Как покрыть лаком автомобиль своими руками из баллончика
Перейти к содержимому

Как покрыть лаком автомобиль своими руками из баллончика

  • автор:

Аэрозольный автомобильный лак – виды и технология нанесения

user35 тест 12 июля 2021

Аэрозольный автомобильный лак – виды и технология нанесения

Даже самое качественное лакокрасочное покрытие автомобиля со временем тускнеет и перестает блестеть. В процессе эксплуатации его поверхность становится все менее гладкой, на ней появляются микротрещины, «паутинки», потертости. Вернуть машине презентабельный внешний вид можно при помощи автомобильного лака в баллончике, причем сделать это возможно не только в условиях автомастерской, но и своими силами. Автолак обеспечивает блеск лакокрасочного покрытия, а также защищает автокраску от выцветания, трещин, сколов.

Особенности аэрозольного автолака

Аэрозольный автомобильный лак в баллончике весьма популярен среди автовладельцев, что неудивительно. Данное средство очень удобное и простое в применении. Баллончик с автолаком представляет собой небольшую металлическую емкость, оснащенную распылителем с соплом. Внутри находится шарик для лучшего взбалтывания состава. У качественных автолаков от известных брендов сопло дает возможность регулировать интенсивность струи и диаметр зоны напыления. Лаковая смесь содержится в баллончике под давлением и легко распыляется по поверхности кузова или любой другой детали. Аэрозольный лак можно свободно нанести даже на труднодоступные места.

Качественный, правильно подобранный и нанесенный аэрозольный автолак образует ровное покрытие, возвращающее машине красивый внешний вид.

Виды аэрозольного автолака

В продаже есть аэрозольные автомобильные лаки:

  • прозрачные – сохраняют цвет автокраски, подходят для фар и колесных дисков;
  • цветные – позволяют подкорректировать оттенок лакокрасочного покрытия;
  • матовые – упрощают уход за автомобилем, так как такое покрытие не нуждается в полировке;
  • глянцевые – обеспечивают блеск, особенно хорошо смотрятся на темной поверхности.

Технология нанесения

Работать с аэрозольным автолаком очень просто:

  1. взболтайте баллончик в течение 2-3 минут;
  2. сделайте «продувку» – нажмите несколько раз на клапан, чтобы распылитель полностью заполнился лаком и не дул воздух;
  3. нанесите автолак на подготовленную поверхность.

Качество и долговечность лакового покрытия зависят от того, насколько хорошо была подготовлена лакируемая поверхность. Ее нужно тщательно очистить и обезжирить. Данное требование не распространяется лишь на свежеокрашенные детали.

В процессе распыления лака баллончик следует держать на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности. Во время высыхания лакового покрытия нельзя допускать резкого перепада температур, нужно исключить сквозняки и возможность попадания воды и пыли.

Перед началом работы с аэрозольным автолаком обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя и следуйте им. Там будет указано рекомендуемое количество слоев, с какого расстояния следует наносить лак, сколько времени требуется для межслойной просушки и полного высыхания покрытия.

Качественный автомобильный лак и краска в баллончиках всегда есть в наличии в нашем интернет-магазине «МаркетЭм». Заказывайте нужные товары прямо на сайте или по телефону.

Автомобильный лак в баллончике – виды и технология нанесения

Автомобильный лак в баллончике, прозрачный и матовый автолак

Чтобы придать автомобилю красивый внешний вид, его можно заново перекрасить или покрыть свежим слоем автолака. Автомобильный лак – это не только декоративное покрытие, но и в первую очередь – защитное, ведь он защищает автокраску от выцветания, сколов, трещин. Автомобильный лак в баллончике очень популярен среди автовладецьцев, которые самостоятельно поддерживают эстетичный вид автомобиля. И это не удивительно, ведь аэрозольный лак максимально удобен и прост в применении.

Аэрозольный автолак – чем удобен

Баллончик с лаком – это аэрозоль содержащий лаковую смесь под давлением. Такое устройство позволяет легко распылить содержимое по поверхности кузова авто или любой его отдельно взятой детали. основное преимущество нанесения методом распыления состоит в том, что красящий состав легко напыляется в труднодоступные места, на гнутые, тонкие, мелкие детали и элементы. Правильно подобранный качественный аэрозольный лак для авто легко устраняет дефекты, образует ровное глянцевое или матовое (от типа выбранного автолака) покрытие, которое придает автомобилю новенький красивый вид.

Аэрозольный лак выпускается нескольких разновидностей, они отличаются рецептурой, химическим составом, молекулярной структурой. Баллончик с лаком всегда устроен стандартно – металлическая емкость со взбалтывающим состав «шариком», оснащенная распылителем с соплом для нанесения лакового состава. Качественный аэрозольный лак для авто от ведущих брендов всегда продается в баллончиках с соплом, которое позволяет регулировать интенсивность и диаметр зоны напыления.

Автомобильный лак в баллончике – виды:

  • акриловый автомобильный лак,
  • полиуретановый автолак,
  • нитроцеллюлозный лак.

Используемые типы маркировки лаков: HS, UHS, MS. Если вы хотите выбрать лак в баллончике, который идеально подойдет для окрашивания вашего автомобиля, то стоит выбрать лак в баллончике того же производителя что и автокраска. В таком случае химическое взаимодействие краска+лак будет самым благоприятным, автолак хорошо пристанет к поверхности кузова и покрытие будет максимально стойким и блестящим.

Аэрозольный автолак можно выбрать матовый или глянцевый, все зависит от вашего вкуса. Прозрачный автомобильный лак выпускается еще и с оттенками, но используется при покраске автомобилей редко, это продукт «на любителя». И матовый и глянцевый прозрачный автомобильный лак может быть однокомпонентным (это дешевые автолаки) или двухкомпонентным, он дороже, маркируется на аэрозоле как 2К. Двухкомпонентные 2К автолаки обеспечивают не только лучшую покрываемость и блеск, но и более стойкое, долговечное покрытие.

Технология нанесения лаковых покрытий

Технология очень простая – баллончик с лаком взболтать 2-3 минуты, «продуть», нанести автолак в 2-3 слоя с межслойной просушкой по 10-20 минут и дать новой облицовке высохнуть.

Самое сложное – это этап подготовки поверхности к покраске, от того на сколько тщательно вы очистите от грязи, жирности и пыли лакируемую поверхность зависит и качество лакового покрытия и главное – его долговечность. Но если вы покрываете лаком деталь, которая была только что окрашена (не ранее чем за 36-48 часов), то очищать и обезжиривать поверхность перед нанесением лакового состава – не следует.

Следует учесть, что перед началом нанесения автолака на зону покраски, баллончик следует «продуть» чтобы распылитель равномерно заполнился лаковым составом и не «дул воздух». Для этого надо сделать несколько пустых распылений в воздух.

Распыляют содержание баллончика с лаком перпендикулярно к поверхности с расстояния около 25-35 см. При этом, аэрозольный баллончик следует все время держать вертикально. После нанесения финишного слоя лакового покрытия обязательно дождитесь полного высыхания (обычно это 2-24 часа) и на это время позаботьтесь чтобы лакированная зона не поддавалась воздействию резкого перепада температур, влаги, сквозняков и была защищена от налипания пыли.

Внимание! Приступая к лакированию, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя аэрозольного лака – там будут указаны точные, для данного продукта, требования по оптимальному количеству наносимых слоев, расстоянию с которого следует наносить автолак, времени межслойной просушки и времени, необходимого для полного высыхания состава. Всегда стоит учитывать и температуру в месте ремонта, время сушки автолака приводится исходя из показателей на условия +20º С.

Чтобы рассчитать сколько баллончиков с лаком надо для покраски авто или какой-то его детали, вы можете посмотреть таблицу Расход автокраски.

Так же вы можете посмотреть товары из каталога нашего магазина:

Покраска баллончиком своими руками!

Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля можно устранить с использованием аэрозольной краски. Результат покраски автомобиля баллончиком будет сопоставим с работой автомалярной мастерской, а финансовые затраты значительно меньше.

Самостоятельный ремонт ЛКП авто аэрозольной эмалью: есть ли целесообразность?

покраска баллончиком

Особенности аэрозольных автоэмалей студии Promiks:

  • закачиваем в баллончики ту же краску, что используется малярами-профессионалами;
  • на наших баллонах устанавливается специальный клапан, обеспечивающий качественное распыление, соизмеримое с краскопультом;
  • у нас можно выбрать необходимый цвет из нескольких тысяч, предлагаемых палитрами RAL, Pantone, NSC;
  • материалы полностью готовы к работе.

Наилучший результат получается при покраске баллончиком порогов, стоек, пластиковых элементов, подкапотного пространства, багажника изнутри, дисков. Плоские поверхности дверей, капота, багажника, крыльев рекомендуется окрашивать целиком, так как при покраске авто баллончиком своими руками непросто нанести пигмент так, чтобы пятно было незаметно.

Вы не уверены, что справитесь с работой? Наша студия локальной покраски Promiks сделает все за вас, за 3 часа и не снимая элемент с автомобиля!

Почему нужно обратиться в нашу мастерскую кузовного ремонта?

  • У нас работают профессионалы с многолетним опытом — незаметность зоны перехода гарантируем. Выполним ремонт любой сложности — квалификация мастеров и передовое оборудование позволяет это сделать без проблем. Посмотрите примеры работ.
  • Кузовной элемент после восстановления ЛКП будет как новый — толщиномер покажет регламентную толщину заводского слоя краски. Гарантия — 1 год. Оставьте заявку.

Если на кузове есть только неглубокие царапины и небольшие сколы, можно точно избавиться от них, не прибегая к помощи профессионалов. Для достаточно воспользоваться нашим предложением и приобрести следующие материалы по цене 500 рублей:

Флакончик с кисточкой по коду краски

Корректор MIKS-PRO — эта штрих-краска в маленьком флакончике с кисточкой поможет остановить распространение коррозии. Подробные характеристики вы найдете в интернет-магазине, кликнув на кнопку Купить штрих-корректор.

Фломастер карандаш скол по коду краски

Карандаш для царапин PROMIKS-PRO — корректирующий маркер, заправленный оригинальной краской, для ликвидации царапин. Любой оттенок по номеру (коду) цвета автомобиля. Чтобы ознакомиться с товаром в интернет-магазине, нажмите кнопку Купить карандаш-корректор.

Эти материалы подойдут для мелкого ремонта — в остальных случаях нужна краска в баллончиках.

Объем баллона стандартный — 520 мл, количество красящего состава в нем — 375 мл. Средний расход при покраске авто баллончиком в один слой — одного аэрозоля хватит, чтобы окрасить от 2 до 3 м 2 поверхности.

Рекомендации профессионалов

Если вы еще не отказались от планов по покраске авто баллончиком своими руками, и решили поэкспериментировать с автокрасками-спреями, специалисты-автомаляры нашей мастерской кузовного ремонта Promiks готовы дать несколько советов. А если вы посмотрите нашу видеоинструкцию, то локальный ремонт кузова автомобили аэрозольной эмалью и покраска дисков баллончиком окажутся по силам даже непрофессионалу.

Инструкция по покраске детали автомобиля из баллончика

Идеальная температура для распыления автоэмали должна быть в диапазоне от 20 до 25°C, при этом, желательно, чтобы влажность воздуха не превышала 50%.

Перед тем, как нанести автоэмаль на кузовную деталь вашего автомобиля – проверьте совпадение краски, сделайте контрольную выкраску с помощью тест-карты.

Подготовка поверхности к покраске

Перед началом работы тщательно подготовьте ремонтируемый участок. Используя автомобильный антисиликоновый растворитель и специальные салфетки, обезжирьте поверхность.

Дайте поверхности высохнуть. Убедитесь, чтобы на ней не осталось следов воска, масла и других загрязнений.

Шлифование поверхности

Увеличьте границы повреждения на 2-3 см в каждом направлении, и отшлифуйте ржавчину, царапины или серьезные повреждения с помощью воды и абразивной бумаги для шлифовки с водой градаций P120/P180.

  • если в ремонтной зоне присутствуют очаги коррозии, то необходимо предварительно обработать поверхность наждачной бумагой Р240. После этого нанести кислотный грунт и подождите пока он уберет остатки коррозии (2-3 часа). При необходимости процедуру необходимо повторить.
  • если в ремонтной зоне присутствуют вмятины и другие неровности кузова – используйте автомобильную шпатлевку для соответствующего типа поверхности. Для пластиковых деталей – шпатлевка по пластику, для металлических – универсальную шпатлевку.

После того, как шпаклевка высохнет, снова отшлифуйте поверхность, применяя водостойкую наждачную бумагу градаций Р240/P320/P400 и большое количество воды.

После этого тщательно промойте поверхность водой и позвольте ей высохнуть. Стоит снова обезжирить поверхность и удалить пыль антистатической салфеткой.

Маскирование поверхности

Необходимо ограничить смежную окрашиваемую поверхность маской, чтобы предотвратить чрезмерное распыление. Используйте:

  • автомобильную малярную ленту,
  • малярную бумагу,
  • маскировочную пленку для авто, чтобы закрыть большую поверхность.

Грунтовка поверхности

Используя автомобильный грунт в аэрозоле нанесите его на отшлифованный металл или пластик. Грунт можно не использовать, если площадь повреждения не превышает 3-4 квадратных сантиметра. Грунт заполнит царапины, которые остались от обработки поверхности наждачной бумагой зернистостью P180-400. Доступны несколько цветов грунта для лучшего покрытия краски.

Наносите грунт в 3 и более слоев, выждав время высыхания 5-10 минут между слоями. Время высыхания грунта – около часа, при температуре 20°C. Чем ниже температура, тем больший временной отрезок нужен для сушки.

Отшлифуйте грунт через 30 минут влажной наждачной бумагой зернистостью P600. Используйте воду, чтобы очистить шлифовальную пыль и высушить поверхность. После этого замените загрязненную пылью малярную ленту и бумагу. Не используйте растворитель для препарирования поверх свежей грунтовки. С помощью липкой салфетки соберите ворсинки и частицы пыли.

Нанесение автоэмали

Перед нанесением автоэмали из баллончика необходимо размешать его содержимое. Тщательно встряхните баллончик не менее 3-4 минут. Такие манипуляции обеспечат однородность цвета и предотвратят закупоривание распылителя. Во время использования рекомендуется периодически встряхивать баллон.

Нанесение автоэмали из баллончика

Сначала нанесите на тестовую карту базовую автоэмаль, после высыхания укройте ее прозрачным слоем лака, чтобы сравнить соответствие цвета и покрытия. Для акриловых автоэмалей не нужен лак. Желательно сделать несколько тестовых выкрасок, это поможет вам определить необходимое количество слоёв краски, а также позволит попрактиковаться в нанесении автоэмали.

Удерживать баллон необходимо вертикально. Распылять краску следует тонким слоем с расстояния 20-25 cм от поверхности. С целью достижения максимального эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоев. Каждый слой должен выглядеть однородным и сухим. Вы можете аккуратно использовать липкую салфетку между каждым сухим слоем базового покрытия. После нанесения каждого слоя автокраски с баллончика требуется небольшой перерыв для высыхания — 5-10 минут при температуре окружающей среды 20°C.

Нанесение автомобильного лака

Для базовых эмалей (металлики, перламутры, ксералики) через 20-30 минут после нанесения краски следует обязательно нанести акриловый лак в аэрозоле. Это придаст краске нужную «степень глянцевости», а также обеспечит необходимый защитный слой для краски.

Перед нанесением аэрозольный лак следует хорошо взболтать. Наносить лак необходимо в два с половиной слоя, при этом не забывайте соблюдать межслойную сушку — 2-3 минуты. Прежде чем переходить к следующему слою, убедитесь, что каждый слой должен быть сухим на ощупь, но не липким. Не прикасайтесь к свежеокрашенной поверхности, вы можете прикоснуться к малярной ленте для проверки.

Заключительный этап

Через 60-90 минут после окрашивания снимаем малярную ленту и пленку, которая ограждала поверхность.

Подождите не менее одного дня, прежде чем выполнить полировку детали. Если на лаковом покрытии проявился эффект «апельсиновой корки», легкой текстуры или пыль, выполните шлифовку с помощью влажной наждачной бумаги P1500. После чего используя полировальные пасты доведите поверхность до блеска.

Не рекомендуем наносить воск в течение 30 дней после покраски авто с помощью баллончика..

Дополнительные рекомендации

  • Окрашивать необходимо не только место повреждения, но и делать переход на краску вокруг него. Это позволит максимально скрыть разницу в цвете (зачастую она обусловлена выгоранием лакокрасочного покрытия либо различными заводскими оттенками краски). Красить желательно до ближайшего канта, особенно это актуально для базовых эмалей, данный метод позволяет максимально скрыть место перехода.
  • Если краска в баллоне не была полностью израсходована, для того чтобы в дальнейшем вы могли снова воспользоваться этим продуктом, необходимо очистить клапан, по которому краска поступает в распылительную головку. Для этого необходимо повернуть баллон клапаном вниз и произвести распыление до обесцвечивания струи. В противном случае, краска в клапане засыхает и баллон не подлежит к использованию.
  • При окраске трехслойными покрытиями, необходимо использовать два аэрозольных баллона с краской, соблюдать межслойную сушку.
  • Жаркая погода уменьшает время высыхания в то время, как холодная погода или более толстые слои краски увеличивают время высыхания. Время высыхания каждого слоя зависит от температуры окружающей среды, и не должно превышать 7 часов, иначе существует вероятность нарушения адгезии. Пропуск времени высыхания может привести к несоответствию цвета, сильной текстуре в виде «апельсиновой корки» или потере блеска.

проспект Степана Бандеры (Московский проспект), 10-б, офис 4-8, (метро «Петровка»). Киев, Украина

+38 (800) 21-00-37 , flip@flip.com.ua

проспект Степана Бандеры (Московский проспект), 10-б, офис 4-8, (метро «Петровка»). Киев, Украина

+38 (800) 21-00-37 , flip@flip.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *