Как подключить электромотор 220 напрямую к розетке
Перейти к содержимому

Как подключить электромотор 220 напрямую к розетке

  • автор:

Схемы подключения электродвигателя к электропитанию

Почти каждый день мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами от наших клиентов: «Как подключить двигатель к источнику питания?».

Самый простой и надежный способ — обратиться к нормальному электрику, не экономьте на этом, так как часто для экономии денег приглашают «дядю Васю» или других сочувствующих «профессионалов», которые находятся рядом, но на самом деле мало понимают, что происходит.

В лучшем случае эти «эксперты» позвонят и спросят, правильно ли я подключился. Еще есть шанс не сжечь двигатель. Когда они задают такой вопрос, квалификация «электрика» сразу становится понятной, и вы можете просто впасть в кому (ведь именно этому учат электриков).

Если ваш электрик задает такой вопрос, вам нужно отправить его туда, откуда он пришел. В противном случае вы получите сгоревший двигатель и потерю денег, времени и дорогостоящий ремонт. Давайте попробуем разобраться в схеме подключения электродвигателя.

Во-первых, следует понимать, что существует несколько популярных типов источников питания переменного тока.

  1. однофазное питание 220 В.
  2. трехфазное питание 220 В (обычно используется на борту).
  3. трехфазная электросеть 220В/380В.
  4. трехфазная сеть 380В/660В.

Существуют также 6000 В и некоторые другие редкие, но мы не будем их рассматривать.

Трехфазная сеть обычно имеет 4 провода (3 фазы и ноль). Также может быть отдельный провод заземления. Но есть и такие, которые не имеют нейтрального проводника.

Как определить напряжение в сети?

Очень просто. Вы должны измерить напряжения между фазами и между нейтральным проводом и фазами.

В сети 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нейтралью и фазами (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.

Для сети 380/660 В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660 В, а напряжение между нейтралью и фазами (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.

Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

Асинхронные двигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует фазе. Имеются различные системы намотки. В современных двигателях указываются обмотки U, V и W, причем цифра 1 является начальной, а цифра 2 — конечной, так что обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V — V1 и V2, а обмотка W — W1 и W2.

Однако до сих пор используются некоторые старые асинхронные двигатели, которые были построены в советское время и имеют старую советскую систему маркировки. Обмотки начинаются с C1, C2 и C3 и заканчиваются C4, C5 и C6. Таким образом, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая обмотка имеет выводы C2 и C5, а третья обмотка имеет выводы C3 и C6.

Обмотки трехфазного двигателя могут быть соединены по двум различным схемам: звезда (Y) или треугольник (Δ).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Эта схема подключения называется так потому, что при соединении обмоток по этой схеме они визуально напоминают звезду с тремя точками.

Как видно из схемы подключения двигателя, все три обмотки соединены вместе на одном конце. При таком подключении (питание 220/380 В) каждая обмотка обеспечивает отдельное питание 220 В, а две последовательно соединенные обмотки обеспечивают питание 380 В.

Основным преимуществом соединения двигателя звездой является низкий пусковой ток, так как напряжение питания 380 В (фаза к фазе) подается на 2 обмотки одновременно, в отличие от схемы треугольника. Однако количество подаваемой мощности двигателя ограничено, особенно по экономическим причинам. При соединении звездой обычно используется относительно небольшой двигатель.

Подключение электродвигателя по схеме треугольник

Обмотки соединены последовательно друг с другом: конец первой обмотки соединен с началом второй обмотки, и так далее.

Это означает, что на каждую обмотку будет подаваться 380 В (при использовании схемы 220/380 В). В этом случае через обмотки будет протекать больший ток, и обычно при соединении треугольником подключается большая мощность (электродвигатели 7,5 кВт и выше), чем при соединении звездой.

Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

  1. Последовательность операций следующая. Во-первых, выясните, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
  2. Затем смотрим на табличку на двигателе, которая может выглядеть следующим образом (звезда/∆Y/∆Δ).
  3. Определив параметры источника питания и параметры электрического подключения двигателя (Y звезда/треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению двигателя.
  4. Чтобы включить 3-фазный двигатель, все 3 фазы должны быть запитаны одновременно.

Распространенной причиной отказа двигателя является двухфазная работа. Это может быть вызвано неисправным стартером или перекосом фаз (когда напряжение одной фазы намного ниже, чем двух других).

Существует 2 способа подключения двигателя:

Используйте автоматический выключатель или автоматический выключатель защиты двигателя. При включении они подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем защитный выключатель двигателя серии MS, так как он может быть настроен на точный рабочий ток двигателя и может чувствительно обнаружить увеличение тока двигателя в случае перегрузки. Это устройство позволяет эксплуатировать двигатель при высоком пусковом токе в течение определенного периода времени без его отключения.

Обычный автомат, с другой стороны, должен учитывать пусковой ток (в 2-3 раза выше номинального) и устанавливать сверхток двигателя.

Этот тип автоматики может отключить двигатель только в случае короткого замыкания или прихвата двигателя и поэтому часто не обеспечивает необходимой защиты.

Используйте стартер. Пускатель — это электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу на соответствующую обмотку двигателя.

Механизм контактора приводится в действие соленоидом (электромагнитом).

Конструкция электромагнитного пускателя.

Магнитный пускатель довольно прост и состоит из следующих частей.

(1) Катушка соленоида

(3) Подвижная рамка с контактами (4) Подвижная рамка для сетевого питания (или обмотки)

(5) Фиксированный контакт для подключения к обмотке двигателя (питание от сети)

При подаче питания на катушку рамка (3) с контактами (4) опускается и ее контакты замыкаются с соответствующими неподвижными контактами (5).

При выборе пускателя обратите внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупайте ее в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас всего 3 провода и сеть 380 В, то катушка должна быть 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и 220 В).

  1. Убедитесь, что вал вращается в правильном направлении.

Если необходимо изменить направление вращения вала двигателя, просто поменяйте местами 2 любые фазы. Это особенно важно при питании центробежных насосов, рабочие колеса которых имеют строго определенное направление вращения.

Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

Как видно из вышесказанного, для управления трехфазным двигателем промышленного насоса в автоматическом режиме с помощью поплавкового выключателя невозможно просто отключить одну фазу, как в случае с однофазным двигателем в однофазной системе.

Самый простой способ автоматизировать это — использовать магнитный пускатель.

В этом случае достаточно подключить поплавковый выключатель последовательно с цепью питания катушки стартера. Когда поплавковый выключатель замыкает цепь, цепь катушки замыкается и на двигатель подается напряжение; когда он размыкает цепь, двигатель обесточивается.

Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

Обычно однофазные электродвигатели с напряжением 220 В без проблем подключаются к сети 220 В, так как для этого требуется только вилка (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Schuko) для подключения к розетке.

Иногда необходимо подключить трехфазный двигатель к сети 220 В (например, если нет возможности проложить трехфазную сеть).

Максимальная мощность двигателя, который может быть подключен к однофазной сети 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ сделать это — подключить двигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание 220 В.

Обратите внимание, что инвертор 220 В выдает 3 фазы 220 В. Это означает, что подключать можно только двигатели с трехфазным напряжением питания 220 В (обычно это двигатели с шестью контактами в клеммной коробке, обмотки которых могут быть соединены либо в звезду, либо в треугольник). В этом случае требуется дельта-соединение.

Более простое подключение к трехфазному двигателю 220 В с помощью конденсатора возможно, но приводит к потере около 30% мощности двигателя. Третья обмотка питается от любой другой обмотки через конденсатор.

Мы не будем рассматривать этот тип подключения, так как он не работает должным образом на насосе (либо двигатель не запускается, либо двигатель перегревается из-за снижения мощности).

Использование частотного преобразователя

В настоящее время достаточно активно внедряется использование преобразователей частоты для управления частотой вращения (скоростью) электродвигателей.

Это позволяет не только экономить энергию (например, в случае с насосами), но и контролировать подачу объемных насосов (любых объемных насосов).

Однако очень часто при использовании преобразователей частоты упускаются из виду некоторые нюансы его применения.

  • Регулировка частоты без модификации двигателя может осуществляться в диапазоне +/- 30% от рабочей частоты (50 Гц).
  • Если частота вращения превышает 65 Гц, его необходимо заменить на усиленный подшипник (в настоящее время частоту тока можно увеличить до 400 Гц с помощью ЧПУ, а обычные подшипники при такой частоте вращения выходят из строя).
  • При снижении скорости встроенный вентилятор двигателя начинает работать неэффективно и перегревает обмотки.

Очень часто двигатели выходят из строя из-за того, что эти «мелочи» не были учтены при проектировании установки.

Работа на низкой частоте требует установки дополнительного вентилятора принудительного охлаждения двигателя.

Вместо кожуха вентилятора был установлен вентилятор принудительного охлаждени. В этом случае снижается даже скорость вращения вала главного двигателя.

Это обеспечивает надежное охлаждение двигателя даже при низкой частоте вращения вала главного двигателя.

Эти насосы используются в качестве дозирующих насосов в пищевом производстве. Надеемся, что эта статья поможет вам самостоятельно правильно подключить электродвигатель к электросети (или хотя бы понять, что вы не электрик, а «обычный человек»).

Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220

Нередко в домашнем хозяйстве либо при проведении ремонтных работ возникает необходимость подключения трехфазного электродвигателя в сеть 220 вольт. Наиболее часто в руках пользователей оказываются самые распространенные на сегодняшний день асинхронные устройства, обладающие отличными техническими характеристиками и высокой мощностью. Как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт и на что обратить внимание при сборке работоспособной схемы, рассмотрим в данной статье.

Принцип работы трехфазного двигателя асинхронного типа

Асинхронный электродвигатель является техническим устройством, работающим с использованием принципа преобразования электрической энергии переменного тока в механическую. Понятие «асинхронный» можно расшифровать как «не одновременный». У асинхронного двигателя частота вращения магнитного поля статора всегда выше частоты вращения ротора. Питанием данное устройство обеспечивает сеть переменного тока 220 или 380 В.

Устройство асинхронного электродвигателя

Основными составляющими асинхронного электрического двигателя являются неподвижный статор и вращающийся ротор.

Статор имеет цилиндрическое исполнение, его сборка осуществляется с использованием стальных листов. В пазы сердечника укладываются обмотки, выполненные из специального провода. Оси последних сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Концы обмоток могут соединяться разными способами.

Ротор асинхронного электродвигателя может быть либо короткозамкнутым, либо фазным:

  • Первый вариант представляет собой сердечник, изготовленный из листов стали. Его пазы заливаются расплавленным алюминием или медью (в мощных устройствах). Собранный узел конструктивно представляет собой набор стержней с короткозамкнутыми торцевыми кольцами. Такая конструкция носит название «беличья клетка» и является замкнутой накоротко системой обмоток.
  • Фазный ротор оснащается трехфазной обмоткой, аналогичной по исполнению обмотке статора. Как правило, выводы в фазных роторах соединяются так называемой «звездой».

Что такое трехфазный ток

Трехфазная система переменного тока в настоящее время получила наиболее широкое распространение. Данная система представляет собой три электрических цепи, в которых действуют переменные электродвижущие силы одинаковой частоты. Их значения сдвинуты по фазе относительно друг друга на 1/3 периода.

В отдельности каждая цепь носит название фазы, система из трех сдвинутых по фазе переменных токов считается системой трехфазного тока.

Как работает трехфазный двигатель асинхронного типа

При подаче на обмотку статора напряжения в каждой фазе формируется магнитный поток, меняющийся с частотой подаваемого тока. Эти движущиеся магнитные поля сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Результирующий (общий) поток магнитного поля является вращающимся.

При подаче напряжения на обмотки в проводниках мотора возникает электродвижущая сила, на двигателе создается пусковой момент, который поворачивает ротор в направлении движения магнитного поля статора. В процессе работы возникает так называемое скольжение, способствующее стабильному функционированию устройства.

Варианты подключения обмоток асинхронных моторов

Трехфазная обмотка статора электрического двигателя может соединяться «звездой» или «треугольником». В случае с однофазным питанием используется второй вариант. Концы обмоток могут быть соединены как внутри мотора с выводом трех контактных проводов, так и снаружи с выводом шести проводов на распределительную коробку для их соединения в разных вариантах.

Как подключить трехфазный электромотор в сеть 220 В

Трехфазный асинхронный электродвигатель может быть подключен к бытовой электрической сети с напряжением 220 вольт с использованием специальных фазосдвигающих элементов — резисторов, дросселей или конденсаторов. При этом мотор может работать как в однофазном режиме с пусковой обмоткой либо как конденсаторное устройство с постоянно включенным в цепь рабочим конденсатором.

Сдвиг фаз с помощью конденсаторов

Прямое подключение трехфазного двигателя в электросеть 220 вольт не даст ожидаемого эффекта ввиду отсутствия возникновения в моторе необходимого пускового вращающего момента. Правильным решением является применение специальных пусковых устройств, создающих сдвиг фаз. Без данного условия электромотор не сможет запуститься и не будет способен в течение длительного времени стабильно функционировать под нагрузкой.

Одним из наиболее эффективных и доступных фазосдвигающих элементов является конденсатор. Данная радиотехническая деталь обеспечивает существенное снижение времени входа двигателя в рабочий режим (пусковой конденсатор) и оптимальную нагрузочную способность мотора (рабочий конденсатор).

Схемотехника подключения трехфазных двигателей к однофазной сети

Подключение «звездой» выполняется в соответствии с распространенной схемой соединения обмоток с использованием всех трех цепей. Фазы имеют общую точку (нейтраль).

Схема собирается после проверки полярности подключения обмоток статора внутри электромотора. Напряжение 220 вольт через автоматический выключатель подается на начала двух разных обмоток. К одной из них в разрыв врезаются конденсаторы — пусковой и рабочий. Ноль электросети подводится к третьему выводу.

Подключение «треугольником» повторяет алгоритм предыдущей схемы в части запуска, но отличается способом соединения обмоток статора. Данный вариант генерирует более высокие токи, поэтому рабочие конденсаторы здесь должны иметь большие номиналы.

Как подключить электродвигатель в розетку?

Есть электродвигатель. Табличка почти стёрта, но на ней виден треугольник и звезда, 220/380 и тип двигателя 4АБХ71А24УХЛ4. Как можно его подключить в розетку без лишней периферии, и может ли он работать от аккумулятора автомобильного или какого-нибудь ещё?

Дополнен 9 лет назад
А к аккумулятору можно ли его подключить?
Дополнен 9 лет назад
И какой в нём ток, постоянный или переменный?
Дополнен 9 лет назад

Так а если через все эти конденсаторы, кнопки «пуск» и т.д. но к аккумулятору, не напрямую, а через окольные тропы, то тоже работать не будет?

Голосование за лучший ответ

Нет, нельзя, это трехфазный двигатель, а в розетке — только одна фаза. Есть способы компромиссные, с помощью конденсаторов, но они позволяют задействовать в лучшем случае половину мощности двигателя. А единственно правильный способ — перемотать статор под питание одной фазой.

Тебе его трогать нельзя категорически.

Только с конденсатором, если не изменяет память 1000 мкф *1000вольт, но при этом мощность упадет. Почитай здесь http://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php

Подключить к аккумулятору можно, но работать он не будет. Ден, -правильно изобразил схему подключения, но с ёмкостью конденсатора перебор, как и с рабочим напряжением. Ёмкость выбирают из расчёта 7 мкФ, на каждые 100Вт мощности двигателя, а рабочее напряжение конденсатора с двухкратным превышением (запасом) напряжения сети. Потеря мощности будет настолько существенна, что двигатель от стиральной машины типа «Ока», будет намного практичнее. Перемотать на питание от однофазной сети не получится.

от источник постоянного тока такой двигатель питаться не может так что об аккумуляторе можно забыть. соединяют через конденсатор как показано выше рис3 конденсатор должен быть напряжением не менее 400 вольт емкость конденсатора рассчитывается по мощности на 1 кВт не кажись 10 мкФ точно не помню

пока не знаешь закона ома не лезь туда
К аккумулятора конечно можно подключить, но через преобразователь. Но это слишком дорого.

электродвигателю нормально когда межламельное напряжение не более 18 В, разбери сосчитай число коллектрорных пластин, наряжение питания умнож на чило полюсов раздели на число коллекторных пластин получишь межламельное напряжение. И сила тока должна быть меньше максимальной, т. е. максимальной по коммутации, определяется эксперемнтально изготовителем. Длительная сила тока определяется по нагреву и возможному отводу тепла. её моэно расчитать : Находкина «Проекирование тягоых электродвигателей» москва 1976г тебе в помощь. Проектирование тягового двигателя, А. С. Курбасов, 1987г тоже хорошая книга. Хоть у тебя не тяговый, расчёты всёрано одинаковые

К аккумулятору можно, но путь будет очень длинный.

Соединяй обмотки фтрехугольник, затем на две фазы мотора подключаешь конденсатор, а на оставшуюся свободную фазу и одну от конденсатора — подключаешь сеть 220 вольт. Напряжение конденсатора должно быть не менее 400 вольт, а ёмкость — 10 % от мощности двигателя. От 12 вольт он работать не сможет, а если и сможет то только через инвертор.

КАК инженер-электрик заявляю нельзя вашу идею осуществить никаким способом! ! вы сказали бред! ! двигатель ваш только на 380 подключать надо!!

Как подключить электромотор 220 напрямую к розетке

Текущее время: Чт мар 21, 2024 12:41:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *