Как прогнать воздух из системы отопления в квартире
Перейти к содержимому

Как прогнать воздух из системы отопления в квартире

  • автор:

Как правильно выгнать воздух из системы отопления с насосом

В процессе наполнения отопительной системы частного дома жидким теплоносителем в контур по разным причинам нередко проникает воздух. Появляясь в различных местах системы, воздушные пробки затрудняют циркуляцию воды и снижают эффективность работы оборудования. В результате – охлаждаются отдельные радиаторы или целые участки отопительного контура. Такая проблема решается путем стравливания воздуха из системы отопления.

Как выгнать воздух в закрытой системе отопления с насосом

В отопительном контуре закрытого типа с мембранным расширительным баком используется принудительная циркуляция теплоносителя. Для удаления из него воздуха могут использоваться:

  • шаровой кран, установленный в верхней точке системы. Это самый простой способ развоздушивания контура. Чтобы избавиться от воздушных пробок, в этом случае достаточно приоткрыть кран, и под давлением теплоносителя воздух будет вытеснен наружу. Недостаток способа в том, что его нужно выполнять вручную, и при несвоевременном закрывании вентиля можно потерять часть теплоносителя;
  • кран Маевского, без которого не обойтись при монтаже отопительных контуров сложной конфигурации. Он позволяет стравливать воздух, от которого не удается избавиться с помощью шарового крана;
  • автоматические воздухоотводчики. Каждое из таких устройств оснащено поплавковой камерой, из которой скопления воздуха удаляются в атмосферу без участия человека. Важно своевременно очищать воздухоотводчики от солевых отложений.

Как выгнать воздух в закрытой системе отопления с насосом

Как избавиться от воздушных пробок в открытой отопительной системе с насосом

Системы отопления открытого типа используются все реже и встречаются преимущественно в домах старой постройки. Сделать их более эффективными удается за счет установки циркуляционных насосов, обеспечивающих принудительное движение теплоносителя. Однако в некоторых случаях насос, используемый в открытой системе, может препятствовать выходу воздуха, скопившегося в разных частях контура. Поток жидкости при этом «запирает» воздушную пробку, не давая ей подняться наверх. Чтобы стравить воздух, бывает достаточно на короткое время выключить насос. Ничем больше не удерживаемая, воздушная пробка переместится в расширительный бак. Важно помнить, что насос можно выключать только после остановки котла. Если это к тому же твердотопливный отопитель, нужно дождаться его остывания. Удалить воздух из радиаторов открытой системы остановкой насоса удается не всегда. В этих случаях на помощь приходит трубопроводная арматура.

Можно ли выгнать воздух из системы с насосом без кранов

Если в контуре отсутствуют точки сброса, значит, он собран с нарушениями технологии. Устранять воздушные пробки в нем сложнее, и самый простой способ стравливания в этом случае – это ослабление резьбовых соединений в местах скопления воздуха. Закончив работу, крепеж нужно восстановить, используя новые уплотнительные материалы. Еще один метод удаления воздушных пробок в системе без кранов заключается в просверливании в трубопроводе отверстий диаметром 3–4 мм. Чтобы избавиться от воздуха таким образом, необходимо:

  • определить место нахождения пробки в контуре (по шуму);
  • подобрать хомут под диаметр трубопровода;
  • просверлить отверстие в трубе и дождаться выхода воздуха;
  • после появления воды установить хомут.
Устранение воздуха из системы с циркуляционным насосом в котле

Современные котлы, используемые в системах отопления, комплектуются циркуляционными насосами для принудительного движения жидкости. Для развоздушивания контуров с этими агрегатами используются стандартные методы. Определенные отличия существуют для насосных установок с мокрым ротором. Так, выполняя первый запуск отопительной системы, наполненной теплоносителем, нужно удалить газ из корпуса насоса. Это делается, для того чтобы не вышли из строя подшипники скольжения и не заклинил ротор. Воздух можно стравить, открутив отверткой на несколько оборотов винт, расположенный с торца насоса. После появления жидкости винт закручивают и повторяют процедуру при работающем насосе. Если отопление не включалось в течение длительного времени, нужно провернуть ротор вручную. Для этого выкручивают упомянутый винт полностью и поворачивают ротор отверткой. В ходе этой процедуры происходит удаление воздушных излишков из контура.

Как убрать воздух из системы с насосом СГВ

Устранение воздушных пробок из системы с двухконтурным котлом имеет свои особенности. Отопительный контур развоздушивают стандартными методами, а линию горячего водоснабжения – с помощью специальных сбросных кранов или воздухоотводчиков. Удалить воздух необходимо также из насоса СВГ, смесительного трехходового клапана, промежуточного теплообменника. В некоторых случаях единственным решением проблемы бывает разборка резьбовых и фланцевых соединений, для восстановления которых нужны новые уплотнители и герметизирующие материалы.

Как убрать воздух из системы с насосом СГВ

Полезные советы по заполнению системы теплоносителем

Возникновение воздушных пробок нередко вызвано ошибками, допущенными при заполнении отопительной системы теплоносителем. Избежать проблем, связанных с присутствием воздуха в контуре, поможет соблюдение несложных правил:

  • начинать заполнение трубопровода необходимо с самой нижней точки;
  • к переливному патрубку расширительного бачка нужно прикрепить шланг и вывести его на улицу или в канализацию;
  • если это закрытый контур, важно убедиться в исправности воздухоотводчика в верхней части подающей линии;
  • заливать жидкость следует со скоростью, в 3 раза меньшей номинальной (открыв подпиточный вентиль на 1/3);
  • систему можно считать наполненной, если в расширительном бачке появилась жидкость;
  • важно стравить газ из всех точек ручного сброса. После этого обычно требуется долив теплоносителя ;
  • после ввода котла в работу нужно понаблюдать за давлением и нагревом. Следует также периодически осматривать радиаторы и трубы.

Как спустить воздух из системы отопления

Воздух в системе отопления препятствует циркуляции воды. Из-за этого отдельные батареи или даже целые стояки не будут нагреваться. К тому же из-за того, что вода, в которой имеются воздушные пробки может перемещаться по контуру рывками, увеличивается вероятность гидроудара. Поэтому важно понимать, как спустить воздух в системе отопления?

Причины формирования воздушных пробок

С «воздушными пробками» обычно люди сталкиваются сразу после начала отопительного сезона. Как только запускается отопление в доме, некоторые жильцы могут жаловаться на отсутствие тепла в квартире. Причин этому множество. Чаще всего, это:

  • неправильно спроектированная или смонтированная система отопления (магистрали сделаны под уклоном, не все батареи оборудованы краном Маевского);
  • негерметичность системы;
  • нарушение заполнения системы теплоносителем;
  • поломка автоматического воздухосбрасывающего клапана;
  • монтаж «теплого пола», когда трубы прокладываются на разных уровнях;
  • выделение из воды кислорода после ее нагрева;
  • добавление в работающую систему новой порции воды.

Способы удаления воздуха

Применение расширительного бака

В системе, где теплоноситель циркулирует естественным способом, расширительный бак помогает вывести воздух. Во время монтажа системы к расширительному баку должна вертикально подниматься подающая магистраль.

В верхней точке устанавливают емкость, где теплоноситель сможет расширяться при нагревании, обеспечивая естественное движение жидкости в контуре.

Обратная магистраль устанавливается под уклоном. Это даст возможность теплоносителю естественным образом двигаться в системе.

Если система сделана правильно, воздух, который попадет в теплоноситель, будет вытесняться потоком горячей воды и покидать трубопровод, минуя расширительный бак.

Установка отводчика воздуха

Этот способ используется в тех системах, где теплоноситель передвигается принудительно. В верхней точке монтируется расширительный бак открытого типа, а возле входа в котел, закрытого типа.

Уклона в подающей магистрали быть не должно. Для перемещения внутри воды используется насос совместно с прибором, сбрасывающим воздушные пробки. Такие воздухоотводчики размещаются в самом верху системы и на поворотах контура.

Удаление воздуха из радиатора

Кран Маевского – это устройство, используемое тогда, когда необходимо удалить воздух в батарее отопления.

Процесс выведения воздуха очень простой. Для этого достаточно открыть кран и подождать, пока из системы выйдет воздушная пробка. Это происходит с характерным шипящим звуком. Кран закрывают после того, как из отверстия радиатора потечет вода. Эта процедура используется для равномерного распределения тепла по поверхности батареи.

Дополнительно установленные автоматические воздухоотводчики сработают, если давление внутри системы изменится. Они бывают вертикальные и горизонтальные. Их монтируют там, где существует большая вероятность формирования пробки (петли, повороты трубы).

В закрытых отопительных системах всегда устанавливаются автоматические воздухоотводчики. Монтируют их в определенных точках контура, что дает возможность локально удалить воздух на этапе его перемещения в самую верхнюю точку контура.

Использование сепаратора воздуха

Это приспособление подходит для крупных автономных систем отопления. Его функция в отборе в системе воздуха с последующим его выведением. Сепаратор обычно имеет сепараторный шлам. Совместная работа дает возможность экономить место и управлять примесями (ржавчина, песок), удаляя их из системы.

Сепаратор представляет собой металлический цилиндр. Сверху у него расположен воздухоотводчик, снизу – вентиль для сброса шлама. На трубку, которая размещена по центру, напаяна сетка, проходя через которую, создаются вихревые потоки воды. Это дает возможность пузырькам воздуха подниматься вверх, выходя через специальную камеру. Для удаления отфильтрованных частичек мусора используется сливной кран.

Правильное заполнение системы

Чтобы избежать появления воздуха в трубах отопления, система должна быть правильно заполнена водой. Делают это следующим образом:

  1. Открывается вся арматура, за исключением сливной.
  2. Перекрываются все краны на радиаторах, кроме последней батареи в петле.
  3. Помощник поддерживает давление в системе 1 Бар. Для этого используется опрессовочный насос или ветка подпитки.
  4. Подача воды открывается для заполнения магистрали, котлового и расширительного баков. При этом воздух будет уходить через воздухоотводчик и клапаны, которые есть в группе безопасности.
  5. Одновременно медленно открывается сразу два крана на первом от котла радиаторе. Делать это нужно максимально медленно. Используя кран Маевского, изнутри стравливается воздух.
  6. Ту же манипуляцию необходимо проделать со всеми радиаторами.
  7. Спустить воздух в циркуляционном насосе (открутить воздушный винт насоса).
  8. Включаются в работу теплогенератор и циркуляционный насос.
  9. После того, как вода в системе начнет нагреваться, проводится повторное открытие радиаторных кранов с выведением из них воздуха.

Профилактика появления в системе воздуха

Чтобы избежать формирования завоздушенности в системе отопления, используется несколько приборов:

  • сепаратор воздуха;
  • кран Маевского;
  • автоматический воздухоотводчик.

Они позволяют избежать формирования воздушных пробок. Кроме этого необходимо:

  • периодически проверять систему на герметичность;
  • соблюдать правила монтажа системы отопления и заполнения ее водой.

Зная, что провоцирует появление завоздушенности и как спустить воздух с систему отопления, можно избежать нарушения ее работы и других серьезных проблем, связанных с формированием воздушных пробок.

Как правильно стравить воздух из системы отопления?

Завоздушивание системы отопления затрудняет ток теплоносителя, снижает эффективность отопительных приборов. Проблема выражается в неравномерном прогреве сети или отдельных ее компонентов.

Вопрос, как удалить воздушную пробку из системы отопления, актуален для владельцев коттеджей и квартир с индивидуальным тепловым контуром. В рамках сегодняшней статьи расскажем, как спустить воздух из радиаторов отопления, порекомендуем решения для обширных и малогабаритных линий.

Что приводит к завоздушиванию системы отопления?

Воздух в батарее отопления, что делать? Частый вопрос от собственников жилья. Перед тем как искать ответ, стоит разобраться в причине проблемы.

К образованию воздушных пробок приводит:

  • неправильный монтаж батарей и основного контура;
  • некорректное заполнение отопительной системы водой;
  • негерметичность линии отопления;
  • неправильная установка воздухоотводчика;
  • несоблюдение нормативов при проведении ремонтных работ.

Собственник жилья оказывается с проблемой один на один. Ему приходится самостоятельно решать, как выгнать воздух из системы отопления.

Наличие воздуха в отопительной системе. Негативные последствия

Завоздушивание магистрали — существенная неприятность, провоцирующая:

  • неполный прогрев радиаторов;
  • окисление теплоносителя;
  • образование налета на стенках труб;
  • появление вибраций в магистрали и батареях;
  • посторонний шум при циркуляции теплоносителя в трубопроводе.

Для устранения вышеперечисленных неприятностей следует убрать воздух из системы. Узнать, как выпустить воздух из батарей отопления, помогут наши подробные рекомендации.

Удаление воздуха из системы отопления. Действенные советы

Существует несколько способов, как спустить воздух с батарей отопления. Мы расскажем о наиболее практичных и простых.

Способ №1. Удаление газов посредством воздухоотводчика

Метод актуален для линий с принудительной циркуляцией. Ход теплоносителя обеспечивает насос, создающий требуемое давление в сети. Рабочая магистраль не имеет уклона, располагается в горизонтальной плоскости.

Системы с принудительной циркуляцией оснащаются кранами, позволяющими выпускать скопившийся газ. Но что делать, если в работе этих устройств возникли сложности? Оптимальное решение — монтаж воздухоотводчика. Модуль работает в автоматическом режиме, удаляет воздух при повышении давления в сети.

Мастера рекомендуют использовать несколько воздухоотводчиков. Элементы устанавливаются в различных частях контура. Это исключает необходимость прогонять газ через всю сеть. Воздух сбрасывается через ближайший модуль.

Способ №2. Сильный нагрев системы

Как развоздушить систему отопления с минимальными временными потерями? Поможет прогрев теплоносителя до 100 градусов. Высокая температура стимулирует газообразование, повышает давление в сети. Это помогает продавить пробку, устранив ее естественным путем.

Перед тем, как избавиться от завоздушивания посредством нагрева, проверьте магистраль на герметичность. При наличии поврежденных участков способ не применяется. Велика вероятность прорыва.

Способ №3. Повторное заполнение линии

Многоуровневый метод, сопряженный с промывкой и последующим заполнением системы. Промывка направлена на очистку труб и радиаторов. Она удаляет минеральные отложения, стружку, частицы краски.

Чистая линия заполняется через специальный кран. Он находится в нижней точке системы, имеет типовое подключение.

На время заливки теплоносителя отключается отопительный котел. Это исключает его повреждение.

Продолжительность процедуры зависит от габаритов контура. По окончании заливки выполняется контрольный пуск магистрали.

Теперь вы знаете, как правильно стравить воздух из системы. Надеемся, наши рекомендации сэкономят время и нервы.

Комплектующие для линий отопления

Приобрести оборудование для отопительных систем поможет компания «ЭкоМонтаж». Организация предлагает продукцию для промышленных и бытовых магистралей. В ассортименте трубы, фитинги, переходники, запорная арматура.

Товар всегда в наличии, отгружается со склада компании. Продукция доставляется в любую точку России.

Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления?

Воздушные пробки в системе отопления – неприятное явление, которое сопровождается снижением эффективности работы системы, появлением раздражающего гула и неравномерным прогревом радиаторов. Серьезные скопления воздуха представляют определенную опасность, так как скорость движения теплоносителя по контуру становится нестабильной, а «рывок» увеличивает риск гидравлического удара и, как следствие, прорыва. При появлении первых признаков скоплений воздуха рекомендуется принять меры по их удалению. Если работы не могут быть проведены самостоятельно, то удалить пробки можно при помощи специалистов нашего предприятия.

Основные опасности

Воздух в системе отопления – распространенная ситуация. Если его объемы незначительны, то опасность отсутствует, но увеличение количества всегда сопряжено с проблемами, которые выглядят следующим образом:

  • Неравномерное распределение теплоносителя между конечными точками отопительного контура, которыми являются радиаторы, конвекторы или батареи;
  • Ухудшение общей эффективности обогрева. Отопительные приборы заполняются теплоносителем лишь на часть от максимального объема, из-за чего отдача тепла существенно ухудшается, микроклиматические условия на объекте становятся некомфортными, несоответствующими установленным нормам;
  • Движение теплоносителя по контуру затрудняется, он вынужден преодолевать значительное воздушное давление, что неизменно сопряжено с неприятным гулом, шумом. Параллельно возникают вибрации, которые иногда приводят к нарушению целостности соединений и ослаблению креплений;
  • Воздух – активатор химических процессов, которые в прямом смысле разрушают отопительную систему. Кислотность воды увеличивается, из-за чего она провоцирует интенсивную коррозию, эксплуатационный период труб и радиаторов снижается. Кроме того, такая среда способствует образованию известковых отложений, пропускная способность труб уменьшается, возникает потребность в чистке или замене.

Почему скапливается воздух?

Специалисты отмечают несколько главных причин образования воздушных пробок:

  • Высокая температура теплоносителя, близкая к точке кипения. Кипение провоцирует выделение воздуха, изначального содержащегося в воде;
  • Непрофессиональный монтаж. Некорректный выбор угла уклона труб, ошибочное направление движения теплоносителя, недостаточное сечение труб – ошибок множество. Чтобы избежать их, рекомендуется доверить проектирование и монтаж контура нашим специалистам;
  • Некорректное профилактическое обслуживание, восстановление;
  • Неправильное наполнение системы обогрева теплоносителем. Вода подается в контур с определенной скоростью, ввиду чего достигается полноценное вытеснение ранее содержащегося там воздуха. Если скорость выбрана неверно, он остается в системе;
  • Разрушение стыков под влиянием внешних нагрузок и времени. Даже небольшого повреждения на стыке, которое не приводит к протечке, достаточно для проникновения внутрь воздуха;
  • Падение давления в трубах.

Способы борьбы с проблемой

Удаление воздуха из системы отопления проводится в соответствии с ее типом:

  • В контурах естественной циркуляции, в верхней точке, монтируется расширительный бак. Чтобы воздух достигал бака, необходимо грамотно подойти к проектированию и монтажу, верно определить диаметр труб и угол уклона. Наши специалисты помогут рассчитать необходимые значения согласно индивидуальным особенностям объекта;
  • Если давление в контуре создается искусственно, посредством насоса, то в верхней его точке ставится специальный воздухосборник. Помимо этого, на каждом радиаторе, батарее или другом приборе, монтируется кран, позволяющий быстро удалять воздушные пробки.

Эффективные решения

Модули, позволяющие справиться с воздушной пробкой, должны быть продуманы еще на проектной стадии. Наиболее эффективные устройства выглядят следующим образом:

  • Сепараторы;
  • Краны конструкции Маевского;
  • Автоматизированные отводы воздуха.

влияние сухого воздуха на сырьё, влажность, вентиляция

Основной элемент сепаратора – сетка из металла. Сетка дробит поток теплоносителя, ввиду чего происходит «извлечение» из него воздушных пузырьков. Эти пузырьки поднимаются к специальному резервуару, оборудованному клапаном. По достижении максимального давления происходит стравливание воздуха.

Кран Маевского – популярный модуль, позволяющий не просто стравить лишний воздух, но и экстренно слить теплоноситель, если давление в системе превышает безопасное значение. Кран предполагает ручное управление. Специалисты советуют ставить элементы на каждый радиатор (батарею), в особенности это актуально для систем обогрева высотных домов, где воздушные пробки нередко становятся причинами того, что жильцы верхних этажей страдают от холода. Пробки просто не дают воде подняться вверх по стояку.

Принцип удаления

Прокачка системы отопления может быть выполнена и самостоятельно, но, при необходимости, ее можно доверить и нашим специалистам. Перед тем, как прокачать систему, нужно обнаружить пробку. Простейший способ – простукивание. Батарея, где сконцентрированы воздушные массы, «отзовется» звонко, так как она не наполнена водой. Прежде, чем открыть кран Маевского на такой батарее и прокачать ее, нужно поставить емкость для сбора теплоносителя. Чтобы прокачать контур безопасно, открывать кран нужно осторожно, иначе вода может брызнуть, из-за высокой температуры существует риск получения ожога. Операция завершается, когда из батареи начинает течь теплоноситель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *