Что можно сделать из тормозных дисков своими руками
Перейти к содержимому

Что можно сделать из тормозных дисков своими руками

  • автор:

Что можно сделать из старых тормозных дисков

Когда техника ломается, или перестают функционировать некоторые части, появляется не пригодная вещь, спешить выбрасывать которую не следует. Колесный диск от автомобиля может еще много послужить в хозяйственных целях. Применив выдумку и изобретательность, из него можно соорудить интересные предметы.

Проявления фантазии

Для любителей мастерить прочнейшая сталь может явиться прекрасной заготовкой. Люди с богатым воображением творят из бывшего тормозного диска настоящие образцы искусства. Из их умелых рук получаются:
o Стулья для баров.
o Вазоны.
o Печи.
o Мангалы для барбекю.
o Барабаны для шлангов.
o Журнальные столы.

Часы

Круглая деталь идеально подходит для часового циферблата. С импровизированной поверхности необходимо удалить ржавчину и совершить полировку. Для уменьшения строгости ее можно дополнительно декорировать, придав оригинальности и изящества.

Часы из старых тормозных дисков

Нож

При желании изготовить из отработанного диска данный острый предмет, никто не заставляет превращать закаленную сталь в тесак как у Рэмбо. Можно более мягко обозначить формы, чтобы в итоге получилась полезная и уникальная вещь. Умельцу вполне по силам смастерить небольших размеров, удобный инструмент. Для ручки можно подобрать: разные породы дерева, рога, кости или другой прочный сподручный материал.

Топор

Для него нужен тормозной диск от велосипеда, не весь, а лишь его часть. Избирается любая форма лезвия. Болгаркой отрезается необходимая величина. Для принятия нужного вида кусок шлифуется на ленточном станке. Для ручки выбирается только твердая древесина.

Топор из старых тормозных дисков

Стойка для точильного станка

Все диски обычно гладкие, с ровной поверхностью. Из металла, по размеру, вырезается закругленная пластина с сверлением в ней проема, соответствующего исходной детали. В центральном отверстии проделывается идентичная диаметру и шагу резьба, к которой приваривается стойка.
Подставкой для станка послужит прямоугольная металлическая плоскость в верхней части стойки. Образуется надежная рабочая площадка. Для ее большей прочности и утяжеления, стойка заполняется песком. В центральную часть вворачивается болт для крепления диска с нижней пластиной.

Колесо для шланга на приусадебном участке

На даче для шланга нужно найти удобное место, изготовив, так называемый, держатель. Для данных целей как раз можно применить отработавший свой срок тормозной автомобильный диск.

Держатель для книг

Трудно представить, но любопытно придумано, что из простого круглого диска можно сделать столь нужное, незаменимое в быту изделие. Перед процедурой нужно постараться привести поверхность в порядок, тщательно очистив ее.

Полка

Простой способ комфортно обустроить дачный участок, гараж или сарай. Дома вещь станет чем-то необычным, непременно обратит на себя внимание гостей. В ней вполне хватит места для расстановки книг или помещения других заметных принадлежностей.

Люстра

Можно выполнить в соответствии с определенным стилем, добавить декорирующие элементы, тогда получится вещь, украшающая любой интерьер. Владельцы жилищ, разбирающиеся в электронике, легко сооружают из диска светильник, геометрические пропорции которого подходят для воплощения смелых идей.

Кресло

Другой яркий пример для творчества, где можно показать свое умение превращать больше не нужные предметы в полезные, способные еще долгое время послужить их хозяевам. Как нельзя кстати окажутся талант и богатое воображение. Это дополнительный повод убедиться в том, что ручной труд поистине благороден и не бесполезен.

Мангал, гриль, печка

Позволяют делать вкусные вещи, например, готовить мясо. Гриль можно без труда купить, но можно соорудить своими руками из подручных материалов. Конструкции всех этих предметов не сложные, при создании не потребуют много руда.

Раковина

Вряд ли она возымеет должный эффект в квартире или частном доме, но будет уместной для дачи и гаража, прослужив продолжительное время.

Столик

Оригинальный вариант, выполнение которого не всем придет в голову. Оказывается, из круглого диска получается элегантный, негабаритный столик. Очередное доказательство в пользе хэндмейда.

Подведение итогов

Увлеченный человек находит различные способы для воплощения в реальность личной фантазии. При отсутствии мыслей можно обратиться к тем, кто уже многое испробовал и готов поделиться своими задумками.

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Старые запчасти от автомобиля вместо того, чтобы выбрасывать в металлолом, можно использовать для разных самоделок. Например, из тормозного диска от автомобиля можно сделать станок по металлу.

Сначала необходимо будет зачистить тормозной диск от ржавчины. Затем надо приварить по центру диска подходящий по размеру подшипник.

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Из толстого металла отрезаем две пластины, привариваем их к тормозному диску. Сварные швы зачищаем болгаркой.

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Читайте также: как сделать накопитель сжатого воздуха — использовать данную самоделку можно для подкачки автомобильных колес, и не только. Подробности читайте в статье.

Далее в тормозном диске сверлим три отверстия, которые будут использоваться для крепления основания станка к столу.

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Основные этапы работ

На следующем этапе нам потребуется металлическая полоса. Отрезаем заготовку нужной длины. Привариваем к ней три болта.

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Болты надо обрезать болгаркой, чтобы они были разными по высоте. Отрезаем три втулки из круглой трубы. Надеваем их на болты, сверху привариваем шайбы.

Делаем станок по металлу из тормозного диска авто

Читайте также: 2 способа сделать масляный нагнетатель для авто своими руками

Полезная самоделка для дачи из тормозного диска авто и баллона

Что сотворить со старым тормозным диском от автомобиля? Например, можно его сдать в металлолом, и получить копейки.

Хотя кому-то и такой вариант больше по нраву, ведь копейки тоже греют душу.

А можно потратить немного времени и сделать классную и полезную самоделку для дачи.

Предлагаем пойти вторым путем.

Основные этапы работ

В газовом баллоне автор вырезает болгаркой часть стенки снизу и круглое отверстие ближе к верху.

В том месте, где вырезано круглое отверстие, нужно приварить дымоход из стального отвода.

Затем изготавливаем дверцу для поддувала, которую будем крепить к газовому баллону с помощью двух петель. Усиливаем ее кусками металла.

Полезная самоделка для дачи из тормозного диска авто и баллона

Читайте также: 5 способов как сделать уличную печь-духовку

Проточка тормозных дисков. Без снятия, так и своими руками. А стоит ли?

Если собрать все вопросы за последние несколько месяцев, то есть один который точно входит в ТОП пять по популярности. Как вы, наверное, уже догадались – это проточка дисков на передней оси автомобиля. Волнует этот вопрос владельцев уже не новых машин, а скажем так с пробегом около 100 000 километров. Именно тогда им выносят вердикт – вам нужна замена! НУ нужна и нужна что тут такого, МЕНЯЙТЕ, но после того когда озвучивают цифры вместе с работой, многие мягко сказать …

Как проточить своими руками

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем меняют или протачивают?
  • Про цену
  • Процесс без снятия
  • Процесс со снятием
  • Плюсы и минусы проточки
  • Что можно сделать своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

ОФИГИВАЮТ! И не без причин, не среднюю иномарку, если брать оригинальный комплект дисков стоит около 4000 – 6000, то есть пара 8000 – 12 000 + работа, думаю в 9000 – 13 000 можно уложиться. Конечно, есть неоригинальные варианты, но ценник однозначно будет в районе 3000 – 4000! Недешево все это.

Кстати по гарантии, как многие думают ИХ НЕ МЕНЯЮТ, это банально расходный материал как скажем тормозные колодки.

А зачем вообще менять, можно ли с такими кататься? Эта мысль посещает многих после озвучивания ценника.

Зачем меняют или протачивают?

Собственно можете кататься и на таких! НО ведь вы не просто так приезжаете в сервис вы жалуетесь — что при нажатии на педаль тормоза у вас:

  • Бьет руль так, что просто держать нельзя
  • В кузов идет очень сильная вибрация
  • У многих кстати еще и звуки посторонние в подвеске появляются

Стоит отметить, что их реально хватает примерно на два – три раза смены тормозных «накладок», а дальше нужно менять.

неровная поверхность

Все дело в том, что при больших пробегах, колодки набивают на поверхности диска борозды, стороны становятся не параллельными, образуются ямки и выступы. НА верхней части диска образовывается кромка.

Буртики

Также от перепада температур, когда вы резко заезжаете в лужу его реально может повести, то есть как говорят у нас в простонародье у водителей «каробит».

И теперь, когда вы надавливаете на педаль тормоза, то колодки под воздействием поршней суппорта прижимаются к диску, и все эти неровности передаются в руль или даже подвеску и кузов.

НУ и что остается – либо ставить полностью новые, либо протачивать эти старые, причем не сильно, а на незначительный размер (про это чуть позже).

Про цену

Как мы с вами уже поговорили, что поставить новые стоит ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕ МАЛО! Например, на бизнес-класс вообще от 25 до 40 000 за оригиналы. А сколько же будет стоить проточить? Отвечу сразу – намного дешевле, примерно в 4 иногда 5 раз! А если найти парня, который занимается таким для себя, в качестве «шабашки», тогда вообще можно сделать за 1500 рублей за пару, так у меня друг делал для КАМРИ

Также проточки бывают двух видов:

  • Со снятием, когда проводят всю операцию на станке
  • Без снятия, когда к ступице колеса присоединяют специальный станок с двумя резцами и он точит поверхности

Если вы обращаетесь на СТО, на процесс со снятием, тогда получается что средние цены примерно такие:

  • Автомобиль «A» и «B» класса – примерно 3000 — 3500 рублей за пару
  • «С» класса – 3500 – 4000
  • «D» около 5000 — 6000 руб.

проточенные

Про остальные классы не знаю, как правило представительские авто, обслуживают новыми запчастями.

Если брать процесс без снятия, тогда цены немного ниже, примерно на 500 — 1000 рублей. Тут как какой сервис загнет. Почему дешевле, да просто потому что, не нужно снимать диски и куда-то их нести, одевать на станки набивать внутреннее «зеркало» или как еще называют плоскость. Банально мороки меньше все две плоскости (объясню чуть ниже).

Процесс без снятия

Почему начал именно с него, да потому что он самый легкий и более-менее простой. Итак, опишу по шагам:

  • Машина подвешивается на подъемниках и снимается колесо
  • Откручивается суппорт(подвешивается за держатель к пружине), освобождая диск
  • Замеряется примерная кривизна полотна. Нужно для того чтобы понять на сколько точить
  • Далее на шпильки или места креплений устанавливается специальный двигатель, который будет крутить диск
  • В «уши» суппорта прикручивается специальная рама, по которой будут ходить резцы. ПРИЧЕМ сразу сверху и снизу стачивая две плоскости.
  • Начинается процесс проточки, снимают обычно немного, ведь есть минимально допустимая толщина

не снимая

Большим плюсом такого метода является то — что диск не снимается со своего места крепления, то есть третья плоскость (где встречается со ступицей) не используется. ЭТО ВАЖНО! Набивается новая поверхность только на двух РАБОЧИХ СТОРОНАХ (где ходят колодки), убираются все неровности и излишки. Сам метод является передовым, но у него есть неоспоримый минус, как собственно и у другого (про это чуть ниже).

Процесс со снятием

Здесь с одной стороны все гораздо легче, с другой намного сложнее. Легче потому что диск снимается полностью, не нужно подвешивать суппорт и крепить какие-то части к самой подвеске. Сложнее — что вам нужно протачивать не одну поверхность, а сразу три! Причем стоит делать без снятия диска, один раз закрепляется, и проходим все поверхности сразу. Если же будете снимать то параллельность плоскостей однозначно нарушится, таким образом, вы сделаете еще хуже.

ЗАПОМНИТЕ. В методе проточки со снятием, нужно обрабатывать сразу три поверхности БЕЗ СНЯТИЯ СО СТАНКА – верхнюю, нижнюю и около ступицы, чтобы они все были идеально параллельны! Иначе будет биение.

со снятием

обязательно

Здесь вся сложность в том, что резец по наружной части найти легко, а вот залезть назад без снятия СЛОЖНО. Потребуется определенная «приспособа» как бы обратный резец либо специальный станок.

Минус этого метода – что многие мастера делают проточку, снимая и поворачивая на обратную сторону, практически делают еще хуже.

Плюсы и минусы проточки

Про плюсы мы уже много поговорили сверху, как мне кажется основной здесь ЦЕНА! Стоимость еще раз повторюсь в 4 – 5 раз дешевле, чем покупка нового образца.

А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО.

Диски на бюджетные авто делаются в основном из сплавов чугуна. Конечно, на спортивные и дорогие машины могут устанавливать керамические или даже композитные, но для бюджетного класса это редкость.

Есть такое понятие как минимальная толщина, нарушать ее не стоит. Для различных типов автомобилей это разные показатели. Также стоит различать вентилируемые и невентилируемые дисковые системы. Например, на наш ВАЗ минимальная толщина (невентилируемого) – 10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм, если взять Рено или Ниссан – 20 мм

бессмысленно

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПРОТОЧИТЬ БОЛЬШЕ? Вот тут то и кроется основная причина поломок диска (и жадности мастеров), если вы снимете металла больше, то само полотно становится очень хрупким, оно быстро разогревается при торможении, а если попасть в лужу, от перепада температуры, есть большой шанс что его намного быстрее поведет. Также банально может расколоться, сломаться, что уже опасно, ведь получается, что на скорости может резко заблокироваться одно колесо. А тут и до крупной аварии недалеко. Мастера, которые хотя срубить с вас «бабло», знают это, но зачастую закрывают на это глаза и все-равно точат, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Нужно всегда оставаться людьми.

Разлетелся диск

В общем если толщина критически минимальная, например прошли 150 – 200 000 километров, то я вам крайне не советую точить их! Как ни прискорбно звучит, НО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ЗАМЕНА.

Что можно сделать своими руками

Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.

кусок от наждака

на машине

Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.

Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(15 голосов, средний: 4,93 из 5)

Похожие новости

  • пластины

Как открутить тормозную трубку

Преобразователь ржавчины состав

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Работаю токарем 26 лет и я уверяю что если правильно установить диск,то спокойно можно проточить и с переворотом диска,то есть сначала с одной стороны,потом перевернуть и с другой.и речь не о миллиметрах как было сказено,а о сотых долях миллиметра

ТОП статей за месяц

Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце),…

Это может быть интересно

2011 — 2024

Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *