми фрезами. Для каждой задачи есть своя насадка. Например, леска отлично справляется с покосом мягкой травы, пропеллер используется для срезания толстых стеблей, жёсткой растительности, а вот зубчатый нож пригоден для работы с кустарниками, побегами и молодыми деревьями.

Система управления

Инструменты с бензиновыми двигателями громоздкие, тяжёлые. Важно, чтобы оператор в процессе эксплуатации не чувствовал усталости, мог работать долго и продуктивно. Производители пытаются разными способами решить эту проблему. Наиболее эффективный способ – применение правильной рукоятки для оснащения триммера. Они бывают трёх типов.

  • D-образная – эргономичная, компактная, хорошо распределяет нагрузку на плечи оператора.
  • J-образная – по внешнему виду и принципу работы напоминает ручную косу, используется для оснащения маломощных бюджетных моделей.
  • T-образная. Ещё одно название рукоятки этого типа – велосипедная. Удобно работать инструментами с такой рукояткой, если двигатель находится в нижней части.

На рукоятке располагается курок газа, который отвечает за регулировку частоты оборотов. Это весьма удобно, ведь в процессе работе регулярно придётся увеличивать и сбавлять мощность. Не рекомендуется работать постоянно на одинаковых оборотах, это приводит к усиленному износу комплектующих элементов триммера, так как на инструмент оказывается серьёзная нагрузка. Ещё один важный механизм управления – кнопка сцепления. Для повышения безопасности эксплуатации инструмента на рукоятке также размещают стопор фиксации кнопки, которая отвечает за подачу топлива.

Рукоятка располагается на штанге. Этот элемент изготавливается, как правило, из металлического сплава. Популярностью пользуются модели с телескопическими штангами, которые обеспечивают возможность регулировки высоты бензинового триммера.

Чтобы равномерно распределить нагрузку, повысить комфорт во время использования инструмента, производители оснащают свои модели ремнями (лёгкие триммеры) и рюкзаками (тяжёлые агрегаты). Перед началом работы оператор надевает инструмент на себя, выполняет балансировку. В таком случае вся нагрузка будет приходиться на корпус тела. Руки отвечают только за то, чтобы задать триммеру нужное направление.

Заключение

Триммер – это инструмент, без которого сложно обойтись на дачном участке, в саду, на огороде, в коммунальном или фермерском хозяйстве. Модельный ряд мотокос очень широкий, поэтому вы без проблем сможете подобрать оптимальное решение для применения в своих целях. Если планируется применение устройства на даче или для покоса мягкого газона, обратите внимание на электрические модели. Для выполнения более сложных операций лучше выбрать производительный бензотриммер. Перед тем как отправляться в магазин, поищите ответ на такой вопрос «Для чего нужен инструмент конкретно вам, какие задачи вы планируете решать с его помощью?». Уже на основании своего ответа определите тип и технические характеристики триммера. Чтобы начать продуктивную эксплуатацию, следует разобраться, как работает устройство, как пользоваться триммером. Ознакомившись с конструктивными особенностями и принципом работы инструмента, вы сможете обеспечить ему должное обслуживание, правильный уход и при необходимости ремонт.

Как работает триммер для травы

С целью облагораживания парков, скверов, лужаек возле дома или дачного участка принято использовать разные виды техники, эффективно срезающие траву и небольшие кустарники. На смену традиционным газонокосилкам, устройство которых не позволяло косить траву близко к деревьям, в труднодоступных местах, на сложном ландшафте и т.д., пришли более совершенные и многофункциональные агрегаты – триммеры. В конструкции триммеров могут быть различия: расположение двигателя (вверху или внизу), а также тип привода: бензиновый и электрический.

Бензиновый триммер

Данный вид триммера имеет бесспорное преимущество перед электрическим, поскольку не “привязан” к электрической розетке и может использоваться в местах, далеких от электрической магистрали.

Устройство агрегата

Устройство триммера

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу. В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода. Двигатель соединяется с рабочим инструментом при помощи штанги (4), внутри которой может находиться либо гибкий вал, либо жесткий. Штанга нередко состоит из нескольких частей (секций) и может быть как разборной, так и цельной. Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Также на двигателе размещен еще один элемент управления – это переключатель, меняющий положение воздушной заслонкой.

ПереключательЭтот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена. В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость. Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован. Чтобы постоянно не удерживать курок газа пальцем, если требуется длительная работа триммера, применяется кнопка-стопор, которая фиксирует клавишу управления в нажатом состоянии. Рукоятка триммера

Оснастка

Катушка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента. Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

В инструкции к косе указывается, какой толщины должна быть леска. Обычно ее диаметр составляет 2-3 мм, чего достаточно для срезания травы и кустарников с тонкими стеблями.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез. Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев. ФрезыТакже для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке. Насадки на мотокосыСледует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

Ремни

К методу закрепления косилки на вашем теле во время работы следует отнестись серьезно. Это объясняется тем, что вес агрегата с бензиновым двигателем нельзя назвать маленьким. А если данным аппаратом выполнять большой объем работ, то его вес вызывает усталость в спине и мышцах плечевого пояса пользователя. Ремни бывают ранцевого типа и наплечные. В большинстве триммеров для бытового использования применяются наплечные ремни с мягкой и широкой накладкой.

Ремни

Принцип работы

Схема работы триммера с бензиновым двигателем заключается в следующем:

  • с помощью стартера запускается работа двигателя внутреннего сгорания (как работает двигатель – это отдельная тема);
  • вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления и посредством вала, расположенного в штанге;
  • вращение редуктора передается шпинделю, на котором закреплены режущие элементы;
  • режущие элементы, благодаря высокой скорости оборотов шпинделя, срезают траву и кустарники;
  • обороты шпинделя зависят от силы нажатия на кнопку газа.

Электрический триммер

В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.

Устройство аппарата

Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.

Устройство электрического триммера

Такие агрегаты отличаются меньшим весом, чем бензиновые аналоги, а для управления используется одна кнопка (ВКЛ/ВЫКЛ), которая может стопориться при помощи кнопки блокировки, если требуется длительная работа агрегата.

Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.

  1. Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
  2. Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.

Мотор с нижним расположением

Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.

Также существуют аккумуляторные модели триммеров. Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.

Аккумуляторный триммер

Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.

Принцип работы

Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:

  • кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
  • на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
  • после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
  • устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.

Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.

Как пользоваться триммером для травы

Нежелательная растительность, которая появляется на дачных и приусадебных участках с наступлением весны, доставляет немало хлопот владельцам. Бороться с ней можно разными способами, но наиболее эффективный – с применением триммера. Производительный инструмент быстро выкосит траву на территории, облагородит участок, обкосит газон, поможет заготовить сено.

Триммер – довольно простой и удобный в использовании прибор. Для того чтобы обеспечить продуктивную эксплуатацию, необходимо изучить конструктивные особенности и принцип действия устройства, ознакомиться с правилами работы с этим агрегатом. Рассмотрим, как пользоваться электрическим или бензиновым триммером, как косить газон и высокую траву, как выполнять обкатку.

Конструкция и принцип работы бензинового триммера

Профессиональные пользователи, которые работают с триммером уже не один год, конечно же, не нуждаются в дополнительных консультациях. Вопрос, как пользоваться мотокосой, возникает преимущественно у новичков, которые только начинать использовать триммер для кошения травы и ухода за участком. Перед тем как начинать работу, следует ознакомиться с устройством инструмента, его функциональными возможностями, принципом действия, изучить правила безопасности.

Мотокосы, которые выпускаются современными производителями, делятся на две большие категории: электрические и бензиновые. Электрокосы в свою очередь на сетевые и аккумуляторные. Бензотриммер считается более производительным по сравнению со своими электрическими собратьями, справляется с большим спектром задач на участке. Но инструменты, оснащённые ДВС, более требовательны к обслуживанию, работать с ними гораздо сложнее, чем с электрическими агрегатами. Начнём со знакомства с конструкцией бензинового триммера.

  • Двигатель. Силовой агрегат обеспечивает работоспособность инструменту. Более распространены модели с 2-тактными моторами. Они работают на бензиново-масляной смеси. Триммеры с 4-тактными двигателями имеют отдельные ёмкости для заливания масла и топлива. Они более экологичны, но тяжёлые и стоят дорого.
  • Топливный бак. Сюда заливают топливно-масляную смесь, которая из этой ёмкости поступает в карбюратор устройства, а отсюда – в камеру сгорания.
  • Редуктор. Отвечает за передачу вращательного момента от вала мотора к режущим элементам инструмента.
  • Стартер. Обеспечивает запуск двигателя.
  • Штанга. Металлическая рама, которая соединяет мотор с исполнительным органом. Может иметь цельную или сборную конструкцию.

Важным недостатком бензиновых инструментов по сравнению с электрическими моделями является большой вес. Масса 4-тактных агрегатов достигает 10 кг, 2-тактных – 7 кг. Чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на руки и плечи оператора, производители оснащают бензиновые триммеры ремнями, что существенно повышает комфорт во время работы.

Виды насадок для инструмента

Бензиновые косы оснащаются катушкой с леской или ножами. Последние могут быть выполнены из высокопрочного пластика или металлического сплава. Насадку подбирают в зависимости от поставленных задач.

  • Леска. Может иметь разный диаметр. Она наматывается на катушку или барабан. Применяется для скашивания мягкой травы. Особенно хорошо справляется со срезанием растительности в труднодоступных местах (возле ограждений, между клумбами, под скамейками и пр.). Леска эффективно выкашивает траву возле препятствий без риска повредить инструмент.
  • Металлические ножи с лопастями. Элементы этого типа предназначены для покоса зарослей, сорняков, жёсткой растительности.
  • Металлические диски с зубчиками. Насадки хорошо справляются не только с травой, сорняками, но и с кустарниками и молодыми деревьями.
  • Пластиковые ножи. Такими элементами комплектуются, как правило, электрические триммеры. Фрезы косят высокую и жёсткую траву.

Перед установкой насадки на триммер определите место применения. Если планируется работа на газоне или приусадебной территории, где растёт только трава, ставьте леску, если же хотите покосить траву в поле или расчистить заросли, используйте ножи. Насадка фиксируется на исполнительном органе, который прикреплен к редуктору. Леска просто наматывается на катушку, что не сопровождается никакими трудностями. Рассмотрим, как установить дисковые ножи на триммер.

  • Используя ключ-шестигранник, закрепите фигурную шайбу.
  • Установите дисковые ножи на вал редуктора.
  • Поставьте верхнюю шайбу и зафиксируйте её при помощи крепежной гайки, закручивая в направлении против часовой стрелки. Для выполнения этой операции используйте торцевой ключ, который должен идти в комплекте с триммером./li>
  • Заклиньте вал шестигранником.

Работа несложная. Чтобы снять диски, работайте в обратной последовательности, то есть, открутите гайки, снимите шайбу, после чего и ножи.

Заправка бензинового триммера

Электрические триммеры работают на электричестве. Чтобы запустить инструмент, достаточно подключить его к сети и нажать кнопку включения. С бензиновыми агрегатами сложнее. Их настроить на работу гораздо сложнее. Начнём с заправки. Алгоритм будет отличаться в зависимости от того, 2-тактный или 4-тактный мотор установлен в триммере.

  • 2-тактные моторы более чувствительны к нажатию на рычаг включения.
  • Триммеры с 2-тактными двигателями весят меньше, менее требовательны к обслуживанию;
  • 2-тактный силового агрегат потребляет больше топлива по сравнению с 4-тактным.
  • В 4-тактном моторе топливо сгорает полностью, поэтому количество вредных выбросов в атмосферу снижено.
  • В 2-тактных триммерах один бак для заливания топливно-масляной смеси, в 4-тактных – два отдельных для масла и бензина.

2-такные бензиновые триммеры имеют свои минусы, но всё же они более популярны и востребованы по сравнению с 4-тактными. Работоспособность инструмента будет зависеть от качества приготовленной рабочей жидкости. Рекомендуется использовать чистый бензин без присадок марок АИ-92 или АИ-95. Второй компонент – масло. Покупайте продукты, предназначенные для садовой техники.

Важно! Иногда владельцы с целью экономии используют для приготовления смеси отработанное автомобильное масло. Этого делать категорически нельзя. Триммер на такой жидкости если и будет работать, то очень плохо.

В инструкции по эксплуатации триммера указано соотношение бензина и масла. В большинстве моделей оно составляет 50:1. Но некоторые производители рекомендуют смешивать продукты в пропорциях 25:1 или 40:1. Для приготовления жидкости используйте отдельную ёмкость. Не пренебрегайте применением мерочных стаканов. Не стоит лить масло «на глаз». Пропорции должны быть точно соблюдены.

Первый запуск и обкатка

Нельзя подвергать новый инструмент повышенным нагрузкам, работая сразу на полную мощность. Сначала нужно обкатать триммер, чтобы подвижные детали и узлы притерлись друг к другу.

Итак, приступаем к запуску. Заводить триммер рекомендуется на земле. Встречаются случаи, когда работники запускают устройство, удерживая его в руках. Не стоит этого делать, есть риск получить травму.

  • Чтобы запустить инструмент, подкачайте топливо в систему. Нажмите на праймер на карбюраторе 4-5 раз.
  • Закройте воздушную заслонку.
  • На рукоятке возле акселератора есть переключатель, который перед запуском триммера нужно перевести в положение «1».
  • Плавно запускаем инструмент. Одной рукой держите его, а второй дёрните стартер. С первого раза может не получиться. Пробуйте снова, пока мотор не заведется.
  • Если попытки не увенчались успехом, значит, следует подкачать топливо и повторить процедуру ещё раз.
  • После запуска мотора откройте воздушную заслонку, чтобы обеспечить поступление воздуха в камеру сгорания.
  • В течение нескольких минут дайте устройству поработать на холостых оборотах.

После выполнения этих действий можно нажимать кнопку газа и начинать косить траву. Сначала срезайте мягкую растительность, работайте не более 10-15-ти минут. На полной мощности эксплуатировать двигатель после первого запуска не рекомендуется. Обкатайте инструмент, чтобы увеличить рабочий ресурс его комплектующих элементов, защитить от ускоренного износа.

Рекомендации по работе с триммером

Для владельцев бензиновых триммеров важно, чтобы эксплуатация инструмента была не только комфортной, продуктивной, но и экономной. Оператор должен чётко знать, как косить мягкую траву, как работать с жёсткой и высокой растительностью. Следует вовремя переключать режимы, использовать правильные насадки, соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию триммера, чтобы обеспечить инструменту безупречную работоспособность в течение продолжительного периода.

Как косить траву экономно?

Продуктивность работы зависит от того, насколько удобно оператору. Часто косари жалуются на быструю усталость. Это может быть связано с неправильной балансировкой инструмента. Ремень нужно расположить таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на плечи. Руки только направляют триммер. Соблюдайте некоторые рекомендации, чтобы косить экономно и эффективно.

  • Инструмент должен находиться на одинаковом расстоянии от поверхности земли.
  • Косите траву плавными движениями слева направо.
  • Перемещайтесь по участку неспешно маленькими шагами.
  • Выбирайте мощность в зависимости от густоты и высоты травы. Если растительность мягкая, нет смысла включать триммер на полную мощность.
  • Вы должны ощущать инструмент, на слух определять, когда прибавить, а когда уменьшить обороты.

При условии соблюдения этих несложных рекомендаций триммер будет работать в оптимальном режиме, эффективно срезать растительность, экономно расходовать топливно-смазочную смесь.

Оптимальный режим кошения

Срок службы инструмента, его работоспособность зависят от режима кошения. Начинающие косари сталкиваются с вопросом: работать на стабильных оборотах или сбрасывать/добавлять газ. Мощность мотора нужно подстраивать под нагрузку, которую приходится испытывать инструменту. Если работать всё время на одинаковых оборотах, это повлечет за собой не только увеличение расхода топлива, но и усиленный износ комплектующих и их преждевременный выход из строя. Так, например, следует сбрасывать газ при обратном движении, когда рабочий механизм не косит траву. За эти пару секунд двигатель немного остывает, а элементы поршневой системы смазываются.

Сбрасывая обороты при необходимости, вы сможете не только срезать траву, но и укладывать её в аккуратные валки. При сбросе газа инструмент работает накатом, что тоже положительно сказывается на его функционировании.

Как правильно косить леской?

Леска предназначена для скашивания мягкой травы. Она эффективно срезает растительность, огибает препятствия на участке. Работать с ней можно в режиме постоянных оборотов, так как нагрузка на двигатель гораздо меньше, чем при кошении дисковыми ножами.

  • Масса катушки с леской в 3-4 раза меньше по сравнению с весом металлических ножей, нагрузка на вал минимальна.
  • Леской косят редкую, невысокую траву, соответственно, мотор тоже не испытывает значительной нагрузки.
  • Инерция отсутствует. При сбросе газа катушка с леской мгновенно останавливается, в то время как ножи продолжают работать накатом.

Производители указывают в руководстве по эксплуатации, леску какого максимального диаметра можно устанавливать в катушку. Чем она толще, тем жёстче траву сможет косить.

Кошение высокой травы

Бензиновый триммер можно использовать для заготовки сена, расчистки зарослей. Проще всего для работы с высокой растительностью установить ножи. Если применяется леска, косить нужно в направлении сверху вниз. Это обеспечит катушке защиту от наматывания травы.

Важно! Намотанная на катушку трава приводит к перегреванию силового агрегата, вследствие чего он сокращается его рабочий ресурс. Если трава намоталась, остановите триммер и снимите весь растительный мусор с катушки.

Высокую траву нужно косить не всей длиной лески, а только её кончиками. Применение этого режущего элемента для регулярного кошения высокой травы перегружает бензиновый триммер. Если планируется работа в поле, лучше приобрести модель, которая может работать и с леской, и с ножами.

Кошение травы в сырую погоду

Эксплуатация триммера в сырую и дождевую погоду – проблемный вопрос. Если вы являетесь владельцем электрокосы, забудьте о работе в дождь. Попадание влаги внутрь инструмента чревато получением серьёзных травм. Если электродвигатель имеет верхнее расположение, можно косить мокрую траву (после дождя или когда ещё не опала роса). Если мотор расположен в нижней части, работать можно только с сухой травой.

Что касается бензиновых агрегатов, то они менее чувствительны к влаге и требовательны к условиям эксплуатации. Однако не все модели оснащаются защитными приспособлениями. Если триммер защищён от влаги, вы без проблем можете косить траву в любую погоду.

Правила безопасности при работе с триммером

Триммер, особенно если на нём установлены ножи, относится к потенциально опасным инструментам. Несоблюдение правил эксплуатации, применение агрегата не по назначению может привести не только к возникновению сложных поломок, но и к получению опасных травм.

Правила безопасности при заправке триммера:

  • не курить во время приготовления и заливания топливно-масляной смеси;
  • крышку бензобака откручивайте аккуратно, медленно, в противном случае вследствие повышенного давления остатки топлива может выпрыснуть наружу;
  • нельзя заливать рабочую смесь при включенном или горячем двигателе;
  • заправлять триммер нужно вдали от того места, где будет осуществляться его запуск.

Правила безопасности при эксплуатации триммера:

  • перед началом работы не забудьте надеть защитные приспособления: закрытую обувь, перчатки, очки, наушники для защиты от шума;
  • проведите тщательный осмотр инструмента на предмет наличия повреждений;
  • категорически не рекомендуется косить траву при тумане, в дождь;
  • если передвигаетесь на другой участок, выключите триммер;
  • следите за тем, чтобы во время работы режущие элементы (леска, ножи) не соприкасались с земной поверхностью;
  • не допускайте перегрева мотора, особенно это касается электрических моделей, перерыв делайте каждые 15-20 минут.

После каждого сеанса нужно чистить защитный кожух и режущие элементы от грязи, остатков травы. Для очистки используйте мягкие щетки. Регулярно нужно добавлять смазочный материал в редуктор, чтобы уменьшить трение. Небольшое количество масла залейте шприцом в специально отведенное для этого отверстие. Не только нехватка, но и избыток масла отрицательно сказывается на работе триммера. Если смазки много, она загрязняет каналы. Не забывайте следить за состоянием свечей зажигания, фильтров, элементов карбюратора.

Заключение

Триммер – надёжный помощник в хозяйстве. Он существенно упрощает жизнь дачникам и владельцам частных домов. На рынке представлен широкий модельный ряд инструментов, которые различаются по мощности, функциональности, дизайну, весу, габаритным размерам и пр. Вне зависимости от того, какой инструмент вы выберите, помните о том, что ему нужно обеспечить должный уход и обслуживание. Используйте качественный бензин и масло, рекомендованные производителем, вовремя меняйте изношенные комплектующие, соблюдайте технику безопасности и правила эксплуатации, и тогда ваш триммер прослужит долго, радуя продуктивной работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *