Чем заклеить расширительный бачок системы охлаждения автомобиля
Перейти к содержимому

Чем заклеить расширительный бачок системы охлаждения автомобиля

  • автор:

Форум ЭВИТА

Ремонт квартир, натяжные потолки, загородное строительство домов, коттеджей, бань, сад и огород, бизнес форум, дети, здоровье.

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Говорим обо всем
Петр

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Сообщение Петр » 22 окт 2021, 12:02

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Петр

Гость

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Сообщение Гость » 22 окт 2021, 12:03

Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно

Гость

lisita

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Сообщение lisita » 22 окт 2021, 12:10

Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.

lisita

lisita

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Сообщение lisita » 22 окт 2021, 12:11

Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.

lisita

lisita

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Сообщение lisita » 22 окт 2021, 12:11

Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:

износ, залипание клапана;
деформацию резинового уплотнителя;
поломка крышки резервуара;
повреждения механические корпуса.

lisita

lisita

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Сообщение lisita » 22 окт 2021, 12:11

При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Ремонт расширительного бачка

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Ремонт расширительного бачка

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Ремонт расширительного бачка

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Доступные способы ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками. Легко запаять или заклеить!

Многие владельцы транспортных средств способны в гаражных условиях выполнить ремонт автомобиля своими руками из отслуживших свой срок деталей. Но когда дело касается работ связанных с устранением негерметичности пластмассовых деталей, предпочитают установить новую деталь.

Для серийно выпускаемых моделей приобрести, например, новый расширительный бачок системы охлаждения не составит больших затруднений. К сожалению, для машин находящихся в почтенном возрасте не всегда удаётся «добыть» необходимую деталь даже на разборках, поэтому приходиться задумываться о ремонте расширительного бачка автомобиля своими руками.

Инструменты и материалы

паяльник и сеточка для ремонта

Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.

Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:

  • паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
  • отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
  • ножницы для металла.

Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.

Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.

Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.

После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.

Как запаять трещину?

фото отремонтированного бачка

Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.

Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.

Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.

Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:

  1. Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
  2. Паяльник разогревается до рабочей температуры.
  3. Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
  4. Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.

Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:

А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:

Ремонт в дороге

Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?

Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:

  • демонтировать бачок, освободить его от тосола;
  • тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
  • после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
Итоги

Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:

  • пайка с металлической сеткой;
  • специальный герметик;
  • холодная сварка или эпоксидная смола (временно).

С помощью клея восстановить герметичность качественно не получится!

  1. Обработка автомобиля пушечным салом: как нанести антикор самостоятельно
  2. Где находится расширительный бачок системы охлаждения двигателя? Принцип работы крышки
  3. Пошаговый способ: как разобрать самому крышку расширительного бачка. Ремонт доступен каждому!
  4. Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?
  5. Почему выдавливает антифриз из автомобильного расширительного бачка? Обзор неисправностей и что делать?

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Комментарии: 1

Ну так правильно. Работа паяльником это один из способов ремонта бамперов. Для бачков пластиковых, бензобаков пластиковых, нужны другие технологии. Я в силу своей профессии, очень часто вижу такие как я их называю залепухи. Вот люди, за место того что бы отдать ПРОФЕССИОНАЛУ в ремонт бензобак или бочок пластиковый, начинают выдумывать, замазывать, сжигать паяльниками, клеить, и прочее. Вы же не ставите себе сами пломбы на зубах! Каждый должен заниматься своим делом. А вы знаете что, если испортить так бачок или бензобак, то это в последующем ремонте осложняет работу мастера и работа получается немного дороже, чем если бы вы отдали его как он есть. Я ремонтирую с 2005 года профессионально их, и поверке мне, это ох как не просто, Знание Физико-химических свойств пластиков, разработка собственных технологий. Не один год у меня ушёл на это всё. Но зато я ремонтирую очень хорошо! Все клиенты мои постоянные знаю, что не нужно делать залепухи, и отдают мне в ремонт как есть. Если нужно действительно качественно отремонтировать бачок или бензобак, то я в СПБ. Сколько стоит? Нужно смотреть, в живую. rembamperov.narod.ru После моего ремонта можно давать любое давление в бачок или бензобак! Моё место ремонта держит чётко, проверено годами! Ремонтирую всему Питеру и лен области. И радиаторы тоже.

Fiat Tipo & Tempra Форум

чем заклеить расширительный бачок на радиаторе?

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

pole Автомеханик
Сообщения: 286 Зарегистрирован: 15.01.2011 Откуда: Невинномысск Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в. Система: SPI Jetronic A2.2 Двигатель: SOHC

чем заклеить расширительный бачок на радиаторе?

Сообщение pole » Пн 18.05.2015 21:54

Появилась течь с иголку на расширительном бачке ровно посередине под ребром жесткости. Аккуратно надфилем сточил ребро, обезжирил, вырезал небольшой кусок резины и приклеил на холодную сварку «поксипол». Продержалась 4 дня. Холодную сварку решил использовать после того как в магазине предложили средство из 2 флаконов специально для герметизации расширительных бачков по цене 1000 руб. Есть мысль латку поставить под хомут, только подскажите на что клеить?

pole

tallman SW-Маньяк
Сообщения: 14116 Зарегистрирован: 20.10.2013 Откуда: Пряники и Самовары Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996 Система: MPI IAW Двигатель: DOHC Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 41 раз

Сообщение tallman » Пн 18.05.2015 21:57

он полиэтиленовый, его особо не заклеишь, если только запаять. есть у меня аж целых два дискретных (отдельных) бачка, но они от 2.0, ставятся на правое крыло

138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4×4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996

tallman

pole Автомеханик
Сообщения: 286 Зарегистрирован: 15.01.2011 Откуда: Невинномысск Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в. Система: SPI Jetronic A2.2 Двигатель: SOHC

Сообщение pole » Пн 18.05.2015 22:18

Да а здесь в одном корпусе с радиатором. Паять это тонкая работа, попробую если не получится клеить.

pole

tallman SW-Маньяк
Сообщения: 14116 Зарегистрирован: 20.10.2013 Откуда: Пряники и Самовары Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996 Система: MPI IAW Двигатель: DOHC Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 41 раз

Сообщение tallman » Пн 18.05.2015 22:22

а не проще тебе будет заменить радиатор на восьмерошный, а бачок я б тебе подарил?
я, конечно, противник колхоза, но бывают разные ситуации в жизни

138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4×4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996

tallman

Mixo Профессор
Сообщения: 7798 Зарегистрирован: 18.02.2011 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Seicento Sporting 1,2 Система: MPI IAW Двигатель: SOHC

Сообщение Mixo » Пн 18.05.2015 23:21

pole
Дружище не дело его память и клеять, я покопаюсь у меня вроде был выносной бачек нужный как раз на левое крыло с 1,6, если замутишь Тазовский.

Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт

Mixo

Super113 Профессор
Сообщения: 1268 Зарегистрирован: 20.02.2012 Откуда: Дзержинск Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6 Система: Карбюратор Weber Двигатель: SOHC

Сообщение Super113 » Пн 18.05.2015 23:41

а бачек-то не настолько дорогой чтобы его колхозить 1300 рубенов

Super113

mixxxail коммерсант Сообщения: 193 Зарегистрирован: 18.05.2015 Откуда: Москва ВАО Выхино Авто: Fiat Tipo 1.4 1989 Система: SPI Jetronic A2.2 Двигатель: SOHC

Сообщение mixxxail » Вт 19.05.2015 00:00

Попробовать можно паяльником запаять , заранее приготовив кусочек пластика что б добавлять в место пайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *