Как подключить электродвигатель с 3 проводами
Перейти к содержимому

Как подключить электродвигатель с 3 проводами

  • автор:

3 способа подключения электродвигателя

Электродвигатели бывают разными, и способы их подключения тоже отличаются. В статье мы поделимся распространенными способами подключения электродвигателей. Берите себе на заметку.

Как правильно подключить трехфазный электродвигатель к сети 220В

У некоторых мастеров частенько возникают проблемы с подключением трехфазного электродвигателя к электрической сети 220В. Хотя на самом деле — ничего сложного тут нет.

Автор YouTube канала GOOD_WOOD подробно рассказал, как правильно подключить 3-фазный мотор. В этой статье расскажем вам о ключевых моментах.

Особенности подключения проводов

Чтобы подключить мотор, потребуется питание от сети 220В и конденсатор.

В распределительной коробке электродвигателя имеются клеммы. К любым двум клеммам подключаются питающие провода (фаза и ноль), к третьей клемме — подключается провод от конденсатора.

3 способа подключения электродвигателя

Как изменить направление вращения двигателя

Рассмотрим этот момент наглядно. Для начала подключаем провода, потом включаем электродвигатель в сеть 220В. Он начнет гудеть, но вал вращаться не будет.

Второй провод от конденсатора подключаем к одному из двух питающих проводов.

Например, мы подключили провод от конденсатора к левому питающему проводу, и вал двигателя начал вращаться в том или ином направлении.

3 способа подключения электродвигателя

Если нужно изменить направление вращения вала, то провод от конденсатора подключается к другому питающему проводу.

3 способа подключения электродвигателя

Как подключить двигатель правильно

При подключении трехфазного мотора в сеть 220В можно использовать два способа подключения: треугольником и звездой.

Тип подключения будет напрямую зависеть от того, что вы хотите получить в итоге: хорошую мощность или большую скорость вращения.

Если нужна мощность — тогда выбирается тип подключения треугольником, если скорость вращения и более плавная работа — звездой.

Рассмотрим наиболее удобную схему подключения

Из электродвигателя выходит 3 провода. К любому из них мы сначала подключаем конденсатор. С конденсатора свободный провод подключаем к переключателю (не путать с выключателем!).

К клеммам переключателя подключаем два оставшихся провода из двигателя. А потом контакты переключателя подключаем к сети 220В.

При помощи переключателя вы сможете менять направление вращения вала электродвигателя.

Какой конденсатор лучше выбрать?

Как правило, конденсаторы подбираются, в зависимости от типа и марки электродвигателя, а также от его мощности.

Для удобства выбора оптимального конденсатора советуем воспользоваться онлайн-калькуляторами.

Вводите в окно технические характеристики двигателя и другие данные о нем (они указаны на табличке, которая находится на корпусе мотора), после чего калькулятор выдаст вам характеристики наиболее подходящего конденсатора.

3 способа подключения электродвигателя

Если таблички на двигателе нет, то выбор конденсатора осуществляется экспериментальным путем. Или можно ориентироваться на средние значения: 60 мкФ на 1 кВт мощности для рабочего конденсатора и 70-90 мкФ на 1 кВт — для пускового.

Видео

О том, как правильно подключить трехфазный электродвигатель, подробно показано в видеоролике ниже. Советуем посмотреть.

3 способа подключения электродвигателя

  • Как подключить 3 фазный двигатель в 220, направление вращения двигателя, какой поставить конденсатор

    Способ подключения коллекторного двигателя от стиральной машины

    3 способа подключения электродвигателя

    В данном обзоре автор поделится с нами простейшим способом подключения коллекторного двигателя от стиралки-автомат. Характеристики используемого электродвигателя вы можете посмотреть на фото ниже. Данный мотор имеет мощность 300 Вт, и способен «разгоняться» до 14 тыс. оборотов в минуту. Автор планирует использовать его для изготовления самодельного токарного станка для домашней мастерской. Кстати, изготовить примитивный токарный станок можно также на основе электрической дрели. Да, у него мощности, конечно же, будет маловато, но для каких-то мелких работ такая конструкция вполне сгодится.

    Но давайте вернемся к нашему двигателю от стиральной машины. Главная задача — правильно подключить двигатель к электрической вилке, чтобы можно было запитать его от розетки. В принципе, ничего сложного тут нет, и электриком для этого быть вовсе не обязательно.

    Приступаем к работе

    3 способа подключения электродвигателя

    Первое, на что нужно обратить внимание — на выводы проводов. Из корпуса двигателя выходят два провода от статора (белый и серый) и два провода от ротора (красный и синий). Также есть еще один провод — от датчика Холла. Он в данном случае нам не понадобится. Берем один провод, который выходит от статора двигателя (например, серый), и соединяем его с проводом от ротора (красный).

    Автор скрепляет провода между собой обычной скруткой, и затем дополнительно фиксирует еще с помощью СИЗа.

    3 способа подключения электродвигателя

    Далее оставшиеся два провода (один — от статора, и один — от ротора) соединяем с проводами электрической вилки. Если вам надо изменить направление вращения вала, для этого достаточно просто поменять провода местами. То есть, если мы подключали красный провод от ротора к серому проводу от статора, то для изменения направления вращения вала надо будет подключить красный провод от ротора к белому проводу от статора. А оставшиеся два — к вилке.

    Видео

    Подробно о том, как своими руками подключить коллекторный двигатель от стиральной машины, можно посмотреть на видео ниже. Данная статья подготовлена на основе видеоролика с YouTube канала «Неформальный Механик». Спасибо за внимание.

    3 способа подключения электродвигателя

  • Простейшее подключение двигателя от стиральной машины. Неформальный Механик

    Как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт

    В данном обзоре автор подробно расскажет и покажет, как своими руками подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт (чтобы можно было включать его в розетку). Ничего сложного в этом нет.

    Обратите внимание, что автор использует электродвигатель, у которого есть только три провода.

    Дополнительные три провода отсутствуют. Но это не является проблемой. 3 способа подключения электродвигателяЭлектродвигатель можно использовать для изготовления различных полезных приспособлений: настольного гриндера для гаража и домашней мастерской, вибросита для просеивания песка и др. Первым делом (если двигатель был приобретен на металлоприемке), необходимо убедиться в его работоспособности. Для этого потребуется тестер. Ставим его на прозвонку и проверяем три провода. Они должны быть замкнуты между собой. Также необходимо будет убедиться, что нет пробоя на корпус. 3 способа подключения электродвигателя

    Основные этапы работ

    На следующем этапе потребуется обычная вилка для розетки и конденсаторы для запуска электродвигателя (не меньше 300 вольт и 70 мкф на 1000 ватт). Схема подключения очень простая. Сначала один провод от пакета конденсаторов подцепляем к проводу вилки. Затем свободный провод от вилки подключаем к любому из трех проводов электродвигателя. 3 способа подключения электродвигателяДалее первый провод от вилки подцепляем к одному из двух оставшихся свободных проводов электродвигателя. К третьему проводу подключаем второй провод от конденсаторов. Но сам контакт должен быть кратковременным (не более 1 секунды) — только для старта. 3 способа подключения электродвигателя 3 способа подключения электродвигателя

    Видео

    Подробно о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, смотрите на видео ниже. Этим простым способом поделился автор YouTube канала «саня киселев».

    3 способа подключения электродвигателя

  • как подключить двигатель с380 на 220 вольт

    Схемы подключения электродвигателя к электропитанию

    Самый простой и надежный способ – обратиться к нормальному электрику и не экономить на этом, т.к. зачастую, пытаясь сэкономить, приглашают «дядю Васю», или других отзывчивых «специалистов», которые рядом, но на самом деле слабо понимают, что происходит.
    В лучшем случае, эти «профи» звонят и спрашивают – правильно ли я подключаю. Тут ещё есть шанс не спалить двигатель. Сразу становится понятна квалификация «электрика», когда задают такие вопросы, от которых можно просто впасть в ступор (так как именно этому и учат электриков).

    Например:
    — зачем шесть контактов в двигателе?
    — а почему контактов всего три?
    — что такое «звезда» и «треугольник»?
    — а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается?
    — а как измерить ток в обмотках?
    — что такое пускатель?
    и т.п.

    Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию.
    Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:

    1. Однофазная сеть 220 В,
    2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях),
    3. Трехфазная сеть 220В/380В,
    4. Трехфазная сеть 380В/660В.
    Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.

    Напряжение в трехфазной сети переменного тока

    В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.

    Как определить напряжение в вашей сети?
    Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.

    В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.
    В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.

    Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

    Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

    Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы — C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая — C2 и C5, а третья — C3 и C6.

    Система маркировки обмоток трехфазных двигателей

    Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).

    Подключение электродвигателя по схеме звезда

    Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

    Схема подключения звезда

    Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

    Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

    Подключение электродвигателя по схеме треугольник

    Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):

    Схема подключения треугольник

    Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

    То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).

    Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

    Последовательность действий такова:

    1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
    2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):

    Двигатель для однофазной сети 220В

    Двигатель для трехфазной сети 220В/380В

    Двигатель для однофазной сети 220В
    (~ 1, 220В)
    Двигатель для трехфазной сети
    220В/380В (220/380, Δ / Y)

    Двигатель для трехфазной сети 380В

    Двигатель для трехфазной сети 380В/660В

    Двигатель для трехфазной сети 380В
    (~ 3, Y, 380В)
    Двигатель для трехфазной сети
    (380В / 660В (Δ / Y, 380В / 660В)

    Автомат защиты двигателя

    3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
    4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
    Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
    Есть 2 способа подключения электродвигателя:
    — использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

    Автомат защиты двигателя 2

    Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
    Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
    Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

    — использование пускателя

    Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
    Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).

    Устройство электромагнитного пускателя:

    Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

    (1) Катушка электромагнита
    (2) Пружина
    (3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
    (5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

    При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

    Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:

    Схема подключения двигателя с пускателем

    При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

    5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
    Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса

    Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

    Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

    Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
    В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.

    Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

    Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку

    Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).

    Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.

    Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

    Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.

    Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.

    Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).

    Использование частотного преобразователя

    В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.

    Встроенный вентилятор электродвигателя

    Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия).

    Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:

    — регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей (50 Гц),
    — при увеличении частоты вращения более 65 Гц требуется замена подшипников на усиленные (сейчас с помощью ЧП возможно поднять частоту тока до 400 Гц, обычные подшипники просто разваливаются на таких скоростях),
    — при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.

    Из-за того, что не обращают внимания при проектировании установок на такие «мелочи», очень часто электродвигатели выходят из строя.

    Для работы на низкой частоте ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя.

    Вместо крышки вентилятора устанавливается вентилятор принудительного охлаждения (см. фото). В этом случае, даже при снижении оборотов вала основного двигателя,
    дополнительный вентилятор обеспечит надёжное охлаждение электродвигателя.

    Мы имеем большой опыт модернизации электродвигателей для работы на низкой частоте.
    На фото можно видеть винтовые насосы с дополнительными вентиляторами на электродвигателях.

    Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.

    Винтовые насосы с дополнительными вентиляторами

    Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подключить электродвигатель к сети самостоятельно (ну или хотя бы понять, что перед вами не электрик, а «специалист широкого профиля»).

    из электро двигателя торчат 3 провода .Как подключить к 220 вольт?

    Возможно так. Это на однофаный ток. Одна обмотка рабочая, другая пусковая. Измерь сопротивление той и другой. Где меньше — пусковая. Ее через кондер . емкость можно подобрать. Главное рабочее напряжение на кондере смотри что бы больше 220 в было.

    Остальные ответы

    Может быть один из проводов заземляющий? Посмотрите внимательно, куда он подсоединен.

    если 3-х фазный это поможет подключить. .
    http://www.edvin-barnaul.ru/statii/3faz_na2.php
    а если нет — на двигателе должна быть схема включения, либо провода промаркированы должны быть.. .
    еще можно тестером на корпус провода прозвонить — земля на корпус звониться будет.

    прежде чем писать, подумай. А в целом нужно знать физику, схему подключения ( звезда, треугольник).

    У меня спотер работает от 380 и 220 в старом гараже было 380, а сейчас 220 торчит 3 провода два толстых синий и красный и один потоньше желтый с полоской синей . Вопрос -какие провода воткнуть в 220? подскажите а то работа стоит.

    Похожие вопросы

    Как подключить трехфазный электродвигатель АИР? Схемы подключения: треугольник / звезда

    На производственном предприятии регулярно возникает необходимость подключения или переподключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети 380 В, 660 В или однофазной 220 В, но не всегда есть опыт грамотно работать со всеми возможными схемами подключения трехфазного электродвигателя. В зависимости от цели эксплуатации электродвигателя, ниже приведены схемы подключения трехфазного двигателя со всеми достоинствами и недостатками. При покупке электродвигателя не всегда обращают внимание на схему подключения на именной табличке или на задней крышке клеммной коробки, а подключают новый двигатель по привычке как старый и это является чуть ли не основной причиной сгоревших моторов. Следует отметить что трехфазные электродвигатели встречаются трех модификаций по возможности подключения:

    • 380 В — 3 вывода, схема «звезда» (Y)
    • 220 / 380 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» ( Δ/ Y)
    • 380 / 660 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» ( Δ/ Y)

    ВНИМАНИЕ! Работа с электрическими двигателями без заземления, пусковой и защитной автоматики запрещена. Неквалифицированное обращение с высоким напряжением может нанести вред здоровью и летальному исходу.

    Схема подключения электродвигателя 380В — 3 вывода

    Это самый простой тип подключения, когда заводом изготовителем заранее собрано схему «звезда» (Y) и в клеммной коробке предстоит подсоединить всего три провода (3 фазы) без наличия перемычек меж клеммами.

    Преимущество данной схемы:

    • Простота подключения электродвигателя.
    • Надежная работа с максимальным КПД и мощностью в номинальном режиме.

    Недостаток такого исполнения:

    • Невозможность использовать электродвигатель от однофазной сети 220 В с максимальной мощностью до 70%
    • Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.

    Схема подключения электродвигателя «220/380В» треугольник / звезда — 6 выводов

    Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клеммной коробке и подключается в трехфазную сеть 380 Вольт по схеме (Y) «звезда» см. Рис.1, которая собрана по умолчанию на заводе изготовителе. В таком исполнении завод изготовитель выпускает чаще всего маломощные трехфазные электродвигатели от 0,12 кВт до 7,5 кВт или же габариты двигателей от АИР 56 до АИР 112.

    Преимущества схемы «звезда» (Y) для 220/380 В:

    • Высокая надежность работы электромотора.
    • Максимальное КПД двигателя.
    • Устойчивость к кратковременным перегрузам электродвигателя.

    Преимущества схемы «треугольник» (Δ) для 220/380 В:

    • При необходимости данный электродвигатель может быть использован подключением от сети 220 В по схеме «треугольник» (Δ) с использование рабочего конденсатора и если потребуется дополнительно пускового конденсатора. В этом случае двигатель будет работать на 70% от заявленной мощности. Этот вариант подключения со всеми преимуществами и недостатками подробно разберем в следующей статье.

    Недостатки исполнения электродвигателя 220/380 В:

    • Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.

    Схемы подключения трехфазных электродвигателей «380/660В» треугольник / звезда — 6 выводов

    Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клеммной коробке и чаще всего в новом электродвигателе в заводском исполнении производителем заранее собрана по умолчанию схема «звезда» (Y) см. Рис.1. Исполнение 380/660 чаще всего идет на средней и большой мощности электродвигателей от 4 кВт до 315 кВт и более или от габарита АИР 132 до АИР 355 и более. В связи с универсальностью в эксплуатации данного исполнения электродвигателей средней и высокой мощности низковольтного оборудования можно смело заявить о достоинствах без недостатков. Трехфазные электродвигатели можно подключать к трехфазной сети 380/660 В по следующим схемам:

    • схема «звезда» (Y) или 660В используется для плавного пуска избегая тяжелого пуска (высокий пусковой момент) и высоких пусковых токов.
    • схема «треугольник» (Δ) работа от стандартной сети 380В в номинальном режиме эксплуатации электродвигателя.
    • схема «звезда-треугольник» (Y/Δ) комбинированная схема подключения для автоматического перехода с плавного пуска на 660В на рабочий режим 380В

    Схема «звезда» для 380/660 В

    Подключение звездой применяют для того, чтобы пуск электродвигателя сделать плавным за счет снижения пусковых токов. Но в ней есть один существенный минус для продолжительной работы: двигатель будет работать с мощностью на 30% меньшей от указанной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда» показано на Рис.1.

    Схема «треугольник» для 380/660 В

    Подключение треугольником к сети 380 В позволяет использовать всю заявленную мощность электродвигателя. Но и она имеет недостаток для пускового момента: во время пуска мотора сила тока очень высока и как результат в двигателе под тяжелой пусковой нагрузкой может подгореть изоляция обмоток. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «треугольник» показано на Рис.1.

    Схема «звезда-треугольник» для 380/660 В

    Комбинированная схема подключения звезда-треугольник позволяет использовать все преимущества двух отдельных схем и обойти их недостатки. Чаще всего так подключают электродвигатели с большой мощностью. Суть этого решения заключается в том, что двигатель запускается по схеме «звезда», а при достижении оптимального числа оборотов переключается на схему «треугольник». Таким образом пуск электродвигателя получается плавным с небольшими пусковыми токами, а после переключения схем его мощность увеличивается на 30% и полностью соответствует заявленной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда-треугольник» показано на Рис.2. Электродвигатель подключен по схеме «звезда», если замкнуты ключи K1 и K3, а по схеме «треугольник» – если замкнуты ключи K1 и K2. Переключение с одной схемы на другую происходит автоматически или вручную, в зависимости от предустановленного автоматического оборудования. Для этого используют чаще всего магнитный пускатель, пусковое реле или пакетный переключатель.

    Схема подключения
    Δ «треугольник»

    Схема подключения
    Y «звезда»

    Рис.1. Подключение трехфазного электродвигателя по схемам «треугольник» и «звезда»

    Схема подключения
    Y/Δ «комбинированная»

    Рис.2. Подключение трехфазного электродвигателя по комбинированной схеме «звезда-треугольник»

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *