Пол в мастерской из чего лучше сделать
Перейти к содержимому

Пол в мастерской из чего лучше сделать

  • автор:

Чем покрыть пол в гараже, складе, мастерской?

При обустройстве технического помещения встает вопрос: чем покрыть пол, чтобы было удобно? Это может быть гараж, склад или небольшая мастерская.

Таким же вопросом задался и я, когда начал обустраивать одно помещение.

Изначально пол залили бетоном, и не стали делать никакого дополнительного покрытия. В помещении была постоянная пыль, сложность с уборкой: ощущение, что поработал на мельнице. Вопрос о покрытии стал актуален спустя год эксплуатации.

Новое покрытие должно было отвечать нескольким критериям:

Я присматривался к покрытиям, которые используют на складах и паркингах, но это весьма дорогостоящее удовольствие. Хотелось найти какой-то аналог. Поиски привели меня к эпоксидному полу или эпоксидной краске для пола.

Что такое эпоксидный пол?

Эпоксидный пол — это вид покрытия для бетонных полов в помещениях с высокой степенью эксплуатации, где не требуется «красота». Основная задача эпоксидного покрытия — повышение износостойкости бетонного пола. Производитель утверждает, что пол будет закрыт твердой синтетической пленкой толщиной от 0.4 мм.

Площадь моего помещения 24 кв.м., я купил 3 упаковки на 30 кв.м. Вышло около 12 000 руб.

В каждой коробке находятся: отвердитель, основа, перчатки, палка-мешалка, инструкция по применению.

Как наносить?

Поверхность должна быть тщательно подготовлена: сухая, обеспылена и обезжирена. С этим мне помогли мокрая тряпка и пылесос. Производитель настоятельно рекомендует наносит на ровную и гладкую поверхность, но это не мой случай: есть трещины, неровности. Также нельзя наносить на «свежий» бетон, после заливки должно пройти не менее 28 суток.

После наносится грунт для усиления сцепки между покрытиями. Я использовал бетон-контакт, а можно и обычную грунтовку для шпатлевки.

Не спрашивайте — я не знаю почему бетон-контакт такого ядреного розового цвета

Бетон-контакт высох примерно за 24 часа, создав шероховатую поверхность.

Переходим к приготовлению смеси: перемешиваем отвердитель и основу в течение 5 минут. Есть 8 часов, чтобы нанести эпоксидный пол, иначе все затвердеет. Наносить лучше всего валиком с ворсом 10-12 мм.

Это не наливной пол: смесь нельзя приготовить и вылить, ожидая, что она сама растечется по поверхности. Смесь наносится окрасочным способом и полностью повторяет все неровности.

Настоятельно рекомендую работать в проветриваемом помещении, одев маску и перчатки. Смесь пахнет как эмаль, может вызвать головокружение.

На фото видно, что одного слоя недостаточно, бетон-контакт просвечивает

Эпоксидная смесь хорошо ложится на бетон-контакт, но долго сохнет. До отлипа первый слой высыхал примерно 24 часа. Через первый слой просвечивал розовый бетон-контакт, поэтому я нанес еще один слой.

Второй слой отлично лег на высохшее эпоксидное покрытие: за меньшее время я покрасил такую же площадь.

Пол был полностью готов к эксплуатации через 72 часа после нанесения смеси.

Пол словно покрытым слоем краски. Нет пыли при хождении / подметании. Удобно мыть шваброй. Не шелушится, не отваливается, если поковырять отверткой.

Пол, необходимый для мастерских и автосервисов

Создание и организация автосервиса или мастерской, при существующей конкуренции, очень непростое дело. Клиенты предъявляют серьезные требования не только к профессионализму работников, но и к качественному обслуживанию. Надежные и высококачественные полы в рабочих помещениях помогут избежать массы неприятностей, возникающих из-за постоянного передвижения транспорта, применения химических веществ, повышенной влажности и пыли.

В мастерских, как правило, используют бетонные полы. Бетон – универсальный строительный материал, отвечающий многим требованиям. Бетонное половое покрытие не скользит, оно довольно прочное и устойчивое. Из-за когда-то неправильно приготовленного раствора и в результате усадки грунта в бетонных полах возможно появление трещин и деформации. Небольшие трещины устраняются эпоксидной смолой. На участках бетонного пола, имеющих глубокие и большие трещины, необходимо снять старый бетон и уложить новый.

Замена старого бетона производится следующим образом. Сначала снимаются и полностью удаляются остатки старого бетона. Далее удаляется 10 см грунта и яма засыпается мелким щебнем или галькой, поверх которой (в разнице 5 см) укладывается проволока из арматуры. Края ямы покрываются эпоксидной смолой, после чего она заполняется бетоном. Бетон необходимо выровнять и до 3 дней поливать водой, чтобы он хорошо схватился. Далее ему нужно дать время для полного затвердения.

Чтобы придать полу более привлекательный вид, его можно покрасить эмульсионной или масляной краской для бетона. Эпоксидная или эпоксидно-полиуретановая краски считаются более стойкими и долговечными. Перед покраской бетон очищается. После покраски поверхность пола выглядит красиво, и пол снова целый и твердый. На поверхность пола можно положить резиновые коврики или, если помещение большое, уложить виниловые плиты. Прежде чем застилать плитами, поверхность пола выравнивается, ямки заливаются эпоксидной смолой, а бугорки удаляются.

Бетонные полы из-за воздействия на них шипованной резины, горючих и смазочных материалов разрушаются довольно быстро. Поэтому хорошей альтернативой половому покрытию из бетона, являются финишные покрытия – такие, как материал «Сделай ПОЛ».

Полимерные наливные полы помогут надолго сохранить напольное покрытие в мастерской или автосервисе.

покрытие пола в гараже

Полы с покрытием «Сделай ПОЛ» выдерживают очень большие нагрузки, имеют высокую механическую и ударную прочность, высокую пожароустойчивость, обладают стойкостью к химическим воздействиям. Они водонепроницаемые, обладают устойчивостью к истиранию, не поддаются воздействию вибрации, в связи с чем срок их службы — более двадцати лет. За наливными полами легко и удобно ухаживать, тем самым поддерживая идеальную чистоту.

Напольное покрытие при устройстве наливных полов может быть оформлено в разной цветовой гамме и быть разной фактуры – однотонное или с вкраплениями, матовое или глянцевое, шероховатое или гладкое. При любом выборе оформления пол прослужит очень долго и не потеряет своего изначального вида и свойств.

Выбор материалов и спектр цветов для наливных полов довольно большой. Предлагается широкий ассортимент полимерных материалов для пола, например, состав «Сделай ПОЛ», имеющих комплекс необходимых качеств: стойкость к химикатам, механическая и статическая прочность, эксплуатация при температуре от -40 до +60 градусов и простота выполнения.

При устройстве наливного пола в автосервисах и мастерских желательно применять покрытия, обладающие повышенной химической стойкостью, что не допускает разрушения полов из-за воздействия ГСМ, растворителей и моющих веществ.

Противоскользящие полы, в полимерный состав которых добавляются нескользящие свойства, делают для съездов, моек и пандусов. В цехах, где осуществляется покраска, содержащих в воздухе взрывоопасные пары растворителей, устраивается безыскровый наливной пол, имеющий хорошую химическую и физическую устойчивость.

Эксплуатация наливных полов в автосервисах, мойках и мастерских даже при больших нагрузках осуществляется многие годы, тем самым экономя деньги на ремонт или устройство новых полов. Высокая прочность, надежность и долговечность таких напольных покрытий гарантирована!

Из чего сделать пол в мастерской?

Наш читатель Дмитрий спрашивает: Планирую сделать небольшую мастерскую на участке. Учитывая, что работа будет грязной (масло, бензин, краска и т.п.), хочется, чтобы напольное покрытие не просто выдерживало и механические и химические воздействия, но и было удобным. Интересует, из чего пол в ваших мастерских или гаражах? Что посоветуете?

Это может быть полезным:
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: мастерская, полы, вопросы
11 комментариев спасибо за вопрос в избранное 6279 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
ВопросНик Россия 8 октября 2020, 09:30
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 1076
Все ответы и комментарии ( 11 )
8 октября 2020, 11:58

Если нагрузки не слишком большие, как в обычном гараже, то лучше дощатый — 40 мм, а если значительные нагрузки — то для пола подойдёт цементно-песчаная смесь М300. Сверху можно положить старый линолеум.

8 октября 2020, 12:09

Похоже вы собираетесь автомастерскую сделать. В таком случае только бетон! Если финансы позволяют, положите сверху керамическую плитку. В советские времена клали чугунную плитку, но её сейчас не найдёшь!

8 октября 2020, 14:07

Мастерская небольшая, работа с маслом, бензином-однозначно бетон! Можно будет покрасить лаком из пенопласта, растворённого в бензине или толуоле.

8 октября 2020, 14:43
Наливные полы тоже хорошо справляются.
8 октября 2020, 15:17
Наливные льются по готовой черновой стяжке, покрытие отличное, годится, как вариант.
8 октября 2020, 14:51

Мы в гараже сделали по советски — армированный бетон (с сеткой) после затвердевания просто покрасили жирной половой краской коричневого цвета. Я даже не помню, кажется мы просто слили несколько банок коричневой краски ПФ (разных оттенков) и грунтовку ГФ, размешали в бадье и стали этим красить (гараж просто не на одну машину и у него там еще две комнаты в довесок, поэтому одной банкой не обошлось).

8 октября 2020, 15:16

Мы тоже на работе красили бетонный пол в сварочном цехе суриком, тоже нормально, тем более, на РЖД, как в Армии, каждые полгода всё подсвежается к проезду Начальника дороги.

8 октября 2020, 21:04

А у нас был полный набор — какие-то банки краски достались от троюродной сестры покойной бабушки (тоже покойной), они у ней лежали в квартире видимо годами запечатанные чуть ли не тридцать лет (советский дефицит, когда всё набирали про запас), потом еще от кого-то достались остатки меньше чем по полбанки, короче набралось этого добра много (разных), грунтовка еще двух коричневых оттенков — но все банки на одной уайт-спиритовой основе. Ну мы недолго думая (а фигли) слили всё это добро в какую-то ёмкость, долго и усиленно размешивали, добавив уайт-спирита (потому что краска была старая и не всегда совсем жидкая, некоторая с пленкой и загустениями), мешали-мешали-мешали — а потом выкрасили все полы. Вышло по деньгам дешево (ну чего, даром практически, за исключением новых больших кистей да валика на палке), но вполне жизнеспособно, столько лет прошло — мы так и не перекрашивали, в общем-то и не стерлась.

Некоторые соседи в поселке измудряются — кафель, или тротуарную плитку раскладывают, но по мне так для рабочего помещения это лишняя возня. Да и кафель — ну упадет на пол молоток или тяжелый ключ — есть риск его чего доброго пококошить, а железобетонный пол менее чувствителен. Помню заливал этот пол еще интересно — сетка арматурная и огрызки арматуры. На ряде строек (коттеджных) заливались фундаменты (лил не я, но я подсуйтился, благо рабочие были знакомые, а им как-то до лампочки, они не хозяева, а хозяева из «богатых», которые всё на свете выбрасывают) и остались обрезки арматуры сантиметров по 5-15 длиной, эдакие огрызки, но чет много, прям несколько тачек еле довез, верхом почти. Ну и вот эти огрызочки с покупной арматурной сеткой у меня и пошли в полы гаража (скорее как наполнитель больше, но полы вышли добротные).

А вот если его не красить, а оставить просто серый — пыли будет (с годами) много, он не пылится только когда крашеный.

10 октября 2020, 11:26

Всем субботний утренний привет!
Пол в гараже, дело довольно не простое. И, конечно, сильно зависит от бюджета. Если, например, бюджет не ограничен, можно использовать наливной пол для индустриальных помещений, это не только прочно, но и красиво. Следом по расходам идет метлахская плитка, все для тех же индустриальных помещений. Подешевле, окраска специальными красками. Кому повезет добыть краску для дорожной разметк, тот на длгие годы решит проблему с полом. Обычные краски для бетонных полов порадуют хозяина пару лет, вряд ли больше.

10 октября 2020, 15:36
Деревянные полы в гаражах у нас.
30 октября 2020, 10:54

В гараже у мужа пол из крупноформатной тротуарной плитки. Вроде удобно. Там и масло, и бензин. Пока проблем нет. Когда делали, рассматривали разные варианты, но в нашем случае самым простым и доступным вариантом стала именно плитка. Скажу только, что механической нагрузки на пол нет. То есть машину в гараже мы не ставим. Это, скорее, мастерская. А вообще, сколько гаражей видела, везде пол был бетонный.

Пол в гараже: варианты покрытия, что выбрать?

В определенный момент ремонта или строительства автовладелец задается вопросом, какое покрытие пола в гараже выбрать. Ответ повлияет не только на надежность и долговечность сооружения.

Многие собственники справедливо уделяют внешнему виду покрытия немало внимания. Часто выбор происходит между стоимостью работы и материала и его красотой. Причем, следует помнить, что чем меньше мы тратим на покрытие, тем более простой вариант получаем.

Полимерный пол в гараже

Полимерный пол в гараже

В настоящее время существует несколько вариантов покрытия, кроме бетона, и каждый отличается своими особенностями, стоимостью и условиями. Поэтому автовладельцу не всегда стоит останавливаться только на дешевом, соглашаясь на малое. Предлагаем разобраться в нюансах, чтобы обустройство пола в итоге превратилось в приятный и легкий процесс, а выбор материала можно было сделать с учетом всех предпочтений.

Требования к напольному покрытию гаража

К материалу отделки пола в гараже предъявляется целый список пожеланий. Его длина зависит от того, как используется помещение: только для хранения авто или еще для его обслуживания. Основные свойства материала для пола следующие:

  • Химическая инертность, то есть отсутствие реакции на попавшие на поверхность бензин или масло
  • Влагостойкость
  • Высокая пожароустойчивость
  • Легкость в очистке
  • Долговечность

Исходя из списка, можно рассмотреть, чем покрыть пол в гараже, на примере конкретных материалов, которые используются для работ в настоящее время.

Деревянный пол

Это экологичный, эстетичный на вид, достаточно устойчивый к химическим воздействиям вариант с прекрасной теплоизоляцией. Стоимость такого покрытия невелика. Однако дерево поддерживает горение, обладает низкой влагостойкостью и быстро деформируется при серьезных механических нагрузках. Кроме того, через 5 – 6 лет потребуется его обновление.

Дощатый пол следует выбирать тем владельцам авто, которые во главу угла ставят уют. Если вы готовы периодически обновлять покрытие для гаража, то такой материал вполне подходит.

Помните, что деревянный пол укладывается на предварительно прогрунтованную стяжку. Панели нужно обработать анисептиком, а готовую поверхность для продления срока службы лучше покрасить.

Деревянный пол в гараже

Деревянный пол в гараже

Бетонный пол

Не восприимчив к влаге, не поддается горению и химическим повреждениям. Это надежное покрытие, срок службы которого будет длительным без необходимости дополнительных денежных вложений в поддержание.

Пол с бетонным покрытием можно мыть даже из шланга, гореть он точно не станет, материал хорошо переносит нагрузки. Складываем все преимущества и получаем идеальный ответ на вопрос, каким сделать пол в гараже для экономного хозяина.

И все же есть один существенный недостаток у данного материала: именно с бетонных полов поднимается пыль. Решить проблему можно покраской, но некоторые выбирают альтернативой установку резиновой плитки на бетонную основу. Заботы с таким покрытием меньше, но стоимость работы составит приличную сумму. Ниже мы приводим хорошие альтернативы этим покрытиям.

Покрытия для бетонного пола

По-другому решить проблему пыли на бетонном полу помогают более современные варианты обработки основания.

Полимерное покрытие

Главная особенность полимерных покрытий — устойчивость к механическим повреждениям, химическим веществам и морозам, влагостойкость. Пол выдержит массу любого автомобиля и не потеряет первоначального внешнего вида от пролитых топлива или масла. Такое покрытие легко мыть: монтируется без стыков. Оно не скользит, так как сверху покрывается специальным составом, создающим шероховатую поверхность. Не дает посторонних запахов и полностью решает проблему пыли в помещении. Кроме того, полимеры — это всегда долговечные материалы.

Полимерный пол в гараже 1

Полимерный пол в гараже

Существуют два вида полимерных покрытий для гаража с определенными нюансами, в которых следует разобраться перед выбором.

Наливной пол

Для такого покрытия используются наливные полимерные материалы, которые заливаются на дважды прогрунтованную бетонную основу и выравниваются. Как результат мы получаем всю сумму положительных качеств покрытия, которые были перечислены выше, и презентабельный внешний вид.

Нюанс: сложный демонтаж и высокая стоимость. Однако наливной пол обладает неоспоримыми преимуществами перед бетонным и тем более деревянным вариантом. Например, единожды потратившись на него, результатом можно гордиться 50 лет. В споре за лучший вариант для пола в гараже этот вид покрытия по праву занимает лидирующее место и ценится владельцами гаражей, хотя в моду он вошел не так давно.

Наливной пол в гараже с выкружкой по периметру

Наливной пол с выкружкой по периметру

Полы такого типа можно делать в любом цвете, более того, с добавлением объемных рисунков. Покрытие обязательно монтируется на бетонное основание. Готовый пол будет сохнуть в течение двух недель. Зато потом он не требует дополнительного ухода: ни покраски, ни лакирования. Такой вариант прослужит долго без потери первоначального внешнего вида. Именно наливной пол считается наиболее современным и красивым, однако если вопрос выбора покрытия все же упирается в стоимость, то это вариант не подходящий под бюджетный проект гаража.

Модульное ПВХ покрытие

Выглядит в виде плиток из негорючего ПВХ, который достаточно прочен и устойчив к химическим веществам. Каждый модуль имеет специальный замок, благодаря чему элементы пола собираются как мозаика. Монтаж покрытия происходит быстро, а плитки в итоге образуют единое покрытие. Такой вариант будет устойчив к механическим нагрузкам, а в случае повреждения какого-то элемента его просто заменить. К простой установке покрытия можно добавить разнообразие выбора: при монтаже можно сочетать плитку разных цветов и реализовать свою дизайнерскую задумку.

Пол в гараже из ПВХ плиток, выложенных в шахматном порядке

Пол из ПВХ плиток, выложенных в шахматном порядке

Такое покрытие может не выдержать тяжести авто и загрязняется достаточно сильно по сравнению с «цельным» наливным полом. При монтаже следует учитывать высокий коэффициент температурного расширения и оставлять зазоры или использовать клей.

Керамическая плитка

Это покрытие будет стоить дороже всего, но внешний вид такой отделки достоин того. Это вариант обеспечивает долгую эксплуатацию без повреждений, легкость в уходе и высокую устойчивость к истиранию.

Плитка, которую выбирают для пола в гараже, должна отвечать нескольким важным критериям:

  • влагостойкость
  • химическая инертность
  • высокая прочность
  • устойчивость к перепадам температуры

Существует великое многообразие вариантов дизайна плитки, что открывает простор фантазии, но не каждый является универсальным. Если гараж не отапливается, лучше останавливать выбор на морозостойком керамограните. Фактура поверхности также должна учитываться, рекомендуется останавливаться на неглазурованном варианте, иначе в холодное время года покрытие станет очень скользким. Здесь оптимальный вариант — наличие рельефного рисунка на покрытии.

Керамическая плитка на полу в гараже

Керамическая плитка в гараже

Есть несколько нюансов и в установке плитки. Укладывать ее на бетонную стяжку, которая должна быть максимально ровной и чистой, необходимо не раньше, чем вся постройка даст окончательную усадку. Для лучшей сцепки плитки с бетоном последний рекомендуется тщательно прогрунтовать.

В самом процессе применяется специальный клей, наносить его нужно аккуратно, чтобы не повредить внешнюю поверхность отделочного материала. Плитки не укладываются впритык, горизонт контролируется уровнем. Через три дня швы между ними нужно затереть. Затем плитка очищается, и через две недели машину можно ставить на новенькое покрытие без страха его повредить. В итоге мы получаем не только ровный, но и долговечный пол, легкий в уходе и разнообразный в вариантах.

Выбирая покрытие на пол в гараж, следует учитывать не только бюджет, который хозяин готов заложить в этот пункт сметы. Пол всегда будет подвергаться сильному механическому воздействию. Если автовладелец ухаживает за машиной самостоятельно, то сюда же стоит прибавить взаимодействие с разнообразными химическими соединениями. Все это вместе быстро сможет привести в негодность любое напольное покрытие. Поэтому мудрый собственник, скорее всего, отдаст предпочтение прочности и надежности, чем экономии.

Прибавим сюда климатические особенности региона, о которых также следует помнить. Сумма всех факторов, а не желание сэкономить должна привести к выбору оптимального варианта, который долго прослужит и будет радовать глаз, тем более, что в настоящее время существует достаточное количество самых разнообразных материалов, среди которых каждый найдет подходящий.

Другие советы

  • Устройство пола в гараже — Советы
  • Как сделать правильный пол в гараже
  • Производители гаражных ворот: какого производства выбрать ворота для гаража

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *