Как просверлить отверстие в болте под шплинт
Перейти к содержимому

Как просверлить отверстие в болте под шплинт

  • автор:

Как просверлить болт (отверстие будет сквозное), под шплинт и не повредить резьбу?

Надо пару болтов просверлить, как это сделать правильно.

комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [572K]
5 лет назад

Тут нужны тиски, лучше слесарные (или хотя бы ручные, но это худший из вариантов), а так же дрель и свёрла по металлу.

Определяемся где именно будет отверстие.

Как правило и головка болта и гайка, имеют шесть граней, даже размер гайки и головки болта может быть одинаковым.

Накручиваем гайку на болт, до отверстия, то есть отверстие будет между головкой болта и гайкой, в этих пределах.

Зажимаем головку болта и гайку «губками» тисков (болт и гайка в горизонтальном положении), те самые грани и на болте и на гайке, защитят резьбу от механического воздействия (сдавливание).

Далее керним место под заход сверла, керним между витков резьбы, а не на «гребне».

Вставляем сверло в дрель, обороты средние, можно даже ниже средних.

Подготавливаем тару для охлаждения сверла, в ёмкости вода, но лучше масло.

Дрель держим под прямым углом к болту с гайкой.

Периодически достаём сверло, очищаем отверстие от стружки и охлаждаем сверло.

Диаметр сверла лучше брать чуть больше диаметра того самого шплинта, под который мы и сверлим отверстие.

На финише прогоняем резьбу, или той же гайкой, или плашкой.

Лайфхак: как сделать, чтобы гайка не откручивалась

Гайки могут отвинчиваться в самый неподходящий момент. Из-за ослабленного соединения расшатывается мебель, откручиваются детали велосипедов и тренажёров, на ходу отваливаются колёса автомобиля. Особенно часто эта проблема возникает при вибрации. Есть несколько простых способов стопорения резьбы: с помощью специальных гаек, шайб и анаэробного фиксатора. Рассмотрим их.

1. Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Вместо обычной можно использовать гайку с нейлоновым кольцом, которое «захватывает» болт при закручивании и гасит механические колебания. Чтобы затянуть такую гайку, понадобится ключ или гайковёрт, для откручивания также нужно дополнительное усилие. Гайки DIN 985 часто используются при сборке автомобилей. Они могут разболтаться от вибрации, однако пластик не позволит гайке слететь полностью. Надо учитывать, что это одноразовое изделие.

2. Гайка с фланцем DIN 6923

Гайка с фланцем DIN 6923

У гайки с фланцем широкая опорная поверхность и специальные насечки, которые создают плотное сцепление. Неплохой вариант для бытового использования, но не подходит для ответственных соединений.

3. Корончатая гайка DIN 935

Корончатая гайка DIN 935Фиксация корончатой гайки при помощи шплинта

Часто корончатые гайки применяют в критически важных механизмах, в том числе в авиастроении. После закручивания гайки её стопорят при помощи проволоки. Также можно аккуратно просверлить болт и вставить в отверстие шплинт. Стороны шплинта устанавливаются в пазы корончатой гайки, а свободные концы разводятся. Это не позволит гайке открутиться до тех пор, пока вы не вытащите шплинт.

4. Пружинная шайба гровера DIN 127

Пружинная шайба гровера DIN 127

Шайба гровера сделана из пружинной стали и берёт на себя часть нагрузки, которая действует на гайку. Пружинные шайбы используют один раз и часто ставят вместе с обычными. Это распространённый тип фиксации из-за низкой цены изделия, однако при высокой нагрузке соединение может ослабнуть.

5. Зубчатая шайба DIN 6798

Зубчатая шайба DIN 6798

Одно из самых недорогих и популярных решений – зубчатая шайба DIN 6798, у которой надежное соприкосновение с опорной поверхностью и невысокая цена. Зубчатые шайбы часто используют в стиральных машинах. При установке важно соблюдать крутящий момент, чтобы не перетянуть и не сгладить шайбу, иначе она станет бесполезна.

6. Клиновая шайба Infix

Клиновая шайба Infix Клиновая стопорная шайба Infix

Клиновые шайбы применяются попарно, затягиваются до нужного предела. Секрет в том, что угол подъёма внутренних клиньев выше угла подъёма резьбы, и самопроизвольное отвинчивание невозможно. Чтобы разобрать соединение, надо приложить большее усилие, чем при затяжке. Такие шайбы не раскрутятся от вибрационных нагрузок, поэтому их применяют в военном и гражданском машиностроении для ответственных соединений.

7. Анаэробные фиксаторы резьбы

Анаэробный фиксатор резьбы  АвтомастерГель

Ещё один беспроигрышный вариант при вибрации – анаэробные герметики. Фиксатор наносят на место, где будет гайка, а затем накручивают её. Текучий гель вытесняет воздух вокруг и не позволяет гайке перемещаться по резьбе. После застывания соединение получается неразборным. Есть разные типы фиксаторов. При использовании особо прочных снять гайку можно только ударным гайковёртом или под нагревом.

Соединения должны быть надёжными, фиксируйте их правильно!

Шплинтовка

Стальная линейка, молоток, кернер, спиральное сверло, дрель, личной напильник, ключи, тиски.

1. Рассчитать положение шплинтового отверстия на болту.

Пример крепления моторной фермы кушку (рис.255)

Расстояние между внешними сторонами ушков стержня 13 мм

Высота гайки без коронки 7 мм

Диаметр шплинта 2 мм

При этих условиях расстояние от головки болта до центра шплинтового отверстия (если взять половину диаметра шплинта) будет:

Иногда положение отверстия не рассчитывают, а накернивают отверстие на болту по месту завинчивания гайки, а затем просверливают отверстие, если позволяют условия сборки. В других случаях для сверления отверстия разбирают сборочное соединение и просверливают болт на сверлильном станке.

2. Накернить отверстие на болту.

3. Просверлить отверстие для шплинта дрелью (рис. 256).

Отверстие для шплинта должно проходить через ось болта.

Если отверстие не будет проходить через ось болта, то он может сломаться (рис. 257).

4. Вставить шплинт (проволоку) концами в отверстие, просверленное в болту так, чтобы шплинт приходился внизу прорези корончатой гайки (рис. 258).

Выступающий из прорези шплинт не контрит гайку, и она может отвернуться (рис. 259).

5. Шплинт по возможности надо ставить головкой вверх, потому что при таком положении, если концы шплинта сломаются, шплинт не сможет сразу выпасть под действием своего веса.

6. Развести концы шплинта в стороны так, чтобы при выходе из коронки шплинт имел плавные перегибы и разведенные концы

шплинта были плотно прижаты к окружности коронки (рис. 260).

Неаккуратно разведенные концы шплинта мешают при передвижении и могут быть сломаны или шплинт может выпасть (рис. 261).

Острые перегибы могут привести к поломке шплинта (рис. 262).

7. Соединение покрыть тонким слоем бесцветного лака.

Однажды разведенный шплинт вторично применять нельзя, потому что от двухкратного разведения его концов он легко может сломаться.

Контровка тандеров проволокой

1. Ввернуть хвостовики тандера в муфты, так, чтобы исключить возможность вырывания наконечника из муфты.

2. Законтрить тандер медной или железной проволокой, пропустив ее через отверстие в муфте и закрепив у наконечника (рис. 263).

Как зафиксировать болт от раскручивания

Как зафиксировать болт от раскручивания

Наверняка многих любителей сделать или починить что-нибудь в автомобиле своими руками ни раз интересовал вопрос касательно того, как зафиксировать болт в том или ином механизме, чтобы он либо не раскручивался вовсе, либо раскручивался, но сделать это было бы в разы сложнее. В этой статье будут рассмотрены наиболее эффективные способы зафиксировать болт и как можно дольше не позволять ему раскручиваться.

Использование фиксаторов болтов

Процесс фиксации болта в определенных случаях крайне важен, про него ни в коем случае нельзя забывать. Поэтому давайте рассмотрим несколько способов их фиксации и научимся правильно их закреплять не только с помощью гайки, но и в отверстиях с уже готовой резьбой. Мы рассмотрим, конечно же, не полное руководство по фиксации болтов, возможно, не все существующие способы, однако каждый из них крайне эффективен и по-своему хорош.

Шплинт

Как зафиксировать болт от раскручивания

Шплинт – это металлический стержень, имеющий специальное ушко на месте сгиба. Такие шплинты устанавливаются в специальных отверстиях, сделанных в стержне болта. Когда болт закручен до упора, шплинт продевается через отверстие и его свободные концы разводятся в стороны, надежно фиксируя крепление.

Такой тип фиксации в автомобиле применяется, например, для крепления соединений в конструкции ступицы. Принцип, схожий с фиксацией болта шплинтом, используется в стопорных шайбах, которые оснащаются лепестком, который загнут под углом 90°, и прижимает одну из граней болта.

Как зафиксировать болт от раскручивания

Использование контргайки

Как зафиксировать болт от раскручивания

Закрепление производится с применением обычного гаечного ключа либо головкой соответствующего размера. Главным предназначением такой контргайки является фиксация еще одной стандартной гайки и препятствование ее самопроизвольному раскручиванию. После затягивания основной гайки, контргайка размещается за ней. Она также благополучно затягивается с помощью того же ключа, что и первая. В более сложных случаях, когда наблюдается постоянный высокий уровень вибрации, не исключается вариант, что даже такая конструкция может расшататься. Это, надо отметить, происходит нередко, особенно, если применяются две стандартные гайки. Однако, не стоит забывать о том, что в любое время можно приобрести в нашем интернет-магазине специальные контргайки, которые предназначаются как раз для механизмов, работающих в условиях повышенной вибрации.

Резьбовой фиксатор

Как зафиксировать болт от раскручивания

Стоит отметить, что для дополнительного закрепления болта в отверстии или теле гайки можно воспользоваться фиксатором резьбы. Это средство может иметь разную степень густоты и наносится на резьбу как самого болта, так и отверстия, в котором он будет зафиксирован. Принцип ее действия крайне прост: состав заполняет бороздки на металле, выполняя функцию клея. Всё, что вам нужно сделать – смазать резьбу в месте, где будет производиться фиксация. После этого нужно всего лишь закрутить болт, затянуть его и немного подождать, дав конструкции подсохнуть. Впоследствии клеевой состав затвердеет, и это, в свою очередь, надежно застрахует болт от выкручивания. Использование резьбового фиксатора, между прочим, – один из наиболее распространенных методов закрепления болтов. Многие производители уже на заводах покрывают болты фиксатором резьбы. К примеру болты FORD часто покрываются синим фиксатором резьбы, болты подвески, стоек амортизатора и так далее. Там, где нагрузки выше обычного, применяются фиксаторы резьбы красного цвета – например на суппортах и других узлах тормозной системы. Это не удивительно, ведь метод зарекомендовал себя как действительно эффективный. Существует множество разновидностей фиксаторов резьбы, поэтому необходимо заранее удостовериться в том, что выбранная марка вам подойдет. Некоторые варианты отличаются крайне высокой прочностью, и открутить их без использования дополнительного инструментария просто не получится. Самый распространенный вариант – «Loctite». При помощи него можно без труда и лишних временных затрат зафиксировать гайку.

Пружинные шайбы

Еще один, но уже менее распространенный способ – использование пружинных шайб. Делаются они из пружинной стали, а главным их предназначением является создание дополнительного давления нагрузки на закрученный болт. Эта самая нагрузка способствует предотвращению самопроизвольного выкручивания болта из отверстия. Пружинная шайба, как правило, используется в паре с обычной, однако это случается не всегда, все зависит от деталей. Этот метод крайне надежен, однако в условиях повышенной вибрации, опять же, есть вероятность, что механизм разболтается. Поэтому важно понимать, что это – не самый лучший вариант, применяемый в механизмах и узлах, которые постоянно подвержены действию вибрации.

Гроверы (стопорные шайбы пружинного типа)

Как зафиксировать болт от раскручивания

Такие приспособления, как правило, используются, чтобы предотвратить регулярное самопроизвольное откручивание болтов, однако они также не могут считаться идеальными. Их главным недостатком является то, что при слишком сильной затяжке выступы сминаются, и в итоге гровер превращается в обычную шайбу. После той деформации гроверы становятся практически бесполезными.

Однако они не так плохи, как вы успели подумать: в некоторых случаях они довольно эффективны и отличаются своей низкой стоимостью. Для примера, такие шайбы часто применяют для крепления большинства механизмов стиральных машин. Всё, что вам нужно сделать – накинуть гровер на болт, если болт фиксируется не в самой детали, то наживить гайку и закрутить до упора.

Шайбы Nord-Lock

Как зафиксировать болт от раскручивания

Главной уникальностью таких приспособлений является их оснащение специальными «зубчиками» на лицевой стороне. Такие шайбы, по задумке, устанавливаются попарно. Вы накидываете такую комбинированную шайбу на болт и просто его затягиваете. После окончательной затяжки шляпка болта надежно фиксируется на корпусе детали. Болты, зафиксированные с помощью такого простого механизма хорошо выдерживают вибрацию. Вероятность того, что механизм разболтается – крайне невелика. Это самый лучший вариант из всех представленных.

Радикальное решение

Как зафиксировать болт от раскручивания

Во избежание самопроизвольного выкручивания болта за неимением более цивилизованных решений, описанных выше, в некоторых отдельных случаях применяется его закрепление с помощью прихватывания шляпки сваркой. Либо намеренным расплющиванием края ножки после фиксации. Но такой болт во время демонтажа детали в будущем придется пилить ножовкой или болгаркой.

Как закрутить болт чтобы не откручивался? Сравнительные тесты

Где заказать

Заказать все необходимые вам гайки и другие элементы креплений можно на страницах нашего интернет-магазина avto-bolt.ru. Если у вас есть какие-то вопросы по подбору оптимального варианта крепежа, наши менеджеры всегда рады помочь с подбором.

Статьи

Фланцевые болты: виды, особенности, назначение

Фланцевые болты: виды, особенности, назначение

История болта

История болта

Винты с внутренним шестигранником

Винты с внутренним шестигранником

Что вы знаете о крепежных клипсах и автокрепежах?

Что вы знаете о крепежных клипсах и автокрепежах?

Категории товаров

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Man
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini Cooper
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Болты
    • Болты ГБЦ
    • Болты для проставок
    • Болты для составных (разборных) дисков
    • Болты М7
    • Болты маховика
    • Болты нестандартные
    • Болты Новинки
    • Болты ремня безопасности
    • Болты рычага
    • Болты с квадратным подголовником
    • Болты с неполной резьбой
    • Болты с полной резьбой
    • Болты с прессшайбой
    • Болты с фланцем
    • Болты суппорта
    • Болты топливные (штуцерные)
    • Болты форсунки
    • Болты шаровой опоры
    • Болты шкива коленвала
    • Болты шлицевые
    • Шпильки забивные
    • Винты М7
    • Винты нестандартные
    • Винты с полукруглой головкой
    • Винты с потайной головкой
    • Винты с цилиндрической головкой
    • Винты тормозного диска
    • Гайки высокие (переходные)
    • Гайки коллекторные
    • Гайки колпачковые
    • Гайки медные и омедненные
    • Гайки нестандартные
    • Гайки Новинки
    • Гайки с фланцем
    • Гайки с фланцем самоконтрящиеся
    • Гайки самоконтрящиеся
    • Гайки стандартные
    • Гайки ступичные
    • Гайки-барашки
    • Гайки-заклепки
    • Метчики
    • Наборы для восстановления резьбы
    • Плашки
    • Брызговики-подкрылки
    • Внутренняя отделка
      • Внутренняя отделка (багажный отсек)
      • Внутренняя отделка (боковины)
      • Внутренняя отделка (двери)
      • Внутренняя отделка (потолки)
      • Внутренняя отделка (сиденья)
      • Внутренняя отделка (шумоизоляция)
      • Панель приборов — торпеда
      • Колесные болты
        • Конусные колесные болты
        • Плоские колесные болты
        • Сферические колесные болты
        • Конусные колесные гайки
        • Плоские колесные гайки
        • Сферические колесные гайки
        • Болты из нержавеющей стали
        • Винты из нержавеющей стали
        • Винты с полукруглой головкой и фланцем
        • Винты с полукруглой головкой под шестигранник
        • Гайки из нержавейки
        • Гровера из нержавейки
        • Саморезы из нержавейки
        • Шайбы из нержавейки
        • Банджо-фитинги
        • Внутренние стопорные кольца
        • Заглушки ГБЦ
        • Наружные стопорные кольца
        • Пресс-масленки (тавотницы)
        • Пробка поддона
        • Разный крепеж для авто
        • Шпильки высокопрочные
        • Шпильки коллекторные
          • Ремонтные шпильки
          • Саморезы с полукруглой головкой
          • Саморезы с потайной головкой
          • Саморезы с пресс шайбой
          • Саморезы с фланцем
          • Саморезы с цилиндрической головкой
          • Хомуты mini
          • Хомуты пружинные
          • Хомуты силовые
          • Хомуты червячные
          • Хомуты червячные с пружинной вставкой
          • Хомуты червячные широкие
          • Хомуты шрусовые
          • Хомуты шрусовые широкие
          • Шайбы гроверные
          • Шайбы плоские
          • Шайбы стальные с резиновым кольцом
          • Шайбы уплотнительные
          • Шайбы форсунки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *