Масло для триммера как использовать
Перейти к содержимому

Масло для триммера как использовать

  • автор:

Дела хозяйские

Популярный у дачников, жителей села и работников коммунальных хозяйств инструмент триммер многие знают под определением мотокоса.

Но скашивание травы и сорняков — только один из аспектов использования триммера. С успехом он справляется со срезанием молодой поросли в садах, со срезанием высокорасположенных веток, с культивированием клумб и теплиц. Нужно только стандартный редуктор поменять на специальную насадку.

Как готовить топливную смесь для триммера

Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.

При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.

Масло

Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:

Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.

Топливо

Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке

Приготовление смеси

Многие начинающие пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Несгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.

При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы. В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:

1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;

1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;

1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.

По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента (бензопилы, мотокосы, бензотриммера и т.п.)

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента

Бензин выпускаемый на территории РФ должен соответствовать требованиям:

  • ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, с Поправкой)
  • ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.

По требованию законодательства, паспорта качества на бензин должны быть доступны потребителю на заправке и каждый из нас может получить копию на руки.

Паспорт качества AI-92-K5(TANEKO,Respublika Tatarstan,st.Biklian Kuibish.g.d.).jpg

Срок и правила хранения бензина

Требования к гарантийному сроку хранения бензина, четко указаны в ГОСТ Р 51105-97. Приведем выдержку из текста стандарта.

«9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие автомобильного бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок — 1 год со дня изготовления бензина

В паспортах качества на бензин, некоторые его производители указывают, что изготовитель гарантирует соответствие качества бензина автомобильного требованиям стандартов при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Указанный стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. В приложении 1 к этому ГОСТу указано, что что пригодными для хранения автомобильного бензина являются металлические бочки и металлические канистры.

Любимые многими полимерные канистры, полиэтиленовые бутылки и емкости, в группу разрешенной тары для хранения автомобильного топлива, не входят и используя их Вы нарушаете ГОСТ и производитель бензина соответственно ничего не гарантирует.

Таблица по ГОСТ1510-84 виды хранения.png

Температура хранения

Автомобильные бензины должны обладать определенной испаряемостью, обеспечивающей: легкий пуск двигателя, быстрый его прогрев, полное сгорание бензина после прогрева двигателя, невозможность образования паровых пробок в топливной системе. Испаряемостью жидкостей называется способность их переходить из жидкого состояния в парообразное. Испаряемость характеризуется в основном фракционным составом топлива (температурными пределами выкипания отдельных фракций топлива) и давлением насыщенных паров (давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при определенной температуре). Фракционный состав является показателем испаряемости бензина и устанавливает зависимость между объемом бензина и температурой, при которой он перегоняется.

При определении фракционного состава любого топлива отмечаются температуры начала (НР) и конца (КР) разгонки. По температуре перегонки заданный объем бензина подразделяется на фракции: начальные, составляющие по объему до 10 % и выкипающие при достижении температуры 50-70º С; средние, составляющие по объему до 50 % и выкипающие при температуре до 100-115º С; конечные, выкипающие при температуре 185-195º С.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость начальных (головных) фракций бензинов и прежде всего их пусковые качества. Чем больше в бензине легких фракций, тем выше давление его насыщенных паров и тем лучше его пусковые свойства. Однако с повышением давления насыщенных паров бензина возрастает склонность к образованию им паровых пробок, и увеличиваются потери от испарения его при хранении и топливных баках. Следовательно, чем выше температура хранения, тем большее количество легких фракций бензина испарится, что заметно сказывается на пусковых качествах топлива, а именно на начальных точках разгонки и особенно на давлении насыщенных паров, которое от испарения 3-4 % бензина может снизиться в 2-2,5 раза. Из выше сказанного следует, что бензины должны храниться в герметичной таре по возможности при низкой и малоизменяющейся температуре.

Следует отметить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз, при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда, при нагреве на 40 градусов бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов. Обычные полиэтиленовые емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары, при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. Поэтому заливая в емкость бензин для храннения , следует учитывать это, и оставлять примерно 5-10% объема емкости на увеличение объема бензина при возможном нагреве, во избежание выброса через крышку или разрыва емкости — в зависимости от того, что окажется крепче.

Топливная смесь

Топливная смесь готовиться смешением бензина с октановым числом не ниже 92 и двухтактным маслом в необходимой пропорции. Про двухтактное масло написано в предыдущей статье.

Пропорции масла и бензина для приготовления смеси

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Он не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом, которое находится в топливной смеси. Поэтому очень важно для безаварийной эксплуатации двигателя выдерживать соотношение бензин — масло. На современных двухтактных двигателях, при применении рекомендованного масла производителем, для приготовления топливной смеси, как правило, выдерживается соотношение 1 :50 (на 5 литров бензина добавляется 100 мл. масла, на 1 л бензина — 20 мл масла). Использование топливной смеси, приготовленной с отклонениями от этого соотношения, приведет к выходу двигателя из строя. Такие требования к составу топливной смеси предъявляет компания Stihl.

Большинство китайских производителей, которые выпускают бензопилы под различными брендами и присутствующие на рынке РФ, указывают в инструкциях по эксплуатации большее соотношение масла и бензина от 1:40 до 1:25. Соответственно затраты на выполнение одного и того же объема работ у китайской пилы будут выше чем у бензопилы Штиль (при использовании одного и того же моторного масла). Обращайте на это внимание.

Правила смешивания масла и бензина для приготовления смеси

  • Отмерьте необходимое количество масла, зная необходимую пропорцию (1:50 или другую). Для этого рекомендуем использовать канистру объемом 1л. специально предназначенную для этого. Отверните оранжевую крышку с носиком. На крышке нанесены 3 отметки для определения объема масла: 10мл, 20мл, 40мл. Налейте необходимое количество масла по первую отметку (10мл), если вы хотите развести 0,5л бензина в пропорции 1 к 50, по 2-ю отметку (20мл), для смешивания 1л бензина.
  • Налейте в канистру половину нужного количества бензина.
  • Налейте из оранжевой крышки масло в бензин и закрутите крышку. Встряхните канистру 5 — 10 раз, держа ее горизонтально, как показано на шильдике канистры.
  • Долейте вторую половину бензина.
  • Встряхивая канистру, держа ее горизонтально, примерно 10 — 15 секунд, перемешайте бензин и масло.

Правила смешивания бензин масло.jpg

Топливную смесь следует готовить только на несколько недель, а лучше на несколько дней. Не хранить топливную смесь более 30 дней. Под действием света, солнечных лучей, низких или высоких температур топливная смесь быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.

Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Хранение топливной смеси

Для хранения бензина и топливной смеси бензина с маслом пригодны только металлические емкости и специальные пластиковые канистры (масло- бензо- стойкие). В ассортименте нашего магазина они имеются (например комбинированная канистра).

Очень часто причиной выхода из строя двигателя является использование для хранения топлива различных емкостей из пищевого пластика. Растворенный в бензине пластик в виде липкой массы попадает внутрь двигателя и оседает на деталях двигателя. Сильнее всего при этом повреждаются цилиндр и поршень. Двигатель при этом практически не подлежит восстановлению.

Что такого происходит в двухтактной смеси со временем и какие свойства она может потерять

Изменение свойств топливной смеси происходит от химических реакций его компонентов и в первую очередь от окисления непредельных углеводородов. В ее составе может образоваться кислота, появляются смолистые отложения. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуют индукционным периодом.

Индукционным периодом называется выраженное в минутах время, в течении которого испытуемый бензин в среде чистого кислорода под давлением 0,7 МПа и при температуре 100ºС практически не подвергается изменению.

Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить.

На повышенное содержания смол и органических кислот в бензине, указывает изменение цвета бензина. При осмолении бензин приобретает желтый цвет иногда с коричневатым оттенком.

Процесс окисления является самоускоряющимся. Каталитически ускоряющее на образование смол действует ржавчина и загрязнение тары, в которой хранится топливо.

Использование старой топливной смеси (более двух месяцев), как правило, приводит к выходу из строя карбюратора или двигателя или того и другого одновременно.

В 2х-тактных двигателях топливо поступает через карбюратор в картер двигателя. Старое топливо плохо испаряется в картере, поступление топлива в камеру сгорания ухудшается. Двигатель «заливает» и запуск двигателя становится затрудненным.
Картер, коленвал, поршень и цилиндр постепенно покрываются смолистыми отложениями. После остановки и охлаждения двигателя смола, которая образовалась внутри двигателя, затвердевает и поршень прилипает к стенкам цилиндра. При разборке двигателя иногда очень тяжело извлечь такой поршень из цилиндра. Картер изнутри и, особенно, поршень и цилиндр будут покрыты отложениями коричневого цвета. Детали двигателя имеют характерный «спертый» запах топлива.

Аналогичные процессы происходят и в карбюраторе бензопилы.

Достаточно подробно рассмотрен вопрос смешивания бензина и масла. Были даны рекомендации по правильным действиям пользователя при приготовлении топливной смеси. Если у вас возникли вопросы или предложения, пишите на почту sale@yourslogger.ru.

Как разбавить бензин с маслом для бензопилы: пропорции на 1 литр

Бензопилы – надежный и эффективн ый инструмент для спиливания ветвей и старых деревьев в саду, заготовки дров, а также для выполнения ряда строительных работ. Цепные бензиновые пилы прослужат долго, если заправлять их топливной смесью, соблюдая пропорции масла и бензина при ее приготовлении.

В этой статье мы расскажем, как разводить бензин с маслом для бензопилы, какой бензин и какое масло использовать, в каких пропорциях их смешивать.

Двигатель бензопилы

Бензопилы оборудованы двухтактным двигателем. В четырехтактном двигателе масло не участвует в процессе горения и находится в отдельном объеме (картере). В двухтактном смазка в картер и камеру сгорания подается одновременно с бензином, поэтому чтобы с инструментом ничего не случилось нужно готовить правильную топливную смесь.

Топливная смесь

Двухтактные двигатели цепных бензиновых пил работают на смеси бензина и масла, смешанных в определенных пропорциях. Правильная пропорция обеспечивает полное сгорание компонентов топлива и равномерное распределение масла в бензине.

Если масла слишком много, то его излишки будут скапливаться на деталях двигателя и в конце концов приведут к поломке.

Кроме того, многое зависит от качества горючего. Правильный бензин и масло обеспечат долгую и бесперебойную работу инструмента.

Какой бензин использовать для заправки бензопилы

Производители рекомендуют для заправки бензопил использовать бензин с октановым числом не ниже 90. Лучше всего для этих целей подойдет АИ-92.

Споры среди экспертов вызывает возможность использования АИ-95, поскольку он содержит противодетонационные присадки, которые вредны для моторов бензоинструментов.

Как правило, в руководстве по эксплуатации инструмента указано, какое топливо подойдет лучше.

Какое масло нужно для топливной смеси бензопилы

Для разведения бензина нужно использовать только фирменные масла для двухтактных двигателей. Для бензопил категорически не подходят масла для лодочных моторов или скутеров.

При выборе масла обратите внимание на его состав. Они могут быть:

  • Минеральными. Они подходят для работы только в теплое время года. После использования минеральных масел остается небольшой нагар. Такие масла, как правило, имеют красный цвет.
  • Синтетическими. Их можно использовать и в мороз, и в жару. Они эффективнее прогорают, чем минеральные. Эти масла зеленого цвета.
  • Полусинтетическими. Это универсальные масла для работы в любой сезон. При работе их свойства аналогичны синтетике. Они обычно синие.

В инструкции от производителя бензопилы должно быть указано, какое масло лучше выбрать.

Не покупайте большие объемы масла – у него есть срок годности. Экономичнее будет лишний раз купить его, чем выбросить просроченное.

Можно ли смешивать разные масла для заправки бензопилы

Не рекомендуется смешивать различные виды для заправки бензопил. Во-первых, они могут различаться по составу. Во-вторых, разные производители могут добавлять разные несочетаемые друг с другом присадки.

Если вы купили масло отличное от того, которое у вас уже есть, то лучше сделать одну топливную смесь с остатками и другую с новым.

Смесь для бензопилы пропорции на 1 литр

Самые точные пропорции масла и бензина для бензопилы указаны на упаковке масла. В зависимости от состава его на 1 литр бензина может потребоваться больше или меньше.

Пропорции могут варьироваться от 1:20 до 1:50. Это значит, что на одну часть масла должно приходиться от 20 до 50 частей бензина.

Расчет производится следующим образом. Допустим, у нас 1 л бензина. В литре 1000 мл. Чтобы высчитать, сколько масла нам нужно залить, надо разделить 1000 мл на количество частей бензина.

То есть, если у нас пропорция 1:20, то 1000 мл делим на 20 и получаем, что масла нужно 50 мл. Если пропорция 1:50, то 1000 мл делим на 50 и получаем 20 мл.

Соотношение бензина и масла при обкатке бензопилы

Обкатка новой пилы занимает около 10 часов. При обкатке рекомендуется увеличить количество масла в топливной смеси на 20%. То есть если вы готовите горючее в пропорции 1:50, то на литр бензина вам нужно добавить не 20 мл, а 24 мл.

Как отмерить нужное количество масла

Самый простой способ отмерить нужное количество масла – это воспользоваться шприцом, который продается в аптеке. Также можно приобрести мерный стакан или использовать специальную мерную емкость.

Главное правило – все емкости, в которые вы наливаете составляющие горючей смеси, должны быть чистые. Вода и грязь могут испортить качество смеси.

Емкость для топливной смеси

В комплекте с пилами Denzel есть емкость для приготовления топливной смеси. Она выполнена из полупрозрачного пластика. При смешивании можно четко контролировать объемы бензина и масла по насечкам, отображающим уровни. Емкости хватает для полной заправки пилы.

Используйте только специализированные емкости для топлива. Нельзя смешивать горючее в обычных пластиковых бутылках, поскольку бензин разъедает пластик, и в смесь попадут нежелательные компоненты.

Как разбавить бензин с маслом для бензопилы

Главное корректно отмерить пропорции. Чтобы приготовить масляно-бензиновую смесь для бензопилы, нам потребуется мерная емкость и шприц, можно использовать другие приспособления, но ни в коем случае нельзя готовить топливную смесь непосредственно в баке бензопилы.

  1. Наливаем в емкость примерно половину объема бензина.
  2. Отмеряем необходимое количество масла в соответствии с таблицей выше.
  3. Вливаем масло в бензин.
  4. Закрываем крышку емкости.
  5. Взбалтываем до образования однородной эмульсии.
  6. Доливаем оставшийся бензин.
  7. Еще раз взбалтываем.

Важно! В первую очередь в емкость наливаем бензин. Масло более плотное, оно может «прилипнуть» ко дну емкости, поэтому смесь не получится равномерной.

Сколько можно хранить топливную смесь

Хранить готовую топливную смесь нужно в темном месте с температурой ниже 25о. Однако не стоит готовить много горючего про запас, поскольку со временем оно теряет свои свойства. Готовое горючее лучше использовать в течение нескольких дней после его приготовления.

С минимальным ущербом для качества смеси ее можно хранить около 14 дней.

Если за это время вы не успели использовать всю смесь, а выкинуть ее жалко, можно подмешивать ее в свежую смесь, но не более 10% от объема новой. Однако после 30 дней хранения масляно-бензиновую смесь лучше утилизировать, чтобы не нанести вред инструменту.

Как заправить бензопилу топливной смесью

Заправлять пилу следует на открытом воздухе и в герметичных/нитриловых перчатках, но не в латексных, чтобы кожа не соприкасалась с горючим.

Откройте крышку топливного бака, осторожно залейте в него масляно-бензиновую смесь, используя воронку. Если вы приготовили больше бензиново–масляного состава, чем объем бака, то плотно закройте его остатки в емкости и уберите в темное место.

Закройте крышку топливного бака.

При первом запуске бензопилы нужно заполнить топливную магистраль топливом и удалить из нее воздух. Для этого нажмите на праймер не менее шести раз.

После использования пилы слейте из бензобака топливную смесь, не оставляйте горючее в инструменте. Это может привести к поломке.

Выводы

Правильная топливная смесь для бензопилы – залог его долгой и бесперебойной работы. От качества ингредиентов бензосмеси также многое зависит.

Некачественное топливо может негативно сказаться на деталях двигателя, и инструмент выйдет из строя.

Не стоит экономить на масле и бензине, ремонт пилы обойдется в разы дороже.

Масло для триммера как использовать

61b85496b4

Вот-вот начнется дачный сезон. Подготовь технику к сезону.

Главная / Блог / Как правильно приготовить топливную смесь для 2-тактных двигателей?
Как правильно приготовить топливную смесь для 2-тактных двигателей?
Опубликовано 6 Апреля 2020

Как правильно приготовить топливную смесь для 2-тактных двигателей?

Правильно замешенная смесь, обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Для смеси необходимо использовать 92-й бензин и масло для двухтактных двигателей (синтетическое).

Топливо ниже 92-го, с меньшим октановым числом не подойдет. 95-й не рекомендуем, т.к. в нем много различных присадок, которые могут негативно повлиять на работу бензотехники.

Замешивайте смесь перед каждым применением техники. Не намешивайте много.

Масло-топливную смесь нельзя хранить более 2х недель, далее происходят необратимые процессы окисления, и изменения состава смеси.

IMG_4841

Пропорция такая:

1:50

то есть на 1 литр бензина — 20 миллилитров масла.

( или вот такая пропорция 100 мл масла на 5 л бензина ).

Полного бака при полной загрузке хватает от 30 до 45 минут, если вы не планируете так долго использовать технику, не заправляйте полный бак.

Не используйте старый бензин, он со временем выветривается и изменяется октановое число.

Никогда не заправляйте бензоинструмент с 2-х тактным двигателем чистым бензином, это грозит вам серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Заправлять можно только бензиново-масляной смесью.

Почему неправильная пропорция может вывести технику из строя?

ремонт электроинструмента бензоинструмента в СПБ Мурманское ш 2Б

Все дело в том, что в отличие от 4-х тактных, 2-х тактные двигатели не обладают наружной системой смазки внутренних частей мотора, для них очень важна правильно приготовленная топливная смесь.
Если добавить мало масла, то снизятся смазочные свойства смеси, это приведет к скорому износу техники.
И напротив, если масла добавить слишком много — это нарушит горючие свойства смеси и сильно понизит мощность техники.

Двухтактный двигатель не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом , которое содержится в топливной смеси.

Масло должно смазывать все трущиеся поаверхности внутри двигателя и и сгорать без образования нагара. Именно в этои принципиальное отличие масел для 2х тактных двигателей и 4х тактных.

Кроме вышеперечисленных функций масло должно:

  • уплотнять зазоры, в первую очередь, между детялями цилиндропорневой группы, не допускать и сводить к минимуму прорывы газов из камеры сгорания.
  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения.
  • предотвращать коррозию деталей двигателя.

Как замешивать?

Смешивайте составляющие в бензостойких емкостях, не в самом баке!
Наливаем бензин в чистую и сухую канистру после этого добавляем туда масло.

В обратном порядке не нужно т.к. влитое первым масло приклеится ко дну и с трудом потом способно к смешиванию, придется приложить больше усилий.
После добавления обоих ингредиентов, плотно закрываем емкость, и тщательно трясем, активно смешивая компоненты.

Вот и все смесь готова.

Так же смотрите видеоматериалы по теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *