Что за синий синий датчик на фонаре
Перейти к содержимому

Что за синий синий датчик на фонаре

  • автор:

Датчик света для уличного освещения обеспечит удобство, экономичность

Грамотно оборудованная система уличного освещения на загородном участке создает максимальный комфорт, безопасность. Однако управление светильниками может создавать определенные сложности. Несвоевременно включенные фонари причиняют неудобства. Не отключенный уличный фонарь напрасно расходует энергию. Датчик света для уличного освещения исключает все проблемы. Его установка позволяет не заботиться о включении и выключении светильника, создать на участке комфорт, не расходуя электроэнергию напрасно.

Конструкция датчиков света, механизм их работы

Пользователи и даже специалисты по-разному называют эти приборы: фотодатчики, фотореле, фотоэлементы, светоконтролирующие выключатели. Но предназначение устройства от этого не меняется. Датчик обеспечивает автоматическое включение светильника при снижении интенсивности естественного света, его отключение при повышении показателя.

В основе принципа работы прибора положена способность некоторых материалов изменять свою структуру под воздействием солнечных фотонов. Реле день ночь оснащаются фототранзисторами, фотодиодами или фоторезисторами.

Попадание на прибор солнечных лучей вызывает изменение в параметрах элемента, прекращается подача тока к фонарю, свет отключается. Снижение интенсивности воздействия фотонов при наступлении сумерек приводит к обратным изменениям в фотоэлементе, контакты соединяются, обеспечивается электропитание светильника, включается свет.

Основные критерии выбора датчиков

Производители предлагают датчики света для уличного освещения в обширном ассортименте. Для того чтобы приборы безупречно справлялись со своим предназначением в течение нескольких лет, выбирать их нужно внимательно. Нужно учитывать следующие параметры:

  • величина напряжения;
  • выходная мощность;
  • степень защиты;
  • диапазон рабочего режима.

Уличные фонари могут работать с напряжением 12 или 220В. Датчик должен соответствовать источнику света по этому параметру.

Датчики могут обслуживать один или несколько светильников. Следует при выборе устройств ориентироваться на мощность источников света. Причем желательно приобретать модели, в которых выходной показатель выше требуемого. Это позволит избежать сбоев в работе датчиков.

Все электротехнические приборы имеют определенную степень защиты. Поскольку датчик будет работать на открытом воздухе, он будет испытывать на себе весь комплекс климатических воздействий. Показатель класса защиты IP в таких устройствах должен быть не ниже 44. У приборов с высокой степенью защиты имеется герметичный, прочный корпус, не позволяющий влаге проникать к рабочим элементам.

Уличный датчик рассчитан на определенный температурный режим функционирования. Этот показатель выбирается с учетом климатических условий региона. Как и в случае с выходной мощностью, следует выбирать устройства более широкого температурного диапазона, чтобы избежать проблем в случае непредвиденных сюрпризов погоды.

Дополнительные возможности приборов

Выбирая датчик освещения, стоит обратить внимание на дополнительные возможности этих приборов. В ассортименте некоторых производителей есть модели, оснащенные регулировкой чувствительности. Пользователь может по своему усмотрению изменять этот показатель. Диапазон пределов может быть различным от 10 до 100 Лк, от 2 до 100 Лк и др.

Наличие регулировки позволяет оптимально настроить работу прибора. К примеру, в зимнее время года снежный покров отражает естественный свет. При повышенной чувствительности этот эффект будет воспринят датчиком как наступление рассвета, освещение отключится ночью.

Есть в этих приборах еще один важный параметр. Датчики отличаются длительностью времени срабатывания. Устройство с коротким периодом может создать определенные неудобства. Например, светильник может отключиться в ночное время при случайном попадании на реле света от автомобильных фар. Этого не произойдет, если датчик света для уличного освещения оснащен опцией задержки срабатывания.

Правила грамотной установки прибора

Качественная работа устройства, безупречность выполнения функций во многом зависит от правильности его размещения. При этом учитываются условия, необходимые для функционирования датчика:

  • прибор должен располагаться в зоне, открытой для солнечного света;
  • свет от ламп, окон дома, фонарей не должен попадать на датчик;
  • желательно устанавливать устройство в месте, на которое не попадает свет автомобильных фар;
  • прибор должен находиться в доступном месте, что позволит удалять с него регулярно пыль, снег.

Грамотно выбрать место для монтажа устройства порой бывает непросто. Возможно, придется несколько раз менять его местоположение, прежде чем найдется оптимальный вариант.

Нередко пользователи фиксируют датчики на столбе фонаря. Если прибор располагается слишком высоко, это обязательно вызовет неудобства в регулярном уходе за устройством. Практика показывает, что оптимальным вариантом является монтаж реле в удобном месте, к примеру, на стене дома. Обеспечить автоматическую работу светильника поможет кабель питания.

Электрическая схема монтажа датчика света

К прибору подключается нулевой провод и фаза. Нулевой кабель проводится с шины, автомата, подключается к реле и источнику света. Фаза присоединяется к светильнику на выходе. Места соединений должны быть надежно защищены от климатических воздействий. Обеспечить такие условия поможет специальная распределительная коробка.

Источники света с высокой мощностью оборудуются дросселями. В таком случае желательно оснастить схему контактором. Особенность этого устройства заключается в способности положительно воспринимать пусковые токи, что позволяет сохранять работоспособность в условиях частых включений и выключений.

На загородном участке есть зоны, в которых постоянное освещение не требуется. В светильниках, расположенных в таких местах, целесообразно дополнительно устанавливать датчик движения. Он обеспечит включение света только при попадании в зону человека. Этот прибор монтируется после светочувствительного реле. Это обеспечивает срабатывание датчика движения только с наступлением сумерек.

В целях упрощения задачи для пользователей, решивших самостоятельно заняться подключением, производители оснащают датчики света для уличного освещения проводами разного цвета. Синий предназначен для «0», коричневый или черный для входа фазы, красный подсоединяется к источнику света. Пользователям, которые никогда не занимались электропроводкой, стоит обратиться к специалисту.

Настройка оптимальной работы устройства

После монтажа, подключения прибора следует заняться его настройкой. Регулятор предела срабатывания располагается на нижней плоскости кожуха. Он имеет вид диска из пластика. Настройка осуществляется вращением, стрелочки на корпусе показывают направление поворота диска для снижения и повышения чувствительности.

Установка нужного показателя выполняется при наступлении сумерек. Днем регулирующий диск устанавливается на точку минимальной чувствительности. Как только интенсивность солнечного света снизится до показателей, при которых требуется искусственное освещение, нужно медленно вращать диск до включения фонаря. Теперь датчик света для уличного освещения будет автоматически включать светильник при наступлении сумерек.

Астрономические таймеры

Обеспечивать удобное управление светильниками, экономичную работу систем могут и другие приборы. Автоматическим включением и выключением света управляет астрономический таймер. Но его устройство, принцип работы отличаются от конструкции, работы реле. Датчик света для уличного освещения реагирует на интенсивность света. Астрономический таймер учитывает временные периоды.

В приборе заложены данные о наступлении сумерек, рассвета в различных поясах в определенные сезоны и даже дни. После монтажа, подключения астротаймера в нем устанавливаются координаты GPS местонахождения прибора, а также текущее время, дата. Устройство начинает работать по заложенной программе, автоматически включает, выключает уличный свет, согласно условиям данного климатического региона.

У этого прибора есть определенные достоинства:

  • в отличие от датчиков света, таймер исключает ложное срабатывание, свет включается, выключается независимо от капризов погоды;
  • место монтажа не ограничено, так как устройству не требуется воздействие естественного света;
  • есть возможность отрегулировать часы включения выключения света, в разных моделях предусмотрено изменение показателей в диапазоне 2-4 часов.

Удобство астрономических таймеров неоспоримо. Но стоимость таких приборов высокая, что не способствует популярности. В ближайшие несколько лет, скорее всего, главным регулятором работы светильников будет датчик света для уличного освещения.

Каталог нашего интернет магазина в большом ассортименте предлагает фотореле для уличных фонарей. У вас есть возможность приобрести качественные, надежные приборы от ведущих мировых производителей с учетом специфики системы. Они обеспечат экономичное, комфортное освещение на участке, исключат любые неудобства в пользовании. Умеренная стоимость датчиков света обеспечивает доступность для каждого потребителя.

Фонарик на нипель Огонёк DVF-03 (датчик движения) синий

Фонарик на нипель Огонёк DVF-03 (датчик движения) синий

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя.

Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

info@360hd.ru

  • Видеорегистраторы
  • Камеры видеонаблюдения
  • Аксессуары для видеонаблюдения

Помощь покупателю

  • Как сделать заказ
  • Оплата и доставка
  • Самовывоз
  • Гарантия
  • Обмен/возврат товара

На нашем сайте мы используем cookie, данные об IP-адресе и местоположении для сбора информации технического характера, в соответствии с политикой организации по обработке персональных данных.

Фонарик на нипель Следопыт DVF-03 (датчик движения) синий

Фонарик на нипель Следопыт DVF-03 (датчик движения) синий

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя.

Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

info@360hd.ru

  • Видеорегистраторы
  • Камеры видеонаблюдения
  • Аксессуары для видеонаблюдения

Помощь покупателю

  • Как сделать заказ
  • Оплата и доставка
  • Самовывоз
  • Гарантия
  • Обмен/возврат товара

На нашем сайте мы используем cookie, данные об IP-адресе и местоположении для сбора информации технического характера, в соответствии с политикой организации по обработке персональных данных.

Фонари сигнально-отличительные. Типы, свойства, отличия.

Фонари навигационные, светильники КСО, фонари отличительные, светильники сигнальные, судовые и навигационные огни, судовые навигационные сигнально отличительные фонари — как их только не называют. Давайте разберёмся как же всё-таки они называются, кто и где их производит, на что обращать внимание при их подборе и попробуем ответить на другие вопросы возникающие у специалистов сталкивающихся в своей работе с сигнально-отличительными фонарями, их подборе, ремонте, закупке и прочих моментах когда появляется необходимость с ними работать.

В данной статье предлагаем поговорить на тему сигнально-отличительных фонарей, разобраться с основными их понятиями, типами и видами, терминологией, сходствами и различиями. Рассмотрим наиболее распространённые в России типы СОФ с лампой накаливания (либо их светодиодным аналогом с тем же цоколем) сертифицированными отечественными контролирующими органами, взаимозаменяемость фонарей различных производителей их ремонтопригодность. Поговорим о документации, необходимой для эксплуатации фонарей в России.
Сегодня обсуждаемый нами предмет называют по-разному: фонарь светосигнальный, светильник отличительный, навигационный огонь и т.д. Для дальнейшего обсуждения давайте примем единое наименование и сделаем это на основании документов и фактов.
Светотехнический прибор, перераспределяющий световой поток источника света с целью освещения, называется светильником. Светосигнальные приборы, устанавливаемые на всех судах для обеспечения безопасности мореплавания, получили наименование фонарей. Световая сигнализация, обеспечиваемая фонарями, служит для связи судов с берегом и между собой. Световые сигналы в различных сочетаниях имеют разное значение. (Справочник судового электротехника. Т.2. Судовое электрооборудование/Под ред. Г.И. Китаенко – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1980.) Самый известный (и единственный) производитель судовых сигнальных фонарей в СССР был завод «Сатурн» и у него он назывался (и называется сегодня) – фонарь сигнально-отличительный. Основываясь на данной информации принимаем и используем в дальнейшем следующую терминологию:
Фонарь сигнально-отличительный (СОФ) – это светосигнальный прибор устанавливаемый на всех судах для безопасности плавания;
Навигационный огонь — совокупность светотехнических приборов (СОФ), предназначенных для обозначения судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время

То есть обсуждая в данной статье СОФ, мы обсуждаем именно светотехнические-приборы, не огни, состоящие из них. Статей о навигационных огнях в интернете много, и вы можете без труда их найти, например, здесь

Количество навигационных огней, их комбинация и расположение на судне позволяют судоводителю определять тип встречного судна, его габариты, а также направление движения и предпринять необходимые действия для безопасного движения и маневра. Устройство, предназначенное для централизованного управления навигационными огнями, а также для контроля их состояния называется коммутатор сигнально-отличительных фонарей (КСОФ).

Все СОФ должны соответствовать требованиям правил МППСС-72, разработанных для предотвращения столкновения судов на море и внутренних водных путях. В соответствии с МППСС-72, все суда, в темное время суток, должны нести сигнально отличительные огни.

Так как все СОФ являются крайне важными и необходимыми устройствами, в первую очередь, для безопасности мореплавания, существует ряд условий необходимых для их эксплуатации. Ниже указаны основные из них.

Безопасная эксплуатация фонарей гарантируется их конструкцией и выполнением требований по заземлению. Установка устройств заземления на съемных деталях не допускается. Конструкция фонарей должна обеспечивать надежное крепление съемных частей, исключающее возможность их самопроизвольного выпадения при эксплуатации в условиях ударных и вибрационных нагрузок; удобный доступ к местам электрических соединений;многократное открытие и закрытие фонарей без специального инструмента и повреждения уплотнений. Сальники фонарей должны уплотняться специальным устройством или специальной массой при монтаже на месте.

— СОФ должны обеспечивать нормальную работу при температуре окружающей среды от –45 до 45°С;
— СОФ должны быть устойчивы к воздействию морского тумана;
— СОФ должны соответствовать группе условий эксплуатации в части воздействия механических факторов;
— СОФ должны безотказно работать при длительном крене судна 15° и дифференте до 5°, а также при бортовой качке до 40° с периодом качки 7-9 с и килевой качке – до 10° от вертикали;
— в аварийном режиме СОФ должны надежно работать при длительном крене судна до 22,5° и дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте (в указанных пределах);
— СОФ должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP56 и выше;

Контроль исполнения правил осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и Российский Речной Регистр (РРР).

На суда с различной длиной устанавливаются огни разной интенсивности и соответственно, с различной дальностью видимости. Дальность видимости огней должна составлять:

· для судов длиной 50 метров и более — 3 морские мили (топовый 6 миль);

· для судов длиной 12 метров и более, но менее 50 метров — 2 морские мили (топовый 5 морских миль или топовый 3 морские мили, если судно длиной менее 20 метров);

· для судов длиной менее 12 метров — 2 морские мили (бортовые огни 1 морская миля).

Для эксплуатации всех типов СОФ необходимо наличие разрешительных документов РМРС и/или РРР.

Для одобрения РМРС необходимы следующие документы:

1. Свидетельство о типовом одобрении (СТО) по форме 6.8.3

2. Свидетельство РМРС по форме 6.5.30 или 6.5.31

3. Паспорт изделия по форме предприятия-изготовителя

Для одобрения РРР необходимы эти документы:

1. Сертификат на изделие по форме РР-8.1

2. Паспорт изделия по форме предприятия-изготовителя

Все СОФ с лампой накаливания (или её светодиодным аналогом) отечественных и иностранных производителей различаются между собой по ряду признаков:

· По способу крепления – стационарные и подвесные;

· По цвету линзы – прозрачные, красные, зелёные, оранжевые, синие, молочные;

· По углу видимости – 112,5; 135; 180; 225; 360;

· По конструктивному исполнению – одинарные, сдвоенные;

· По напряжению питания – от 12 до 220 вольт;

· По мощности (для ламп накаливания) – 15, 25, 60, 65, 80, 85;

· По источнику света – лампа накаливания, светодиодная лампа;

· По типу патрона – E27, P28S, B15d (2Ш15), BAY15d, B22d (2Ш22), специальный;

· Па материалу корпуса – алюминиевый сплав, сталь, нержавеющая сталь, латунь, поликарбонат;

· По температуре окружающей среды – общеклиматические и арктические;

Обратим внимание, что перечислены наиболее встречающиеся в гражданском судоходстве признаки, для облегчения изложения и практического применения полученных из данной статьи знаний. Мы намеренно не указываем все возможные вариации т.к. их слишком много и вероятность их применения в повседневной гражданской практике крайне мала.

Типы патронов, применяемые в СССР назывались иначе, но по сути они те же, что и перечислены выше – Т34 (Е27), Н183 (Е27), Т80 (Е27), ЭП174 (2Ш22), 2Ш15-36МНКв (2Ш15), 2Ш22-250МФКв (2Ш22).

Теперь давайте разберёмся с замысловатыми (и не очень) названиями навигационных огней, именно огней, а не фонарей, но так как некоторые типы фонарей предназначены исключительно для обозначения этих огней, то и фонари называются соответственно, и некоторые производители пишут эти названия на фонарях, поэтому мы их и рассмотрим.

Топовый (ходовой) (masthead light) — белый огонь в носовой части судна на самой передней мачте и второй белый огонь в корме. Оба огня светят вперед на 225°, т. е. от диаметральной плоскости судна в каждую сторону на 112,5°. Топовый огонь располагается выше (отсюда и название top (анг.) – вершина), чем все другие огни и надстройки. Их расстояние друг от друга по горизонтали в три раза больше, чем по вертикали.

Бортовой правый (port side light) – зелёный огонь светит вперёд и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.

Бортовой левый (starboard light) – красный огонь, с тем же описанием, что и предыдущий.

Кормовой (stern light) — огонь белого цвета, расположенный в кормовой части судна. Светит назад в секторе 135° т. е. под углом 67,5° в каждую сторону от диаметральной плоскости судна так, что при любом маневре судна всегда видны или топовые, или кормовые огни, но никогда вместе.

Якорный круговой (anchor light) — огонь освещает дугу горизонта в 360° и виден со всех сторон. Обозначает стоянку судна на якоре.

Буксировочный (towing light) — огонь желтого цвета светит назад в секторе 135°.

Клотиковый (signal light) – огонь белого, красного, зелёного и синего цветов, светит вокруг в секторе 360° и предназначен для сигнализации в ночное время посредством азбуки Морзе.

Кильватерный (steering light) – огонь синего или белого цвета в секторе 7-10° предназначенный для удержания строя идущими друг за другом судами.

Гафельный (haffle light) – круговой 360° огонь красного цвета, для обозначения военного судна.

Флагманский (flagship light) – военный огонь белого света в секторе 135° обозначающий присутствие на борту старшего военноначальника.

Гюйсштоковый – огонь синего цвета. Предназначен для ориентировки рулевого при вождении судна.

Пожалуй, и хватит. Правда существует ещё много обозначений огней таких как: «рыболовный», «лишен возможности управляться», «ограничен в возможности маневрировать», «лоцманский», «водолазный», «тральный», «кильский» и прочие, но это, повторим ещё раз, названия для обозначения ОГНЕЙ и типы фонарей, используемые для их обозначения могут быть одни и те же, просто применяется различная конфигурация их расположения и цветов.

Устройство и конструкция СОФ.

Конструкция СОФ достаточно простая. В целом все они устроены по одному принципу и конструктивно отличаются друг от друга размером, количеством кабельных вводов и способом крепления (стационарные и подвесные). Ниже обобщённый рисунок с конструкцией СОФ.

Устройство фонаря.jpg

Материал корпуса большинства современных СОФ – поликарбонат специального состава, разработанного для данного типа изделий. Он обладает высокой механической прочностью, устойчивостью к перепадам температур и воздействию внешних факторов. Наряду с ним также применяются алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь.

Линзы и цилиндры изготовляются также из поликарбоната или из силикатного стекла определенной цветности или бесцветные. Кольцевые линзы Френеля применяются в тех СОФ где требуется увеличенная дальность видимости, цилиндры там, где в этом нет необходимости.

Сейчас в мире производятся фонари более сложных конструкций с добавлением функций ранее не присущих СОФ таких как: автономное питание (фонарь работает при отключении бортовой энергетической сети), саморегулирующийся подогрев внутреннего пространства фонаря (для арктических условий работы), возможность изменения цветовой гаммы света и интенсивности его излучения. Но эти все фишки применяются исключительно в светодиодных СОФ, а они тема уже другой статьи.

Ну а теперь давайте посмотрим, как выглядят современные (и не очень) СОФ, кто их производит и какие у них сходства и отличия.

В настоящее время в России есть несколько производителей СОФ с лампой накаливания в качестве источника света, их мы увидим ниже в сравнительных таблицах. Здесь только отметим, что производителей полного цикла производства всего два: всё тот же «Сатурн» — он находится в Москве и «Галс Плюс» в Костроме. Из сертифицированных в России иностранных производителей наиболее распространены фонари, производимые европейскими компаниями «Wiska» и «Aqua Signal». Китайские производители представлены компаниями «Liangzhou» и «Haixing». Также сертифицирован недавно зашедший на наш рынок недавно южнокорейский «DaeYang». Отечественные производители «Маринэк» и «СудоСвет» производят фонари по лекалам вышеуказанных китайских компаний поэтому их весовые и габаритно-присоединительные характеристики точно соответствуют их китайским аналогам. Вследствие этого ниже, мы сведём их в одну таблицу для удобства пользования.

Условно все СОФ можно разделить по типоразмеру на 3 группы (оговоримся, что это очень условное разделение, применяемое в повседневной практике, и мы его принимаем для простоты понимания): «Большие» — для судов длиной более 50 метров, «Средние» — для судов от 12 до 50 метров и «Малые» — для судов менее 12 метров. Реальные габаритные размеры визуально укладываются в данную «классификацию». И разделим все СОФ по конструктивному исполнению на «одинарные» и «двойные» (двухэтажные – даже такой сленг встречается)), что тоже делает их визуально легко отличимыми.

Начнём российских СОФ производства «Сатурн», как наиболее часто встречающихся на морских и речных судах, эксплуатируемых в России. Всю линейку данного производителя http://stzsaturn.ru/fonsign.html условно можно поделить по размеру на три вышеуказанные группы, но только в одинарном «одноэтажном» исполнении, сдвоенные фонари данный производитель не изготавливает. Маркировка данных СОФ состоит из трёх следующих друг за другом цифр (например, 559МВ-1 II), означающих тип фонаря, за ними буква (или две) означающая модификацию (на неё можно не обращать внимания, по модификациям (старым и новым) все СОФ данного производителя взаимозаменяемые, далее цифра через тире означает цвет (отсутствие цифры – бесцветный (прозрачный), 1 — зелёный, 2 – красный, 3 – желтый (оранжевый), 4 –синий, 5 – молочный (опаловый)). Следующая стоит римская цифра «I» или «II» либо «0» — это конструктивное исполнение фонаря по напряжению питания: «0» — 24/220, «I» – 220, «II» – 24 Вольт. В СОФ «малого» и «среднего» размерных рядов вместе с напряжением меняется и ламподержатель (патрон), в исполнении «I» это Е27, в исполнении «II» это 2Ш15. В СОФ «большого» размерного ряда ламподержатель (патрон) типа Е27 остаётся и в «I» и во «II» исполнениях (т.е. и для 24 и для 220 Вольт), конструктивно смещается вертикальная ось установки ламподержателя относительно оси центра фонаря чем достигается равномерность светораспределения фонарём при использовании ламп различного напряжения. Собственно, исполнение «0» означает всё вышеуказанное в предыдущем предложении (для «больших» фонарей, и 24 и 220, разница в оси установки) и почему некоторые «большие» фонари маркируются «I» и «II» исполнением, а некоторые «0» (хоть это одно и то же) непонятно, кто знает, напишите, обязательно дополним статью. Все СОФ светотехнического завода «Сатурн» производятся из алюминиевого сплава и имеют свои габаритно-присоединительные размеры не похожие ни на одного производителя в мире. Ниже приведена сравнительная таблица 1.1 ( стационарные одинарные СОФ для судов более 50 метров) наиболее распространённых типов фонарей производства «Сатурн» и наиболее схожих с ними аналогов зарубежных производителей. Отметим, что все однотипные фонари в таблице полностью взаимозаменяемые по своим габаритным и техническим параметрам, но с различными присоединительными размерами т.к. все указанные в таблице производители независимые друг от друга и представляют собой разные страны и разные стандарты производства.

Назначение Угол видим. Даль-
ность
Цвет Сатурн Wiska Aqua Signal DaeYang
Бортовой
правый
112,5° 3n.m З 557 SSB760 70 Starboard A2P-ST
Бортовой
левый
112,5° 3n.m К 558 SBb760 70 Port A2P-SP
Топовый 225° 6n.m Б 559 T760 70 Masterhead A2P-SM
Кормовой/
буксировочный
135° 3n.m Б,Ж 560
949
H760
HS760
70 Stern A2P-SS(Y)
Круговой 360° 3n.m К,З,Б,Ж 938 AM760
AS760
70 Signalling A2P-SW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *