Почему бензопила глохнет на холостом ходу
Перейти к содержимому

Почему бензопила глохнет на холостом ходу

  • автор:

Почему глохнет бензопила: причины и решения

Если плохо заводится и глохнет бензопила, о производительности самых простых распиловочных работ не может быть и речи. Спонтанным отказам подвержены не только инструменты бюджетного класса, но и достаточно престижные модели ведущих производителей.

Починка бензопилы

  • 1 Причиной остановки бензопилы в самом разгаре работы может быть:
  • 2 Преимущества самостоятельного ремонта
  • 3 Определение характера неисправности
  • 4 Электрооборудование
  • 5 Механические неисправности
  • 6 Устранение отказов топливного оборудования
  • 7 Признаки характерных отказов
  • 8 Простой способ определения качества смеси
  • 9 Выключение двигателя на рабочем режиме
  • 10 Двигатель глохнет при переходе на режим холостого хода
  • 11 Двигатель бензопилы выключается после выхода на режим максимальных оборотов
  • 12 Настройка топливной системы
  • 13 Нестандартные отказы

Причиной остановки бензопилы в самом разгаре работы может быть:

  • плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
  • неквалифицированный уход;
  • применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
  • неграмотная эксплуатация.

Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.

Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.

Преимущества самостоятельного ремонта

Ремонт бензопилы

Специалисты предлагают несколько вариантов поиска — причины плохого запуска двигателя или если силовой агрегат глохнет при работе. Рекомендации в равной степени действительны для бензопил бытового и профессионального класса.

Владельцы с опытом эксплуатации бензопильной техники используют простые, проверенные временем интуитивные алгоритмы поиска неисправностей, что позволяет оперативно устранять многие отказы и поломки непосредственно в процессе работы.

Успеху работы содействует знание конструкции инструмента и взаимодействия всех его компонентов, наличие слесарно-ремонтных навыков и эксплуатационного опыта. Эти же способности позволяют владельцам использовать свою бензопильную технику с высокой эффективностью.

Самостоятельный ремонт предоставляет возможность существенной экономии материальных средств и сокращения времени вынужденных простоев.

Определение характера неисправности

Основная часть отказов бензопил любого класса приходится на топливное оборудование. Для системы зажигания этот показатель на порядок меньше. Остановка бензопилы из-за механических неисправностей в практике бытовых и профессиональных распиловочных работ встречается еще реже.

Электрооборудование

Неисправности системы зажигания определяются достаточно просто, проверкой свечи на искру и регулировкой зазора в контактах. После проверки целостности проводки причины отказа следует искать в работе электронного блока.

Отсутствие искры на контактах может быть следствием пробоя расположенного в корпусе насвечника помехогасящего резистора. Для проверки его целостности достаточно подключить высоковольтный провод к свече напрямую.

Механические неисправности

Внезапная остановка бензопилы может быть вызвана заклиниванием поршня в цилиндре или разрушением подшипника коленвала вследствие масляного голодания или низкого качества моторного масла.

В первом случае работоспособность инструмента можно восстановить залив в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Устранение повреждений кривошипно-шатунного механизма предусматривает полную разборку в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Устранение отказов топливного оборудования

Простой анализ отказов и неисправностей показывает, что большая их половина приходится на неквалифицированную настройку топливной системы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что причины ситуации, когда двигатель не запускается, не набирает обороты и глохнет практически одни и те же.

В большинстве случаев — это:

  • подсос воздуха вследствие ослабления винтового крепежа или разрушения сальникового уплотнения коленвала;
  • загрязнение жиклеров;
  • негерметичность поплавкового клапана;
  • износ уплотнения подкачивающего насоса.

Признаки характерных отказов

Если двигатель пилы не набирает обороты и глохнет, не развивает мощности и глохнет при нагрузке, скорее всего, имеет место нехватка топлива или неправильная регулировка карбюратора.

В перечне возможных причин — загрязнение топливного фильтра или фильтрующего элемента воздухозаборника, слишком богатая или бедная бензино-воздушная смесь.

Признаки работы двигателя на богатой смеси:

  • медленный набор оборотов;
  • дымление из глушителя;
  • уменьшение тяговых характеристик и перерасход топлива.

Бензопила глохнет при нажатии на газ — скорее всего смесь слишком бедная.

Простой способ определения качества смеси

Самый простой и доступный способ для проверки качества смеси — это центральный изолятор свечи зажигания. Коричневый цвет любой интенсивности свидетельствует о правильной регулировке карбюратора.

Следствием работы на богатой смеси является образование на изоляторе черного нагара, бедная смесь — проявляет себя чистым изолятором белого или светло-серого цвета.

Если после нормального запуска и прогрева, заправленная топливом пила периодически глохнет при работе, рекомендуется устранить разрежение в бензобаке прочисткой сапуна. Причиной нестабильной работы двигателя может быть попавшая в поплавковую камеру карбюратора, конденсатная вода.

Выключение двигателя на рабочем режиме

Ремонт бензопилы

В другом варианте, если бензопила нагревается и глохнет, поиск неисправности следует искать в настройках карбюратора или в высоковольтном контуре блока системы зажигания.

При его перегреве искра пропадает или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для полноценного поджига топливо-воздушной смеси.

Двигатель также глохнет на горячую при неисправности помехогасящего сопротивления, который находится в наконечнике свечи.

Двигатель глохнет при переходе на режим холостого хода

Неисправность проявляется нестабильной работой на рабочем режиме и глохнет на холостых оборотах. Причина такого явления, скорее всего в подсосе воздуха между карбюратором и всасывающим патрубком цилиндра. Отказ устраняется подтяжкой винтового крепежа.

Двигатель бензопилы выключается после выхода на режим максимальных оборотов

Силовой агрегат глохнет на высоких оборотах из-за несоответствия заявленным требованиям рабочих характеристик электронного блока. Отказ в большей степени характерен для бюджетных бензопил китайского производства.

Причиной отказа может быть:

  • нехватка топливной смеси в поплавковой камере из-за заедания клапана;
  • засорение топливного фильтра или расположенного в крышке топливного бака сапуна.

Силовой агрегат также глохнет на больших оборотах из-за загрязненного фильтра воздухозаборника. Такие же признаки характерны для ситуации, когда бензопила в стандартном режиме завелась и заглохла на этапе прогрева.

Настройка топливной системы

Регулировка карбюратора

Квалифицированная регулировка карбюратора позволяет вывести силовой агрегат на сочетание максимальных тяговых параметров и экономичного расхода топлива.

Успеху работы способствует предварительная очистка фильтра воздухозаборника, прогрев двигателя до рабочей температуры, выполнение регулировки в заданной инструкцией последовательности.

Результатом правильной настройки карбюратора считается:

  • быстрый набор оборотов без характерного для бедной смеси «провала» при резкой даче газа;
  • отсутствие повышенного дымления из глушителя;
  • стабильные обороты холостого хода.

Нестандартные отказы

В случае если нормально работающий двигатель бензопилы глохнет при наклоне инструмента на одну из сторон, следует открыть крышку бензобака и устранить зависание гибкого топливоприемника.

Практически весь ассортимент китайских бензопил в большей или меньшей степени скопирован с популярных моделей европейского происхождения, поэтому конструкционные отличия незначительные. Приведенные рекомендации можно использовать, если отказала китайская бензопила.

Ремонтопригодность китайской бензопильной техники повышена за счет унификации ремонтного фонда и взаимозаменяемости многих узлов и деталей с однотипными моделями.

Бензопила глохнет на холостых оборотах. Настройка карбюратора

Иконка канала Чистка без границ

Помощь на развитие канала: ? Карта ПриватБанк 4149609002666578 ? ?️ PayPal sergeyzinkevich90@gmail.com Бывает что бензопила заводится, работает стабильно, но после нагрева перестает держать обороты холостого хода и глохнет. В этом случае скорее всего сбиты настройки карбюратора. Самое простое, что возможно сделать в этой ситуации, это регулировка оборотов холостого хода винтом Т. Но не всегда это помогает, в некоторых случаях необходима регулировка качества топливной смеси на холостых оборотах, за которую отвечает винт L. В данном видео описана подробная инструкция, как правильно отрегулировать холостой ход на бензопиле. Как правильно обслуживать бензопилу https://youtu.be/NApy_5NLRik #бензопила #ремонтбензопилы #домапригодится

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Бензопила глохнет при нажатии на газ, на холостых или под нагрузкой: причины и решения

Работа двухтактного двигателя основана на взаимодействии с карбюратором и системой зажигания, обеспечивающими подачу топлива, воздуха и искры в камеру сгорания. Неисправности данных компонентов, как и самой поршневой группы мотора, могут привести к серьезным сбоям в работе инструмента. Незапланированная остановка заведенного двигателя – частое явление, связанное с дефектами ключевых компонентов системы. К счастью, в 90% случаев, определить источник проблемы и восстановить работоспособность можно самостоятельно, с базовыми навыками и минимальными денежными или временными затратами.

Почему бензопила заводится и глохнет

С непреднамеренной остановкой механизма при эксплуатации пилы может быть связано несколько компонентов, чья функциональность нарушена или затруднена. Причиной данной проблемы может стать поврежденная система зажигания, забитый глушитель, неисправный карбюратор, загрязненные фильтры, разгерметизированный картер и даже некачественное топливо. К счастью, каждая поломка имеет свои симптомы, благодаря которым, выяснить, почему глохнет бензопила в конкретной ситуации, становится гораздо легче.

Компоненты системы, по причине которых может глохнуть бензопила

Для облегчения поиска приведены следующие сценарии, характерные для той или иной неполадки. Как определить поломку и восстановить работоспособность пилы, подробно показано далее.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Ситуацию, когда двигатель останавливается на холостых оборотах, можно разделить на 2 типа: сразу после запуска и после распила. Второй вариант подразумевает отключение “на горячую” и описан ниже. Пока же рассмотрим первую ситуацию, когда бензопила не развивает обороты и глохнет практически сразу после старта.

Бензопила глохнет при нажатии на газ, на холостых или под нагрузкой: причины и решения

Стать причиной резкой остановки двигателя после запуска может сбитая регулировка карбюратора, который подает недостаточное, или наоборот излишнее количество топлива, заливая контакты свечи. В случае с нехваткой подаваемой смеси, следует обратить внимание на топливный шланг, который должен быть плотно зафиксирован на карбюраторе и праймере. Уменьшать подачу горючего, может загрязненный фильтр, закрепленный на конце шланга, располагаемого в бачке.

Топливный фильтр и шланг

Касательно регулировочных винтов. На карбюраторе их может быть 3: H (High – высокий) для настройки высоких оборотов, L (Low – низкий) для малых оборотов и T (может обозначаться LA или S) для настройки холостого хода. Нам нужен винт L, который следует повернуть на пол оборота по часовой стрелке. Если данное действие не принесло желаемого результата, попробуйте повернуть тот же винт на 1 оборот, но против часовой. В большинстве случаев, подобная калибровка решает проблему, если бензопила глохнет на холостом ходу. Причины данной неисправности обычно сводятся к дисбалансу подачи топливно-воздушной смеси.

Регулировочные винты карбюратора мотопилы

Бензопила глохнет при нажатии на газ

Одна из самых распространенных проблем, возникающая по причине загрязнения инструмента или неверных пропорций масла в топливе. Ситуация, когда бензопила заводится нормально, но при добавления газа глохнет, обычно связана с низкой пропускной способностью каналов подачи топлива, воздуха или вывода выхлопных газов. Система просто не может обеспечить достаточную подачу или вывод веществ, в следствии чего рабочий ритм нарушается и двигатель останавливается. Рассмотрим каждый, потенциально проблемный компонент, в отдельности.

Загрязненный топливный фильтрГрязный воздушный фильтрГлушитель бензопилы с избыточным нагаром

Воздушный фильтр находится в самой близкой доступности, под верхней крышкой корпуса. Зафиксированный на карбюраторе фильтр может быть изготовлен из нейлона или ферта. Изделия из первой группы, достаточно промыть в мыльной воде и высушить. При загрязнении фильтров из фетра, рекомендуется заменять их на новые, так как данный материал плохо поддается отчистке. Определить необходимость проведения технического обслуживания, можно визуально, по обилию загрязнений.

Воздушный фильтр из нейлонаФетровый воздушный фильтр

Топливный фильтр закреплен на одноименном шланге, свободно располагающемся в баке для горючего. Для извлечения данного элемента лучше использовать металлический крючок, которым удобно зацепиться за топливный шланг. Уровень загрязнения фильтра не всегда можно определить визуально, и, если явные признаки отсутствуют, следует прикинуть время его эксплуатации. При средней интенсивности работы, фильтр служит около 100 часов, после чего его меняют на новый. При выборе данной запчасти, лучше отдавать приоритет изделиям из войлока или полимеров.

Извлечение топливного фильтра из бака бензопилыРекомендуемые типы топливных фильтров

Выхлопная система, при сильном скоплении нагара, снижает свою пропускную способность для удаления сгоревших веществ. При этом, двигатель начинает задыхаться, и глохнуть на высоких оборотах. Для извлечения, чистки или замены элемента, достаточно открутить пару гаек, прижимающих глушитель к двигателю. Для чистки элемента подойдет металлическая щетка или наждачная бумага. Частота обслуживания глушителя зависит от частоты эксплуатации и качества топлива. При средней, бытовой интенсивности использования, выхлопную систему рекомендуется проверять ежегодно.

Съем глушителя бензопилыЧистка глушителя железной щеткой

Из самых серьезных проблем, по которым бензопила глохнет на больших оборотах, можно выделить образование задиров на поршне. Подобный дефект возникает при недостатке масла в топливной смеси, повышающим трение компонентов двигателя. Проверить теорию износа поршня можно путем банальной заправки пилы, качественной смесью, приготовленной в правильных соотношениях рекомендованного бензина и масла (пропорции и марки указываются для каждой модели мотопилы в индивидуальной документации). Если двигатель заработал, значит в дальнейшем следует уделять особое внимание качеству топлива. В противном, случае задиры увеличатся и потребуется капитальный ремонт с заменой поршневой группы.

Задиры на поршне и цилиндре двигателя бензопилы

Бензопила глохнет под нагрузкой

Проблема остановки двигателя при распиле имеет схожие причины с вышеописанной ситуацией, когда инструмент глохнет при нажатии на газ. Как и в последнем случае, могут быть забиты каналы подачи топливно-воздушной смеси и вывода сгоревших веществ, но есть и иные причины, характерные исключительно отключению при работе. Конкретно, проблема может быть связана неправильной настройкой карбюратора. Так же, могут быть затуплены зубья цепи или габариты обрабатываемого материала превышают мощностные возможности инструмента.

Регулировка карбюратора мотопилыЗатупившиеся звенья и большие габариты материала могут стать причиной остановки двигателя пилы под нагрузкой

Выявление причины остановки под нагрузкой, следует проводить от простого к сложному. В первую очередь, стоит проверить работоспособность на досках / ветках небольшого диаметра. Если на меньшей площади трения устройство работает нормально, значит следует обратить внимание на заточку цепи. Мотопила должна пилить под своим весом, без дополнительного давления.

Для проверки, можно протестировать инструмент на ветках меньшего диаметра

При эксплуатации инструмента более 50 часов, рекомендуется проверять воздушный / топливный фильтры, и выхлопную систему. Нюансы и подробности описаны выше.

Если вышеописанные элементы системы исправны, но бензопила глохнет при нагрузке, как и прежде, следует обратить внимание на регулировку высоких оборотов. Отвечающий за данную настройку винт H, имеет правильную резьбу (закручивается по часовой стрелке). Просто закручиваем винт на полную (без затягивания), запоминая количество оборотов, после чего откручиваем по пол оборота, периодически проверяя работу инструмента.

Пример расположения отверстия для регулировки высоких оборотов

Процесс регулировки карбюратора относительно прост, но требует определенных навыков. При отсутствии опыта, следует быть очень внимательным и аккуратным. Если нет желания или уверенности в правильности своих действий, лучше отнести пилу карбюраторщику в сервис (услуга предельно быстрая и бюджетная).

Бензопила глохнет на горячую

Повышение температуры системы, оказывает существенное влияние на взаимодействие компонентов механизма. Материал расширяется, уменьшая зазоры между деталями, повышая трение или образуя его там, где быть не должно. Причины, по которым бензопила нагревается и глохнет, зачастую связаны с цилиндро-поршневой группой или системой зажигания. Как обычно, проверять теории логичней по возрастанию сложности диагностики, поэтому в первую очередь следует проверить наличие искры.

Остановка

Неполадки в системе зажигания обычно связаны с заливанием свечи, в следствии неправильного зазора между маховиком и магнето. Сначала, проще проверить свечу, выкрутив её из гнезда и проведя визуальный осмотр. Контакты должны быть сухими, без сильных следов нагара. Если свеча мокрая, её необходимо протереть, высушить и провести проверку по следующей технологии:

  1. Вынутую свечу подключают к высоковольтному проводу, идущему от магнето (не вставляя в гнездо).
  2. Контакты подносятся к металлической поверхности корпуса двигателя и одновременно дергается ручка стартера. Для объективности, следует проводить данные манипуляции сразу после остановки инструмента, пока механизм не остыл.
  3. Наличие искры свидетельствует о исправности системы зажигания и возможных проблемах в карбюраторе. Отсутствие, говорит о проблемах с зазором.

Подключение вынутой свечи к высоковольтному проводуДля проверки искры, достаточно приложить контакты свечи к металлической поверхности двигателя и дернуть стартер

Для регулировки зазора достаточно снять боковую, левую часть корпуса бензопилы и ослабить винты, фиксирующие магнето. Расстояние между маховиком и катушкой зажигания, должно составлять 0.25 мм, что приблизительно равно 4-5 тетрадным листам.

Оптимальный зазор между маховиком и магнето бензопилы должен составлять 0.25 мм

Более серьезная неполадка, когда бензопила глохнет или не заводится на горячую, связана с падением компрессии двигателя. Происходит это по причине образования задиров, царапин, сколов и прочих деформаций ЦПГ. Дефект выявляется при помощи специального устройства – компрессометра. Для проверки достаточно вкрутить штуцер прибора в свечное отверстие двигателя и несколько раз потянуть стартер, пока значения манометра не стабилизируются. Средние значения компрессии, в зависимости от мощности двигателя, имеют показатели, указанные на фото ниже.

Принцип установки компрессометраОптимальные показатели компрессии для двигателей 3800, 4500 и 5200 см³

Если целостность цилиндра нарушена, давление будет ниже, в следствии чего потребуется полная замена ЦПГ. Ремонт подобного рода требует определенных знаний, но при желании, вполне осуществим в бытовых условиях. Главное, при сборке новой поршневой группы, смазать все трущие компоненты литолом или подобными твердыми пастами (молибденом).

Ремкомплект ЦПГ бензопилыСамостоятельная замена ЦПГ бензопилы

Бензопила глохнет при наклоне

Достаточно неприятная проблема, вызывающая остановку или колебание оборотов двигателя при боковом наклоне пилы. Если исключить банальную нехватку топлива в баке, причин для такой неполадки может быть несколько, и все они связаны с карбюратором. Обычно поломка связана с люфтом коромысла или деформация шейки иглы, но имеет место быть и износ мембран, а также повреждение топливного насоса со шлангом.

Игла и коромысло карбюратора бензопилыТопливные шланги, подключенные к карбюратору

Для выполнения диагностики, карбюратор необходимо извлечь из корпуса, не забывая отключить подключенную к нему периферию. Если топливный шланг и праймер в порядке, самым рациональным способом устранения неполадки, будет полная замена деталей из ремкомплекта карбюратора. При отсутствии опыта и знаний механики, с подобной задачей лучше обратиться в сервисный центр. Разумеется, выполнить подобную операцию можно и самостоятельно, будучи внимательным и аккуратным. Главное, подобрать ремкомплект, подходящий модели вашего карбюратора.

Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».

Бензопила сразу глохнет

Топливная смесь для бензопилы

Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.

Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Карбюратор бензопилы

Распространены случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. В первую очередь, нужно проверить глушитель, и, в случае его загрязнения, произвести чистку от выхлопных смолянистых отложений. Также на карбюраторах некоторых моделей и др. имеются болты с надписями Н и L – соответственно грубая и точная настройка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы таким образом, чтобы её обороты повысились (провернуть болт достаточно всего на пол-оборота), возможно устранить данную неполадку. Регулировка карбюратора требует обязательного наличия электронного тахометра и является довольно трудоёмким процессом. Именно поэтому в таких случаях лучше обратиться к профессионалам.

Бензопила глохнет при нагрузке

Воздушный фильтр бензопилы

Если бензопила глохнет при нагрузке, то причиной тому может служить топливная система или загрязнённый воздушный фильтр. Замена топлива с соблюдением правильной пропорции бензин/масло или чистка воздушного фильтра – универсальные решения такой проблемы. Неправильно приготовленная смесь низкокачественного бензина и, к примеру, машинного масла – главная причина неисправной работы бензопилы, в том числе и в случае, когда она нагревается и глохнет.

Бензопила глохнет при наклоне

При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.

Бензопила глохнет на больших оборотах

В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

ИНФОРМАЦИЯ

Ремонт и сервис садовой техники в Москве.

Специализированный сервис-центр «Агротехсервис» — гарантийное и послегарантийное обслуживание техники мировых производителей! Внимание! Информация для пользователей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *