Как залить пол в гараже
Перейти к содержимому

Как залить пол в гараже

  • автор:

Как сделать пол в гараже

При обустройстве помещения для хранения автомобиля следует грамотно подходить к покупке отделочных материалов. Для отделки пола в гараже многие автовладельцы выбирают бетонное покрытие, при проведении работ своими руками важно знать, как правильно произвести бетонирование, стяжку и покраску.

Как сделать пол в гараже

При обустройстве помещения для хранения автомобиля следует грамотно подходить к покупке отделочных материалов. Для отделки пола в гараже многие автовладельцы выбирают бетонное покрытие, при проведении работ своими руками важно знать, как правильно произвести бетонирование, стяжку и покраску. Также стоит заранее ознакомиться с определенными требованиями, предъявляемыми к хорошему половому покрытию в гараже, популярными видами современных отделочных материалов, наряду с бетоном, и прочими ключевыми нюансами.

Требования к половому покрытию

Пол в гараже

Решая, какой пол сделать в гараже, нужно ориентироваться на перечень требований, предъявляемых к напольному покрытию с учетом специфики его эксплуатации. В их число входят:

  • стойкость к химическим продуктам (растворителям, маслам, бензину);
  • устойчивость к существенным механическим нагрузкам;
  • повышенная прочность;
  • влагостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность покрытия;
  • рациональное соотношение стоимости и качества материалов;
  • соответствие индивидуальным представлениям владельца гаража о комфорте.

К наиболее популярным видам напольного покрытия относятся:

1. Деревянный пол (его можно сделать в гараже своими руками достаточно быстро и без особых усилий). Важно учитывать, что такой вариант подходит только в качестве временного, поскольку древесина быстро разрушается в результате воздействия шипованных шин и средств автохимии.

2. Наливной пол для гаража — травмобезопасный, долговечный (может прослужить несколько десятков лет), износостойкий и бесшовный, однако очень дорогостоящий.

3. Бетонный пол. На сегодняшний день заливка пола в гараже бетоном особенно распространена, поскольку этот вариант отличается доступной стоимостью и при этом превосходно справляется с режимом суровой эксплуатации. Однако важно помнить, что при нарушении технологии заливки на покрытии из бетона могут появиться трещины, а потому важно осуществлять все работы правильно.

Преимущества бетонного пола в гараже

Надёжный пол в гараже

Рациональным ответом на вопрос о том, чем покрыть пол в гараже, станет бетонная стяжка, поскольку к плюсам такого напольного покрытия относятся:

  • доступная стоимость;
  • стойкость к различным негативным внешним факторам (химическим средствам, механическим воздействиям);
  • долговечность (около 25 лет);
  • экологичность (на бетонной поверхности не образуется грибок и не возникает гниение).

Однако наряду с достоинствами бетонное покрытие обладает и определенными недостатками: к примеру, легко впитывает различные вещества, из-за него появляется большое количество пыли, оседающей на всех поверхностях. Но все эти недостатки при обустройстве бетонного пола возможно нивелировать, покрыв верхний слой герметиком или специальной краской.

Процесс заливки бетоном пола

Перед тем, как сделать в гараже бетонный пол, рекомендуется ознакомиться с инструкцией, позволяющей правильно залить поверхность бетоном с соблюдением всех требований. Прежде всего, слои пола должны располагаться в определенной последовательности: строительный гравий, песок, слой гидроизоляции, утеплитель, специальная защитная пленка, бетонный слой с арматурой, стяжка, покраска.

Грамотное устройство пола в гараже с применением бетона проходит в 3 основных этапа:
1. Подготовка котлована и гидроизоляция.

Для снижения негативного воздействия грунтовых вод и предотвращения вспучивания грунта при замерзании под бетонной плитой необходима подушка из гравия и песка, способствующая естественному оттоку подземных вод. Глубина котлована должна быть не меньше 0,5 метров. Дно выравнивается и утрамбовывается, после насыпается слой гравия (30-50 см), а затем — песка (10-15 см). Далее расстилается толстая пленка из полиэтилена или рубероид.

2. Армирование и бетонирование чернового пола в гараже.

Арматуру следует укладывать двумя горизонтальными слоями из решетки с квадратными ячейками по 20 см, по вертикали они увязываются посредством прутов — стальных, толщиной 6-8 мм или из стеклопластика сечением 4-6 мм. Для связки каркаса из стали применяется аналогичная мягкая проволока, а для стеклопластика — нейлоновые хомуты. После котлован

Делаем пол в гараже сами

заливается бетонным раствором, для его застывания требуется около 2 недель. Чтобы забетонировать пол в гараже, можно использовать как уже готовый раствор, так и самостоятельно замешанный цемент с гравием и песком (пропорции — 1:3:3). Цемент должен быть не ниже М300.

3. Утепление и финальная стяжка.

В качестве утеплителя можно использовать рулонный пенофол (то есть вспененный полиэтилен с фольгированным слоем, при укладке фольга должна быть вверху). Финишная стяжка может быть выполнена из эпоксидной или полиуретановой смеси толщиной 10-15 см.

Следуя этим рекомендациям, вы получите в свое распоряжение прочный, долговечный и практичный пол, не тратя на его обустройство много сил и денежных средств. Главное — отдавать предпочтение качественным материалам и не пренебрегать советами специалистов.

Как залить пол в гараже бетоном

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже - удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить — поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро-гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Бетонный пол в гараже своими руками

Иметь собственный гараж мечтает любой автовладелец. Ведь в таком помещении можно будет не только хранить автомобиль, не опасаясь того, что он может быть похищен злоумышленниками, но и при необходимости проводить ремонтные работы. Кроме того, гаражное помещение отлично подходит для организации мастерской или погреба в гараже.

При самостоятельном возведении гаража владельцу нужно особое внимание уделить выбору напольного покрытия. Одним из наиболее подходящих вариантов считается заливка бетоном. Изучив алгоритм действий и воспользовавшись советами специалистов, рассказывающих, как залить пол в гараже бетоном, можно выполнить работы качественно и в сжатые сроки.

Как залить пол в гараже бетоном

Преимущества бетонного пола в гараже

Бетонный пол — это практичное и долговечное покрытие, имеющее привлекательный внешний вид. Несомненными преимуществами такого варианта для гаража можно назвать следующее:

  • Высокая прочность;
  • Возможность выдерживать большой вес;
  • Устойчивость к механическому воздействию, большим нагрузкам, к воздействию химических веществ, горючего, высокой влажности;
  • Пожаробезопасность;
  • Простой и легкий уход;
  • Возможность уложить любое другое напольное покрытие сверху.

Несмотря на все преимущества бетонного пола, иногда владельца гаража не могут выбрать этот вариант поскольку в том месте, где расположено помещение, имеется сильный уклон поверхности. Также заливка пола бетоном не производится, если гараж возведен на неустойчивой почве, где близко к поверхности расположены грунтовые воды или участок затапливается весной.

Как залить пол в гараже своими руками

Недостатком бетонного пола можно считать то, что он холодный, и нужно будет позаботиться об обогреве гаражного помещения. Пористость бетонного покрытия способствует хорошему впитыванию запахов, и поэтому неприятные ароматы могут надолго задерживаться в гараже.

Кроме того, вследствие механического воздействия на поверхности может образовываться пыль, вызывающая у некоторых людей аллергическую реакцию. Но этот недостаток можно устранить, произведя упрочнение покрытия при помощи специальных составов. Также чтобы минимизировать другие недостатки напольного покрытия, следует знать, как залить пол в гараже своими руками, и соблюдать технологию заливки пола.

Необходимые инструменты и материалы?

Для заливки бетонного пола понадобится определенный набор инструментов. В него входят:

  • Бетономешалка, позволяющая за короткий промежуток времени приготовить смесь, и необходимая для равномерного распределения компонентов и предотвращения высыхания раствора;
  • Гладилка;
  • Строительный уровень;
  • Совковые лопаты;
  • Сетки, чтобы провести армирование.

Технология заливки бетонного пола

Формирование основания

Залить бетонный пол в гараже своими руками не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Для предотвращения замерзания и оттаивания пола из бетона при перепадах температуры, необходимо позаботиться об организации дренажного слоя для вывода грунтовых вод.

Технология заливки бетонного пола

Для этого нужно снять верхний плодородный слой почвы толщиной 300 мм. Площадку нужно выровнять и утрамбовать почву. Затем она смазывается жидкой глиной, после чего на неё укладывается гравий толщиной 300 мм. Если необходимо утеплить пол, вместо гравия используется керамзит. После этого нужно насыпать песок: толщина слоя должна составлять 7-10 см.

Чтобы не было никаких пустот, песчано-гравийный слой обязательно утрамбовывается, слишком крупные куски удаляются. Далее нужно позаботиться о создании гидроизоляционного слоя с применением полиэтиленовой пленки или рубероида. На стыках материал укладывается внахлест и заклеивается скотчем, а края материала заходят на стены. Такая основа для заливки бетонного пола необходима для того, чтобы покрытие было надежным и долговечным.

Заливка бетонного пола

Следующим шагом по заливке бетонного покрытия выступает монтаж чернового пола. Для этого необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  • Сделать деревянную опалубку по периметру гаража, если он небольшой площади. Если же площадь гаража большая, то внутри нужно сделать равные квадратные отсеки.
  • Далее нужно разложить армированную сетку с ячейками 100 на 100 мм поверх пленки.
  • Также внутри одного отсека или несколько равных отрезков устанавливаются маячки для контроля уровня заливки бетоном. Такими маяками могут служить металлические профили, арматура, колья.
  • Затем производится заливка чернового пола правильно подготовленными раствором. Для этого нужно знать, какую марку бетона выбрать: она должна быть 400 М и выше. Соотношение цемента и песка должно быть так: 1:3 или 2:3. Приготовленный раствор заливается в ячейки опалубки таким образом, чтобы металлическая основа была полностью закрыта.
  • После того, как цемент застыл, рейки опалубки убирают, пустые места также заполняют раствором. Если площадь пола в гараже небольшая, то формирование стяжки начинается от самой дальней стены от въезда. Раствор равномерно распределяется по всей площади.
  • Через несколько часов на черновой пол производится заливка жидкого бетонного раствора толщиной 40 см, чтобы напольное покрытие было максимально ровным.
  • Спустя сутки нужно пройтись по поверхности пола специальной машинкой для затирки. А спустя 2-3 недели можно приступать к упрочнению бетонного покрытия с использованием разных материалов или к его декоративной отделке

Заливка бетонного пола

Полезные рекомендации

Заливая бетонный пол в гараже впервые, следует обязательно прислушаться к рекомендациям специалистов. Так, перед заливкой раствора по стенам фундамента необходимо проложить демпферную ленту, функция которая заключается в препятствовании растрескиванию бетона при больших механических нагрузках или перепадах температур.

бетонный пол в гараже своими руками

Также можно воспользоваться следующими советами:

  • При использовании керамзита для утепления пола гидроизоляционную пленку лучше также укладывать с выводом на стенки фундамента — примерно на 10 см выше стяжки.
  • Большую площадь гаража не заливают за один раз полностью: а разделяют на участки, чтобы пол был максимально ровным и работа не была связана с большими дополнительными трудностями.
  • Чтобы бетонный пол в гараже не покрылся трещинами, специалисты советуют уделить большое внимание технологии его сушке. Для этого после того, как был залит цемент, покрытие накрывают пленкой и оставляют таким образом в течение 5 дней. Однако ежедневно нужно снимать пленку и смачивать поверхность пола водой, после чего снова укладывать пленку.
  • При подготовке грунта необходимо большое внимание уделить очистке от загрязнений, удалению корней растений, деревьев, травы и других ненужных включений. Ведь если оставить их под бетонным покрытием, со временем они смогут его разрушить или же не дадут выполнить работу максимально качественно. Даже корневая система цветов спустя некоторое время может пробивать бетон и асфальт, поэтому нужно вовремя избавиться от неё.
  • Гидроизоляция может проводиться с использованием полиэтиленовой плёнки или полимерных составов на основе битума, которые считаются наиболее эффективными.
  • Укладывать бетонный пол в гараже своими руками нужно с учётом того, какой транспорт будет храниться в гаражном помещении. Для легкового автомобиля толщина щебенки и бетона должна составлять по 10 см, а армирование — с использованием сетки толщиной 5 и 6 мм. Для грузового транспорта и микроавтобуса толщина щебня и бетона должна быть увеличена в 2 раза, а каркасом могут служить арматурные стержни или сетки толщиной до 12 мм.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Наиболее популярны следующие технологии:

  • С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
  • С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
  • С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Владельцы гаражей, решившие залить пол бетоном, могут столкнуться с определенными трудностями. Начинающие мастера должны понимать, что неравномерное заполнение опалубки раствором грозит образованием пустот под твердым верхним слоем в некоторых местах. Именно поэтому необходимо строго соблюдать технологию заливки, хорошо утрамбовывать смесь. Таким образом можно даже предотвратить оседание участков пола.

Сложности при заливке пола и их устранение

Неправильно установленные маяки приводят к тому, что визуально с одной стороны пол кажется выше или ниже. Это связано с тем, что после заливки не производилось выравнивание смеси.

Мелкие или глубокие трещины также связаны с нарушением технологии заливки бетонного пола и неправильным соотношением воды, цемента и песка. Либо же работы проводились при низкой температуре.

Заключение

Залить бетонный пол самостоятельно в гараже не так сложно, как представляют себе начинающие мастера. Соблюдая требования технологии, используя подходящий инструмент и материалы, можно получить действительно качественное, прочное, надежное и долговечное напольное покрытие.

Как залить бетоном пол в гараже

К полу в гараже предъявляются особые требования, и дело не только в периодическом воздействии статической нагрузки при хранении автомобиля. В большинстве случаев гаражи не отапливаются. Если покрытие недостаточно устойчиво к перепадам температур, то достаточно быстро появятся трещины и другие повреждения. Поэтому лучшим вариантом становится заливка пола из бетона со специальными добавками, повышающими его морозоустойчивость.

Предварительные работы

Как подготовить основание

Первый этап подготовки к заливке пола в уже построенном гараже — демонтаж имеющегося напольного покрытия (при его наличии) и снятие плодородного слоя грунта. Необходимо следить за тем, чтобы в котловане после этого не оставались корни растений и другая органика. Это необходимо для того, чтобы предотвратить появление под бетонным основанием растений, которые в процессе роста постепенно разрушат всю стяжку.

Как определить нулевой уровень пола

Как правило, нулевой уровень устанавливается вровень с порогом. Но бывают и исключения — например, иногда пол располагается ниже этого уровня; в таком случае необходимо предусмотреть эффективную систему водоотвода, что сопряжено с дополнительными трудностями.

Нулевой уровень отмечается по всему периметру гаража. Это делается при помощи нивелира, лазерного или водяного уровня. Электронные модели значительно удобнее в использовании: достаточно просто включить отображение горизонтальной плоскости и установить прибор на нужной высоте.

Как рассчитать толщину песчано-гравийной смеси

У бетонной стяжки в гараже есть две функциональных задачи: равномерное распределение вертикальной нагрузки и выравнивание пола. Для выполнения первой задачи общая толщина опоры должна быть не менее 60 см, из них:

  • щебень — не менее 30 см;
  • песок — не менее 15 см;
  • бетонная стяжка — не менее 15 см.

Разумеется, цифры приведены для слоев в утрамбованном состоянии. Кроме того, если предполагается, что гараж будет использоваться для хранения транспортных средств массой более 3–4 тонн, то ширина слоев должна быть увеличена; особенно это касается стяжки, от которой, во многом, зависит несущая способность всего основания.

Общая толщина пола (и, соответственно, глубина котлована) может увеличиться, если предполагается дополнительное утепление. В том случае к полученному значению необходимо прибавить показатели ширины теплоизоляционного слоя.

Какие материалы взять для подсыпки

К качеству песка, используемого для засыпки под бетонный пол, особых требований не предъявляется. Главное условие — отсутствие посторонних фракций. Наличие глины или органических элементов в будущем окажут негативное влияние на прочность всей конструкции.

Что касается дренажного слоя, то для него лучше использовать щебень. Это обусловлено тем, что этот материал обладает гораздо большей уплотняемостью по сравнению, например, с гравием. Следовательно, при одинаковой толщине слоя общая прочность щебневой опоры будет значительно выше, что положительно скажется на устойчивости всей конструкции.

Монтаж бетонного пола в гараже

Как сделать подушку под бетонный пол

В первую очередь, размещается дренажный слой. В котлован с выровненной горизонтальной поверхностью послойно засыпается щебень. Каждый слой толщиной 4–5 см необходимо утрамбовать с помощью виброплиты. Засыпать сразу весь щебень нельзя: в том случае нижние области останутся неутрамбованными, что приведет к потере устойчивости пола.

Следующий шаг — размещение слоя из речного или карьерного песка. После утрамбовки его толщина должна быть не менее 15 см; в то же время, слишком широкой песчаная подушка быть также не должна. Уплотнение также производится послойно. В качестве дополнительной меры для укрепления конструкции может применяться пролив песчаной подушки водой.

Что такое демпферный зазор и как он поможет отделить стены и пол

Из-за естественных перепадов температуры происходит расширение материалов, входящих в конструкцию стен, фундамента и пола. Если, например, бетонная стяжка и ленточный фундамент размещены вплотную друг к другу, то из-за эффекта расширения материалов происходит повышение нагрузки на обе конструктивные части, что в конечном итоге приводит к их повышенному износу, повреждению и разрушению.

Чтобы этого избежать, между бетонным полом и стеной (фундаментом) необходимо разместить специальную демпферную ленту. Оставлять пустое пространство ни в коем случае нельзя: в этот зазор будет попадать вода, грязь и другие вещества, которые так или иначе будут негативно воздействовать на бетон. Если бюджет постройки сильно ограничен, то в качестве альтернативы можно использовать разрезанный на полоски нужной ширины поролоновый утеплитель. Эффект от его использования будет таким же.

Когда нужна гидроизоляция и как ее делать

Сезонные погодные изменения приводят к поднятию уровня грунтовых вод. Если водоносный горизонт расположен на небольшой глубине, то его поднятие приведет к попаданию влаги внутрь здания. Это приводит к разрушению бетонного основания, возникновению коррозии на металлических элементах транспортного средства или предметам обстановки гаража.

Для предотвращения негативного влияния повышенной влажности необходимо добавить в конструкцию бетонного пола в гараже специальный гидроизоляционный слой. Лучше всего для этого подойдут полимерные пленки толщиной от 1,5 до 2 мм. Они достаточно устойчивы к механическим воздействиям и при этом не пропускают воду. Если же по тем или иным причинам использование таких материалов невозможно, то допускается применение обычной целлофановой пленки.

Важно уделить особое внимание процессу укладки пленки на песчаную подушку. Поверхность должна быть идеально ровной, без складок и вздутий. После окончания всех работ по заливке пола можно также уложить слой рубероида.

Как делается армирование

Общее предназначение гаража предполагает наличие статических нагрузок на конструкцию пола. Чтобы укрепить бетонную стяжку, используют армирование. Применение стандартной стальной арматуры нецелесообразно: все-таки, нагрузки на опору не настолько велики. Поэтому в большинстве случаев для армирования бетонного пола в гараже используют специальную металлическую сетку из прутьев толщиной 4–5 мм с размерами ячеек 10×10 или 15×15 см.

Самая распространенная ошибка, допускаемая на этом этапе — размещение сетки непосредственно на гидроизоляционном слое. Это приводит к тому, что армирующий элемент не выполняет своих функций и, к тому же, преждевременно разрушается, оставляя в толще бетона полости. В этих пустотах постепенно накапливается жидкость, которая разрушает бетон и снижает прочность всей конструкции.

Чтобы избежать такого сценария, армирующую сетку нужно устанавливать на высоте не менее 2–3 см от гидроизоляционного слоя. В качестве подпорок используются специальные пластиковые подставки или подручные средства (камни, кирпичи и тому подобное).

Заливка пола в гараже

Для основания используется бетон марки М300. Этот материал обладает достаточной прочностью, влаго- и морозоустойчивостью, и при этом — сравнительно низкой ценой. В качестве связующего вещества применяется портландцемент М400 или М500; также в состав входят песок, щебень и вода. Примерное соотношение зависит от марки цемента и примерно составляет 1/2/3/0,5 и 1/2,5/4,3/0,5 соответственно.

После заливки необходимого количества бетона в полость необходимо его выровнять. Это делается с помощью системы маяков и длинной планки. Если проектом не предусмотрена установка дренажной системы, то выравнивание следует произвести под небольшим углом (1–2˚). Такой уклон необходим для того, чтобы выводить воду из помещения.

После окончания работ бетон должен полностью высохнуть. Для этого нужно 3–4 недели. Чтобы предотвратить появление трещин из-за неравномерного высыхания, необходимо исключить попадание прямых солнечных лучей на покрытие. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют увлажнять бетон в течение первой недели. Это несколько продлит срок высыхания, однако сделает данный процесс более равномерным и снизит вероятность появления трещин в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *