Фундамент из шин как класть нижний венец
Перейти к содержимому

Фундамент из шин как класть нижний венец

  • автор:

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

Ничего не найдено по данному запросу. Попробуйте воспользоваться поиском чтобы найти то, что Вам нужно!

Что можно сделать?

  • Воспользуйтесь поиском
  • Перейдите на главную страницу.

Вам также может быть интересно
Движение к успеху 10 17 878 просмотров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Стартуем с Успехом! Недавно я выявил одну особенность, когда я

Планирование 1 1 595 просмотров
Здравствуйте дорогие читатели блога! С этой статьи Я начинаю цикл статей о планировании. Ведь
Движение к успеху 4 3 642 просмотров
Здравствуйте уважаемые гости и читатели блога! Я продолжаю делиться с вами опытом и размышлениями
Планирование 0 2 871 просмотров

Приветствую Вас Уважаемые Читатели блога! Сегодня, продолжая цикл статей о планировании, Я расскажу о

Моя усадьба 11 14 478 просмотров
Доброго времени суток уважаемые посетители и читатели блога! Уже давно не писал новых статей
Моя усадьба 4 4 914 просмотров
Доброго времени уважаемые читатели блога. Продолжаю рассказ о том, как я строю свой дом,

Myphoto

Сергей
автор блога
“ Стартуем с Успехом ”
Живу в Забайкалье,
женат, двое детей,
Остальное можно
почитать здесь

Самое новое

Мы переехали

Самое обсуждаемое
Самое популярное
Любят обсудить
You can be first.

А ты хочешь,
не пропустить
авторские мастер-классы,
личные лайфхаки,
и самое полное
реалити-шоу
» Моя Усадьба »
с нуля до результата!

© 2024 Стартуем с успехом!

Все статьи на сайте являются собственностью автора. Просьба не копировать, ну или если очень хочется то обратная ссылка обязательна.

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

Совмещение технологии столбчатого ростверка и габионных конструкций позволяет правильно сделать фундамент из покрышек собственными силами. На засыпанные песком б/у автошины можно поставить бытовки #SHORT# от производителя или опереть коттедж целиком в зависимости от грунтовых условий участка.

Под какие объекты подойдет фундамент из покрышек?

Сборный фундамент из б/у автомобильных шин считается пригодным для следующих объектов:

  • сарай;
  • беседка (веранда);
  • баня;
  • туалет;
  • бытовка;
  • гараж;
  • теплица;
  • каркасный дом.

Покрышки в этом случае являются несъемной опалубкой, корзиной габиона или сверхпрочной тарой при заполнении их бетоном, щебнем или сыпучими материалами, соответственно. Принцип этой технологии заключается в следующем:

  • после наполнения песком, щебнем, бетоном или обычной землей резиновая шина «держит форму» и обладает несущими свойствами;
  • поскольку оболочка конструкции водонепроницаемая, покрышки с песком не размываются паводковыми водами, предотвращается капиллярное всасывание воды цоколем, стенами из почвы;
  • из шин можно изготовить столбы, ленту с перевязкой в половину диаметра колеса, аналог плитного фундамента при сплошной укладке на площадку.

В зависимости от несущей способности почвы и уровня УГВ можно использовать фундамент из автомобильных покрышек без снятия грунта или заглублять его на необходимый проектный уровень.

При строительстве фундамента необходимо использовать перевязку шин между собой шурупами – крепление в протектор в одном ряду, в торец колеса между рядами. Из рассматриваемых резинотехнических изделий можно сооружать и основание, и непосредственно фундамент для надворной постройки.

Этапы закладки фундамента своими руками

Основной проблемой строительства являются силы морозного пучения. Индивидуальный застройщик крайне редко заказывает геологические изыскания стоимостью от 25 000 рублей. Поэтому уровень УГВ, строение, взаимное расположение пластов на участке остается загадкой для строителей. В этом варианте лучше перестраховаться, избавившись от сил вспучивания на начальном этапе:

  • снятие плодородного слоя под подошвой здания;
  • замена грунта с высоким содержанием глины на нерудный материал (песок, щебень);
  • дренаж для отвода паводковых, ливневых стоков, грунтовых, почвенных вод;
  • сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.

Поскольку стоимость всего указанного комплекса работ по ликвидации сил морозного вспучивания для строения 6х6 м получается высокой, выполняется одна или две операции из этого списка. Выполнены старые покрышки из резины, поэтому могут частично компенсировать подвижки грунта при его вспучивании.

Все указанные преимущества и технология возведения позволяют сократить бюджет строительства до стоимости нерудного материала. В шиномонтажных мастерских б/у резину чаще всего отдают бесплатно.

Столбчатый

Использовать столбы из покрышек, как фундамент здания, можно только при низком уровне УГВ, зато практически на любых почвах. Технология изготовления столбчатого ростверка выглядит следующим образом:

  • выкапывание колодцев по диаметру б/у покрышек глубиной 0,4 – 0,6 м;
  • укладка нижнего ряда шин, фиксация их костылями, арматурой изнутри в землю от бокового сдвига;
  • засыпка послойная песком, гравием, ПГС или щебнем с уплотнением виброплитой или ручной трамбовкой, толщина слоя 10 см;
  • забивание арматуры высотой до нулевой отметки фундамента;
  • монтаж последующих рядов с перевязкой резины саморезами длиной 45 мм;

Деревянные дачные бытовки после установки на резину не имеют контакта с влажной почвой. Что позволяет повысить их эксплуатационный ресурс. Обратная засыпка (расстояние между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) производится нерудным материалом, так же с послойной трамбовкой.

Столбы обвязываются ростверком, для этого на них укладывается брус, швеллер, двутавр или бревно, балки просверливаются насквозь, в отверстия забивается арматура. В каркасных, модульных зданиях роль ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для надворных построек и одноэтажных коттеджей из бруса, газобетона, панелей СИП, по каркасной технологии.

Плитный

Сплошной фундамент под сарай из покрышек обычно применяется на болотистой местности, в прибрежной зоне, при высоком уровне УГВ. Кроме того, на глинистой почве под автомобильную резину укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал – пенополистирол высокой плотности.

Технология возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек имеет вид:

  • снятие плодородного слоя;
  • замена пучинистого грунта нерудным материалом на глубину 0,4 м с послойны уплотнением площадным вибратором;
  • укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторную часть колеса;
  • заполнение покрышек нерудным материалом с трамбовкой ручным способом;
  • обратная засыпка щебнем/песком.

Щебень не обладает капиллярным всасыванием, не теряет несущую способность при намокании. Поэтому при вероятности подтопления участка, высоких грунтовых водах используется этот нерудный материал. Песок засыпают в шины на сухом грунте.

Без снятия грунта

Наиболее распространенный в среде индивидуальных застройщиков ленточный фундамент имеет классификацию по глубине залегания его подошвы относительно нулевой отметки:

  • глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
  • малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
  • незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
  • ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.

В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.

Ленточный фундамент для легких построек возводится в один ряд покрышек. В жилых домах необходим цоколь, поэтому добавляется второй, а иногда, и третий ряд шин. Внутри одного ряда резина соединяется между собой шурупами в протектор. Ряды связываются саморезами через боковые части шин. Проектные оси здания должны проходить через центр колес.

Рекомендации эксперта

Изготавливая фундамент из шин собственными силами, индивидуальные застройщики сталкиваются со следующими проблемами:

  • выбор наполнителя;
  • диаметр покрышек;
  • глубина заложения, количество рядов;
  • декорирование выступающих частей колес;

При выборе наполнителя автомобильных покрышек следует учесть нюансы:

  • после заливки импровизированных форм в котловане бетоном получается аналог сборного фундамента, элементы которого не связаны между собой;
  • в шурфе установленные друг на друга колеса становятся несъемной опалубкой с улучшенной эластичной защитой от пучения грунта, намокания цоколя здания;
  • при засыпке ленточного, плитного фундамента из одного слоя покрышек щебнем перевязка так же отсутствует, конструкция обладает высокими дренирующими и несущими свойствами;
  • песок используется только на сухих почвах с максимально низким уровнем грунтовых вод.

Балки ростверка столбчатого фундамента укладываются посередине колес. Проектные оси стен коттеджей, надворных построек на ленточном, плитном фундаменте из шин так же проходят через центр окружности покрышки. То есть, одна половина круга находится внутри конструкции фундамента под зданием, другая выступает наружу.

С шинами меньшего диаметра (R13 – R15) работать удобнее при засыпке, трамбовке песком, щебнем, ПГС. Подпорные стены, ленточные и столбчатые фундаменты в этом случае получаются аккуратными, расходуется меньше нерудного материала и времени.

С другой стороны, покрышки диаметром от R16 – R20 имеют больше вариантов исполнения по толщине протектора. С широкими шинами получается меньше рядов, снижается трудоемкость вкручивания шурупов для связки ярусов. Щебня, бетона, песка здесь расходуется значительно больше.

Глубина заложения зависит от типа возводимой конструкции:

  • подпорная стена для террасирования участка на склоне – не менее 1/3 от высоты над уровнем нижней ступеньки террасы (обычно, 3 – 5 рядов в зависимости от уклона);
  • столб фундамента – 1 – 2 ряда ниже поверхности почвы или столько же ярусов без заглубления;
  • ленточный фундамент – от 40 см для МЗЛФ, без заглубления НЗЛФ;
  • плитный фундамент – снятие плодородного слоя на обжитом участке, дерна на не обустроенной площадке.

Выступающие наружу половинки окружностей заполненных щебнем или бетоном шин декорируются несколькими способами:

  • обшивка листовыми отделочными материалами;
  • укладка декинга для изготовления опоясывающей здание террасы;
  • установка каркаса для обшивки линеарными панелями, ПВХ вагонкой, сайдингом.

При наличии необходимого количества б/у покрышек каркасные дома под ключ обходятся на 15 – 20% дешевле после установки их на фундамент из этих резинотехнических изделий. Конструкция обладает ремонтопригодностью, не мешает изготовлению узлов ввода ХВС/ГВС, вывода канализации.

Нижний венец дома

Из-за близкого расположения к земле и повышенной влажности требуется продумать и организовать надежную защиту основы постройки, иначе со временем потребуется замена нижних венцов деревянного дома или бани. Чтобы предотвратить негативное воздействие влаги, гниение и распространение плесени используются специальные способы защиты.

Для чего нужна защита

Нижние венцы деревянного дома устанавливаются на фундамент, являются основой постройки и подвержены разным разрушающим факторам:

  • контакт с влагой, которая находится в почве и выделяется с осадками;
  • перепады температурных режимов внутри и снаружи, присущих баням и саунам;
  • грибки, микроорганизмы и плесень;
  • насекомые и грызуны.

Чтобы обеспечить надежную защиту, потребуется правильная обработка нижнего венца сруба при помощи специального средства. Это поможет предотвратить негативное воздействие разных природных и биологических факторов.

Обработка нижнего венца дома

Как должна быть выполнена укладка

С целью устранения негативного воздействия атмосферной и почвенной влаги, нижний венец бани из бруса должен быть установлен на специальный гидрозащитный слой. На фундамент в качестве гидроизоляционного материала укладывается несколько слоев битума и рубероида. Если этого не выполнить, разрушение древесины неизбежно.

Фундамент должен выступать над землей не менее, чем на 40 см. В условиях повышенной влажности и высоких рисков весеннего затопления постройка должна быть поднята на 1 м. Лучше всего, если укладывать нижний венец дома из бруса лиственницы или дуба, которые имеют природную повышенную устойчивость к влаге. Дополнительно требуется обработка антисептиком.

Как и чем пропитать нижние венцы бани из бруса

Обработка нижнего венца бани осуществляется перед укладыванием бруса. Для этого стоит использовать специальные растворы, защищающие древесную породу от разрушения. Также требуется покрытие антисептическим средством или олифой, которая препятствует размножению грибков.

Когда выполняется обработка нижних венцов деревянного дома, важно уделить внимание лагам и балкам пола, которые также должны быть пропитаны антисептиком, чтобы предотвратить распространением микроорганизмов и вредителей. Такие меры помогут предотвратить преждевременное разрушение постройки и максимально продлить срок ее эксплуатации.

Строительство фундамента из автомобильных покрышек

Применение б/у автопокрышек в строительстве хоть и непривычно, но уже не ново. Дома и здания на фундаментах, построенных по такой технологии, уже благополучно простояли годы.

Фундамент из плит на покрышках

Фундамент из плит на покрышках

Этот факт, а также хвалебные отзывы, заставляет все большее количество строителей-любителей обращать внимание на такой конструкционный материал.

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Конечно, самое главное преимущество покрышек — экономическая доступность. Купить их на любом СТО за копейки (а то и вовсе забрать бесплатно) не проблема. Приступая к строительству летнего дома, беседки или бани еще на этапе составления сметы выясняется что основание — самая затратная часть стройки. Поэтому экономия на материале только приветствуется.

Кроме доступности, к плюсам относят:

  • гидроизоляционные свойства резины, поэтому фундамент на б/у покрышках в местах с болотистой почвой весьма практичное и надежное решение;
  • долговечность покрышек, т.к. без разрушительного влияния ультрафиолета, резина может сохранять свои свойства десятилетиями;
  • амортизационные свойства автопокрышек, которые предупреждают деформацию дома из-за подвижек грунта;
  • возможность устройства основания здания своими руками, без применения спецтехники и оборудования (причем даже в одиночку).

Фундамент из покрышек, очевидно, не заменит традиционный, для массивного многоэтажного дома. Однако возвести своими руками под небольшой дачный домик, гараж, сарай или баню такой фундамент — несложно и практично.

Существенным, хотя и немного преувеличенным недостатком, является то, что резина при нагреве выделяет токсические вещества. В жаркий день фундамент на автопокрышках вполне может прогреться до критической температуры.

Сарай на фундаменте из покрышек

Сарай на фундаменте из покрышек

Выход из этой ситуации — нанести изолирующий материал на поверхность покрышек. Обычная масляная краска вполне подойдет. Да, это лишний этап работ, но зато гарантируется полная безопасность. К тому же необязательно красить все покрышки, достаточно только те, которые максимально подвержены нагреву (открытые участки, верхний ряд покрышек).

Внешний вид автомобильных покрышек также нельзя назвать их конкурентным преимуществом. Хотя тот же гараж будет смотреться неплохо, в остальных случаях можно использовать облицовочные материалы. Это поможет дополнительно изолировать резину и снизить концентрацию выделяемых в воздух веществ.

Необходимое оборудование для строительства фундамента

Возведение фундамента из покрышек не требует применения тяжелой техники, разве что для решения вопросов доставки шин или насыпного материала. Для того, чтобы своими руками построить основание под гараж, баню, летний домик вполне достаточно инструментов, которые найдутся на каждой даче, а именно:

  • лопата и грабли — для снятия и выравнивания верхнего слоя почвы;
  • строительный уровень — для проверки правильности укладки шин;
  • брус или деревянная доска — для выравнивания бетона;
  • бетономешалка или емкость для приготовления строительного раствора.

Такого базового набора достаточно для возведения фундамента своими руками на небольшой площади, без особых конструкционных излишеств (под гараж, сарай, беседки, печь). Если будут проводиться облицовочные работы или армирование фундамента — потребуется соответствующий инструмент.

Летний душ на фундаменте из покрышек

Летний душ на фундаменте из покрышек

В целях экономии времени и средств, опытные строители советуют не арендовать бетономешалку или самим готовить раствор, а купить бетон, договорившись со строительной организацией о доставке. В оговоренный день миксер доставит раствор и зальет подготовленный фундамент на автопокрышках.

Какие материалы потребуются для строительства фундамента?

Помимо покрышек необходимо запастись такими материалами для выполнения работ своими руками:

  • песок или песчано-гравийная смесь для уплотнения и выравнивания нижнего слоя, заполнения полостей покрышек, приготовления раствора;
  • грунт, битый кирпич или стекло в качестве засыпки (здесь важно не использовать глинистую почву, которая хоть и хорошо утрамбовывается, но и легко размывается);
  • доски для строительства опалубки (если такого количества досок не найдется, можно арендовать съемную опалубку, многие фирмы оказывают подобную услугу);
  • рубероид, линолеум, плотный полиэтилен в качестве гидроизоляционного слоя между рядами покрышек.

Перечисленных материалов вполне достаточно для того чтобы сделать своими руками небольшой фундамент из покрышек, под гараж или бытовку. Если же цель — построить более прочное и надежное основание под массивное здание (для дома из бруса, например), потребуются армирующие элементы, плиты для перекрытий. В таком случае стоимость фундамента увеличивается и даже может сравниться со стоимостью традиционного ленточного или свайного варианта.

Технология устройства плитного основания на покрышках

Плитный фундамент отличается большой надежностью и устойчивостью. Как сделать фундамент из покрышек быстро и с минимумом усилий? Алгоритм действий следующий:

  • площадка под основание будущего дома или гаража расчищается, выравнивается и плотно утрамбовывается (снятый верхний слой грунта можно использовать в качестве подсыпки);
  • покрышки заполняются песком, грунтом или другим доступным, плотным материалом, при этом примерно 10% от объема нужно оставлять незаполненным, это позволит нивелировать вспучивание грунта зимой;
  • шины укладываются в два слоя, с промежуточным слоем гидроизоляционного материала между ними (рубероид, линолеум);
  • пространство между шинами заполняется песком, грунтом, любым насыпным материалом;
  • по периметру устанавливается опалубка из дерева или съемная опалубка, углы фундамента можно укрепить металлическим уголком;
  • заливается бетон и выравнивается.

Такой фундамент под гараж или дачный домик легко сделать своими руками, при этом времени на постройку требуется немного — пару дней.

Устройство основания из автопокрышек (видео)

Столбчатый фундамент на автомобильных покрышках

Этот тип фундамента предпочтительнее в местах, где возможны значительные подвижки грунта, отмечается высокая сейсмическая активность или экстремальные температуры (замерзая и оттаивая, грунт может сильно проседать).

Оптимально использовать в качестве строительного материала шины грузового транспорта, они и прочнее и за счет большей площади обеспечат устойчивость конструкции.

Технология работ такова:

  • участок под постройку зачищается, снимается слой грунта (не менее 30 см) и плотно утрамбовывается и заполняется песчано-гравийной смесью;
  • так как требуется жесткая опора, шины заполняются бетоном;
  • необязательно, но желательно дополнительно установить и забетонировать в шины анкера, они помогут жестко фиксировать нижний венец здания;
  • готовые шины укладываются по периметру, в углах будущего здания и посередине каждой из стен (если основание многоугольное — посередине каждого прямого участка);
  • на получившиеся столбики укладывается брус для каркаса опалубки.

Важно все шины укладывать в горизонтальной плоскости, поэтому проверка уровнем необходима после каждого этапа. Если строится основание под гараж, в котором будет смотровая яма, следует оставить не заполненное шинами место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *