Как выбрать лак для покраски автомобильных дисков
Перейти к содержимому

Как выбрать лак для покраски автомобильных дисков

  • автор:

Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать?

Лакированный литой диск

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лак для литых дисков

Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

Помещение для покраски дисков

Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

Серый грунт на дисках

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

лак для дисков

скоро зима. тьфу,блин. но надо что-то делать! )))) за этот анабиозный период думаю привести в порядок диски колёсные. посему вопрошаю:
каким лаком следует покрывать полированные части диска? или это всё от лукавого? поделитесь опытом,друзья. хочу полирнуть «полки» и защитить от окисления лаком. слышал про некий полимерный лак,который греть надо. что это? нипанятна. мотиповский как-то не внушает доверия. может тот,которым машины красят. screwy:

Corrado 9A on carbs. был.
Собаки,в отличие от людей,лижут жопу только себе.

VR6 Glock
удалите меня, а 🙂

Сообщения 1.970 Реакции 3
а может проще лапти подешевле на зиму взять? ))

hasan
Зритель

Сообщения 2.232 Реакции 6
а может проще лапти подешевле на зиму взять? ))

smiley: чудак-человек! есть уж давно комплект зимних колёс — у нас не Украина,снега по самые помидоры бывает!:redlol:
мне б летние в порядок привести.

Corrado 9A on carbs. был.
Собаки,в отличие от людей,лижут жопу только себе.

KoRdaN
Зритель

Сообщения 528 Реакции 2

самый простой вариант. как у нас делают. это зашкурить загрунтовать. покрасить и лаком покрыть. короче все стандартно как с авто

Audi 80 NE Nautical Blue 88
Corrado G60 Black 90
Corrado G60 Red 89 was

Alex20dm
Помощник Механика

Сообщения 636 Реакции 1 Адрес Минск
полимерное покрытие. дороговато правдо будет.
VW Corrado 16V 136л.с. 93″

ромыч
А Рома — молодец!

Сообщения 831 Реакции 0
Полимерное как раз дешевле, чем хорошая покраска:yee:

corrado G60 89г. красная,
все в оригинале:nice:
ПРОДАНА по семейной необходимости:sad:

форд мондео 2,5л 170л.с.

Alex20dm
Помощник Механика

Сообщения 636 Реакции 1 Адрес Минск
тогда устойчивее к повреждениям и царапинам. это я про полимер.
VW Corrado 16V 136л.с. 93″

KoRdaN
Зритель

Сообщения 528 Реакции 2

для сельской местности обычный метод подойдет.
дешево и сердито. я правда не знаю почему у тебя все облетело. просто по моей наводке пару друзей красили диски у маляра около года назад. все норм ничего не облетело..

зы красить и грунтовать надо хорошим материалом. между стадиями хорошо сохранять технологию и из проф распылителя. и с лаком

Audi 80 NE Nautical Blue 88
Corrado G60 Black 90
Corrado G60 Red 89 was

ромыч
А Рома — молодец!

Сообщения 831 Реакции 0

для сельской местности обычный метод подойдет.
дешево и сердито. я правда не знаю почему у тебя все облетело. просто по моей наводке пару друзей красили диски у маляра около года назад. все норм ничего не облетело..

зы красить и грунтовать надо хорошим материалом. между стадиями хорошо сохранять технологию и из проф распылителя. и с лаком

Вот поэтому дороже и получается)) В Питере покраска порошковой краской стоит примерно 1000р. за диск. Какой маляр за 1000р. с диском
возится будет. shocked:

corrado G60 89г. красная,
все в оригинале:nice:
ПРОДАНА по семейной необходимости:sad:

форд мондео 2,5л 170л.с.

хат
Зритель

Сообщения 834 Реакции 0

Люди, на сколько понял я-человек полированные части просто лаком хочет вскрыть.
Если они до этого не вскрыты были-то проще, а если вскрыты и частично облезли. преобразователь старой краски. и смывать. потом подчищать войлочным кругом с пастой гоя а потом на покраску. В несколько слоев, лак высокотемпературный. видел так делают.
а про порошковый лак неслышал я чегото.

А у меня Сorrado, и мне наср@ть:smokin:
Г-1. 1,9D 84г.в. :yee:
Чем просить и унижаться лучше спистить и молчать.

Валера
Почётный пилот

Сообщения 2.952 Реакции 32
а про порошковый лак неслышал я чегото.
Порошковая краска, а не лак.:smokin:

хат
Зритель

Сообщения 834 Реакции 0

Любая порошковая краска НИКОГДА не будет блестеть как нержавейко.
к меня сосед работает на СТО на покраске. есть ООООЧЧЧЧ дорогая краска (эффекта под полировку) но и она не дает той красоты чистого полированного металла.

Зы. Мой шурин. или как там его в германии просто полированные колеса мота регулятно (раз в неделю) протирает пастой кой-то которая просто снимает окисление. Неи красит, даж в лак, бо не так горит на солнце

А у меня Сorrado, и мне наср@ть:smokin:
Г-1. 1,9D 84г.в. :yee:
Чем просить и унижаться лучше спистить и молчать.

Валера
Почётный пилот

Сообщения 2.952 Реакции 32

Зы. Мой шурин. или как там его в германии просто полированные колеса мота регулятно (раз в неделю) протирает пастой кой-то которая просто снимает окисление. Неи красит, даж в лак, бо не так горит на солнце

Разговор просто, про краску, а не про то, что она (краска) будет похожа на полерованный металл или нержавейку.:smokin:

А шурина Своего, пришли зимой в Москву и Казань, что бы посмотреть на его способности, мыть колёса и полировать их после каждого выезда, а это каждый день.:eusa_doh::shocked::redlol:

VR6 Glock
удалите меня, а 🙂

Сообщения 1.970 Реакции 3

ездить на полированных колесах зимой в казани — «порше об осину» (с)
колеса вскрыть любым лаком, и поставить на хранение, а лучше, просто в нормальное не очень влажное помещение и полирнуть металл весной, безо всяких лаков

хат
Зритель

Сообщения 834 Реакции 0

каким лаком следует покрывать полированные части диска? или это всё от лукавого? поделитесь опытом,друзья. хочу полирнуть «полки» и защитить от окисления лаком. слышал про некий полимерный лак,который греть надо. что это? нипанятна. мотиповский как-то не внушает доверия. может тот,которым машины красят. screwy:

Валера, извини:redlol::redlol::redlol: я чет подумал что разговор про лак идет:grin::grin::grin:

А у меня Сorrado, и мне наср@ть:smokin:
Г-1. 1,9D 84г.в. :yee:
Чем просить и унижаться лучше спистить и молчать.

hasan
Зритель

Сообщения 2.232 Реакции 6

ребзя,нувычоблин?! только ХАТ меня понял,штоли? ))
1. хочу попробовать ПОЛИРНУТЬ полки.
2. хочу покрыть их лаком,чтоб не окислялись и всё такое.
3. про то,что есть разные способы и лаки ЗНАЮ.
4. хочу узнать КАКОЙ ИМЕННО лак. (см.первый пост)

з.ы. изначально дицки были с полированными полкаме,покрытыми чем-то полимерным. это «что-то» как слюда отслаивалось,но с трудом.
к сожалению общий вид дисков был так себе,и я,сломав моск,решил тупо их покрасить порошковой краской «серебро». естессно предварительно пескоструили и т.д. как говорил Коррант.
Но! порошковая краска «серебро» идёт под лак,который покрылся мелкой паутиной трещин после небольшого срока эксплуатации,причём на передних колёсах. видимо они чаще бьются.

за 2 года колёсики поистрепались,вот и решил зимой их подшаманить.
а на АЭ у минских короедов помните кора была,вся такая красная с золотой мордой? вот у них диски вообще полностью полированные и чем-то покрыты.

з.з.ы. а вообще-то фирменные диски даже не полированный люминь,а шлифованный,покрытый полимером. если внимательно посмотреть с близкого расстояния,то видны типа риски в одном направлении.

Чем лучше красить диски – порошок или акрил?

Лакокрасочное покрытие колесных дисков автомобилей – важный элемент защиты, благодаря которому колесо способно служить долго, подвергаясь серьезным механическим, ударным, термическим и химическим нагрузкам, выдерживать высокую влажность и сопротивляться коррозионным процессам.

Чем лучше красить диски – порошок или акрил?

  • Особенности порошковой и акриловых красок
  • Акриловая краска
  • Порошковая краска
  • Преимущества порошковой краски

Особенности порошковой и акриловых красок

Покраска дисков – часть комплексного процесса восстановления изношенных колес, и остается только выбрать: порошок или акрил? Оба варианта практичны и эффективны, но имеют ряд особенностей и специфических нюансов, которые следует учитывать при выборе вида краски.

Акриловая краска

Акрил – жидкая, текучая и высокоадгезивная краска, которая легко наносится, хорошо схватывается с металлическими поверхностями и долго держится на них, обеспечивая высокий уровень защиты колесных дисков. Краска:

  • наносится из баллончика/краскопульта (аэрозоль) и быстро высыхает (15 минут);
  • не предполагает использование сложной технологии и дорогостоящего оборудования;
  • имеет широкий диапазон цветов и оттенков;
  • может наноситься тонким слоем на небольшие фрагменты металла;
  • надежно защищает от атмосферных нагрузок;
  • отличается невысокой стоимостью и хорошей доступностью.

Окраска колесных дисков акрилом – простой способ, который доступен в домашних условиях. Необходима только хорошая вентиляция для защиты органов дыхания человека и равномерного высыхания красочного слоя (засыхает самостоятельно уже при +15°С). Краску желательно наносить в несколько слоев с закреплением лаком и просушкой каждого слоя в течение 10-15 минут.

Из недостатков следует отметить: необходимость тщательной подготовки, выравнивания и грунтовки поверхностей, обязательное полное высыхание готового покрытия в течение не менее суток, относительную недолговечность и чувствительность к износу.

Порошковая краска

Порошково-полимерная краска имеет более сложных химический состав, большую стоимость, более громоздкую технологию нанесения и требует специальных условий. В ее основе порошковый краситель и полимерное связующее (эпоксидная смола, силикон, полиуретан), которые кристаллизуются при термическом воздействии на окрашенные поверхности температурами до +200°С.

Под воздействием высокой температуры полимер плавится, глубоко проникает в поверхностные слои металлических поверхностей и создает поверхностное глянцевое покрытие максимальной прочности и устойчивости ко всем видам нагрузок.

Преимущества порошковой краски

Любая порошковая краска – это уникальный защитный лакокрасочный материал, который при нанесении:

  • увеличивает устойчивость металла к влажности и укрепляет антикоррозионную защиту (достаточно нанести один слой);
  • придает дополнительную прочность и ударостойкость колесным дискам;
  • укрепляет термическую, химическую и диэлектрическую защиту;
  • обеспечивает противопожарные свойства покрытия;
  • гарантирует экологичность и безопасность для человека (не пахнут, не выделяют летучих веществ);
  • формирует улучшенный эстетичный вид поверхностей.

От акрила порошковые краски отличает более высокое качество, прочность и глянец готового покрытия (порошок уходит в верхний слой), отсутствие требований по сложной подготовке металла под покраску, автоматизированная технология нанесения, высокий уровень экономичности и безотходности.

Выбирая порошковые краски, учитывайте, что их не наносят слишком тонким слоем, не используют для локального ремонта металла (окрашивается все изделие) и не выбирают для окраски алюминиевых легкосплавных дисков.

На СТО компании ColorDisk в Москве вы можете заказать услугу порошковой покраски колесных дисков на выгодных условиях. Услуга комплексная и включает полный комплекс работ – демонтаж и очистку колесных дисков от грязи, выравнивание и ремонт поверхностей (в том числе, с использованием аргонной сварки), грунтовку металла под покраску, покрасочные работы в термокамере при температуре +200°С, лакирование и полировку окрашенных поверхностей.

Имейте в виду, выполнить порошковую покраску колес в домашних условиях невозможно. На СТО ColorDisk к вашим услугам – современное диагностическое и ремонтное оборудование, подготовленные специалисты, инновационные технологии, широкий выбор ЛКП и расходных материалов, адекватные цены.

Покрытие лаком при порошковой окраске дисков

Покрытие лаком при порошковой окраске дисков

Акриловое окрашивание и порошковая покраска дисков – две разные процедуры. В первом случае применять лак – обязательно, в соответствии с технологией. Во втором случае – нет, однако с некоторыми оговорками.

Эпоксидные составы

Не все, но определенные расцветки порошковой эпоксидной краски могут быть произведены выпускающими предприятиями лишь при использовании эпоксидных смол. Порошковые эпоксидные составы не следует применять во внешней среде. Создаваемые покрытия быстро разрушатся под воздействием климатических факторов. В частности, ультрафиолета. В слое краски появятся визуально незаметные микроскопические трещины, которые вызовут нарушение адгезии и выцветание первоначального цвета.

В этом случае использование лака – разумная мера. Лаковые составы могут быть на основе полиэфиров и создавать нужную силу глянцевого блеска – от легкого до глубокого.

Полиэфирная порошковая краска

Если порошковая покраска дисков была выполнена при помощи полиэфирного состава, то дополнительное лаковое покрытие допустимо. Оно обеспечит чуть большую защиту от истирания и даст еще больше глянцевого блеска.

Однако такие составы уже сами по себе надежно защищены от негативных внешних «разрушителей»: их структура останется целой при воздействии УФ-лучей и климатических факторов. Поэтому лаковый слой здесь не требуется и нанести его можно лишь ради указанных выше причин.

Таким образом, правильный ответ на вопрос о необходимости дополнительного лакирования зависит от того, какая именно порошковая краска была применена.

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *