Чем смазать контакты от окисления в фишках в автомобиле
Перейти к содержимому

Чем смазать контакты от окисления в фишках в автомобиле

  • автор:

Какое средство подойдет для чистки контактов в автомобиле?

Ремонт машины

Химическая промышленность выпускает сегодня обширный перечень специальных средств для обработки электрических контактов. Потребители чаще всего выбирают аэрозоли или спреи, но могут применяться и жидкости.

Качественные очистители выполнены на основе неагрессивных веществ, они удаляют загрязнения с контактной поверхности, не взаимодействуя при этом с пластиком и лакокрасочным покрытием в непосредственной близости от электроконтактов.

Почему необходимо очищать контакты?

Под воздействием высокой температуры, содержащихся в воздухе влаги и кислорода на поверхности контактов образуются окислы и скапливается грязь, ухудшающие проводимость электрических цепей.

Обработку контактов автомобильной электрики необходимо выполнять заблаговременно и согласно сроков ТО, а при эксплуатации автомобиля в сложных условиях еще чаще. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным сбоям в работе двигателя, систем управления автомобилем и даже к повреждению проводки и возгоранию.

Причины загрязнения контактов

Загрязнение контактов может происходить по целому ряду причин — от внутренних и внешних источников.

Естественное окисление металлической поверхности является одной из постоянно действующих причин загрязнения контактов.

Другой причиной являются внешние загрязнения в виде пыли и масляных паров, проникающих не только через вентиляционные отверстия, но даже и через малейшие щели в закрытом корпусе.

Пролитые жидкости и пары агрессивных веществ могут вызывать коррозию и ржавчину металла, что чревато замыканиями, возгораниями и серьезными поломками автомобиля.

Что нужно обрабатывать в машине?

В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать все разъемные и коммутируемые соединения. Это могут быть:

  • открытые контакты реле и датчиков;
  • контакты распределителей и прерывателя (трамблера) в системе зажигания;
  • реле стартера;
  • контактные группы замка зажигания;
  • гнезда на панели для предохранителей;
  • клеммы аккумулятора;
  • контакты в разъемных и клеммных соединениях.

Какой очиститель предлагает Henkel?

Очиститель электрических контактов Loctite SF 7039

Для обработки электрических контактов автомобиля предназначено эффективное средство LOCTITE SF 7039, выпускаемое известной компанией Henkel в виде баллончика с аэрозолью. Это бесцветный спрей на основе спирта с углеводородным пропеллентом. Рабочий диапазон температур этого очистителя от — 30 °C до +50 °C.

Распыляемый состав оптимально подходит для очистки поверхности различных контактов от окислов, коррозии, следов масла и других загрязнений. При этом не повреждается лакокрасочное покрытие и пластиковые детали. После нанесения и испарения LOCTITE SF 7039 на поверхности контактов остается пленка, защищающая металл от влаги, а значит и от окисления.

Почему не стоит использовать народные средства?

Не следует очищать контакты не предназначенными специально для этой цели жидкостями или иными составами. При достигаемом в этом случае сомнительном качестве очистки, незначительная подчас экономия денег может обернуться дорогостоящим ремонтом отдельных блоков или даже привести к серьезной поломке автомобиля.

Как очистить электрические контакты?

Процесс очистки достаточно прост, но требует соблюдения последовательности действий.

  1. Перед нанесением очистителя на контакты необходимо в первую очередь обесточить электрооборудование автомобиля. Для этого, как правило, достаточно выключить замок зажигания. А перед очисткой аккумуляторных клемм их необходимо предварительно отключить строго в соответствии с инструкцией к автомобилю.
  2. Баллончик с очистителем перед нанесением рекомендуется тщательно встряхнуть для размешивания содержимого. Затем нужно распылить средство на сухие контактные поверхности с расстояния 20 – 30 см или через имеющуюся в комплекте трубочку точно на контакты.
  3. Различные разъемы и соединительные фишки электрической проводки последовательно отключаются и обрабатываются очистителем с последующей просушкой перед восстановлением соединения.
  4. После высыхания очистителя можно удалить остатки растворенных загрязнений с помощью чистой сухой бумажной салфетки или ткани.

Специально предназначенные для очистки контактов средства гарантированно способствуют бесперебойной и надежной работе электрооборудования. И кроме того, они увеличивают межремонтный интервал и срок эксплуатации автомобиля.

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

06.03.2020

Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Содержание:

  1. Особенности ухода за автомобильной проводкой
  2. Какой очиститель контактов для автомобиля лучше
  3. Какой смазкой смазать контакты

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

  1. Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
  2. Очистка контактов со следами окислов.
  3. Смазка контактов.

очиститель контактов для автомобиля какой лучше

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

  1. ABRO Electronic Contact Cleaner. Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс.
  2. AVS Crystal Contac Cleaner. Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах.
  3. HG40. Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения.
  4. Liqui Moly Kontaktreiniger. Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.

какой смазкой смазать контакты

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

  1. Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
  2. Liqui Moly . Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле

чем очистить контакты от окисления в автомобиле

Окисление контактов – один из главных врагов электрооборудования. Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации.

чем очистить контакты от окисления в автомобиле

Поэтому многие водители так часто задаются вопросом чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

Окисление электрических проводников

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

Возможные последствия процессов окисления

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

Как выявить окислившиеся контакты

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

  • клеммы АКБ;
  • контакты стартера;
  • места установки реле и предохранителей;
  • разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
  • разъемы датчиков АБС;
  • контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
  • блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
  • контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

Как очистить окислившиеся контакты

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

Как убрать окисление с контактов

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий. Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные».

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

Как правильно очищать

Механическим методом следы окисления удаляются легкой зачисткой проводника ножом или наждачной бумагой до появления блестящей зоны.

При залуживании нагретое жало паяльника погружают в флюс, затем наносят расплавленный припой. Затем залуженное жало подносят к обработанному флюсом проводнику и производят легкие соскабливающие движения жалом. Процесс лужения считают законченным, если проводник равномерно покрылся припоем.

Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)

Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.

Средство для чистки контактов KONTAKT 60

очиститель КОНТАКТ 60

Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.

  • быстрое испарение;
  • надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
  • растворение масляных и смолистых загрязнений;
  • восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
  • наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.

Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger

спрей очиститель контактов Liqui Moly

  • восстанавливает электрические соединения;
  • удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
  • предотвращает токи утечки;
  • уменьшает контактное сопротивление;
  • способствует уменьшению нагревания области контакта;
  • не содержит силикона.

Рекомендация к применению:

  • выключить зажигание;
  • снять клемму АКБ;
  • нанести средство на область очистки;
  • оставить на 10 минут для действия реагентов;
  • удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).

Контакт клинер Abro EC-533

очиститель контактов от окисления Abro EC-533

Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.

Hi-Gear HG40

спрей для очистки контактов от окисления Hi-Gear HG40

Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.

Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist

очиститель контактов ВД-40 Специалист

Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:

  • проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
  • быстросохнущий очиститель контактов;
  • белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
  • быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.

Mannol Contact Cleaner 9893

очиститель контактов Манол Контакт Клинер 9893

Особенности данного средства:

  • увеличивает электропроводность контактной зоны;
  • эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
  • обладает повышенным быстродействием.

Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)

Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.

В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.

обработать контакты от окисления в автомобиле специальным средством в виде спрея

При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.

Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.

Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.

Как выполняется подключение колонок к магнитоле и почему важно соблюдать полярность.

Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.

Как правильно проверить аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/nagruzochnaya-vilka.html специальной нагрузочной вилкой.

Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:

Смазка для электроконтактов: какую выбрать?

Смазка для электроконтактов: какую выбрать?

С мазка для электроконтактов защищает контакты электроприборов и автомобиля от образования коррозии и окисления, утечек тока и коротких замыканий.

Надежность электрических контактов в большой степени влияет на надежность оборудования в целом. Специфика работы этих соединений, а также разрушительное влияние окружающей среды негативно влияют на их эксплуатационные свойства, что ведет к выходу из строя оборудования.

Электрические контакты подвержены нагреву, окислению, коррозии металлических элементов, что ведет к коротким замыканиям и возможным возгораниям. Предотвратить возможные поломки и продлить срок бесперебойной службы электрического оборудования можно с помощью специально созданных смазок для электроконтактов.

Виды смазочных материалов

Смазки для электрических контактов можно разделить на два основных вида: проводники и диэлектрики.

Первый вид смазок не мешает прохождению электрического тока в соединения. Напротив, они увеличивают электропроводимость и снижают контактное сопротивление в цепи.

Диэлектрические смазки обладают электроизоляционными свойствами, то есть ток не проводят. Их нельзя наносить на поверхность соприкосновения контактов. Такими материалами смазывают уже собранное соединение для создания защитного барьера, препятствующего попаданию влаги, кислот, щелочей и загрязнений в электроконтакты.

Какие проблемы решают смазки для контактов?

Смазочные материалы для электроконтактов способны предотвратить ряд самых распространённых проблем, которые приводят к нарушению целостности электрической цепи и поломке оборудования.

Наиболее частым явлением является коррозия металлов. Она происходит в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Неблагоприятные условия ведут к ухудшению функциональных свойств металла и разрушению контактов.

Неметаллические материалы из пластика и эластомеров подвержены старению. Из-за взаимодействия с кислородом воздуха или под воздействием атмосферных осадков, а также вследствие жизнедеятельности микроорганизмов пластиковые детали и уплотнения электрических контактов разрушаются.

Зачастую можно наблюдать появление налета на контактах из-за их окисления. Оно может быть вызвано множеством причин: воздействием высоких температур, контактом с атмосферным кислородом или химически агрессивными веществами при нарушении герметичности, неправильным монтажом, к примеру, при неплотно затянутой резьбе.

Долговременное отсутствие необходимого технического обслуживания ведут к необратимым разрушениям проводки. Негативным последствием может стать также короткое замыкание и распространение возгорания.

Наиболее доступным и эффективным решением проблем с коррозией, окислением и коротким замыканием является специальная электроизоляционная смазка.Она препятствует попаданию на контакты влаги и загрязнений, защищает их от агрессивных внешних воздействий.

Преимущества диэлектрической смазки

Диэлектрическая пластичная смазка предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В состав большинства из них, например, смазки для защиты электроконтактов EFELE, входит силиконовая жидкость, загуститель и специальный пакет присадок.

Материал должен быть однородным и густым, хорошо удерживаться в месте соединения, не стекать, не деформироваться, сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации оборудования.

Основные требования к смазкам для электроконтактов:

  • Термо- и морозостойкость.
  • Антикоррозионные свойсвта
  • Устойчивость к вымыванию
  • Устойчивость к слабым кислотным и щелочным растворам
  • Способность защищать контакты от возникновения короткого замыкания
  • Надежная герметизация и изоляция контактов
  • Хорошая совместимость с пластмассами и эластомерами
  • Нетоксичность

Такие смазки должны быть универсальными и применяться в любых видах электрических контактов: разъемных (болтовых и винтовых соединениях), неразъемных (при пайке, сварке, клепке), скользящих (лабораторных трансформаторах типа ЛАТР, реостатах), коммутирующих (элементах коммутационных устройств).

Смазка для электроконтактов надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Многие материалы выпускаются в прочных пластиковых дозаторах. Разборная блистерная упаковка наиболее компактна и удобна при транспортировке. Узкий гибкий носик дозатора позволяет наносить материал на поверхность контактов, находящихся даже в труднодоступных местах.

Смазка для электроконтактов

Нанесение

Использовать смазки для электроконтактов достаточно просто, однако перед этим необходимо выполнит ряд подготовительных действий.

Предварительно нужно зачистить клеммы и контакты от окисления, ржавчины и загрязнений. Для этого используются специальные очистители для контактов или наждачная бумага. Затем производится монтаж соединения, на который ровным слоем в 2 мм наносится смазочный материал. Излишки смазки можно удалить мягким материалом или чистой безворсовой ветошью.

Современный рынок смазочных материалов насыщен смазками различных составов, консистенции, форм выпуска. Некоторые из них могут выполнять те или иные функции, характерные для специальных диэлектрических смазок для электроконтактов. Однако потребитель не всегда может узнать об этих возможностях, так как производители не указывают их на упаковке.

В назначении специальных смазок четко указано, для чего они предназначены и где их смело можно применять с высокой эффективностью. Только с их использованием можно получить гарантированный ожидаемый результат.

Специальные смазки для электроконтактов защищают соединения электроприборов и автомобильной техники от образования коррозии и окисления, утечек тока и коротких замыканий.

Эти составы работают как диэлектрический барьер, препятствуя проникновению влаги, кислорода и агрессивных химических сред в соединение. Смазки продлевает эксплуатационный срок контактов и значительно снижают риск возникновения аварийных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *