Как подключить реле 4 контактное
Перейти к содержимому

Как подключить реле 4 контактное

  • автор:

Подключение четырех (4) контактного реле

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном 75.3777-10. Применяется для коммутации электрических цепей постоянного тока в электрооборудовании автомобилей.

Как работает реле на 4 контакта?

В состоянии покоя, т. е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает.

Чем отличается 4 контактное реле от 5 контактного?

В реле первого типа имеется только 4 ножевых контакта, в реле второго типа — уже 5 контактов. Во всех реле контакты расположены в определенном порядке, благодаря чему исключается неправильная установка этого устройства в ответную колодку. Отличие между 4-х и 5-контактными реле заключается в способе коммутации цепей.

Вариант №1 подключения четырех контактного реле

Контакты 87, 85 к плюсу
Контакт 86 к минус через переключатель (кнопка)
Контакт 30 к потребителю

схема подключение четырех контактного реле

Вариант №2 подключения четырех контактного реле

Контакт 87 к плюсу
Контакт 86 к минусу
Контакт 85 к плюсу через переключатель (кнопка)
Контакт 30 к потребителю

схема подключение 4 контактного реле

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством. Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.

Тестируем обмотку

Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.

Пример реле с обмоткой на фото:

У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.

Проверку реле мультиметром выполняем так:

  1. Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Не забываем расставить щупы по своим гнездам на мультиметре.
  2. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам.
  3. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.

Тестируем группы контактов

Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.

К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.

Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.

Схема 5-тиконтактного реле:

У распространенного вида реле четыре контакта:

  1. 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
  2. 85 «+» от управляющей кнопки.
  3. 86 «—» (земля).
  4. 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).

Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.

Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.

Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.

Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.

  • Секреты полного привода: как работает трансмиссия Kia Sportage
  • Руководство по выбору горелок для полуавтоматической MIG сварки
  • Решетчатый настил: удачное решение для различных задач
  • Почему так популярен облицовочный кирпич?
  • Напольные вешалки – особенности и преимущества

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ 4-х КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ: свет, противотуманные, стартер и др.

Иконка канала Строительные Чудеса

ПОДПИШИСЬ НА МОИ ПОЛЕЗНЫЕ КАНАЛЫ! Мой Instagram — oleg_avtovaz МОЙ 2-й КАНАЛ ПО МОТИВАЦИИ И ЗАРАБОТКЕ в интернете — https://bit.ly/3tlwLKX ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО: Облегченный маховик на ВАЗ. Сравнение со стандартным! — https://youtu.be/Ad9sKwBmRKk ВАЗ 2107 РАЗГОН до 200 км/ч., максимальная скорость? — https://youtu.be/yQk-1BglYTA ВАЗ 2107 «гаражный» ТЮНИНГ | АТМО ЖЫГА СКОЛЬКО ЛОШАДИНЫХ СИЛ — https://youtu.be/nDtYXDDHtzM РАЗГОН ВАЗ 2107 СТОК+карб. С 0 — 100 км/ч., 140км/ч — https://youtu.be/ydKV0AzStQk #подключить_реле #схема_подключения_четырех_контактного_реле #схама_подключения_реле

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Подключение Реле 4 Контактное Схема Подключения

Подключение четырехконтактного реле

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

как подключить сигнал через реле

Четырёх контактное реле. Как проверить.

Схема подключения 5 ти контактного реле

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Принцип работы обычного 4-контактного автомобильного реле.

Очень прошу — объясните НА ПАЛЬЦАХ или пошлите на какой-нибудь сайт, где очень доходчиво и для новичков показано или рассказано, КАК работает автомобильное реле. Т.е. на примере: «питание 12В мы подключаем к такому то контакту на реле, массу мы подключаем к такому и реле делает то то. ». Уже весь инет перерыл, но везде описания заумные, никак не могу понять принцип работы. Ну то есть принцип работы я понимаю, это либо разгрузить цепь, либо наоборот, повысить напряжение в цепи, но я НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ какие контакты куда подключаются. На реле есть обозначения 87, 86 и т.п. и схемка нарисована, а я не могу в ней разобраться никак.

Извиняюсь за, возможно, тупой вопрос =)

Заранее большое спасибо!

Дополнен 12 лет назад
p.s. «. какие контакты куда подключаются И ПОЧЕМУ.»
Лучший ответ

Держи :

Вместо фары подключай что угодно — хоть сигнал хоть нагреватель хоть холодильник.

Источник: Радиолюбитель
Гена ЗаевУченик (102) 5 лет назад

а если на оборот ты подашь на 87контакт постоянное питание а на 30 с подачи сигнала то это чтото изменит. и возможно что из за этого реле просто замкнет

Остальные ответы

30-приход силового питания +,
87-выход питания на потребитель, после замыкания контактов реле,
85-питание управления катушкой +,
86- питание управления катушкой -.
Тоесть, что бы замкнуть контакты 30 и 87, надо подать питание на 85 и 86. Есть два способа управления: по массе- подается с переключателя минус (например реле сигнала) , или по плюсу (реле зажигания на ВАЗ).

sp1neПрофи (789) 12 лет назад

Блин. какой-то я тупой. Можешь объяснить на примере — я хочу подключить автомобильный холодильник к прикуривателю напрямую. Но мне сказали, что нужно будет повесить реле, т.к. на моей машине после выключения зажигания прикуриватель еще некоторое время работает (а холодильник должен выключаться, если выключаешь зажигание). На прикуривателе есть 2 провода плюс и минис, такие же провода есть и у холодильника. Как подключить это все через реле так, чтобы при выключении зажигания прикуриватель еще работал, а к холодильнику питание уже не поступало? Буду очень признателен за развернутый ответ 🙂

SlavikМудрец (10777) 12 лет назад
Не мели чуш — даже контакты не правильно подписал.
Алехандр Искусственный Интеллект (115243) ошибся) исправил.

При помощи реле разгружаются провода и переключатели, то-есть их нагрузкой будет только реле. А в зависимости от типа реле вы можете включать и выключать любую нагрузку. Аккуратно разберите реле и посмотрите, два контакта от катушки — один, обычно, крепится на массу, второй к переключателю . Два других контакта — К одному подводите + ( через предохранитель ) , с другого его получаете при включенном реле, на него цепляете то, что вам хочется. Но лучше обратиться к спецу, потому — что 4-контактное реле — это ничего не говорит, их куча разновидностей, И схемы тоже собираются по — разному! Спасибо !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *