Какую форму имеют магнитопроводы однофазных трансформаторов
Перейти к содержимому

Какую форму имеют магнитопроводы однофазных трансформаторов

  • автор:

Типы магнитопроводов трансформаторов

Магнитопровод. Магнитопровод в трансформаторе выполняет две функции: во-первых, он составляет магнитную цепь, по которой замыкается основной магнитный поток трансформатора, а во-вторых, он предназначен для установки и крепления обмоток, отводов, переключателей. Магнитопровод имеет шихтованную конструкцию, т. е. он состоит из тонких (обычно толщиной 0,5 мм) стальных пластин, покрытых с двух сторон изолирующей пленкой (например, лаком). Такая конструкция магнитопровода обусловлена стремлением ослабить вихревые токи, наводимые в нем переменным магнитным потоком, а, следовательно, уменьшить величину потерь энергии в трансформаторе.

Силовые трансформаторы выполняются с магнитопроводами трех типов: стержневого, броневого и бронестержневого.

Рис. 1.3. Форма сечения стержней:
а – трансформаторов малой и средней мощности;
б – трансформаторов большой мощности

В магнитопроводе стержневого типа (рис. 1.2, а) вертикальные стержни 1, на которых расположены обмотки 2,сверху и снизу замкнуты ярмами 3.На каждом стержне расположены обмотки соответствующей фазы и проходит магнитный поток этой фазы: в крайних стержнях — потоки ФА и Фс, а в среднем стержне — поток Фв. На рис. 1.2, б показан внешний вид магнитопровода. При этом стержни имеют ступенчатое сечение, вписываемое в круг диаметром d(рис. 1.3). Стержни трансформаторов большой мощности имеют много ступеней, что обеспечивает лучшее заполнение сталью площади внутри обмотки. Для лучшей теплоотдачи иногда между отдельными пакетами стержня оставляют воздушные зазоры шириной 5—6 мм, служащие вентиляционными каналами.

Рис. 1.4. Однофазный трансформатор броневого типа: а- устройство; б- внешний вид
Магнитопровод броневого типа представляет собой разветвленную конструкцию со стержнем и ярмами, частично прикрывающими («бронирующими») обмотки (рис. 1.4). Магнитный поток в стержне магнитопровода броневого типа в два раза больше, чем в ярмах, каждое из которых имеет сечение, вдвое меньшее сечения стержня. Из-за технологической сложности изготовления магнитопроводы броневого типа не получили широкого распространения, их применяют лишь в силовых трансформаторах весьма малой мощности (радиотрансформаторы).

Рис. 1.5. Магнитопроводы бронестержневых трансформаторов: а — однофазного; б — трехфазного
В трансформаторах большой мощности применяют бронестержневую конструкцию магнитопровода (рис. 1.5), которая хотя и требует несколько повышенного расхода электротехнической стали, но позволяет уменьшить высоту магнитопровода (НБС < НС), а следовательно, и высоту трансформатора. Это имеет большое значение при транспортировке трансформаторов.
По способу сочленения стержней с ярмами различают стыковую и шихтованную конструкции стержневого магнитопровода (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Стыковая (а) и шихтованная (б) конструкции магнитопроводов
При стыковой конструкции (рис. 1.6, а) стержни и ярма собирают раздельно, насаживают обмотки на стержни, а затем приставляют верхнее и нижнее ярма, заранее проложив изолирующие прокладки между стыкующими элементами, с целью ослабления вихревых токов, возникающих при взаимном перекрытии листов стержней и ярм. После установки двух ярм всю конструкцию прессуют и стягивают вертикальными шпильками. Стыковая конструкция хотя и облегчает сборку магнитопровода, но не получила распространения в силовых трансформаторах из-за громоздкости стяжных устройств и необходимости механической обработки стыкующихся поверхностей для уменьшения магнитного сопротивления в месте стыка.
Шихтованная конструкция магнитопроводов силовых трансформаторов показана на рис. 1.6, б, когда стержни и ярма собирают слоями в переплет. Обычно слой содержит 2–3 листа. В настоящее время магнитопроводм силовых трансформаторов изготовляют из холоднокатаной электротехнической стали, у которой магнитные свойства вдоль направления прокатки листов лучше, чем поперек. Поэтому при шихтованной конструкции в местах поворота листов на 90° появляются «зоны несовпадения» направления прокатки с направлением магнитного потока, На этих участках наблюдаются увеличение магнитного сопротивления и рост магнитных потерь. С целью ослабления этого явления применяют для шихтовки пластины (полосы) со скошенными краями. В этом случае вместо прямого стыка (рис. 1.7, а) получают косой стык (рис. 1.7, б), у которого «зона несовпадения» гораздо меньше.
Недостатком магнитопроводов шихтованной конструкции является некоторая сложность сборки, так как для насадки обмоток на стержни приходится расшлихтовывать верхнее ярмо, а затем после насадки обмоток вновь его зашихтовывать.

Стержни магнитопроводов во избежание распушения спрессовывают (скрепляют). Делают это обычно наложением на стержень бандажа из стеклоленты или стальной проволоки. Стальной бандаж выполняют с изолирующей пряжкой, что исключает создание замкнутых стальных витков на стержнях. Бандаж накладывают равномерно, с определенным натягом. Для опрессовки ярм 3 и мест их сочленения со стержнями 1 используют ярмовые балки 2, которые в местах, выходящих за крайние стержни (рис. 18), стягивают шпильками.
Во избежание возникновения разности потенциалов между металлическими частями во время работы трансформатора, что может вызвать пробой изоляционных промежутков, разделяющих эти части, магнитопровод и детали его крепления обязательно заземляют. Заземление осуществляют медными лентами, вставляемыми между стальными пластинами магнитопровода одними концами и прикрепляемыми к ярмовым балкам другими концами.

Магнитопроводы трансформаторов малой мощности (обычно мощностью не более 1 кВ·А) чаще всего изготовляют из узкой ленты электротехнической холоднокатаной стали путем навивки. Такие магнитопроводы делают разрезными (рис. 1.9), а после насадки обмоток собирают встык и стягивают специальными хомутами.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Магнитопровод однофазных трансформаторов обычно делают Ш — образного броневого типа, у трехфазных — либо трех -, либо пятистержневой. Магнитопровод делают наборным из пластин высококачественной электротехнической стали. [1]

Какую форму имеют магнитопроводы однофазных трансформаторов . [2]

На рис. 1.14 показан эскиз магнитопровода однофазного трансформатора . [3]

Обычно магнитопроводы тяговых трансформаторов симметричны и подобны магнитопроводам однофазных трансформаторов общего назначения ( рис. X. Магнитная система тягового трансформатораОЦР — 5600 / 25 стержневая с вертикальным расположением магнитопроводов. Стержни 2 ступенчатого типа, а верхнее ярмо 1 и нижнее 3 скреплены балками, стягивающими весь магнитопровод трансформатора. [4]

Магнитная система или магнитопровод собирается из листовой трансформаторной стали толщиной 0 5 или 0 35 мм. Отдельные листы изолированы друг от друга тонким слоем лака, что приводит к уменьшению потерь на вихревые токи в железе. Магнитопровод однофазного трансформатора ( рис. 4 — 4) состоит из двух сердечников ( стержней) 1 на которых располагаются первичная и вторичная обмотки, и двух частей, свободных от обмотки, служащих для замыкания потока. [5]

В зависимости от формы магнитопровода и расположения обмоток на нем трансформаторы могут быть стержневыми и броневыми. Эти стержни соединены ярмом с двух сторон так, что магнитный поток замыкается по стали. Магнитопровод броневого однофазного трансформатора ( рис. 74, б) имеет один стержень, на котором полностью помещены обмотки трансформатора. Стержень с двух сторон охватывается ( бронируется) ярмом так, что обмотка частично защищена магнитопроводом от механических повреждений. [7]

В зависимости от формы магнитопровода и расположения обмоток на нем трансформаторы могут быть стержневыми и броневыми. Эти стержни соединены ярмом с двух сторон так, что магнитный поток замыкается через сталь. Магнитопровод броневого однофазного трансформатора ( рис. 102, б) имеет один стержень, на котором полностью размещены обмотки трансформатора. Стержень с двух сторон охватывается ( бронируется) ярмом так, что обмотка частично защищена сердечником от механических повреждений. [9]

В последнее время в конструкции стержневых магнитопроводов внесены значительные изменения. Косой стык в конструкции магнитопроводов позволяет заметно уменьшить потери холостого хода за счет некоторого усложнения в изготовлении. На рис. 30, а, б показаны пластины с косым стыком и магнитопровод однофазного трансформатора с косым стыком пластин после расшихтовки верхнего ярма, а на рис. 31-часть верхнего ярма ( в процессе шихтовки) над крайним и средним стержнями трехфазного трансформатора мощностью 1000 кВ — А. [11]

В многорамных магнитопроводах, состоящих из отдельных рам, расположенных рядом, каждая рама имеет свои ярмовые балки, выполненные в виде пластин толстолистовой стали. Кроме того, все рамы скреплены общими ярмовыми балками корытного сечения. При необходимости ремонта одной из рам ее отделяют от других ( см. § 3 — 3) и производят ремонт также как обычного магнитопровода однофазного трансформатора . [13]

Магнитопровод трансформатора

Магнитопровод представляет собой магнитную систему трансформатора, по которой замыкается основной магнитный поток. Одновременно магнитопровод служит основой для установки и крепления обмоток, отводов, переключателей и других деталей активной части трансформатора.

Магнитопровод собирают из отдельных тонких пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга пленкой специального жаростойкого покрытия или лака. Жаростойкое покрытие обычно наносят непосредственно на металлургическом заводе, изготовляющем сталь; пленку лака — на трансформаторном заводе после резки (штамповки) пластин.

Магнитопроводы выполняют двух типов: стержневого и броневого.

В магнитопроводе стержневого типа (рисунок 1, а) вертикальные стержни 1 имеют ступенчатое сечение, вписывающееся в круг. На них расположены обмотки 2 цилиндрической формы. Части магнитопровода, не имеющие обмоток и служащие для образования замкнутой цепи, называют ярмами.

В броневом магнитопроводе (рисунок 1, б) стержни расположены горизонтально и имеют прямоугольное поперечное сечение. Соответственно этому и обмотки такого магнитопровода имеют прямоугольную форму. Из-за очень сложной технологии изготовления броневую конструкцию применяют только для некоторых типов специальных трансформаторов; все силовые трансформаторы отечественного производства имеют стержневую конструкцию.

конструкции магнитопроводов трансформаторов

а — стержневая; б – броневая; 1 — стержень; 2 – обмотки; 3 — ярмо
Рисунок 1 — Основные типы конструкций магнитопроводов

По способу соединения стержней с ярмами различают стыковую и шихтованную конструкции стержневого магнитопровода.

При стыковой конструкции стержни и ярма собирают раздельно, насаживают обмотки на стержни, а затем сверху приставляют верхнее ярмо. Чтобы избежать замыкания пластин, между стыкующимися частями магнитопровода помещают прокладки из электрокартона. После установки верхнего ярма всю конструкцию прессуют и стягивают вертикальными шпильками.

Стыковая конструкция существенно облегчает сборку, так как для насадки обмоток достаточно снять верхнее ярмо. Однако необходимость в громоздких стяжных устройствах, а также в механической обработке стыкующихся поверхностей стержней и ярм (что необходимо для уменьшения магнитного сопротивления) привела к тому, что для силовых трансформаторов стыковую конструкцию магнитопроводов не применяют. Чаще всего ее используют для токоограничивающих или шунтирующих реакторов.

При шихтованной конструкции стержни и ярма собирают в переплет, т. е. разбивают по толщине на слои (обычно по два или три листа), составленные из отдельных пластин так, чтобы в каждом слое часть пластин стержня заходила в ярмо. При этом пластины одного слоя перекрывают стыки пластин смежного слоя. Преимуществом шихтованной конструкции перед стыковой являются меньшая масса и большая механическая прочность, небольшие зазоры в местах стыков и меньший ток холостого хода трансформаторов.

Однако при шихтованной конструкции усложняется сборка трансформатора: для насадки на стержни обмоток приходится сначала расшихтовать верхнее ярмо по отдельным слоям, а затем после насадки обмоток вновь зашихтовать. Эта работа трудоемка и очень ответственна, так как при недостаточно тщательном ее выполнении могут резко ухудшиться характеристики трансформатора.

Если после зашихтовки окажутся увеличенными зазоры между пластинами ярма и стержня, это ухудшит условия для прохождения магнитного потока и увеличит ток холостого хода трансформатора. Если по каким-либо причинам в ярмо будет уложено меньше пластин, чем это необходимо, уменьшится его поперечное сечение, следовательно, возрастет плотность магнитных силовых линий (магнитная индукция), увеличатся потери и ток холостого хода. Если при расшихтовке или шихтовке ярма будут небрежно обращаться с пластинами (удары, механические повреждения, порча изоляции), то это также явится причиной ухудшения экономических характеристик трансформатора.

В последнее время в конструкции стержневых магнитопроводов внесены значительные изменения. Изменилась форма пластин, из которых собирается магнитопровод: вместо прямоугольных пластин часто применяют пластины, одна или две узкие стороны которых срезаны под углом (чаще всего 45°). «Косой стык» в конструкции магнитопроводов позволяет заметно уменьшить потери холостого хода за счет некоторого усложнения в изготовлении. На рисунке 2, а, б показаны пластины с косым стыком и магнитопровод однофазного трансформатора с косым стыком пластин после расшихтовки верхнего ярма, а на рисунке 3 — часть верхнего ярма (в процессе шихтовки) над крайним и средним стержнями трехфазного трансформатора мощностью 1000 кВА.

Пластины магнитопровода

1 — магнитопровод; 2 — ярмовая балка; 3 — нижнее ярмо
Рисунок 2 — Пластины магнитопровода с косым стыком (а) и магнитопровод однофазного трансформатора с косым стыком пластин после расшихтовки верхнего ярма (б)

Магнитопровод трехфазного трансформатора

а — над крайним стержнем; б — над средним стержнем; 1 — пластины крайнего стержня; 2 — верхнее ярмо; 3 — прессующее кольцо; 4 — пластины среднего стержня; 5 — устройство для подъема; 6 — обмотка ВН
Рисунок 3 — Магнитопровод трехфазного трансформатора с косым стыком пластин

Обмотки стержневого магнитопровода имеют в горизонтальном сечении форму окружности. Для лучшего использования площади круга поперечное сечение стержней магнитопровода также стремятся приблизить к кругу. Однако круглое сечение стержней потребовало бы большого числа различных по ширине пластин стали, что значительно усложнило бы технологию изготовления. Поэтому сечение стержней делают многоступенчатым.

Ярма магнитопровода трансформаторов I—III габаритов, выпускавшихся отечественными заводами еще совсем недавно, имели прямоугольную или Т-образную форму со ступенькой, обращенной в сторону «окна» магнитопровода. В новых конструкциях форма сечения ярма (для лучшего распределения магнитного потока) повторяет форму сечения стержня, да и сами стержни стали «полнее»: количество ступеней (пакетов из пластин разной ширины) увеличилось, следовательно, увеличилось и сечение активной стали в площади круга. На рисунке 4 показаны сечения Т-образного и многоступенчатого ярм магнитопроводов трансформаторов I— III габаритов.

Форма сечения ярм магнитопроводов трансформаторов

а — Т-образного, б — многоступенчатого; 1 — верхнее ярмо, 2 — верхняя ярмовая балка, 3 — нижняя ярмовая балка, 4 — нижнее ярмо
Рисунок 4 — Форма сечения ярм магнитопроводов трансформаторов I—III габаритов

Готовый магнитопровод должен обладать достаточной жесткостью. Неравномерная и недостаточная опрессовка, недобор или перебор пластин в одном из стержней или в ярме вызывают повышенную вибрацию, что может привести к механическому разрушению деталей крепления магнитопровода. Повышенная вибрация сопровождается шумом. Поэтому при сборке магнитопровода пластины стержней и ярм должны быть опрессованы и скреплены как бы в одно целое.

Существуют различные способы прессовки. В трансформаторах небольшой мощности стержни прессуют деревянными планками, вбиваемыми при сборке активной части трансформатора между цилиндром внутренней обмотки и стержнем магнитопровода. Эти планки расклинивают стержни относительно обмоток и опрессовывают их.

Для прессовки магнитопроводов более мощных трансформаторов широко применяют стяжку стержней металлическими шпильками.

До последнего времени в трансформаторостроении широко применялись конструкции магнитопроводов с отверстиями в активной стали. Такие магнитопроводы стягивались горизонтальными шпильками, проходящими в отверстиях, выштампованных в каждой пластине. Шпильки приходилось надежно изолировать от стали во избежание замыкания пластин, которое может вызвать увеличение вихревых токов, местный нагрев и «пожар в стали».

Однако конструкции магнитопроводов с отверстиями в активной стали стержней и ярм имеют существенные недостатки. Отверстия штампуются на специальных прессах (эта одна из наиболее трудоемких операций при изготовлении магнитопроводов); вокруг каждого отверстия появляется зона механически деформированной стали (для снятия возникшего наклепа необходим отжиг пластин); отверстия уменьшают сечение и вызывают местное увеличение потерь холостого хода. Наконец, даже самая надежная изоляция шпилек, прессующих стержни и ярма магнитопровода, может с течением времени нарушиться с тяжелыми последствиями для трансформатора. Поэтому в последнее время получили широкое распространение конструкции так называемых бесшпилечных магнитопроводов. Существует довольно много конструкций бесшпилечных магнитопроводов, отличающихся способом прессовки стержней и ярм. Так, у трансформаторов мощностью 250—630 кВА стержни затягивают временными струбцинами еще в горизонтальном положении сразу после сборки. При насадке обмоток (как правило, намотанных на бумажно-бакелитовом цилиндре) струбцины снимают, а между цилиндром и магнитопроводом устанавливают деревянные планки и клинья, жестко прессующие пластины стержня.

У трансформаторов большей мощности стержни прессуют стальными бандажами или бандажами из стеклоленты. Чтобы избежать образования замкнутого витка, стальные бандажи выполняют с изолирующей пряжкой. Бандажи из стеклоленты наматывают с помощью специального устройства, позволяющего равномерно укладывать ленту с необходимым для запрессовки стержня натягом.

Для прессовки ярм используют или вынесенные за крайние стержни шпильки, стягивающие ярмовые балки (балки при этом делают механически очень прочными), или стальные полубандажи, охватывающие верхние и нижние ярма. В некоторых конструкциях вместо полубандажей ставят стальные шпильки, требующие, однако, некоторого увеличения окна магнитопровода.

На рисунке 5 показано ярмо магнитопровода, запрессованное стальными полубандажами. Полубандаж представляет собой стальную ленту 1 шириной 40—60 мм и толщиной 4—6 мм (обычно берут две ленты толщиной по 2—З мм). К концам ленты приваривают стальные шпильки 2, пропускаемые через пластины 3 из прочного изоляционного материала (чаще всего для этих целей применяют стеклопластики). При затяжке гаек 4, наворачиваемых на шпильки, создается необходимое усилие запрессовки ярма. Чтобы избежать замыкания пластин стали ярма полубандажом, под него подкладывают коробочку из электрокартона толщиной 2—3 мм.

1 — стальная лента, 2 – шпилька, 3 — пластина из стеклопластика, 4 — прессующая гайка
Рисунок 5 — Ярмо магнитопровода, запрессованное полубандажами

Однако одни только полубандажи не могут создать усилий, достаточных для прессовки ярма. Для затяжки ярм обязательно применяют специальные стяжные устройства по торцам магнитопровода, вынесенные за активную сталь. В трансформаторах мощностью 4000—6300 кВА это могут быть просто стальные шпильки, изолированные от возможного замыкания со стержнем бумажно-бакелитовыми трубками, в трансформаторах большей мощности — специальные «коробки», упирающиеся в активную сталь крайних стержней магнитопровода.

Для многих трансформаторов применяют прессовку обмоток нажимными кольцами. Дело в том, что в процессе работы происходит постепенная усушка электрокартонных деталей обмоток, особенно если обмотки и активная часть трансформатора были недостаточно просушены при изготовлении. Такая усушка приводит к уменьшению высоты и ослаблению запрессовки обмоток, что резко снижает динамическую прочность трансформатора при коротких замыканиях и может стать причиной его разрушения.

Нажимные кольца позволяют создать необходимые усилия запрессовки и, что особенно важно, подпрессовать обмотки, если при ревизии обнаружится ослабление их осевого крепления. До последнего времени нажимные кольца делали из стали. В настоящее время их часто выполняют из различных пластических материалов, главным образом стеклопластиков. На рисунке 6 показаны прессовка обмоток нажимными кольцами и конструкция прессующего устройства.

Прессовка обмоток трансформатора

1 — верхнее ярмо, 2 — обмотка, 3 — прессующее кольцо, 4 — нажимной винт, 5 — ярмовая балка
Рисунок 6 — Прессовка обмоток нажимными кольцами и конструкция прессующего устройства

Во время работы трансформатора между его обмотками и заземленными частями (например, баком) существует электрическое поле. Все металлические части трансформатора, находящиеся в этом поле, заряжаются, т. е. приобретают некоторый потенциал. Между заряженными деталями и заземленным баком возникают разности потенциалов. Несмотря на малую величину, они могут оказаться достаточными для пробоя небольших изоляционных промежутков, разделяющих металлические части. Пробои нежелательны, так как они ведут к разложению и порче масла и всегда сопровождаются характерным треском, что вызывает сомнения в исправности изоляции трансформатора. Поэтому магнитопровод и детали его крепления обязательно заземляют, т. е. придают им всем одинаковый потенциал — потенциал бака (земли); возникающие при этом электрические заряды по заземлениям «стекают» с металлических деталей трансформатора в землю.

Заземляют ярмовые балки, все металлические крепления и детали, за исключением горизонтальных стяжных шпилек, потенциал которых всегда близок к потенциалу стали магнитопровода. Заземление осуществляют с помощью медных лент, вставляемых между пластинами стали магнитопровода и закрепляемых другими концами на ярмовой балке. Верхнюю и нижнюю балки связывают вертикальными стяжными шпильками, а с заземленным баком трансформатора — подъемной шпилькой.

Возможны различные схемы заземления металлических деталей: они зависят от конструкции магнитопровода, крепления активной части в баке, связи между отдельными деталями. В любом случае выполнение указаний о заземлении отдельных элементов конструкции трансформатора является обязательным.

Магнитопровода

Магнитопровода фото навигации 1

Кольцевые ленточные магнитопроводы устанавливают на трансформаторах (однофазных), на различной электро и радиоаппаратуре. Магнитопроводы изготавливаются из электротехнической стали толщиной 0,08 мм, 0,3 мм, 0,35 мм по ГОСТ 24011-80.

Условное обозначение магнитопроводов при заказе: магнитопровод ОЛ 60/115-50, где:

  • 60-внутренний диаметр — d, мм
  • 115-наружный диаметр — D, мм
  • 50-высота магнитопровода — B, мм
  • а-толщина магнитопровода — (мм)

магнитопровод кольцевой

Серийно изготовляемые магнитопроводы ленточные типа ПЛ, ПЛМ, ПЛР, ПЛВ из холоднокатанной стали марки 3406-08 ГОСТ 21427.1-83 толщиной 0,3-0,35 мм

Размеры магнитопроводов типа ОЛ

Размер
сердечника
Мощность
(Вт)
Ширина ленты (мм) Диаметр внутр. (мм) Диаметр
наруж.(мм)
Вес сердечника по расчету ст.0,08(г) Вес сердечника по расчету ст.О,35(г)
0Л25/40-16 4,7 16 25 40 127,41 142,40
ОЛ25/40-20 5,8 20 25 40 126,79 141,71
ОЛ25/40-25 7,3 25 25 40 125,77 140,57
ОЛ32/50-16 9,3 16 32 50 257,26 287,53
ОЛ32/50-20 11,6 20 32 50 254,97 284,96
ОЛ32/50-25 14.6 25 32 50 252,16 281,83
ОЛ32/50-32 18,7 32 32 50 248,84 278,12
ОЛ40/64-20 24.0 20 40 64 501,79 560,82
ОЛ40/64-25 30.0 25 40 64 496,24 554,62
ОЛ40/64-32 39,0 32 40 64 490,03 547,68
ОЛ40/64-40 49.5 40 40 64 483,17 540,01
ОЛ50/80-25 58,5 25 50 80 962,09 1075,28
ОЛ50/80-32 75,0 32 50 80 951,88 1063.87
ОЛ50/80-40 93,5 40 50 80 940,85 1051.54
ОЛ50/80-50 117,0 50 50 80 929,01 1038.31
ОЛ64/100-32 148,0 32 64 100 1960,11 2190.72
ОЛ64/100-40 186,0 40 64 100 1943,27 2171.89
ОЛ64/100-50 233,0 50 64 100 1925,40 2151.92
ОЛ64/100-64 296,0 64 64 100 1906,52 2130.81
ОЛ80/128-40 340,0 40 80 128 3920,23 4381.43
ОЛ80/128-50 428,0 50 80 128 3893,44 4351.49
ОЛ80/128-64 548,0 64 80 128 3865,34 4320.09
ОЛ80/128-80 685,0 80 80 128 3835,94 4287.23

Магнитопроводы ленточные типа ШЛ, ШЛМ

МАГНИТОПРОВОДЫ ЛЕНТОЧНЫЕ ТИПА ШЛ, ШЛМ

Магнитопроводы ленточные броневые предназначены для изготовления трансформаторов используются в основном в бытовых приборах и аппаратах разного назначения.

Магнитопроводы броневые деляться на два типа:

  • Броневые ленточные магнитопроводы унифицированного ряда типа ШЛ;
  • Броневые ленточные магнитопроводы с уменьшенным отношением ширины окна к толщине навивки типа ШЛМ

Условное обозначение магнитопроводов при заказе: магнитопровод ШЛ 5х6,5, где:

  • 5-ширина среднего стержня —а, мм
  • 6,5-ширина ленты — В, мм
  • L-ширина комплекта — мм
  • H-высота комплекта — мм
  • h-высота окна — мм
  • с-ширина окна — мм

магнитопроводы броневые кольцевые ленточные

Типы и размеры магнитопроводов ШЛ, ШЛМ соответствуют ГОСТ 22050-76.

Магнитопроводы изготавливаются из электротехнической стали толщиной 0,08мм, 0,3мм, 0,35мм.

Серийно изготовляемые магнитопроводы ленточные типа ШЛ, ШЛМ из холоднокатанной стали марки 3406-08 ГОСТ 21427.1-83 толщиной 0,35 мм

Магнитопровод Магнитопровод
ШЛ 6х12,5 ШЛМ 10х20
ШЛ 8х12,5 ШЛМ 10х25
ШЛ 8х16 ШЛМ 12х16
ШЛ 10х12,5 ШЛМ 12х25
ШЛ 10х16 ШЛМ 16х25
ШЛ 10х20 ШЛМ 16х32
ШЛ 12х16 ШЛМ 20х16
ШЛ 12х20 ШЛМ 20х20
ШЛ 16х16 ШЛМ 20х25
ШЛ 16х20 ШЛМ 20х32
ШЛ 16х25 ШЛМ 25х32
ШЛ 16х32 ШЛМ 25х40
ШЛ 20х25
ШЛ 20х40
ШЛ 25х40
ШЛ 25х50
ШЛ 32х40
ШЛ 32х50
ШЛ 40х40
ШЛ 40х50
ШЛ 20х50х85

Серийно изготовляемые магнитопроводы ленточные типа ШЛ, ШЛМ из холоднокатанной стали марки 3425 ТО-ЭТ ГОСТ 21427.4-78 толщиной 0,08 мм

Магнитопровод Магнитопровод
ШЛ 4х6,5 ШЛМ 8х10
ШЛ 4х10 ШЛМ 8х12,5
ШЛ 5х5 ШЛМ 10х10
ШЛ 5х8 ШЛМ 10х12,5
ШЛ 5х10 ШЛМ 10х20
ШЛ 6х6,5 ШЛМ 12х12,5
ШЛ 6х8 ШЛМ 12х16
ШЛ 6х10 ШЛМ 16х16
ШЛ 6х12,5 ШЛМ 16х25
ШЛ 8х8 ШЛМ 16х32
ШЛ 8х10 ШЛМ 20х25
ШЛ 8х12,5 ШЛМ 20х32
ШЛ 8х16 ШЛМ 25х32
ШЛ 10х10 ШЛМ 25х40
ШЛ 10х12,5
ШЛ 10х16
ШЛ 10х20
ШЛ 12х16
ШЛ 12х20
ШЛ 20х25
ШЛ 20х32
ШЛ 16х16
ШЛ 16х20
ШЛ 16х25
ШЛ 16х32

Магнитопроводы ленточные типа ПЛ, ПЛМ, ПЛР, ПЛВ

Магнитопроводы ленточные стержневые типа ПЛ, ПЛМ, ПЛР, ПЛВ

Магнитопровода ленточные стержневые применяються как в промышлености так и в бытовых объектах.

  • Унифицированные П-образные ленточные магнитопроводы типа ПЛ;
  • П-образные ленточные магнитопроводы с уменьшенным отношением ширины окна к толщине навивки магнитопровода типа ПЛМ;
  • П-образные ленточные магнитопроводы с геометрическими размерами, обеспечивающими наименьшую стоимость электромагнитных устройств аппаратуры типа ПЛР;
  • П-образные магнитопроводы с увеличенными отношениями ширины и высоты окна к толщине навивки типа ПЛВ.

Стержневые конструкции магнитопровода при наиболее простой технологии изготовления трансформаторов позволяют получать сравнительно высокую степень симметрии обмоток. Трансформаторы, выполненные на стержневых магнитопроводах, обладают определенными преимуществами перед броневыми конструкциями: они более технологичны при изготовлении; имеют более высокую степень симметрии обмоток; малые значения индуктивности рассеяния и емкости; имеют высокую степень устойчивости по отношению к внешним электромагнитным воздействиям; меньший расход обмоточного провода.

Стержневые магнитопроводы типа ПЛ применяются в низковольтных трансформаторах наименьшей массы на частотах 50 и 400 Гц мощностью до 500 Вт и более, а также в дросселях большой энергоемкости. Некоторые малогабаритные магнитопроводы применяются в низковольтных трансформаторах упрощенной конструкции только на частоте 50 Гц. Магнитопроводам стержневой конструкции присвоено сокращенное обозначение, которое применяется при заказе и в конструкторской документации ПЛ8х12,5х12,5, где:

  • ПЛ-П-образные ленточные;
  • 8-номинальный размер стержня — а, мм;
  • 12,5-номинальный размер ширины ленты — b, мм;
  • 12,5-номинальная высота окна — h, мм;
  • c-ширина окна — мм;
  • А-ширина магнитопровода — мм;
  • Н-высота магнитопровода — мм;

Стержневой ленточный магнитопровод

Стержневые ленточные магнитопроводы типа ПЛ собирают встык из двух отдельных частей С-образной формы, торцевые поверхности которых шлифуются. Место среза магнитопроводов определяется технологией изготовления и обозначается в рабочих чертежах.

Типы и размеры магнитопроводов ПЛ соответствуют ГОСТ 22050-76.

Магнитопроводы изготавливаются из электротехнической стали толщиной 0,08 мм, 0,3 мм, 0,35мм.

Серийно изготовляемые магнитопроводы ленточные типа ПЛ, ПЛМ, ПЛР, ПЛВ из холоднокатанной стали марки 3406-08 ГОСТ 21427.1-83 толщиной 0,3-0,35 мм:

Магнитопровод Магнитопровод
ПЛ 20х40х100 ПЛМ 20х32х36
ПЛ 25х45х100 ПЛМ 20х50х85
ПЛ 20х50х70 ПЛМ 32х50х90
ПЛ 24х50х105 ПЛР 16х16
ПЛ 25х50х65 ПЛР 16х25
ПЛ 25х50х80 ПЛР 21х45
ПЛ 25х50х100 ПЛВ 25х50х105
ПЛ 25х50х120 ПЛВ 25х50х120
ПЛ 40х50х110 ПЛВ 35х64х100
ПЛ 36х32х75 ПЛВ 35х64х120
ПЛ 36х64х100 ПЛВ 35х64х140
ПЛ 36х64х130 ПЛВ 40х80х100
ПЛ 40х80х100 ПЛВ 40х80х120
ПЛ 40х80х120 ПЛВ 40х80х140

Серийно изготовляемые магнитопроводы ленточные типа ПЛ, ПЛМ, ПЛР, ПЛВ из холоднокатанной стали марки 3425 ТО-ЭТ ГОСТ 21427.4-78 толщиной 0,08 мм

Магнитопровод
ПЛ 20х20х60
ПЛ 20х40х60
ПЛ 16х32х80
ПЛВ 25х40х105

*Информация взята с официального сайта ПАО «Ингул» г. Николаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *