Какие бывают паллеты и их размеры
Перейти к содержимому

Какие бывают паллеты и их размеры

  • автор:

Типы и размеры паллет

Обязательно наличие фасок на углах европаллета, а так же фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках тоже нанесена маркировка, но она указывает производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и информация о серии, и о годе выпуска.

ФинпаллетСертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Линейные размеры: 1000х1200х145мм.
Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая.

Нижняя же часть состоит только из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками.

Обязательно наличие фасок на углах финпаллета, а так же наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска.

Американский паллетПаллет американского стандарта – 1200 х 1200

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основопологающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

По состоянию паллеты делятся на три сорта:

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

    • белые, крепкие паллеты;
    • без сколов и трещин;
    • не были подвергнуты ремонту.

    Второй сорт

      • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
      • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
      • часть из них может быть после ремонта.

      При ведении Внешней Экономической Деятельности, или в случае использования производственных линий с жесткими требованиями к используемым паллетам, понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в жестком соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

      Для работы на внутреннем рынке подходят любые паллеты.

      Самые простые и дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.

      Ненагруженный поддон весит 15-21 килограмм. Большинство поддонов может легко нести груз более 1000 кг.

      Виды паллет (поддонов)

      В 1925 году рабочие американских фабрик усовершенствовали деревянный полоз, который использовался для подъема и перемещения грузов. К нему прикрепили нижние доски, что существенно улучшило функциональность конструкции. Простое изобретение быстро оценили и взяли на вооружение. В скором времени американская компания NWPCA приступила к производству паллет в промышленных масштабах. А разработанная специалистами компании шкала размеров, стала общепринятой на всей территории Америки.

      Американские паллеты компании NWPCA

      Что такое паллета?

      Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.

      • Рационально использовать площадь склада и объем кузова грузового транспорта.
      • Ускорить процесс разгрузочно-погрузочных работ.
      • Снизить риск повреждения груза.
      • Обеспечить грамотное хранение товаров.

      Для комфортной работы с паллетами используют ручной или вилочный погрузчик. На площадке поддона можно размещать абсолютно любые товары — главное, чтобы это не противоречило правилам их хранения и транспортировки. При необходимости применяют крепежные ленты (ремни), стретч- или термоусадочные пленки, обеспечивающие надежную фиксацию груза на поддоне. Вместимость поддонов в грузовой транспорт с различным объемом кузова будет разной. Для рационального использования полезного пространства, применяют различные схемы расположения тары.

      Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).

      Отличие поддонов от европоддонов

      Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов — EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

      Европейские паллеты (европоддоны) с клеймами EUR и EPAL

      В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.

      Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

      Паллеты и их размеры

      eur.png

      Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.

      Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.

      или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

      2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)

      fin

      Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.

      3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм

      Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.

      4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм

      kletka.png

      Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.

      5. Евро-бокс (EUR-бокс)

      Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

      Сорта паллет

      • практически новые, белые, крепкие паллеты;
      • без сколов и трещин;
      • были использованы не более трёх раз.
      • белые, крепкие паллеты;
      • без сколов и трещин;
      • не были подвергнуты ремонту.
      • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
      • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
      • часть из них может быть после ремонта.

      Для работы на внутреннем рынке

      Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты — выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллет существуют грузовые не одноразовые паллеты следующих сортов:

      • Не сертифицированная европаллета 800х1200х145мм
        • по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным евро-паллетам, включая все допуски и фаски;
        • использованы винтовые гвозди;
        • толщина доски 22мм;
        • от сертифицированной европаллеты отличается отсутствием фирменного клейма.
        • по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
        • использованы винтовые гвозди;
        • толщина доски 20-25мм;
        • сняты фаски на углах паллета;
        • расстояние между досками настила не более 50 мм;
        • не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
        • по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
        • могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
        • толщина доски 20-25мм;
        • отсутствуют фаски на углах паллеты;
        • расстояние между досками настила не более 50 мм;
        • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени.
        • выдержаны основные размеры паллеты 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
        • толщина доски 15-25мм;
        • отсутствуют фаски на углах паллеты;
        • использованы строительные гвозди;
        • допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
        • по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
        • могут отсутствовать фаски;
        • могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
        • толщина доски 15-25мм.
        • пластиковые стандарта EUR;
        • деревянные стандарта СР;
        • Triplett;
        • металлические EUR-боксы.

        Использование паллет

        Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:

        Использование паллет

        • Существует два основных типа паллет: европаллета и стандартная паллета. Размер европаллеты — 800×1200мм, а стандартной паллеты — 1000×1200мм.
        • В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет или 9-10 стандартных паллет в один ярус (см. рис.). * В 40-футовый контейнер может быть загружено 23-24 европаллет или 20-21 стандартных паллет в один ярус (см. рис.).
        • Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трёх ярусов.
        • Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.

        Размеры и схема европаллеты

        В международной торговле широко используются паллеты. Они бывают разных типов и размеров. Паллеты изготавливают из дерева или пластика. Паллеты значительно облегчают погрузку-выгрузку из контейнера или другого транспортного средства за счёт конструкции, которая позволяет перевозить паллету с грузом ручным или механическим погрузчиком. Паллеты могут выдерживать вес груза до 2 тонн.

        В 40-футовый контейнер помещаются 24 паллеты. В стандартную еврофуру — до 33 паллет.

        pallet1 pallet2 pallet3 pallet4

        Отправить
        заявку на
        расчет
        Лучший перевозчик года

        При складировании груза перед отправкой для обеспечения сохранности используются специальные тары и упаковочные приспособления. Компания PrimeLogistics осуществляет грузоперевозки из Китая в Россию разными способами. Мы также предоставляем услуги упаковки и складирования вашего товара для безопасной транспортировки.

        или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

        Как размер паллеты для перевозки влияет на выбор автотранспорта

        Поддон – тара для перевозки любых типов грузов в упаковке, а также деталей оборудования, мало- и среднегабаритной техники в сборке, кусковых материалов. Простая конструкция паллеты (второе название поддона) и бюджетные материалы изготовления определяют ее доступную стоимость, что делает ее самым популярным упаковочным материалом.

        Его используют для загрузки всех видов транспорта – грузовых самолетов, ж. д. вагонов, металлических контейнеров. Большинство автомобильных грузоперевозок осуществляют с использованием поддонов. Все благодаря тому, что их форма позволяет максимально эффективно использовать грузовое пространство.

        Хотя количество паллет, которые помещаются в грузовые автомобили разных типов, отличается. В том числе и потому, что для доставки сегодня применяют поддоны разных типоразмеров. Какие они бывают? И как рассчитать, сколько их поместится в используемой машине? Разбираемся с видами паллет и схемами их размещения в грузовых отсеках.

        • 1 Что такое паллета
        • 2 Виды паллет и их размеры
          • 2.1 Стандартные поддоны по ГОСТ 33757–2016
          • 2.2 Американские паллеты
          • 2.3 Европаллеты
          • 2.4 Финские поддоны (FIN)

          Что такое паллета

          Паллета или поддон (название одного изделия на американский и русский манер) представляет собой настил, адаптированный для захвата погрузочной техники. Тару используют не только для грузоперевозок, но и для складирования, хранения товаров, их перемещения внутри предприятий.

          Самый распространенный вариант – деревянные поддоны. Это универсальные конструкции, идеально сбалансированные в плане надежности и стоимости. Поскольку для регулярной транспортировки их нужно много, именно такой вариант упаковки предпочтителен для грузовых перевозок. Металлические и пластиковые паллеты чаще применяют для складского хранения (они более гигиеничны, долговечны, но стоят значительно дороже).

          Виды паллет и их размеры

          Кроме как по материальному, типы паллет различают по следующим признакам:

          • по назначению (универсальные и специальные конструкции);
          • количеству раз использования (одноразовые и многоразовые);
          • грузоподъемности (стандартные грузоподъемностью до 1,5 т, усиленные рассчитаны на вес до 2,5 т, «хлипкие» паллеты загружаются максимум на 0,25–0,5 т);
          • количеству сторон захвата погрузчиком (конструкция двухзаходных поддонов имеет специальные пазы для захвата вилами с 2 противоположных стороны, четырехзаходные можно поднимать погрузчиком с любой стороны);
          • конструктивному исполнению (плоская модель без надстроек, паллета с бортами, ящичная – с надстройками, которые формируют стенки).

          Поддоны также бывают квадратными (американские, китайские) и прямоугольными. Для внутренних перевозок по России используют стандартные деревянные поддоны, соответствующие ГОСТ 33757–2016. Для международных рейсов подходят только паллеты, соответствующие одному из общепризнанных стандартов – европаллеты (UIC 435–2), американские, FIN, китайские и т. д.

          Стандартные поддоны по ГОСТ 33757–2016

          Характеристики стандартного поддона по ГОСТ:

          • размер паллета – в 1 из 2 вариантов, 800*1200 или 1000*1200 мм (высота – 145 мм);
          • грузоподъемность – от 1,3 до 1,5 т;
          • вес – 25–35 кг;
          • маркировка – может отсутствовать (в отличие от европаллет и FIN-поддонов, стандартные конструкции выпускаются без специального клейма).

          Представляет собой плоский настил из деревянных досок высотой 20–22 мм. Состоит из 2 дощатых площадок – верхней из 5–7 досок шириной 100–145 мм и нижней из 3–5 досок. Между площадками установлены шашки из бруса. Верхний настил паллет малых размеров (800*1200 мм) дополнительно соединяется продольными досками для надежности. В качестве материала для стандартного поддона используется древесина ольхи, ели, сосны или березы высшего, I или II сорта (он определяет и сортамент самих паллет).

          Важно. Ключевое требование – влажность древесины не выше 24%.

          Американские паллеты

          Американские поддоны обычно имеют квадратную форму и следующие характеристики:

          • размер американской паллеты – 1200*1200 мм (свое название она получила из-за широкого распространения в США, которые и считаются родиной данной тары, в целом здесь используют конструкции более чем 10 разных типоразмеров, в данном пункте приведен самый распространенный вариант для международных перевозок);
          • грузоподъемность – до 1 т;
          • вес изделия – от 15 до 40 кг;
          • клеймо – отсутствует.

          Американский поддон отличается от аналогов необычной конструкцией. В нем не используются шашки, призванные разделять верхний и нижний настил для удобства захвата тары вилами погрузчика. Вместо этого в конструкции применяются 2 доски с фигурными отверстиями длиной по 23 см каждое (по 2 на каждой из 2 досок). Кроме того, американская паллета бывает одно- и двухсторонней.

          В первом случае она сформирована 7 досками верхнего настила и 5 досками нижнего. Во втором верхняя и нижняя площадки выполнены из 7 досок, скрепленных между собой специальными гвоздями. Ширина досок – 10 и 15 см. Как правило, по краям устанавливают более широкие, в середине – две узкие. Материал – сосна, тополь, осина и ольха.

          Важная особенность данного типа тары: самый тонкий элемент не может быть менее 6 мм. Кроме того, американские поддоны обязательно проходят обработку от грызунов и бактерий.

          Европаллеты

          Самый распространенный тип паллет для международных перевозок – европаллет или поддон евростандарта:

          • размер паллеты для перевозки международных грузов – 1200*800 мм (высота 144–145 мм);
          • грузоподъемность – 0,45–2 т;
          • вес единицы – 35 кг;
          • клеймо – EPAL, EUR.

          Европоддоны с клеймом изготавливают только в Европе в строгом соответствии стандарту UIC 435–2. Конструкция состоит:

          • из верхней площадки (5 досок в строгом порядке: широкая – узкая – широкая – узкая – широкая);
          • поперечных обрезных планок, скрепляющих настил по всей ширине;
          • 9 шашек (по 3 в каждом из 3 рядов) из бруса (100*145*78 мм);
          • нижней площадки из 3 досок (широкие по краям, в середине 1 узкая).

          Ширина досок – 100 (узкие) и 145 мм (широкие), высота – до 22 мм. Они фиксируются специальным гвоздями на расстоянии не более 40 мм.

          В классе европаллет различают поддоны, выполненные по стандарту и по размеру. В первом случае на изделие ставится клеймо (отметка EUR подтверждает соответствие стандарту, кроме того, на изделии печатается информация о производителе, материалах и дате изготовления). Европаллеты типа «размер» не клеймятся.

          Важно. Европоддоны без клейма могут иметь шашки меньшего размера (100*100*78 мм), что определяет их сниженную грузоподъемность. Такая тара рассчитана на 450 кг максимум.

          Финские поддоны (FIN)

          Финские паллеты, отмеченные знаком FIN, – еще один распространенный вид тары для грузоперевозок. Они в обязательном порядке проходят обработку:

          • размер финских паллет – 1000*1200*145 мм;
          • грузоподъемность – до 2,5 т;
          • вес единицы – 15–20 кг;
          • клеймо – FIN.

          Финские паллеты изготавливаются по стандарту ISO 3676. В их конструкции тоже 2 дощатые площадки: 7 досок сверху (широкая – две узкие – широкая – две узкие – широкая), 9 шашек из бруса и 3 поперечные доски (широкая – узкая – широкая). Ширина досок – 100 (узкие) и 120 мм (широкие).

          Важно. Отличительная черта FIN-паллет (кроме выжженного клейма с информацией о производителе и дате сборки) – скругленные края (фаски).

          Сортамент

          Согласно ГОСТ 33757–2016 различают поддоны 3 сортов:

          • высший (новые крепкие конструкции практически без дефектов, использовались не более 3 раз);
          • I сорт (паллеты из светлой древесины без потемнений, торчащих гвоздей, мест повреждений в виде сколов или трещин, не ремонтировались);
          • II сорт (на поверхности допустимы мелкие дефекты – трещины не более 30 мм в ширину и 300 мм в длину, небольшая площадь загрязнения или потемнений, изделие может быть после ремонта).

          Как рассчитать объем паллет

          При планировании грузоперевозки важно грамотно подобрать транспорт для доставки нужного количества паллет. Для этого существуют специальные программы, поскольку самый простой метод (умножить объем самого поддона на количество этих поддонов) работает лишь при перевозке пустой тары. И то при условии, что ее можно ставить в несколько уровней.

          Если же планируется доставка груженых конструкций, чтобы определить, сколько паллет входит в полуприцеп, нужно смотреть на несколько факторов:

          • схему размещения (длинной или короткой стороной, если конструкция прямоугольная);
          • длину стандартной машины (будут устанавливаться в 1 уровень, потому в качестве длины при расчете объема нужно брать количество метров, занятых на полу поддонами);
          • ширину автомобиля.

          Так, например, в стандартной еврофуре длиной 13,6 м встанет 17 рядов европаллет «двойкой» (по 2 поддона в ряду), то есть короткой стороной в длину. Или 11 рядов «тройкой» (по 3 в ряду, длинной стороной в длину). Учитывая, что в любом грузовом отсеке должно оставаться свободное место (в рефрижераторе его надо оставлять больше), получаем:

          • 16 рядов «двойками» (13,6 м / 0,8 м короткая сторона паллеты = 17, с учетом свободного пространства – максимум 16 рядов);
          • 11 рядов «тройками» (13,6 м / 1,2 м длинная сторона паллеты = 11,33, с учетом свободного пространства всего 11 рядов);
          • то есть при первой схеме можно уместить максимум 32 европаллета (16*2), при второй – 33 поддона (11*3).

          Схемы размещения паллет в авто

          Как узнать, сколько паллет влезет в машину? Кроме длины, занятой паллетами по полу, нужно учитывать еще и выступ упаковки, который допустим максимум на 2 см за края тары, и ширину грузового отсека. Если еврофура стандартной ширины позволяет уместить 2 и 3 ряда европаллет, то в легких грузовиках типа Hyundai Porter такой возможности нет. А стандартный паллет здесь встанет только в 1 ряд (ширина отсека 1,7 м, короткая сторона поддона – 1 м).

          Именно поэтому и существует масса подходов и программ для определения количества паллет в разных машинах с учетом обстоятельств грузоперевозки. Хотя наиболее частые варианты уже известны. Для вашего удобства они представлены в таблице.

          Заключение

          Деревянные поддоны – оптимальная тара для перевозок автомобильным транспортом. Чаще всего при доставке фурами, еврофурами и тягачами с прицепами или полуприцепами используют стандартные паллеты 800*1000 мм (по России) или европаллеты. Это связано с широкими возможностями использования разных схем их размещения.

          Свежие записи
          • Хотите выбрать идеальный автокемпер?
          • Типы осей полуприцепов и преимущества профессионального ремонта
          • Низкорамный полуприцеп или трал 30 тонн
          • Автолавка: как она работает, какой лучше выбрать автофургон, какие оформить документы
          • Аренда трала для перевозки грузов: что нужно знать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *