Течь радиатора автомобиля что делать
Перейти к содержимому

Течь радиатора автомобиля что делать

  • автор:

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

5 способов устранить течь радиатора в дороге

В жару, когда машина движется в пробках, его система охлаждения работает при повышенных нагрузках. Антифриз испаряется, давит на резиновые патрубки и магистрали, а если есть повреждения сот или трубок, то герметичность системы нарушается. О том, как устранить неполадки, если они произошли в дороге, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов устранить течь радиатора в дороге

Если заметили утечку, пар из-под капота или то, что жидкость рвется наружу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. Утечка антифриза грозит перегревом двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде капитального ремонта. Обычно такие неприятности случаются, как назло, вдали от дома. Но, к счастью, есть немало способов устранить течь своими силами и не ждать эвакуатора.

В случае, когда протекает один из соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора стяжек, а лучше хомутов. Треснувшую часть шланга отрезаем и устанавливаем укороченный патрубок на штатное место, стянув его стяжками или металлическим хомутом. Последнее крепление гораздо надежнее, да и прослужит дольше.

Если часть антифриза успела вытечь, можно добавить в систему воды. Такая охлаждающая жидкость станет меньше сопротивляться высоким температурам, зато позволит дотянуть до города. А там можно полностью заменить антифриз новым.

Что такое очиститель тормозов, и почему его надо иметь в машине

Простое средство убережет от массы проблем

Фото из открытых источников

Читайте также

От небольшой «пробоины» в системе охлаждения спасет и герметик, который добавляют в охлаждающую жидкость. Препарат заливаются в расширительный бачок и прокачивают через всю систему. Состав герметика проникает в мелкие трещины, и закупоривает их, формируя в месте протечки твердую полимерную корку. Герметиком даже можно «залатать» течь в радиаторе, но размеры течи должны быть совсем небольшие.

Похожее действие и у специальных клеев, которые предназначены для наружного применения. Но тут поправка: чтобы ими воспользоваться, водитель должен точно определить, откуда уходит антифриз.

А вот если в радиаторе образовалась довольно большая дыра, заделать ее можно с помощью препарата «холодная сварка», в составе которого присутствует эпоксидная смола. Твердея, она превращается в очень прочный термостойкий материал, поэтому такая заплата прослужит несколько лет.

Поэтому, перед дальней дорогой нужно заранее запастись средствами скорой помощи автомобилю, чтобы течь антифриза не застала врасплох.

У Geely Coolray появился «икс-фейс», похожий на автомобили LADA

Обновление китайского хита прошло по скромному сценарию

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Течет радиатор – как исправить? Что делать, если охлаждающей жидкости мало?

Течет радиатор – как исправить? Что делать, если охлаждающей жидкости мало?

Радиатор — это теплообменник в автомобиле, который охлаждает двигатель автомобиля. Вы заметили, как из-под капота идет пар? Индикатор на приборной панели указывает на снижение уровня охлаждающей жидкости? Температура в системе охлаждения угрожающе повышается? Это может означать, что из радиатора течет жидкость. К сожалению, иногда случается, что такой неприятный сюрприз поджидает нас во время путешествия, в нескольких часах езды от дома. Как спастись и заклеить радиатор? Герметик радиатора может помочь.

Из статьи вы узнаете:

  • каковы причины течи радиатора,
  • как диагностировать проблему,
  • как заклеить радиатор пошагово,
  • Требуется ли замена радиатора?

Почему течет радиатор?

Заметив течь радиатора, следует принять незамедлительные меры, но не менее важно точно определить источник проблемы, то есть причину. Почему именно происходят утечки? Чаще всего это результат протечки радиатора, который уже изношен и не лучшего качества.

Имеет пониженную устойчивость к коррозии и всем видам повреждений. Особое внимание следует обратить на это явление в старых автомобилях, где ослабевают соединения патрубков системы охлаждения. Однако иногда случается, что прокладка головки двигателя повреждается. Тогда есть риск протечек из лопнувшего расширительного бачка.

Таким образом, можно сделать вывод, что утечки из радиатора являются результатом изношенного компонента, требующего замены или ремонта. Именно поэтому о течь радиатора мы чаще всего говорим в контексте старых моделей. Однако дело не в том, что эта проблема не возникает в новых автомобилях.

Какие еще факторы могут вызвать потерю охлаждающей жидкости? Задача радиатора – отдавать тепло. Поэтому его устанавливают в том месте, где он лучше всего выполняет свою функцию, т. е. в передней части автомобиля.

Несмотря на то, что радиатор защищен решетками в капоте или бампере, он подвержен механическим повреждениям, например, ударам камней. Даже незначительный сбой может повлиять на работу компонента.

Неправильная эксплуатация также может быть причиной потери охлаждающей жидкости. Кулер это тонкий элемент. В кризисной ситуации долить жидкость можно дистиллированной водой, но не обычной.

Если вместо охлаждающей жидкости добавить в систему простую воду, это может инициировать процесс коррозии, который будет сложно остановить. Камень также выпадает в осадок из воды.

Обливание водой зимой может быть особенно вредным. Он может просто замерзнуть, что может привести к протечкам и необратимой поломке радиатора. Охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания, а также обладает антикоррозионными свойствами.

Эксперты по охлаждению

Последствия протечек радиатора

Почему необходимо предпринять конкретные действия для скорейшего устранения проблемы? Течь радиатора отрицательно влияет на безопасность и комфорт вождения. Если вы будете доливать жидкость регулярно, у вас будет больше времени на ремонт. Но давайте подумаем, всегда ли вы об этом помните. Если игнорировать отсутствие охлаждающей жидкости, то можно ожидать, что через какое-то время двигатель перестанет работать должным образом. В самых крайних случаях он перегревается и повреждает прокладку ГБЦ.

Стоит отметить, что протечки при более низких температурах зимой и осенью не так опасны, как при эксплуатации автомобиля летом, когда температура значительно выше. Тогда возникает повышенный риск перегрева приводного узла.

Как диагностировать проблему с радиатором?

В случае с течью радиатора это непросто, особенно когда она изначально небольшая. Чтобы проверить, какая жидкость вытекает из автомобиля, лучше всего припарковать его на ровной поверхности, например, на бетоне или асфальте. При возникновении утечки окуните ткань в жидкость. Это охлаждающая жидкость, если пропитанная салфетка имеет бордовый, синий, желтый, зеленый или фиолетовый цвет. Более того, оно имеет характерный запах, явно отличающийся от масла. Многие говорят, что его сложно спутать с каким-либо другим.

Сигнальная лампа на приборной панели проинформирует нас о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, по крайней мере, так бывает в большинстве автомобилей. Однако может случиться так, что воздух попадет в расширительный бачок и заполнит его, и в этом случае световой индикатор не сообщит нам о потерях в радиаторе.

Осмотр самого радиатора также может указать, является ли плохое состояние радиатора причиной потери охлаждающей жидкости. На компоненте могут быть видимые признаки утечки. Они должны отличаться по цвету от остальной части холодильника. На радиаторе также может появиться каменная пыль.

Помните, что только при высокой температуре, горячем двигателе и повышенном давлении жидкость будет вытекать через негерметичный радиатор. Чем быстрее вы отреагируете на неровности, тем эффективнее вы предотвратите ухудшение утечки. Уплотнение радиатора должно состояться как можно скорее.

Герметик радиатора

Герметизация радиатора – эффективные методы

Гораздо сложнее устранить неисправность, если мы не знаем точно, откуда берется жидкость. Причиной может быть изношенный насос охлаждающей жидкости, треснувшая заглушка головки, коррозия металлических трубок, повреждение резиновых шлангов или ржавый хомут. Если вы заметили течь сравнительно рано и она недостаточно велика, чтобы требовать замены радиатора, это поможет вам отремонтировать ее. герметик радиатора. Он герметизирует небольшие утечки и микротрещины. Кроме того, он обеспечивает эффективную защиту от повреждений, вызванных попаданием охлаждающей жидкости в радиатор.

Мгновенная герметизация радиатора

Это стоит всегда иметь в машине герметик для радиатора, которым вы можете пользоваться, даже когда путешествуете и замечаете, что охлаждающая жидкость теряется из-за поврежденного компонента. Герметики радиатора доступны в широком ассортименте продукции.

Герметик радиатора Moje Auto

Уплотнитель радиатора My Car

В предложении Moje Auto вы найдете герметик для радиатора устранение трещин до 0,9 мм. Его можно использовать на всех радиаторах, как металлических, так и алюминиевых. Он безопасен в использовании, не забивает радиатор, универсален – для всех типов автомобилей с механическим приводом.

Второй вариант герметик для радиатора, который поможет вам загерметизировать радиатор за 20 минут. Как и герметик для радиаторов, его можно использовать во всех типах систем охлаждения. Препарат не влияет на эффективность системы и защищает ее от повторного возникновения протечек.

Герметизация радиатора шаг за шагом

Как заклеить радиатор? Проверять!

Шаг 1

Если вы хотите загерметизировать радиатор подходящим средством, сначала долейте охлаждающую жидкость до минимально необходимого уровня. Не забудьте залить продукт в расширительный бачок, а не прямо в радиатор.

Шаг 2

Потери СОЖ лучше всего заменить препаратом с теми же свойствами, что и используемый в настоящее время. Следует обратить внимание на то, созданы ли жидкости на основе одного и того же типа гликоля, предназначены ли они для радиаторов, изготовленных из определенного материала (например, алюминия), или имеют ли они схожую температуру замерзания.

Также нужно быть осторожным при использовании концентрата. Как следует из названия, эту охлаждающую жидкость необходимо разбавлять.

Шаг 3

После восполнения потерь охлаждающей жидкости прогрейте охлаждающую жидкость, запустив двигатель, но следите за температурой, чтобы не допустить перегрева. Если вы используете герметик, залейте его в радиатор, а если выбрали порошок, залейте его в систему охлаждения через заливное отверстие. Герметик радиатора должно распространиться по всей системе, поэтому оставьте двигатель работать на несколько минут.

Помните, что если течь больше, что указывает на еще одну течь из радиатора, ремонт потребуется в мастерской.

Порошок для герметизации радиаторов Moje Auto

Герметик для радиатора Moje Auto

Или может быть замена радиатора?

Если радиатор сильно негерметичен и специалист решит, что он достаточно изношен, он может предложить его заменить, это единственное разумное решение. Однако это непростое занятие и непременно нужно быть готовым нарушить домашний бюджет. Большинство автомобилей требуют демонтажа переднего бампера и фар.

Кроме того, в процесс также входит удаление жидкости из системы охлаждения, отсоединение вентилятора и демонтаж шлангов. Вы уверены, что справитесь с этой задачей самостоятельно? Необходимо помнить, что после замены радиатора необходимо прокачать систему и залить новую охлаждающую жидкость.

Герметизация радиатора – итог

  • Самая частая причина течи радиатора – его течь из-за длительного использования и естественного износа. Проблема особенно касается старых моделей автомобилей.
  • Длительная течь радиатора может привести к перегреву двигателя.
  • Чтобы диагностировать проблему, поставьте автомобиль на гладкую поверхность и смочите ткань вытекшей жидкостью. Если это охлаждающая жидкость, она станет синей, бордовой, желтой, фиолетовой или зеленой.
  • Загерметизировать радиатор можно специальным герметиком для радиатора или герметизирующим порошком для радиатора.
  • Если утечка исключительно велика и радиатор изношен, рекомендуется его заменить.

Избранные статьи

Керамическое покрытие – что о нем стоит знать и как за ним ухаживать?

Керамическое покрытие – что о нем стоит знать и как за ним ухаживать? Керамическое покрытие под краску – что это такое? В соответствии с экологическими нормами ЕС,…

Как заменить жидкость в радиаторе

Как ухаживать за радиатором в автомобиле – как долить охлаждающую жидкость в радиатор самостоятельно? Жидкость для радиатора автомобиля – одна из важнейших эксплуатационных жидкостей. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе…

Парковка на тротуаре

Парковка на тротуаре – какой штраф будет в 2023 году? Из статьи вы узнаете: Какие правила парковки на тротуаре включены в ПДД.

Что делать, если в дороге потек радиатор?

Когда в дальней дороге из-под капота начинает валить пар, а стрелка температуры охлаждающей жидкости показывает все более высокие значения – вряд ли водителю становится веселее. Однако существует немало способов победить протекания в системе охлаждения.

Для начала – необходимо определится с «исходными параметрами»: одно дело, если в дороге потек радиатор, и нужно просто доехать домой, другой вопрос, если из системы охлаждения течет уже давно и сильно, причем неизвестно где. Наконец, охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания чрез треснувшую прокладку ГБЦ, или непосредственно трещину в блоке или головке мотора – с этим тоже нужно что-то делать.

В последних 2-х случаях рано или поздно потребуется серьезный ремонт с заменой необходимых деталей (радиатор, патрубки, а в последнем случае – детали мотора). Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали, и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет опять же к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение. Правда в зависимости от использованного средства оно может прослужить и 2 недели, и 2 года.

Специальные герметики — быстрое устранение малой течи.

Внезапная течь системы охлаждения – наиболее частая проблема. Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения предательски начинают течь в дальней дороге, и тогда главным становится вопрос «Как же добраться домой?». Народная молва иногда предлагает просто таки комичные варианты устранения течи радиатора – например, засыпать в него горчичный порошок или залить сырое куриное яйцо (сколько затем придется чистить радиатор?), или замазать течь жевательной резинкой, обжав ее поверху резиной и проволокой.

Однако именно для подобных случаев быстрого ремонта в дороге и существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно лишь влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью. Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, и даже в блоке цилиндров, однако большинство производителей этих средств указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это совсем небольшие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей и т.д. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Однако у таких средств существуют и другие нюансы, причем не столь уж и приятные – так, некоторые специалисты отмечают, что подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуема полная промывка системы охлаждения. Да и подобное решение проблемы течи лишь краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение вполне подходящее.

Среди наиболее популярных герметиков для устранения течи можно отметить: Hi-Gear Radiator Stop Leak, Step Up Radiator Stop Leak, Soft99 G’ZOX PROSPEC Radiator Stop-Leak, Liqui Moly Kuhler-Dichter, RunWay Cooling System Stop Leak, Wynn’s Cooling System Stop Leak, AGA Radiator Stop Leak, Abro Stop Leak.

«Холодная сварка» и «метало-герметики» – ремонт по жесткому

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла (алюминия, стали, меди, бронзы). «Холодная сварка» или «метало-герметик» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы. Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее (для лучшего контакта гладкой поверхности следует придать шероховатость). Некоторые специалисты советуют дополнительно армировать слой «метало-герметика» при помощи стекловолокна. «Холодная сварка» схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа до, порой, 1 суток.

Холодная сварка поможет не только при ремонте течи радиатора – с ее помощью можно «залепить» трещины в блоке и головке двигателя, в прокладке ГБЦ, различных трубах и бачках (металлических или пластиковых). Некоторые холодные сварки можно наносить прямо под водой – к примеру, при ремонте днища лодки и т.д. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Среди наиболее популярных «метало-герметиков» можно выделить Abro Steel, Wurth Fe 1, Hi-Gear Metallic Radiator & Block Seal (содержит металл) и Hi-Gear Metallic-Ceramic Radiator & Block Seal (содержит металл и керамику), VIC Metal Mastic.

Для ремонта и ухода

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления, к примеру, у Wurth. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения, и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы больше предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Для ухода за системой охлаждения не будет лишним использовать различные дополнительные средства. К примеру, для промывки системы можно воспользоваться средством Step-Up Radiator Flush, для смазки и защиты помпы от коррозии существуют средства вроде Hi-Gear Radiator Rust Stop, а для восстановления защитных свойств антифриза применяют Hi-Gear Cool Master.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *