Как намотать провод на катушку
Перейти к содержимому

Как намотать провод на катушку

  • автор:

Просто о сложном. Простые решения по намотке сложных изделий

Не так давно, когда все деревья для меня были большими, мой дедушка, Сергей Тимофеевич, подарил мне на день рождения набор для сборки транзисторного радиоприемника «Юность КП-101». Подарок привел меня в восторг, и, как только гости ушли, я с большим усердием приступил к сборке этого устройства. Необходимо было впаять на входящую в комплект текстолитовую плату с разведенными дорожками некоторое количество радиоэлементов. Особых затруднений у меня это не вызвало, но, кроме монтажа в отверстие, при сборке радиоприемника необходимо было решить еще две задачки. Первая — сборка антенны. Для этого необходимо было на ферритовом стержне прямоугольного сечения проводом ЛЭШО 8х0,07 мм (многожильный, эмалированный в шелковой изоляции) сформировать три обмотки L1 — 90 витков, L2 — два витка и катушка L3 — четыре 4 витка. Вторая задача — сборка трансформатора. Для этого, по задумке конструктора, было необходимо силами одного ребенка при помощи челнока намотать на ферритовое кольцо (далее «тор») первичную обмотку, состоящую из 40 витков провода ПЭЛШО 0,12 мм (одножильный, эмалированный в шелковой изоляции),и сформировать вторичную намотку, состоящую из 100 витков провода ПЭВ-2 0,12 мм (одножильный эмалированный). Тогда я очень хорошо осознал технологическую сложность этого процесса. Кроме необходимости считать количество витков, их нужно было укладывать по схеме «виток к витку». Но я боролся! Собрав волю в кулак, неоднократно переделывая, я справился со сборкой антенны и трансформатора. Можно сказать, это был мой первый успешный шаг в профессиональную тему намот

Рис. 1. Результат сборки трансформатора и антенны. Классические образцы тороидальной и линейной намотки.

Шло время. Копился опыт, усложнялись задачи. Мне приходилось сталкиваться с достаточно трудными технологическими вопросами по созданию моточных изделий: от изготовления каркасов, магнитопроводов, формирования непосредственно обмоток до пропитки и заливки моточных изделий.

Исследуя конструктив изделий и применяемые материалы, по тем или иным причинам не всегда можно рекомендовать использование полной автоматизации. Доля ручного труда в моточном производстве достаточна велика, следствием чего является высокий уровень брака и увеличение себестоимости изделий, но, тем не менее, пооперационная автоматизация часто возможна, и она дает высокий экономический эффект при внедрении на производстве. Используя современные технологические решения, производство неизбежно переходит на новый качественный уровень. Казавшиеся недостижимыми ранее параметры изделий с новыми технологиями становятся нормой.

Современное производство моточных изделий полного цикла состоит из нескольких этапов:

  1. изготовление каркаса под намотку;
  2. изготовление магнитопровода;
  3. формирование обмотки проводом;
  4. сборка изделия;
  5. пропитка или заливка;
  6. маркировка и упаковка.

Каждый из этапов имеет много особенностей и нюансов, определяющих возможность автоматизации.

Изготовление каркаса под намотку

Рис. 2. Каркас катушки

Каркас (рис. 2) — элемент конструкции катушки, который обеспечивает ее необходимую геометрию. Как правило, каркасы изготавливаются из диэлектрических материалов. При изготовлении каркасов применяют различные технологии, в зависимости от объемов производства и технических требований на изделие используется и литье пластика под давлением, и вырубка деталей каркасов из картона с последующей сборкой, и т.д. Критичным параметром при автоматизации для каркаса является его геометрия.

Изготовление магнитопровода

Магнитопровод — элемент конструкции моточного изделия, предназначенный для прохождения магнитного потока, возбуждаемого электрическим током, протекающим в обмотках устройств.

При изготовлении магнитопровода используют специальные сорта стали — трансформаторная или электротехническая. Поставляется электротехническая сталь в рулонах. Одним из первых этапов изготовления магнитопровода является продольная резка рулона стали (рис. 3).

Рис. 3. Установка продольной резки трансформаторной стали

Задача заключается в обеспечении размотки рулона стали и его равномерной подачи в машину продольной резки, где лист металла, проходя через валки с установленными ножами, разрезается на ленты необходимой ширины. После этой процедуры ленты сматываются в рулоны для дальнейшей обработки.

Следующим этапом изготовления магнитопровода является намотка ленты и формирование геометрии магнитопровода. Геометрия определяется оправками, которые используются при намотке магнитопровода (рис. 4).

Рис. 4. Машина для намотки магнитопровода

По окончании намотки мы получаем готовый магнитопровод, который, в зависимости от конструктива, передается либо на этап формирования обмотки (например, тороидальная намотка), либо на следующие этапы изготовления, такие как пропитка, сушка, распил. После этого магнитопровод считается готовым и передается на сборку конечного изделия (рис. 5).

Рис. 5. Готовые магнитопроводы

Автоматические машины выполняют цикл намотки: закрепляют провод на контактный вывод каркаса, заводят провод на катушку, осуществляют раскладку и намотку провода, закрепляют провод на второй контактный вывод катушки

Существуют также другие технологии изготовления магнитопровода.

Непосредственное формирование обмотки проводом

Сегодня на производствах используют два типа намотки: линейная или рядовая и тороидальная (рис. 6, 7).

Рис. 6. Рядовая намотка

Рис. 7. Тороидальная намотка

Рядовая или линейная намотка разделяется на два типа: каркасная (намотка осуществляется на каркас) и бескаркасная (намотка осуществляется на специальную оправку, которая формирует геометрию катушки и в последующем удаляется).

При тороидальной намотке провод наматывается на тор (тороид) — поверхность, которая получается вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности, но не проходящей через ее центр.

При намотке провода необходимо решить несколько технологических задач и обеспечить:

  • подачу провода;
  • необходимое натяжение провода;
  • точное позиционирование провода при намотке;
  • раскладку провода при намотке;
  • контроль количества витков провода;
  • контроль скорости намотки.

Современные решения для намотки предлагают различную степень автоматизации: от ручных (рис. 8) до полностью автоматизированных высокопроизводительных машин (рис. 9).

Рис. 8. WH-737 — ручная машина для линейной намотки

Рис. 9. 12-шпиндельная автоматическая машина WH-2012

Полностью автоматические машины выполняют цикл намотки в автоматическом режиме: закрепляют провод на контактный вывод каркаса, заводят провод на катушку, осуществляют раскладку и намотку провода на достаточно высоких скоростях, закрепляют провод на второй контактный вывод катушки. При необходимости выполнить вторичную обмотку, автомат продолжает работу, формируя вторичную обмотку.

Кроме полных автоматов, ориентированных на выпуск ограниченной номенклатуры изделий, существуют полуавтоматическое оборудование, имеющее много большие возможности по намотке, но не очень высокую производительность. Например, машина рядовой намотки компании Erasan E-300 (рис. 10). Она с высокой точностью раскладывает провод на катушке до 350 мм и укладывает провод от 0,01 до 2,5 мм.

Рис. 10. Машина рядовой намотки Е-300

Находится применение и другим, более крупным машинам, которые мотают провод до 30 мм в диаметре и укладывают его на катушку до 2,5 м (рис. 11).

Рис. 11. Машины компании Erasan для работы с крупногабаритными рядовыми катушками

С намоткой тороидальных катушек ситуация обстоит сложней. Возможности автоматизации намотки тороидальной катушки определяют, в первую очередь, габариты катушки, а во вторую — количество провода, которое необходимо разложить на торе.

Очевидно, что чем меньше габариты тора и чем больше провода необходимо на нем разместить, тем сложней автоматизация процесса. На современном этапе развития технологии намотки тора существуют машины, позволяющие автоматизировать процесс с остаточным внутренним диаметром тора (внутренний диаметр после намотки) от 1,7 мм (рис. 12).

Рис. 12. Станок тороидальной намотки TU-150 для намотки миниатюрных торов

Автоматизация намотки более крупных торов — менее сложная задача. Для этого существуют машины со сменными моточными головами со шпулями диаметров от 4 до 13 дюймов (рис. 13).

После изготовления непосредственно катушки изделие передается на финальную сборку.

WH- 900 WH-300

Рис. 13. Машины тороидальной намотки со сменными моточными головами

Сборка изделия

На данном технологическом этапе происходит сборка конструктива конечного изделия: установка на магнитопровод или в специальный держатель (для торов) намотанных катушек, монтаж выводов катушек, а также фиксация всей конструкции.

Пропитка или заливка

По окончании сборки конечного изделия наступает не менее ответственный технологический этап пропитки или заливки. Исходя из формулировок отраслевого стандарта (ОСТ 180363-87), заливку и пропитку производят с целью увеличения надежности изделия, электрической изоляции, а также в целях придания залитым узлам вибро-, водо-, термо- и ударопрочности.

Пропитку моточных изделий осуществляют в специальных установках — автоклавах, обеспечивающих необходимые температуру, уровень вакуума и избыточного давления.

Как правило, технологический процесс пропитки проходит по следующей схеме. Изделие помещают в автоклав и нагревают до определенной техпроцессом температуры, и выдерживают при таком режиме нужное время, осуществляя «сушку изделия». Затем объем автоклава заполняется разогретым лаком, и происходит непосредственная пропитка изделия, при этом изменяется давление в автоклаве от вакуума до избыточного. Так происходит определенное количество циклов в соответствии с техпроцессом. По окончании пропитки с автоклава сливается лак, и происходит сушка изделия при температуре, определенной в технической документации.

Заливка изделия несколько отличается от пропитки лаком. Подготовленные моточные изделия устанавливают в специальные формы и заливают подготовленным материалом, при этом осуществляются важные этапы подготовки материала: разогрев, дозирование в определенных пропорциях, гомогенное смешивание и вакуумирование компонентов. После заливки изделие необходимо разместить в наиболее комфортные условия для полимеризации смеси. По окончании процесса заливки и пропитки изделие передается на окраску, маркировку и упаковку.

При описании изготовления моточных изделий я опустил или не полностью раскрыл многие нюансы технологии, но вернусь к ним в дальнейших статьях.

Официальный сайт Группы компаний «Диполь»: https://www.dipaul.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк 13

Тема: Как намотать однослойную плоскую катушку заданной формы?

Папа Карло вне форума

ВопросКак намотать однослойную плоскую катушку заданной формы?

Всем доброго дня!
Для реализации одной идеи возникло ТЗ: нужно придумать технологию, позволяющую наматывать однослойную плоскую катушку.
Форма может быть круглой , кольцеобразной или прямоугольной, возможно сильно вытянутый прямоугольник — рамка. Затем такая катушка будет приклеена к плоской поверхности.
Может быть кто то уже сталкивался с такой задачей? Буду очень признателен если поделитесь мыслями и идеями как такое реализовать в домашних условиях.
Диаметр провода планируется от 0,07 мм до 0,35. Количество витков не более 100. Возможные размеры катушек от 20мм до 400.

12.06.2021, 09:08 #2

Zotoff вне форума

Завсегдатай Регистрация 03.02.2005 Адрес Москва Сообщений 1,150

По умолчаниюRe: Как намотать однослойную плоскую катушку заданной формы?

нужно придумать технологию, позволяющую наматывать однослойную плоскую катушку
провода планируется от 0,07 мм до 0,35

А технология изодинамических пищалок не подходит?
Правда, не уверен в точности технологии…
Но там, кажется, пленка с нанесенной заранее алюминиевой фольгой; а потом наноситься «рисунок катушки» (фотошаблон); и потом химическое травление, как печатные платы.
Думаю, что вместо алюминия можно и медную фольгу использовать, насчет диаметра провода 0,35 мм – не уверен, но вот фольга 0,1 мм – это вполне реально.
И не нужно приклеивать потом готовую катушку, потому что фольга приклеена заранее.

12.06.2021, 09:29 #3

Dinosaurus вне форума

Завсегдатай Регистрация 31.05.2020 Сообщений 3,037

По умолчаниюRe: Как намотать однослойную плоскую катушку заданной формы?

3D принтер не предлагали?
Уложить на скотч(можно крестом)))
Вырезать лазером из фольги. https://uraliz.com/uslugi/gidroabraz. ka-materialov/
Намотка эмаль-проводом только спиральная (допустимый радиус изгиба без разрушения лака).

Последний раз редактировалось Dinosaurus; 12.06.2021 в 09:42 .

12.06.2021, 10:14 #4

Папа Карло вне форума

Лишен права ответа (до 20.04.2024)
Автор темы
Регистрация 08.11.2014 Адрес Здешний Возраст 55 Сообщений 3,685

По умолчаниюRe: Как намотать однослойную плоскую катушку заданной формы?

ЦитатаСообщение от Zotoff Посмотреть сообщение

А технология изодинамических пищалок не подходит?
Правда, не уверен в точности технологии…
Но там, кажется, пленка с нанесенной заранее алюминиевой фольгой; а потом наноситься «рисунок катушки» (фотошаблон); и потом химическое травление, как печатные платы.
Думаю, что вместо алюминия можно и медную фольгу использовать, насчет диаметра провода 0,35 мм – не уверен, но вот фольга 0,1 мм – это вполне реально.
И не нужно приклеивать потом готовую катушку, потому что фольга приклеена заранее.

Нет изодинамическая технология не подходит, она у меня в наличии. Почему она не подходит? Потому что она не способна обеспечить той плотности заполнения витками и защите от межвиткового КЗ, что возможно осуществить при помощи эмалированного провода. Минимально возможный зазор при изодинамической технологии между дорожками 0,05мм. Но технологически корректнее его делать больше — 0,1-0,15мм. Это прилично больше, чем толщина изоляции в эмальпроводе. Ну и дороговизна самой технологии в данном случае. Это нужно полить подложку на фольгу, затем термообработать, потом нанести рисунок, травить, контролировать процесс травления. А провод уже готовый и нужно просто взять и навить в один слой с каким нибудь сцепляющим витки составом и возможно температурной сушкой. Куча других процессов уходят.

———- Сообщение добавлено 10:14 ———- Предыдущее сообщение было 09:32 ———-

ЦитатаСообщение от Dinosaurus Посмотреть сообщение

3D принтер не предлагали?
Уложить на скотч(можно крестом)))
Вырезать лазером из фольги. https://uraliz.com/uslugi/gidroabraz. ka-materialov/
Намотка эмаль-проводом только спиральная (допустимый радиус изгиба без разрушения лака).

Ой, спасибо. А можно как то подешевле и попроще? Без лазеров и принтеров. ))) Уж извините, но я же провод хочу намотать, а не фольгу на плоттере резать. Тем более, что такой плоттер простому смертному не по зубам. А если бы и был, то я уже написал почему такое решение не годно.

Как идеально намотать шнур на катушку?

Новый сезон не за горами, самое время подготовить катушки и перемотать шнуры.

Как намотать шнур на катушку, знает каждый. Привязал — и крути. Но как намотать идеально, четко под бортик, чтобы шнур хорошо лег, а узел привязки к бэкингу не вылез? О всех ошибках и правильной последовательности действий рассказывается в этой статье.

IMG 20210216 133256 239

Для идеальной намотки шнура нам понадобятся: шнур, вторая катушка большой емкости или пустая шпуля от старого шнура, нижнее колено спиннинга, емкость с водой. Если у вас новая катушка, то бэкинг, а если меняете шнур, то еще одна пустая шпуля от лески.

  • Сматываем старый шнур на вторую катушку или свободную шпулю. Я не выбрасываю его сразу, а использую как бэкинг (что и вам рекомендую), а уж излишек утилизирую. При выполнении данной операции никаких требований нет.

IMG 20210216 133242 627

  • Замачиваем новый шнур в емкости с водой. Это нужно для того, чтобы шнур принял свое рабочее состояние и лег более плотно. Время выдержки в воде — 2-3 минуты, этого достаточно.

IMG 20210216 133244 610 1

  • Наматываем шнур на катушку. Удобно это делать, установив катушку на нижнее колено спиннинга. При выполнении данной операции поддерживаем натяжение лески. Я делаю это двумя пальцами, поскольку мокрый шнур не жжет руки, получается удобно. ВАЖНО: следите за тем, чтобы шнур сматывался с вращающейся шпули, а не сходил с неподвижной. Если шнур будет сходить с неподвижной, то он перекрутится и впоследствии будут бороды.

IMG 20210216 133246 207

  • После того как новый шнур намотан, привязываем бэкинг. Используйте узел «Олбрайт» или «морковку». Эти узлы не выдаются и хорошо пролетают в кольца. Бэкинг лучше использовать того же или незначительно большего диаметра. Если использовать бэкинг значительно большего диаметра, то основной шнур будет проваливаться между витками, что может привести к сбросам и петлям. Заполните шпулю почти полностью, так, чтобы осталось 2-3 мм до края бортика. До самого края заполнять не стоит, будут сбросы.

IMG 20210216 133247 558

IMG 20210216 133254 501

  • Теперь нужно перевернуть шнур. Сматываем полностью бэкинг и плетенку на пустую шпулю или на вторую катушку. Делаем это еще раз, чтобы перед окончательной намоткой бэкинг оказался сверху. И снова замачиваем шпулю в воде.

IMG 20210216 133248 882

  • Теперь осталась последняя, самая ответственная операция. Заполняем катушку. Держим максимальное натяжение и следим, чтобы плетенка сматывалась, а не сходила.

IMG 20210216 133251 026

Вот и все! Шнур намотан плотно, после высыхания он сядет идеально. Заполнение максимальное.

IMG 20210216 133252 751

Чтобы избежать операции №5, хорошо иметь технологическую шпулю той же емкости и после намотки шнура и бэкинга просто намотать полученный «бутерброд» на рабочую шпулю.

Как правильно намотать шнур или леску на катушку?

Сегодня я расскажу вам, как правильно наматывать шнуры на ваши катушки. По моему мнению, правильно намотанный шнур сделает вашу рыбалку намного приятней и результативнее. Если намотка верно, то катушка не будет сбрасывать петли, тем самым путая ваш шнур. А дальность заброса вырастет на пару десятков метров.

Как правильно намотать шнур или леску на катушку?

В погоне за дальностью заброса продвинутые рыболовы покупают более дорогие удилища, мотают тонкие шнуры, но часто забывают о том, что правильно намотанный шнур — залог успеха.

Итак, что же нам нужно для того, чтобы правильно намотать шнур на вашу катушку?

В первую очередь это, конечно же, сама катушка и шнур, который мы будем наматывать. Далее вам обязательно необходимо удилище, на которое мы установим катушку. Я очень сильно не рекомендую мотать шнур, держа катушку в руках, и обязательным образом стоит установить именно на то удилище, на которое вы будете рыбачить. Таким образом, траектория намотки шнура на вашу катушку будет такой же, как и на рыбалке.

Далее вам однозначно будет необходим бэкинг. В качестве бэкинга можно использовать леску или же старый шнур. С помощью бэкинга мы выбираем лишний зазор, который у нас появляется между бортиком шпули и собственно самим шнуром. То есть заполняем лишние пустое пространство, чтобы идеально подогнать нашу намотку.

Сразу же хочу отметить, что я использую в диаметре бэкинга. Если мы берем леску, то это диаметр 0. 25 — 0. 3 миллиметра. Большего не рекомендую, потому что наш шнур будет просто залазить между витков бэкинга, что сыграет негативную роль на укладке шнура.

При выборе количества бэкинга обратите внимание на лесоёмкость шпули вашей катушки. Если шпуля мелкая, то вам нужно будет меньше бэкинга. Если же шпуля глубокая, бэкинга может потребоваться довольно много.

Сейчас все будем делать пошагово и довольно медленно, объясняя очередность действий.

Берем комель (рукоятка спиннинга) нашего удилища и устанавливаем в него катушку. Далее берем шнур, который собираемся намотать на нашу катушку. Продеваем его во входное кольцо нашего комля и закрепляем на шпуле нашей катушки. Делаем это при помощи определенного узла. Свяжем с нашего шнура обычную петлю, сложим вдвое и с помощью обычного двойного узла делаем петлю. Ничего сложного. У нас должна получится обычная петля.

Узел для крепления шнура или лески на шпуле катушки

Далее обрезаем ненужный нам хвостик шнура, который будет мешать намотке. С помощью петли делаем удавку, которую набрасываем на шпулю катушки. Главное, перед этим не забыть открыть дужку катушки для того, чтобы пропустить позже наш шнур через ролик лесоукладывателя.

Сделали пару оборотов катушки. Убедились в том, что удавку мы набросили верно, наш шнур не прокручивается. Если вы удавку набросили неверно, то весь шнур будет прокручиваться на шпуле нашей катушки.

Необходимым условием также является то, что во время намотки шнура на катушку он должен быть в натяжение. На практике вы можете попросить кого — то помочь вам. Проткните карандашом или ручкой бобину шнура и попросите держать её в натяжку. Но если помочь не кому, то просто поместите бобину шнура в воду. Вода создаст нам необходимое натяжение шнура, которого вполне хватит для качества намотки.

как намотать шнур или леску на катушку

После этого перематываем весь шнур на катушку.

Шнур намотан на катушку, если оставить такую намотку и пойти на рыбалку, то мы не сможем добиться максимальной дальности и наилучшего результата

Что такое оптимальный уровень намотки шнура?

Это когда мы не доматываем приблизительно один миллиметр до бортика нашей шпули. В нашем случае катушка имеет скошенный бортик у шпули, поэтому мы не доматываем один миллиметр до нижнего его края.

Далее свободное место на шпуле мы заполняем бэкингом, но перед этим не забываем его привязать. И хочу отметить, что вы никогда не угадаете, какое количество бэкинга вам нужно прежде чем не намотайте шнур на вашу катушку.

Идем дальше и привязываем наш шнур к леске узлом Олбрайт. Все, что лишнее, лишние усики обрезаем максимально, как только можем. Потому как они в противном случае будут цепляться и мешать нормальному вылету нашего шнура.

Узел Олбрайт

Помещаем вновь уже бобину с леской в нашу емкость с водой и начинаем наматывать количество бэкинга, как я уже отметил, миллиметр до края бортика шпули.

бэккинг на шпуле

Но мы не можем ловить на бэкинг на леску, мы же собрались ловить на шнур! Поэтому нам нужно поменять бэкинг и основной шнур местами. Для этого совершим несколько манипуляций. Если у вас есть запасная шпуля, то просто меняем их местами. Наматываем в начале бэкинг, а позже будет сверху ложиться шнур и можно отправляться на рыбалку. Но если у вас нет запасной шпули то дела обстоят хуже.

Объясняю почему. Все дело в том, что вначале нам нужно смотать наш бэкинг на одну бобину, а позже шнур на другую бобину. Если вы только начинаете, то у вас, скорее всего, осталась лишь одна бобина от шнура, который мы намотали в самом начале, а второй бобины нет. В этом случае можно наматывать наш бэкинг на пустую бутылку. Или же другую емкость с которой витки не будут слетать.

Но этот процесс можно упростить, если у вас есть вторая запасная катушка. В этом случае мы бэкинг смотаем на бобину, которая у нас осталась от шнура, а шнур много быстрее смотать на запасную катушку.

Берем пустую бобину из под шнура и сматываем на неё бэкинг. Бэкинг смотали. Отрезаем ненужную часть где у нас узелок. Какое количество лески здесь не знает никто, но я точно уверен, что это оптимальное количество бэкинга для этой катушки. А теперь повторяем такую же манипуляцию, но уже со шнуром, сматывая его на пустую бобину.

Как видите, этот процесс довольно длительный и требует времени, поэтому я настоятельно рекомендую заниматься этим дома, а не на рыбалке, когда хочется быстрее забросить приманку в воду.

В итоге у нас получилось две бобины, на одной из которых находится наш Бэккинг, на другой — шнур.

Теперь все заново. Наматываем на шпулю в начале backing под низ, связываем со шнуром и уже сверху наматываем в идеальнейшем положение шнур.

После того как вы намотали на катушку бэкинг и привязали к нему шнур, я поделюсь своим маленьким секретом. Узел, который у нас образовался, стоит спрятать между витков бэкинга. Таким образом, при вылете шнура, когда его останется совсем чуть-чуть он не будет цепляться за этот узелок и позволит комфортно дорыбачить оставшимся отрезком шнура.

И вот мы уже на финишной прямой. Помещаем шнур в воду. Финальная намотка.

На этом можно считать намотку нашего шнура законченной и, казалось бы, можно собираться на рыбалку. Но нет, друзья, могут возникнуть нюансы. Как видите, в нашем случае катушка намотала шнур практически идеально, укладочка ровная, нет никаких отклонений.

Идеальная намотка шнура на катушку

Но так бывает не всегда. Иногда катушки кладут шнур не по совсем идеальной форме. Но не переживайте, производители учли специальные шайбы в комплекте с катушкой, с помощью которых можно изменить форму намотки шнура.

Если вы видите, что ваша катушка мотает шнур в виде конуса. То есть в верхней части шпули шнура не хватает, а в нижнем — слишком много.

В этом случае вам просто нужно убрать одну шайбу со штока вашей катушки.

Если ситуация не улучшилась, то уберите еще одну шайбу или поменяйте на более тонкую. Если же катушка, наоборот, мотает в виде обратного конуса.

То есть верху шнура много, а внизу его не хватает. В этом случае добавляем шайбы, пока намотка шнура вам не покажется идеальной.

Вот так за пару простых шагов вы сможете оптимальным образом намотать шнур на вашу катушку и получать максимальное удовольствие от рыбалок не распутывая петель.

Надеюсь, статья была полезной. Жду Ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *