Как узнать сколько газа осталось в баллоне
Перейти к содержимому

Как узнать сколько газа осталось в баллоне

  • автор:

Как узнать, сколько пропана в баллоне

Как узнать, сколько пропана в баллоне

  • Главная
  • Статьи
  • Как узнать, сколько пропана в баллоне

Проверка уровня пропана является важным аспектом обеспечения стабильного снабжения газом для работы оборудования. Также проверка количества оставшегося топлива может потребоваться для оценки производительности котельных и нагревательных приборов.

Компания «ТОРГГАЗ» составила список из трех самых простых методов проверки уровня пропана.

Применение горячей воды

Один из самых быстрых способов выяснить, сколько пропана осталось в вашем баллоне, — использовать горячую воду. Просто наполните чашку наполовину горячей водой из-под крана, вылейте жидкость на стенку баллона и проведите рукой по его стенке, пока не почувствуете прохладу. Верхняя точка прохладного места соответствует границе заполнения резервуара. Поскольку пропан поглощает тепло воды, стенка контейнера над линией заполнения остается теплой.

Установка пропанового манометра

Если вам хочется получить более точные результаты, установите манометр на редуктор. Они доступны в различных размерах и продаются в большинстве хозяйственных и строительных магазинах. Считывать показания манометра довольно просто. Циферблат с указателем расположен рядом с клапаном в верхней части цилиндра. Прибор показывает значение от 10 до 80 атмосфер. Вычислить количество остатков пропана можно, умножив показатель манометра в атмосферах (давление) на объем баллона. Также учитывайте, что количество газа в контейнере не превышает 85% от его полного объема. Получившееся значение не является точным, поскольку давление внутри сосуда зависит от окружающей температуры и качества его содержимого.

Взвешивание баллона на весах

Наиболее точным методом определения остатков в газовом баллоне является его взвешивание на весах. По стандарту вес опорожненного пятидесятилитрового баллона составляет 22 кг. Поскольку емкость заполняется в среднем на 85%, получаем допустимый объем заполнения газом — 42,5 л. Итоговое значение на весах объединяет массу пустого сосуда и его содержимого. Чтобы вычислить массу газа, необходимо умножить его объем на плотность. Вес пустой емкости выбит на верхней ее части рядом с сроком службы. Если по каким-то причинам маркировка отсутствует, можно предварительно взвесить пустой баллон для пропана и по мере необходимости взвешивать сосуд, наполненный газом.

Вы также можете установить специальные датчики, если вам требуется бесперебойная подача газа. Устройство будет фиксировать сколько газа вы расходуете каждый раз при использовании вашего оборудования. Таким образом, вы сможете вычислить оставшееся количество пропана в резервуаре, что позволят оперативно его пополнять.

  • Идеальный баллон для дачи
  • Газ в баллоне и путешествия: можно ли перевозить в транспорте
  • Конструкция и комплектация пропановых баллонов

Сколько газа осталось в баллоне?

Автор блогу ПроПоходи. Свої перші гірські кроки зробив 25 років тому в Алтайських горах. Зараз живу і працюю в Києві. Обожнюю гори, рух, складні задачі і легке спорядження.

Когда такой вопрос возникает дома, ответить на него легко. Ставим баллон на весы, снимаем показатели, вычитаем массу пустого баллона – и готово! А что делать, если эту информацию требуется получить в походе?

Есть, по крайней мере, три метода определения остатка газа в баллоне, которые можно применить в таком случае. Вот они, начиная с самого точного:

1. Метод конденсата
2. Метод плавающего баллона
3. Встряхивание баллона.

С третьим номером знакомы все, кто пользовался газовой горелкой или лампой. Каждый раз, когда баллон попадает в руки, мы автоматически встряхиваем его, чтоб почувствовать, сколько в нем осталось топлива. Точность такого метода далека от истины. Зато, можно показать всем, какой ты крутой и опытный турист:)

Самый точный метод – определение остатка по конденсату. Понаблюдайте за баллоном с утра или во время приготовления пищи. При подходящей влажности, на поверхности баллона вы заметите мелкие капли конденсата. Уровень, где заканчивается конденсат, соответствует уровню газа в баллоне. При определении остатков таким методом, не забывайте, что дно баллона – вогнутое.

Метод плавающего баллона лишь немного уступает по точности “конденсатному”, зато для него не нужно ждать подходящей влажности, а достаточно найти природную емкость с водой (дождевая лужа, углубление ниже родника, любой водоем или ручей). Если вы пользуетесь маленьким баллоном, то будет достаточно и походного котелка, заполненного водой наполовину. Сейчас я детальней расскажу про этот метод.

Сначала подготовимся: нанесем на баллон разметку. Полностью заправленный баллон опускаем вверх ногами в емкость с водой, придерживая его в вертикальном положении. Водостойким маркером отмечаем уровень, по который погрузился баллон.

Затем проделываем тоже самое с пустым баллоном. Если у вас нет пустого, то разметку можно продолжить, когда израсходуете газ из полного баллона.

Далее переносим метки с одного баллона на другой и получаем полноценную разметку на обоих баллонах.

В походе, когда нужно узнать остаток газа, опускаем баллон в любой водоем и смотрим, до какого уровня он погрузился. Чем ближе уровень воды к нижней метке (когда баллон перевернут), тем меньше газа осталось в баллоне.

Опускать баллон в воду лучше с одетым пластиковым колпачком, чтоб избежать попадания воды к резьбе. Проникшую под колпак воду необходимо убрать.

Тем, кто пользуется баллонами Kovea емкостью 450 грамм, открою секрет: метки находятся на расстоянии 60 мм и 105 мм от дна баллона.

Если вы знаете другие методы, пожалуйста, делитесь информацией:)

Спасибо, что читаете Про Походы!

*Бажаєте підтримати розвиток ПроПоходи? Купуйте спорядження в наших партнерів через посилання нижче. Ми отримаємо невелику комісію з вашої покупки, а ви не витратите жодної додаткової копійки.

  • Інтернет-магазин Вершина
  • Інтернет-магазин Gorgany
  • Також ви можете сказати кодове слово “ПроПоходи” касирові в будь-якому магазині мережі Gorgany і ми теж отримаємо комісію з вашої покупки.

Сколько газа осталось в баллоне

Когда подобный вопрос застает нас еще в пределах жилища, ответить на него очень просто. Взвешиваем газовый баллон, снимаем показатели с весов, вычитаем из полученного числа массу пустого баллона и таким образом получаем оставшийся газ! А что же делать, если узнать количество газа в баллоне требуется в полевых условиях, где нет весов?

Существует, по крайней мере, порядка трех различных методов определения количества оставшегося в баллоне газа, которые могут быть применены в полевых условиях. Перечислим их, начиная с того, который обеспечивает самую большую точность:

  1. Метод конденсата;
  2. Плавающий баллон;
  3. Встряхивание баллона.

Третий метод знаком практически всем и не только по газовым баллонам, а также по использованию газовой лампы и аэрозольных распылителей. Каждый раз мы автоматически встряхиваем баллон, когда он только попадает к нам в руки, чтобы почувствовать примерное количество топлива, которое в нем осталось. Точность подобного метода очень далека от истины. Но все же это лучше чем ничего.

Самым точным методом является определение остатка топлива по конденсату. Последите за газовым баллоном во время приготовления и подогрева пищи или с утра. В случае подходящей влажности воздуха, вы сможете заметить мелкие капли конденсата на поверхности баллона. То место, где конденсат прерывается и продолжается уже сухая часть баллона, соответствует уровню топлива в баллоне, принцип подобен стакану с холодной водой или пиале с мороженым. При определении уровня остатка топлива при помощи такого метода не стоит забывать, что дно баллона является вогнутым

Метод плавающего баллона уступает «конденсатному» по точности всего лишь на крупицу, зато для него нет необходимости дожидаться подходящей влажности воздуха, а стоит всего лишь отыскать природную емкость наполненную водой (углубление ниже родника, дождевая лужа, любой ручей, река или водоем со стоячей водой). Если вы используете баллон небольшого объема, то для определения будет достаточно всего лишь походного котелка, который необходимо заполнить на половину водой. Сейчас я расскажу про данный метод более детально.

Сначала необходимо подготовится: нанести разметку на свой баллон. Целиком заправленный баллон опускается в емкость наполненную водой вверх ногами, при этом баллон нужно держать в вертикальном положении. При помощи водостойкого маркера отмечается уровень, по который баллон погрузился.

После этого та же самая процедура проделывается с пустым баллоном. Если пустого баллона вы не имеете – разметка может быть продолжена, когда газ из полного баллона израсходуется.

После переноса меток с одного баллона на другой получается полноценная разметка на паре баллонов.

Во время похода, когда есть необходимость получить информацию об остатке газа, баллон опускается в любой водоем и фиксируется уровень, до которого он погрузился. Чем уровень воды ближе к метке расположенной снизу (когда газовый баллон перевернут «вверх ногами»), тем меньшее количество газа, который остался в баллоне.

Опускать газовый баллон в воду нужно с одетым защитным пластиковым колпачком, для того, чтобы исключить попадания воды в резьбу. Проникшая под колпак вода должна быть немедленно убрана.

Тем, кто использует баллоны фирмы Kovea, емкость которых составляет 450 грамм, с удовольствием открою секрет: метки расположены на расстоянии 105 мм и 60 мм от дна баллона.

написано по материалам сайта propohody.com

Датчики уровня газа ГБО: что это и как работает

Все большее распространение в нашей стране приобретают битопливные автомобили, у которых в качестве горючего используется как бензин, так и газ. Для этого устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Такое решение позволяет сделать эксплуатацию более экономичной, однако сопряжено с рядом неудобств. Одно из них — контроль количества газа.

При использовании газообразного метана баллоны заправляются под давлением, для индикации уровня на них устанавливают манометр. Пропан-бутан закачивается в сжиженном состоянии, и чтобы узнать, сколько осталось в баллоне, необходим датчика уровня газа.

Датчики уровня газа ГБО

Как устроен и работает прибор

Традиционная конструкция повторяет бензиновые аналоги и состоит из поплавка, который меняет свое положение в зависимости от количества жидкого газа, и чувствительного элемента. Его устанавливают на мультиклапане. При помощи соединительного кабеля сигнал выводится на панель приборов, где установлен блок индикации.

Принцип работы такого устройства достаточно прост. В середине газовой емкости устанавливается поплавок. По мере поступления или убывания топлива он изменяет свое пространственное положение. Чувствительный элемент реагирует на перемещение поплавка и формирует сигнал, который передается на устройство переключения вида топлива. Калиброванный сигнал выводится на панель. Водитель получает информацию об остатках газа в баллоне, что позволяет ему своевременно установить необходимость дозаправки и скорректировать маршрут.

Более современные и прогрессивные разработки позволяют датчику работать без контакта с элементами газобаллонного оборудования, за исключением самой емкости. В нижней части прикрепляется ультразвуковой излучатель, который с высоким быстродействием определяет уровень газа и вводит данные в цифровом виде на индикатор.

Конструктивные особенности газового датчика

Электромеханические датчики устроены аналогично бензиновым, поскольку и бензин в бензобаке, и газ в баллоне находятся в жидком состоянии. Но есть отличие. Газовая емкость герметична, ведь пропан-бутановая смесь закачивается под давлением. Поэтому на оси поплавка устанавливается магнит, который поворачивается синхронно с ним. Поворотный магнит связан с реостатом, соответственно, отклонение поплавка вызывает изменение электрического сопротивления цепи. Такая схема не имеет прямой связи с газовой смесью, способствует надежной и длительной эксплуатации устройства.

Датчики уровня газа ГБО

Применение двух- и трехконтактных схем изменяет схему индикации из-за различий в соединительной проводке. Если подключить датчик к штатному указателю топлива, то по мере заполнения бака бензином стрелка отклоняется от крайнего левого положения до крайнего правого. При переключении на газ крайнее правое положение соответствует пустому баллону. Меняется и шаг индикации. Ход стрелки сокращается вдвое, и полностью заполненному баллону соответствует положение стрелки в середине шкалы.

Устранить путаницу при использовании прибора в двух режимах помогает выделение зоны, соответствующей показаниям газового датчика, определенным цветом. Радикально решить проблему помогает установка отдельного прибора, тем более что подключиться к штатному топливомеру удается далеко не во всех моделях автомобилей.

Типы газовых счетчиков

Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные.

Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор. В роли последнего может выступать смартфон, любой прибор, оснащенный цифровым дисплеем. Возможна передача данных на терминал GPS или ГЛОНАСС. Погрешность измерений составляет 3–5%. Такие приборы используются редко ввиду более высокой стоимости.

Датчики уровня газа ГБО

Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом. Датчики дополняют микросхемой, указателем, что позволяет выполнять функции самостоятельного индикатора. Одновременно сигнал передается на световое или иное средство отображения информации. Такие датчики менее точны, но значительно дешевле.

Датчики уровня газа ГБО

Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов:

  • светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона;
  • стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы;
  • цифровые устройства.

Датчики уровня газа ГБО

Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе.

В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним. Показания этих датчиков передаются на электронный блок, который с помощью форсунок управляет впрыском газа в камеру сгорания.

Датчики уровня газа ГБО

Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде.

Возможные неисправности

По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько:

  • мультиклапан низкого качества;
  • ненадежное крепление датчика к мультиклапану;
  • повреждение датчика уровня, неправильное подключение;
  • некачественные контакты, обрыв проводов;
  • заедание поплавка.

Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать.

Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие:

  1. Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ.
  2. Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения.
  3. Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой.

Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы.

Типовые неисправности ГБО

Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями:

  • засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров;
  • неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин;
  • неисправности редуктора, его обмерзание.

Датчики уровня газа ГБО

Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям.

Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности:

  1. Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков.
  2. Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали.
  3. Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического.

В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями:

  1. Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр.
  2. Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться.

Датчики уровня газа ГБО

Варианты устранения неисправностей

Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку.

После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком.

Принцип устранения возможных проблем

По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход:

  • непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков;
  • обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки.

Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.

Все большее распространение в нашей стране приобретают битопливные автомобили, у которых в качестве горючего используется как бензин, так и газ. Для этого устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Такое решение позволяет сделать эксплуатацию более экономичной, однако сопряжено с рядом неудобств. Одно из них — контроль количества газа. При использовании газообразного метана баллоны заправляются под давлением, для индикации уровня на них устанавливают манометр. Пропан-бутан закачивается в сжиженном состоянии, и чтобы узнать, сколько осталось в баллоне, необходим датчика уровня газа. Содержание: Как устроен и работает прибор Конструктивные особенности газового датчика Типы газовых счетчиков Возможные неисправности Типовые неисправности ГБО Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения Варианты устранения неисправностей Принцип устранения возможных проблем Как устроен и работает прибор Традиционная конструкция повторяет бензиновые аналоги и состоит из поплавка, который меняет свое положение в зависимости от количества жидкого газа, и чувствительного элемента. Его устанавливают на мультиклапане. При помощи соединительного кабеля сигнал выводится на панель приборов, где установлен блок индикации. Принцип работы такого устройства достаточно прост. В середине газовой емкости устанавливается поплавок. По мере поступления или убывания топлива он изменяет свое пространственное положение. Чувствительный элемент реагирует на перемещение поплавка и формирует сигнал, который передается на устройство переключения вида топлива. Калиброванный сигнал выводится на панель. Водитель получает информацию об остатках газа в баллоне, что позволяет ему своевременно установить необходимость дозаправки и скорректировать маршрут. Более современные и прогрессивные разработки позволяют датчику работать без контакта с элементами газобаллонного оборудования, за исключением самой емкости. В нижней части прикрепляется ультразвуковой излучатель, который с высоким быстродействием определяет уровень газа и вводит данные в цифровом виде на индикатор. Конструктивные особенности газового датчика Электромеханические датчики устроены аналогично бензиновым, поскольку и бензин в бензобаке, и газ в баллоне находятся в жидком состоянии. Но есть отличие. Газовая емкость герметична, ведь пропан-бутановая смесь закачивается под давлением. Поэтому на оси поплавка устанавливается магнит, который поворачивается синхронно с ним. Поворотный магнит связан с реостатом, соответственно, отклонение поплавка вызывает изменение электрического сопротивления цепи. Такая схема не имеет прямой связи с газовой смесью, способствует надежной и длительной эксплуатации устройства. Применение двух- и трехконтактных схем изменяет схему индикации из-за различий в соединительной проводке. Если подключить датчик к штатному указателю топлива, то по мере заполнения бака бензином стрелка отклоняется от крайнего левого положения до крайнего правого. При переключении на газ крайнее правое положение соответствует пустому баллону. Меняется и шаг индикации. Ход стрелки сокращается вдвое, и полностью заполненному баллону соответствует положение стрелки в середине шкалы. Устранить путаницу при использовании прибора в двух режимах помогает выделение зоны, соответствующей показаниям газового датчика, определенным цветом. Радикально решить проблему помогает установка отдельного прибора, тем более что подключиться к штатному топливомеру удается далеко не во всех моделях автомобилей. Типы газовых счетчиков Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные. Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор. В роли последнего может выступать смартфон, любой прибор, оснащенный цифровым дисплеем. Возможна передача данных на терминал GPS или ГЛОНАСС. Погрешность измерений составляет 3–5%. Такие приборы используются редко ввиду более высокой стоимости. Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом. Датчики дополняют микросхемой, указателем, что позволяет выполнять функции самостоятельного индикатора. Одновременно сигнал передается на световое или иное средство отображения информации. Такие датчики менее точны, но значительно дешевле. Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов: светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона; стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы; цифровые устройства. Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе. В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним. Показания этих датчиков передаются на электронный блок, который с помощью форсунок управляет впрыском газа в камеру сгорания. Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде. Возможные неисправности По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько: мультиклапан низкого качества; ненадежное крепление датчика к мультиклапану; повреждение датчика уровня, неправильное подключение; некачественные контакты, обрыв проводов; заедание поплавка. Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать. Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие: Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ. Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения. Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой. Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы. Типовые неисправности ГБО Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями: засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров; неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин; неисправности редуктора, его обмерзание. Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям. Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности: Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков. Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали. Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического. В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности. Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями: Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр. Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться. Варианты устранения неисправностей Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку. После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком. Принцип устранения возможных проблем По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход: непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков; обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки. Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *