Как и чем сделать навес от снега
Перейти к содержимому

Как и чем сделать навес от снега

  • автор:

Как сделать навес для машины своими руками

Как сделать навес для машины своими руками

Как самостоятельно сделать навес для легкового автомобиля. Подробнее о навесах для авто.

Перед тем, как сделать навес для машины своими руками, нужно продумать его конструкцию и размеры, рассчитать, сколько и каких потребуется материалов. Навес для автомобиля своими руками позволяет получить прочную, надежную и красивую конструкцию и при этом сэкономить на оплате услуг строителей.

Если размеры участка не позволяют построить гараж или навес во дворе, то можно вынести его за ворота на подъездную дорожку. Одноместный навес или навес на 2 машины можно построить рядом с входом в дом, тогда в любую погоду можно с комфортом добраться до автомобиля. Под навесом удобно выгружать из машины покупки после поездки по магазинам. Его можно использовать как беседку для посиделок с друзьями на свежем воздухе — крыша защитит и от палящего солнца, и от дождя.

Виды навесов

По типу конструкции уличные навесы бывают двух типов — отдельностоящие или в виде пристройки к дому. В первом случае навес устанавливается на 4, 6 или 8 опор на расстоянии от других построек. Во втором случае это будет пристройка к зданию, которая крепится одной стороной к фасаду. Расположение и тип конструкции будет зависеть от размера и конфигурации участка.

После того, как вы определились с конструкцией, нужно выбрать форму крыши с учетом типа постройки и того, какой кровельный материал будет использоваться.

Навес под машину может иметь крышу:

  • Односкатную наклонную. Такая крыша подходит для навеса, пристроенного к дому. Закрытый навес, у которого есть стены, также можно сделать с односкатной крышей. Угол наклона крыши делают от 3 до 45 градусов. Для кровли с уклоном 3-11 градусов потребуется усиленный каркас, так как на пологом скате будет задерживаться снег. Крутой уклон в 45 градусов делают, если ветровая нагрузка в районе небольшая, а снеговая, наоборот, высокая. Оптимальным выбором будет уклон от 12 до 25 градусов. С такой крыши легко сходит снег, на нее приходится небольшая ветровая нагрузка.
  • Двускатную. Крыши из двух скатов ставят на отдельностоящих навесах. Угол наклона скатов может быть от 5 до 45 градусов. Чаще всего можно увидеть крыши с уклоном 25-40 градусов. На такой крыше не будет скапливаться снег, ее не сорвет сильный ветер.
  • Арочную. Крыша арочной формы подходит как для пристроенных, так и для отдельностоящих навесов. Арочный навес также может быть односкатным ассиметричным или двускатным симметричной формы.

Высота и ширина навеса рассчитывается исходя из габаритов автомобиля. Крыша и опоры не должна мешать открыванию дверей, капота и багажника. Оптимальная высота навеса — от 2 до 2,5 м. Если крыша будет выше, на машину будет попадать дождь и снег. Если планируется ставить навес на две машины, то его ширина должна быть равна ширине двух автомобилей с запасом минимум 0,5 м между зеркалами заднего вида.

пример навеса

Материалы для строительства навеса

Основу конструкции навеса составляет силовой каркас с обвязкой, стропильной или ферменной системой. Для изготовления несущего каркаса используют брус или профильную трубу.

В качестве кровельного материала чаще всего применяют профнастил и поликарбонат, реже — металлочерепицу, фальцевую кровлю, гибкую битумную и композитную черепицу.

  • Профнастил. Профлист чаще всего используется для монтажа скатных крыш. Стальные листы с фигурным профилем, покрытые антикоррозионным покрытием, обладают прочностью, жесткостью, стойкостью к атмосферным факторам. Срок службы 25-50 лет.
  • Поликарбонат. Листы термостойкого пластика применяются для монтажа арочных крыш. Поликарбонат характеризуется гибкостью, легкостью, прочностью, хорошими шумоизоляционными качествами. Срок эксплуатации 10-15 лет.
  • Металлочерепица. По эксплуатационным характеристикам металлочерепица схожа с профнастилом. Преимуществом такой крыши является более эстетичный внешний вид. Срок эксплуатации до 50 лет.
  • Фальцевая кровля. Она бывает оцинкованной или с полимерным покрытием. Металлические элементы имеют небольшой вес, что позволяет сэкономить на стропильном каркасе. К плюсам этого материала можно отнести простой монтаж и долговечность. Средний срок службы 35-40 лет.
  • Гибкая битумная черепица. Этот материал обладает пластичностью, влагоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям. В зависимости от климатических условий срок эксплуатации от 25 до 50 лет.
  • Композитная черепица. Кровельный материал, изготовленный из листовой стали с покрытием из каменной крошки, имеет красивый внешний вид, не раскаляется на солнце, обладает прочностью и атмосферостойкостью. Расчетный срок службы от 50 до 100 лет.

навес для машины

Навес для машины из дерева и профнастила

Для строительства деревянного навеса потребуется приобрести брус, профлист, а также набор инструментов и крепеж:

  • ножовку, пилу или лобзик;
  • молоток, дрель, шуруповерт;
  • строительный уровень, рулетку, отвес;
  • метизы — гвозди и саморезы.

Помимо этого понадобится цемент, гравий, песок, а также емкость для замешивания раствора. Для опор можно взять брус 100х100 мм, для обвязки 30х140 мм, для стропил 50х100 мм. Профнастил для навеса может быть оцинкованный или с полимерным покрытием, с маркировкой Н (несущий) или НС (универсальный). Цифры после буквы указывают на высоту волны в миллиметрах. Для навеса можно взять профнастил толщиной 0,5-0,8 мм марки НС20 или НС35.

Основные этапы строительства односкатного навеса для машины на дачу из металлического профиля и бруса:

  • Земляные работы. Площадку размечают, под каждый опорный столб бурят лунки глубиной 1-1,2 м. На дне ям делают «подушку» — подсыпают песок и щебень.
  • Подготовка опор. Подземную часть деревянных столбов покрывают битумной мастикой в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.
  • Установка опор. В подготовленные лунки точно по центру устанавливают опорные брусья, проверяют их вертикальность отвесом или уровнем, выравнивают по высоте, фиксируют в ямах подпорками и заливают лунки бетоном. В зависимости от погоды для застывания бетона нужно 5-7 дней, для полного набора прочности — 4 недели.
  • Монтаж каркаса. Опоры соединяют по периметру обвязкой, на нее монтируют стропила, закрепляют их диагональными связями — укосинами.
  • Обработка каркаса. Для защиты деревянной конструкции от гниения и влаги поверхность каркаса обрабатывают пропитками на водной основе, восковыми пропитками, морилкой, палубным лаком или красят вододисперсионной, акриловой, масляной краской, алкидной или полиуретановой эмалью.
  • Монтаж кровли. Листы профнастила поочередно крепят к обрешетке с помощью кровельных саморезов. Отверстия в металле рекомендуется просверлить заранее. Листы укладывают с нахлестом на одну волну.

навес для авто

Навес для машины из поликарбоната и профтрубы

Навес из металла для авто будет более прочным и долговечным, чем деревянный, но и обойдется он немного дороже. Каркас навеса принимает на себя серьезные нагрузки, включая собственный вес, снеговую и ветровую нагрузку. Для опор лучше взять квадратную профильную трубу 60х60 мм или 80х80 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм. Для ферм понадобится труба 40х20 мм с толщиной стенки 2 мм.

В качестве кровельного материала используют сотовый и монолитный поликарбонат: Листы сотового поликарбоната почти в 6 раз легче, чем монолитного. При этом крыша из монолитного поликарбоната прослужит в 2,5 раза дольше — до 25 лет.

Оптимальная толщина листов для автомобильного навеса от 6 до 10 мм. Светопропускная способность крыши будет зависеть от цвета листов. Прозрачный поликарбонат пропускает до 80% солнечного света, серебристый — всего 18%, а самый популярный бронзовый — 40%.

Помимо материалов для установки и сборки каркаса потребуются инструменты и крепеж:

  • правило, строительный уровень, рулетка, отвес;
  • саморезы с резиновой шайбой;
  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель, шуруповерт;
  • лопата, бур.

Для заливки фундамента потребуется цемент, песок и корыто для замешивания раствора.

Последовательность установки навеса:

  • Подготовка. По периметру площадки выкапывают ямы, глубиной ниже точки промерзания грунта. На дно ям засыпают песок и щебень.
  • Монтаж опор. Столбы устанавливают в ямы строго вертикально, заливают ямы песчано-цементным раствором и оставляют до его застывания.
  • Сборка каркаса. На опорные столбы приваривают по периметру обвязку. На земле собирают фермы, сверлят на них отверстия под крепеж кровельного материала. Фермы поднимают и приваривают к обвязке.
  • Защита от коррозии. Металлический каркас покрывают грунт-эмалью, красят масляной, алкидной или акриловой краской.
  • Монтаж кровли. Листы поликарбоната размечают, раскраивают, поднимают на фермы и прикручивают саморезами. Открытые торцы заделывают силиконом и закрывают торцовым профилем.

навес из поликарбоната и профтрубы

Стоимость навеса для машины

Самостоятельная установка автомобильного навеса обойдется от 80 тысяч рублей и выше. Точная сумма будет зависеть от используемых материалов, размеров и типа конструкции, наличия необходимых инструментов.

Описание и виды навесов для машин

image image image image

Навес для машины — одно из самых популярных сооружений на загородном участке. Большой удобны во дворе он решает сразу несколько задач. На крытую площадку можно быстро загнать машину, не нужно открывать ворота, а также чистить подъездную дорожку от снега, наледи, опавшей листвы. В плохую погоду под навесом можно устраивать вечерний отдых на свежем воздухе. Крытый двор надежно защищен от дождя, града, снега. В отличие от гаража он не относится к капитальным строениям, а значит для его возведения не требуется никаких разрешений, оформления технического паспорта и постановки на кадастровый учет.

Особенности автонавесов

  • каркасная конструкция с кровельным покрытием защищает крытую площадку от осадков и палящего солнца;
  • построить автомобильный навес можно без разрешительных документов;
  • заливка столбов, сборка каркаса, крыши без закладки фундамента и строительства стен обойдется в несколько раз дешевле и выигрывает в скорости работ;
  • практически все работы можно выполнить самостоятельно, что положительно сказывается на стоимости возведения сооружения;
  • отсутствие стен, ворот обеспечивает быстрый доступ к автомашине;
  • большой выбор материалов, видов конструкций, вариантов дизайна;
  • интересная дворовая постройка выполняет роль элемента ландшафтного дизайна.

Минусы:

  • от воздействия климатических факторов и угона автомобиль надежнее защищен в гараже;
  • никак не защищает автомобиль от ветра и мороза;
  • полноценный ремонт автомашины можно делать только в гараже с оборудованной ямой, под навесом этого сделать не получится.

Для возведения конструкции, как правило, выбирают место недалеко от въезда на участок, рядом с воротами, или напротив — в глубине двора. Место расположения зависит от площади, ширины и планировки участка. Площадка асфальтируется, бетонируется или облицовывается тротуарной плиткой. Если навес планируется строить для грузового автомобиля, то вся площадка, включая подъезд к ней, заливается бетоном с армированием стержнями диаметром 8-15 мм или сварной сеткой в картах.

В зависимости от назначения, размеров, дизайна, для изготовления каркаса используют бетон, металл или дерево. Для покрытия кровли применяется поликарбонат, профнастил, металлочерепица, ондулин, черепица. При выборе материалов, вариантов дизайна учитывается внешний вид, отделка фасада дома и других построек на участке.

Варианты навесов

Существует много открытых автомобильных навесов для загородных участков. Все сооружения делятся на типы, виды по следующим параметрам — место расположения, конструкция, размеры, тип каркаса, форма крыши, материалы.

Место

Строительства зависит от планировки двора и стадии его застройки:

  • Если возведение коттедж еще не начато, то его можно спроектировать под одной кровлей и на одном фундаменте с домом. При желании можно закрыть заднюю, боковую сторону перегородками, тогда под крышу не будет заметать снег, опавшую листву, мусор.
  • Его можно пристроить дому, а если въезд во двор очень узкий, то построить крытую площадку лучше в глубине двора. Навес, пристроенный к дому, позволяет сэкономить на материалах. В этом случае опорные столбы нужно будет ставить только с одной стороны, с другой стороны функции несущего каркаса выполняет несущая стена дома.
  • Если во дворе мало места, то их ставят за воротами. Такая конструкция не занимает место во дворе и не требует расчищать снег зимой на подъездной дорожке, которая ведет к участку.
  • Если на придомовой территории мало места, то функции навеса может выполнять балкон, терраса или козырек, увеличенный до нужных размеров. Более экзотичные варианты — двухуровневая парковка с подъемником, подземная автопарковка, которая превращается в него только в открытом виде.

Размеры

Крытые площадки проектируются как для одной машины, так и для нескольких автомобилей. Например, автонавес для двух легковых машин может иметь размеры 6×6 м, для трех — 5×8 м, а крытая площадка для сельхозтехники до 20×40 м. Еще один популярный вариант, когда крыша на опорных столбах покрывает весь двор. Заезжая на участок, машина сразу же попадает под защиту. Чем больше площадь крытой площадки, тем меньше попадает под крышу снега и влаги даже во время косого дождя или сильного ветра. Если говорить о высоте, то лучшим вариантом будет каркас высотой 2,5 м.

При проектировании конструкции нужно заранее предусмотреть, как будут располагаться машины — в ряд или друг за другом.

Тип конструкции

По форме крыши бывают с односкатной кровлей, двухскатными, вальмовыми, арочными (полусферическими), многоуровневыми.

  • Односкатные. Каркасные конструкции, примыкающие к дому, проектируются со скатными крышами, которые могут иметь разный угол наклона. Угол уклона ската зависит от снеговых и ветровых нагрузок в районе застройки. Чтобы снег не задерживался на крыше, односкатный навес должен иметь уклон от 10 до 60 градусов. Если это многоуровневая конструкция с односкатной крышей, то один ряд опорных столбов должен быть выше второго ряда на 0,4-0,5 м. Таким образом можно получить нужный уклон.
  • Двухскатные. Скаты крыши могут быть симметричными или асимметричными. Независимо от формы крыши угол уклона скатов должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов. С двускатной крышей, как правило, строят отдельностоящие конструкции.
  • Вальмовые. Такая крыша состоит из двух треугольных и двух трапециевидных сторон. Монтаж навеса с вальмовой кровлей является более трудоемким и требует точных расчетов. Вальмовая крыша выглядит красиво и оригинально, на ней не задерживается снег, она хорошо противостоит ветровым нагрузкам.
  • Арочные. Полусферическая крыша также, как и двухскатная, может быть симметричной или асимметричной. Кровля с широкими свесами обеспечивает эффективную защиту автомобиля от косого дождя. Конструкции с арочной крышей хорошо сочетаются с фасадами домов, выполненными в любом архитектурном стиле.
  • Многоярусные. Сложные многоуровневые конструкции проектируются со скатными, арочными или гнутыми радиусными крышами. Такие навесы, чаще всего, строятся для нескольких машин, имеют большую площадь.

Стационарные и мобильные конструкции

На загородном участке можно построить навес с бетонируемыми столбами, стационарной кровлей. Для защиты машины от осадков и палящих лучей солнца, на даче можно установить разборную конструкцию, которая легко, быстро монтируется — демонтируется. Для изготовления мобильных каркасов скатных и арочных конструкций используют трубки, которые соединяют между собой.

Мобильные навесы востребованы в следующих случаях:

  • если дачный участок имеет небольшую площадь или неудачную планировку;
  • если имеется необходимость убирать конструкцию на зиму, после окончания сезона.

Такие конструкции можно брать с собой в путешествия, складной навес пригодится во время выездов на природу или на рыбалку. Чаще всего это конструкции со складным каркасом с тентом из водонепроницаемого материала. В сложенном виде каркас с текстильным чехлом имеет компактные размеры, он не займет много места в сарае, его можно перевозить в багажнике машины.

Выбор материалов для строительства автомобильных навесов

Для изготовления каркаса и монтажа кровли используются разные материалы, поэтому и рассматривать их нужно отдельно. Сначала необходимо разобраться, какие материалы применяются для сборки несущего каркаса, из чего делают опорные столбы и какие материалы используют для монтажа покрытия.

Кирпичные, бетонные, каменные навесы

Применение этих материалов позволяет строить надежные каркасы, срок службы которых превышает 80 лет. При высокой прочности бетонные и кирпичные колонны имеют большой вес. Такому сооружению требуется массивный устойчивый фундамент. Опорам, отлитым из армированного бетона или сложенным из блоков, нужна финишная отделка — фактурная штукатурка, облицовка кирпичом, клинкерной плиткой, декоративным или натуральным камнем. Столбам из кирпича дополнительная отделка не нужна — кирпичная кладка с расшивкой выглядит красиво и аккуратно, не требует специального ухода.

Автонавесы из металла

Для сборки несущего каркаса используется стальная труба с круглым. квадратным или прямоугольным сечением. Чаще всего в качестве материала для опорных столбов, вертикальных, горизонтальных связей применяют профильную трубу. Металлические конструкции из профтрубы будут более прочными и устойчивыми к нагрузкам на сжатие, изгиб.

Металлический каркас для автомобильного навеса устанавливается после заливки столбов бетоном. Сначала размечают площадку, по разметке делают лунки для металлических столбов, устанавливают их вертикально, заполняют лунки бетонным раствором. После застывания бетона приступают к сборке каркаса. Элементы конструкции соединяют друг с другом при помощи сварки. Металлические опоры и другие элементы каркаса покрывают защитными или защитно-декоративными составами — грунтовкой, эмалью, масляной, акриловой, алкидной, эпоксидной или молотковой краской. Столбы можно обложить облицовочным, декоративным или рустированным кирпичом, украсить каркас с ковкой.

Навес с деревянным каркасом

Если вы имеете опыт работы со столярным и плотницким инструментом, то стоит рассмотреть вариант с каркасом из дерева. Для сборки каркаса используют сухую древесину. Все элементы конструкции пропитывают антисептиками, обрабатывают антипиренами. Для тонировки дерева применяются морилки, сверху столбы покрывают лаком. Подготовительные работы занимают несколько дней, сборка деревянного каркаса выполняется в течение одного дня.

Навесы с деревянными столбами выглядят интересно и оригинально, органично вписываются в дизайн любого участка. Конечно, дерево уступает металлу, камню по прочности, долговечности, но при условии качественной подготовки, регулярной обработке дерева противогрибковыми составами, конструкция на деревянных опорах прослужит не меньше 50 лет.

Для настила крыши можно применять любые материалы. Особенно выигрышно будет выглядеть такая конструкция, если крыша козырька будет такой же, как и кровля дома. Кровля может быть выполнена из одного вида материала или из комбинации нескольких. Например, крышу кроют профнастилом, а вставки, пропускающие свет — из цветного или прозрачного поликарбоната.

Стеклянное покрытие

Навес с покрытием из стекла не защищает от солнца, но и не допускает попадания дождя и снега на машину. Стеклянное покрытие необходимо при определенных условиях:

  • если пристенный навес будет мешать солнечному свету проникать в окна;
  • если этого требует общий стиль отделки придомовой территории;
  • если вы хотите видеть на своем участке современную конструкцию.

Такое покрытие имеет целый ряд недостатков, среди которых можно выделить хрупкость, низкую ударопрочность, большой вес. В большинстве случаев стекло можно заменить на монолитный или сотовый поликарбонат.

Поликарбонат

Листовой полимерный материал популярны в строительстве автонавесов. Причины высокого спроса — сочетание прочности и легкости, гибкость, абсолютная влагостойкость, устойчивость к высоким и низким температурам, тонировку. Светопрозрачность листов зависит от их цвета. Так например, прозрачный пропускает 80% света, зеленый и гранатовый — 7%. Часто заказывают Прозрачный, Бронза, Желтый, Молочный, Серебристый.

Гибкость материала позволяет проектировать арочные и сложные радиусные конструкции. Такая крыша обладает высокой прочностью, не шумит во время дождя. Каждый лист покрыт слоем Уф-защиты толщиной 30 мкм.

Сотовый поликарбонат выпускается толщиной от 4,0 до 32,0 мм. Слишком толстое покрытие увеличивает нагрузку на силовой каркас. Это значит, потребуются опорные столбы с большим размером сечения, что увеличивает бюджет строительства. Для покрытия козырьков и навесов достаточно листов толщиной 4,0 и 6,0 мм.

Профнастил

При выборе металлопрофиля нужно учитывать его толщину, высоту волны, вид защитно-декоративного покрытия. Профилированная листовая сталь производится толщиной от 0,5 до 1,5 мм. Чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на силовой каркас, лучше брать листы небольшой толщины. Для монтажа кровли используют профнастил с оцинковкой или с защитно-декоративным покрытием — акрилатным, полиэфирным, фторопластовым, полиуретановым, пластизолевым. Наиболее прочным, долговечным является полиуретановое покрытие. Цвет металлопрофиля может быть любым из каталога RAL, причем палитра постоянно расширяется. Самые популярные из них это Коричневый шоколад, Зеленый мох, Красное вино. Очень красиво выглядят навесы с покрытием из текстурированного, глянцевого или матового металлопрофиля с рисунком «под дерево» — Золотистый или Мореный дуб, Кедр, Клен, Сосна, Орех, Вишня.

Натуральная, металлическая, мягкая черепица

Натуральную черепицу отличает экологичность, обладает влагостойкостью и морозостойкостью, не выгорает на солнце. Такое покрытие имеет достаточно большой вес, поэтому потребуются усиленные опорные столбы.

Этот материал легок, прочен, долговечен, эстетичен. Металлочерепица легко монтируется, обладает огнестойкостью, выдерживает отрицательные температуры. Минусы — металл сильно нагревается летом, шумит во время дождя.

Мягкая кровля изготавливается из стеклоткани и каменной крошки с битумной пропиткой. Этот материал отличается небольшим весом, не пропускает влагу, не шумит от дождя, града. Битумная черепица изготавливается в виде небольших элементов. Легкость и гибкость элементов позволяет сделать покрытие для кровли любой формы.

Как сделать навес?

Красивый навес, пристроенный к дому, позволяет сэкономить на опорных стойках и получить защищенную от ветра стену. В свою очередь, с его помощью можно укрыть террасу на даче, устроить летнюю столовую, сделать место для детских игр и «карман» для автомобиля, куда не придется идти через весь участок. Конечно, есть вариант приобрести конструктор от производителя, но куда приятнее сделать навес на даче своими руками.

Поскольку это мероприятие изначально подразумевает небольшой бюджет (с большим не было бы нужды интересоваться, как построить навес к дому своими руками), остановимся на двух недорогих материалах — металлопрофиле и поликарбонате.

Как сделать навес: конструкция

По сравнению с автономными, навесы, пристроенные к дому, имеют несколько конструктивных особенностей. Во-первых, высота такого навеса для дачи ограничена свесом крыши главного здания. Во-вторых, примыкание автоматически исключает полноценную арочную конструкцию кровли — «самоочищающуюся» от снега. В-третьих, места у дома редко бывает много, поэтому речь идет о том, чтобы построить на даче компактное сооружение. Разберемся, как сделать навес к дому своими руками.

Опорные стойки для навеса для дачи можно сделать из металла или дерева. Но чтобы конструкция была устойчивой, понадобятся бетонные опоры. Для этой цели буром копают ямы на глубину промерзания земли — обычно хватает метра, но где-то понадобится и полтора. Затем вставляют гильзу из рубероида. Над дно ямы засыпают полведра песка, утрамбовывают, заливают немного бетона, в который вставляют металлическую опору. Стойку выравнивают по вертикали и заливают бетоном вровень с землей или чуть выше. Для этого нужно сделать опалубку, она же будет фиксировать гильзу.

Деревянные стойки нежелательно опускать в землю, даже если вы их в два слоя обмотаете рубероидом и замажете мастикой. Все равно будут гнить. Лучше сделать для них «бетонные ноги» — то есть сформировать опалубку вокруг выкопанных ям — так, чтобы после заливки бетона получились «сваи» высотой около 50 см. В свежий бетон нужно заложить кронштейны с арматурной ножкой и с их помощью закрепить брус.

Совет: Если в яме показались грунтовые воды, наденьте на гильзу из рубероида мешок из плотного полиэтилена. Каркас — из металла или из дерева?

Сначала определим, какие понадобятся материалы для навеса. Легче всего сделать весь каркас из дерева (стойки, обвязка, стропила, обрешетка, если надо — контробрешетка), скрепив его при помощи болтов и саморезов-«глухарей». Деревянный навес, пристроенный к дому, способен простоять несколько десятков лет без ремонта — при условии, что использовались сухая доска, а брус — клееный.

Построить навес на даче своими руками можно даже из металла — тут понадобится сварка, а если хотите изгиб, то еще и трубогибочный станок. Также допустимо совместить, положив на металлические опоры (приваривают «уши» для болтов) деревянную обвязку и прочие элементы. Если навес на даче своими руками планируется сделать широким и позволяет высота, предпочтительно выбрать односкатные треугольные или полуарочные фермы — такая конструкция надежнее, хоть и дороже.

Как сделать чертеж

Сколько потребуется опорных стоек и какого сечения, зависит от размеров навеса, массы ферм, стропил и кровли, снеговой нагрузки, силы ветра в регионе. Для расчета можно использовать специальные программы, таблицы и калькуляторы. Посмотрите на строительных форумах, как можно сделать навес: там представлены фото правильно выполненных конструкций и чертежи. Это очень важный момент, так как недостаток стоек грозит прогибом, а избыток — дополнительными тратами.

Для того чтобы сделать небольшой (2-3 м) навес, пристроенный к дому, будет достаточно двух опорных стоек, а для шестиметрового понадобятся три-четыре с шагом в 120-150 см. То же касается и стропил: под поликарбонат нет смысла закладывать мощный брус/толстый металлопрофиль и частый шаг, а под черепицу — обязательно.

Чаще всего в качестве опорных стоек используют металлоконструкции — столбы (трубы) 100Х100, 80х80, 40х100, 40х40 мм (последние два вида — и на стропила тоже). Планируя, как построить навес, необязательно выбирать одинаковые опоры: одни могут быть основными, потолще, а другие — дополнительными, потоньше.

Деревянный брус 150х150, 140х140 мм применяют для стоек и 150х50 мм — для стропил, 90х90 мм — для укосин. Очень важно, чтобы столбы были выставлены строго вертикально. Трубы можно позже закрыть деревом или обложить кирпичом.

Пристроенные навесы к дому, сделанные своими руками, как правило, ровные односкатные, реже — с небольшим изгибом. К дому кровля может крепиться по-разному. Иногда стропила навеса просто заводят под крышу — это удобно, если имеется в виду кирпичный частный дом. Другой вариант — к стене дома при помощи болтов, «глухарей», анкеров (в том числе химических) крепят уголок 50х50 мм или брусок, на котором фиксируют стропила. Следующий способ — опорные стойки со стороны дома. Второй и третий варианты часто совмещают: брусок 50х100 мм и пара опор.

Если на крыши на даче наносит много снега, стойки предпочтительнее жесткого крепления к стене дома. Да и из-за подвижек фундамента дома место крепления может пострадать.

Совет: Если вы бетонируете площадку до того, как сделать навес на даче, заложите сразу проемы под стойки. И подумайте над отводом воды с кровли — не пойдет ли она под навес? Всю древесину стоит обработать водоотталкивающим составом и антисептиком. Навесы у дома: уклон

Планируя построить навес к дому, мы не всегда имеем возможность предусмотреть нужный уклон, но желательно все же стремиться к идеальным 50 градусам, иначе снег может задерживаться на крыше. Кровля навеса на даче с уклоном менее 7 градусов в этом смысле приравнивается к горизонтальной. Если не удается сделать нормальный уклон, «подсунув» навес под свес домовой кровли, его можно закинуть на крышу. Никаких неприятностей он не доставит, если организован водосток.

Наконец, можно сделать отдельно стоящий дачный навес, но рядом с домом. В этом случае вода со ската навеса будет уходить в водосточный желоб на доме.

Навес из металлопрофиля своими руками

Говорим «навесы из метапллопрофиля» — подразумеваем профнастил. Дальше начинается путаница. В чем разница между профнастилом и профлистом? Выбирая материалы для навеса, вы не раз услышите, что металлический настил жестче, поэтому подходит для крыш, а металлический лист гибче — потому для заборов да даче. На самом деле все это — профилированные листы из оцинкованной стали, иногда с полимерным покрытием, иногда без него. Просто существует несколько марок листов: С (стеновой) — для заборов и отделки, НС (несуще-стеновой) — для кровли и отделки, Н (несущий) — для кровли.

Если обрешетка смонтирована с большим шагом или навесы из металлопрофиля устанавливают в снежной местности, предпочтительнее выбрать материал марки Н — он имеет усиленные ребра жесткости. Но если осадки не мучают, а обрешетка жесткая и не редкая, то для того чтобы построить дачный навес, достаточно профиля НС, с высотой волны более 35 мм и толщиной листа свыше 1 мм. Волна на профиле может иметь собственно волнообразную, прямоугольную или трапециевидную форму. Для кровли выбирайте последнюю, она жестче.

Важный момент для тех, кто своими руками делает навес, примыкающий к дому, — правильно рассчитать вес кровли. Чем тяжелее крыша, тем основательнее должен быть каркас. Поэтому легкие материалы в приоритете. Металлопрофиль в этом смысле хорош. Лист марки Н75 (75 — высота волны) при толщине 9 мм весит около 12,5 кг на кв.м, такой же H60 — чуть более 11 кг, НС35 толщиной 0,8 мм — 7,9 кг на «квадрат». Для сравнения: 1 кв.м 8-волнового шифера 7,5 мм весит почти 18 кг, натуральной черепицы — около 40 кг. Хотя ондулин, битумная и металлочерепица будут весить меньше металлопрофиля. Но, выбирая, из чего сделать навес, помните, что металлочерепица — более хлопотный в монтаже и дорогой материал.

Стандартная ширина листа металлопрофиля — 90 и 110 см; учитывайте это, чтобы не было перерасхода. Длина профиля — до 12,5 м. В идеале лучше обойтись без поперечных стыков и выбрать листы под длину ската плюс 5 см за карниз. Конечно, с листом длиннее 4 м неудобно работать, но навес на даче, пристраиваемый к дому, вряд ли будет шире. Выбирая, из чего сделать навес, крайнем случае можете положить два листа в длину.

Совет: Металлопрофиль может иметь маркировку ГОСТ или ТУ, первый стандарт надежнее. Главный признак некачественного покрытия — микротрещины и отшелушивающаяся на краях краска, царапины-такой материал быстро начнет ржаветь Как укладывать металлопрофиль?

В ветреную погоду навесы из металлопрофиля лучше не делать — есть риск погнуть листы или слететь с ним с крыши. Листы профнастила поднимают по деревянным лагам. Кровля под металлопрофиль должна быть ровной, иначе лист погнется. Ходить по ним не стоит, по крайней мере — по волнам. Кроме того, мастера советуют резать лист не болгаркой, а ножницами — меньше шансов для коррозии.

Если вы не собираетесь в будущем закрывать навес к дому стенами и утеплять, нет смысла и в гидроизоляции. Собираетесь — не забудьте про пленку. Чем круче уклон кровли и выше волна профиля, тем шире можно сделать шаг обрешетки, и наоборот.

Если предполагается стыковка по длине, металлоппрофиль монтируют от нижнего края кровли, укладывая листы внахлест и фиксируя специальными кровельными саморезами и резиновыми уплотнителями. К обрешетке лист привинчивают в нижней точке, между ребрами, при этом ребро не пробивают. На 1 кв.м обычно требуется 6-8 саморезов, шаг крепления зависит еще и от того, насколько ветреный у вас регион. Заложите необходимый нахлест — он зависит от угла ската, но должен быть не менее 10 см. Чем более пологая конструкция, тем шире должен быть нахлест — это страховка от подтекания воды. Обычно скат с углом менее 15 градусов предполагает нахлест 20 см (две волны), менее 10 градусов — дополнительную герметизацию мастикой. Все царапины, срезы и сколы закрашивают защитной краской. Кстати, держите на крыше рядом с собой щетку с мягким ворсом или веник — сметать стружку. Через пару месяцев можно проверить саморезы и аккуратно их подтянуть, если нужно.

Навес из поликарбоната

Навесы к дому, сделанные из поликарбоната своими руками, сегодня можно увидеть повсеместно. И это неслучайно — материал легкий, прочный, снаружи покрыт защитным слоем от воздействия ультрафиолета, хорошо режется и сверлится, не ломается при падении. В общем, если закрыть глаза на эстетику дешевых образцов, просто чудо какое-то. Но у этого чуда есть свои нюансы.

Прежде всего, листовой поликарбонат бывает монолитным, ячеистым и профилированным (редкость в наших краях).

Монолитный поликарбонат — это полноценная альтернатива стеклу. Обычно этот вид поликарбоната используют для стен, его стандартный размер — 2х3 м. Его ячеистый (сотовый) собрат сделан иначе — воздушные каналы скреплены ребрами жесткости. Материал легкий, прочный, отлично гнется и идеально подходит для покатой кровли. Обычно представлен в трех размерах: 2,1х3, 2,1х6 и 2,1х12 м. Толщина сотового поликарбоната — от 4 до 16 мм (есть и толще, но на специализированных рынках). Помимо обычного существует также усиленный — он тоньше и прочнее. Чаще всего для навесов из поликарбоната используют 10-милиметровый материал.

Следует обратить внимание на степень прозрачности материала. Пристраивая к дому навес, сделанный своими руками из поликарбоната, хозяева часто об этом не думают. А потом оказывается, что солнце «пробивает» крышу, под ней душновато, и машина нагревается. Как укладывать поликарбонат?

Поликарбонат укладывают вверх стороной с покрытием от ультрафиолетовые лучей, при этом каналы в листе должны располагаться параллельно уклону — чтобы в материале не скапливался конденсат. Крепят листы специальными саморезами с термошайбами, также используют стыкующие (разъемные и неразъемные) и торцевые профили.

Материал может откалываться, поэтому саморезы нужно вкручивать, отступая от края минимум 5 мм. Отверстия для крепежа в плите делают на 2-3 мм больше диаметра саморезов — это нужно для компенсации теплового расширения. По той же причине не стоит перетягивать саморезы. Сверлить отверстия под крепеж можно только между ребрами жесткости. В зависимости от стыковок с разными поверхностями применяют также угловые, коньковые, пристенные профили.

Чем резать поликарбонат?

Листы поликарбоната нарезают перед монтажом. Лист толщиной 4 мм можно резать даже поперек строительным резаком/ножом. Если толще, лучше сделать выбор в пользу электроинструмента — лобзика, болгарки или циркулярной пилы с диском для точной резки (мелкие зубцы). Только не забудьте после пропылесосить каналы — в них набьется пыль. Можно резать и ножовкой по дереву, но останутся заусенцы. Для продольной резки лучше использовать нож.

Торцы плит должны быть закрыты герметичной алюминиевой пленкой сверху и перфолентой снизу, а сверху — еще и торцевыми профилями, чтобы внутрь не попали пыль и влага. Иначе поликарбонат навеса для дачи перестанет пропускать свет. Поскольку нижний торец нельзя герметизировать для отвода влаги, на арочной кровле перфолентой закрывают оба торца. Скотч для прикрытия торцов не годится.

Поскольку поликарбонат — легкий материал, каркас навеса для дачи тоже лучше сделать облегченным. Кроме того, частный дом допустимо дополнить навесом в виде полуарки. Уточните перед покупкой материала допустимый радиус изгиба плит — убедитесь, что он подходит для вашей арочной конструкции.

Навес из поликарбоната 2

У каждого производителя есть расчетная таблица обрешетки под сотовый поликарбонат. Логика проста — чем толще лист, тем шире шаг обрешетки. В упрощенном виде (без учета уклона и пр.) прикидывают так: если толщина листа 6 мм, то шаг — 60 см, если 8 мм — то 80.

Учтите, что в местах жесткого примыкания поликарбоната к фермам или стойкам град может испортить, побить материал. Под профилями-замками такого не происходит, поскольку лист в профиле приподнят над металлом, и жесткого удара не будет. Так что если расстояние между фермами составляет 1 м, поликарбонат нужно резать и ставить профиль-замок на каждой.

Важно: Защитную пленку снизу снимают в начале работ, а сверху — после того, как навес для дачи будет готов. Не забывайте про пленку — спустя пару месяцев под солнцем снять ее будет затруднительно. Кстати, и хранить поликарбонат нужно, укладывая листы вверх стороной с защитой от ультрафиолета.

Инструкция по чистке кровельного покрытия с кровлей поликарбонат во избежания превышения норм снеговой нагрузки

«Отслеживайте погодные сводки, чтобы Ваш навес служил долго и качественно».

Задачами нашей компании в данной ситуации являются:
  • своевременное информирование;
  • сообщение необходимых рекомендаций.

Вы можете приобрести данные лопаты в магазинах по запросу «скребок для чистки крыш»:

  • OBI;
  • Леруа Мерлен;
  • в интернет магазинах.

Мы заботимся о Вас. Всегда Ваш Добрый друг «Навесоф».

Вы всегда можете заказать у нас качественные навесы из поликарбоната.

Перезвоните мне

Заполните, пожалуйста, форму:

Наши преимущества

Наши партнеры

Комплектующие
для кровли

Крепёж
для навесов

Краска
для навесов

Навесы из поликарбоната

Материалы:
  • Поликарбонат
  • Полезная информация
  • Преимущества наших навесов
  • Для чего нужны Навесы
  • Расчет стоимости навеса
  • Вопрос ответ
  • Дачные навесы из поликарбоната
  • Автомобильные навесы
  • Навес своими руками
  • Навес из поликарбоната ваша идея
  • Навесы для автостоянок
  • Поликарбонат в строительстве навесов
  • Навес в каждый дом
  • гаражный навес
  • Навес цена и качество
  • Куда ставят навесы
  • Ошибки при выборе
  • Инструкция по чистки кровли навеса с поликарбонатом
  • Как выбрать правильный размера навеса с поликарбонатом
  • Односкатный навес как выбрать
  • Хочу навес с поликарбонатом
  • Навес монтаж зимой
Наши работы:
Сертификаты:
Новости

18.03.2024 Компания Навесоф приступила к работе навесов на промышленной территории в г.Москва ( Анино)

18.02.2024 Сегодня закончили работы по возведению двух навесов Одинцово(Немчиновка)

12.02.2024 Компания монтирует автостоянку для 20автомобилей в г.Серпухов!

27.12.2023 Компания Навесоф Сердечно поздравляет Всех С Наступающими праздниками :Новым годом и Рождеством,Благодарны что вы с нами,Довольны что мы можем быть полезными в своей сфере! Всем Здоровья и Добра!

26.12.2023 На сегодня мы завершаем Монтажный год!Сегодня Выполнен навес для двух авто с Алабушево мкр-Дедешино 6

28.11.2023 Несколько конструкций выполнено в п.Марково(Рузский район,Южное бутово навес 12х4( пристройка к таунхаусу)

22.11.2023 Сегодня выполнили не простую конструкцию в Волоколамском районе снт Машиностроитель,несколько уровней и и не мало технических решений,4 дня трудились над проектом старались учесть все нюансы!

16.10.2023 Навес с металлочерепицей был Выполнен в п.Рычково( Истринского района)интересная задача и как результаит законченое решение ,спасибо за отзыв!

5.10.2023 Очередной арочный навес был выполнен в снт УРОЖАЙ п. Крекшино,Задача как всегда была в надежности и динамичном внешнем виде!

1.10.2023 Комплексная работа по устройству навеса сегодня выполнена в п.Немчиновка (8 конструкций)отзыв на сайте Снт Выбор

12.07.2023 Навес с двухскатной крышой в Первомайском (Москва) сегодня смонтировали и покрыли металлочерепицей

22.06.2023 Конструкцию односкатного навеса с металлочерепицей сегодня смонтировали в г.Шаховская

10.06.2023 Навес арочный для двух автомобилей, выполнен в п Лучинское ,ул Центральная красота да и только!

12.07.2023 Навес с двухскатной крышой в Первомайском (Москва) сегодня смонтировали и покрыли металлочерепицей

22.06.2023 Конструкцию односкатного навеса с металлочерепицей сегодня смонтировали в г.Шаховская

10.06.2023 Навес арочный для двух автомобилей, выполнен в п Лучинское ,ул Центральная красота да и только!

12.07.2023 Навес с двухскатной крышой в Первомайском (Москва) сегодня смонтировали и покрыли металлочерепицей

22.06.2023 Конструкцию односкатного навеса с металлочерепицей сегодня смонтировали в г.Шаховская

10.06.2023 Навес арочный для двух автомобилей, выполнен в п Лучинское ,ул Центральная красота да и только!

24.05.2023 Очень красивая беседка для барбекю комплекса выполнена п.Горки 10,все желания заказчика удовлетворены полностью!

15.04.2023 Навес для двух автомобилей выполнен в г Переславль Залеский ,Ярославской области!

14.02.2023 Сегодня приступили к строительству Навеса для 10 ти автомобилей, для правления.в п.Крекшино

6.02.2023 Компания Навесоф смонтировала конструкцию в г.Королев,Навес на два авто ждем отзывов!

28.01.23 г Навес для барбекю Выполнили в г.Волоколамск как всегда старались сделать все чтобы он был самым красивым!

12.01.23 Лучшим подарком является подарок вовремя Навес для двух автомобилей в День Рождения!

15.12.22 Кравсивые навесы выполнены в к.п Бельгийская деревня, красивый поселок и навесы с душой и качеством!

10.11.2022 Компания успешно провела порядка двух десятков авторских проектов,изготовила и смонтировала на радость своим заказчикам!

22.10.2022 Спасибо большое г.Киржач ,ведь туда нас пригласили сделать беседку в три уровня ,легендарная грили беседка ждем отзыв!

26.09.2022 Северное шоссе г.Волоколамск Закончили объект с металлочерепицей,получился ансамбль который вписался в дом как влитой! Отзыв уже на сайте!

7.05.2022 Легендарный Переславль Залеский Беседка для барбекю три уровня стоит и радует своих хозяев!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *